Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Карабасс сказал:

Это вы 40 Гц от щита с ОТL хотели получить и АЧХ на нем же снимали???

Да, по низам и верхам отл вне конкуренции с трансформаторным. Я не буду делать оя или пас, уже лень

Posted
21 час назад, Agats сказал:

 и "промачивания" добился 47гц, не так уж и супер

Ну, тот еще ритуал, перед каждым прослушиванием пропшикивать и гонять )))
Может транзисторный усилитель подарить для разминания подвесов?
Экономика должна быть экономной, с нынешними нашими ценами на ЭЭ.

Posted

я попробую Д класс для разминки динамиков, есть платки неплохие Д класса. Хочу только на алике купить мини генератор и собрать такой мини моно комплектик

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Какая мощность у вашего OTL и схему можно посмотреть?

выбирайте любую из моей ветки отл, мощность от 0.2ватт до 13. 10гц брал с 4 ваттного  РР

  • Like (+1) 1
Posted

здесь кажется в теме писал что элипс 6гд-1 имеет площадь 12". Так вот прошу прощения, что то я неправильно подумал, сбил с толку динамик сонидо, 10ка, а в паспорте написано 335см площадь...явно Иштван ошибся наверно, и я решил что 6гд-1 это 12ка. Я отступил первую полуволну подвеса и получил 300х190 (габариты 327х225) и это 447, чуть чуть даже больше на грамм десятки 6гд-2, у нее 415. А перемерил 12ку там 515 квадратиков. Так что сорри что ввёл кого то в заблуждение

Posted
1 час назад, Agats сказал:

335см площадь...явно Иштван ошибся наверно,

Не ошибся он, т.к. у типовой 8" Sd ~ 210sq.cm

Posted

я понял, да по памяти литая корзина много из диаметра занимает, как 8мм или даже 10мм

Posted

Agats:   

Если хотите получить хороший результат, не разминайте на одной частоте. Создайте файл с несколькими частотами от 10 Гц, к примеру, и выше до где то30 и грейте чем то таким и розовым шумом. Примерно по часу тем и другим попеременно.

  • Like (+1) 2
Posted

В идеале динамики нужно греть именно на муз.сигнале, ну или шуме (предпочтение по желанию). Долго, но правильно. Разманка же касается не только подвеса, но и всех остальных частей подвижки, особенно диффузора и ЦШ.

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Agats сказал:

амплитуда

Играет роль не только амплитуда, но и частота - типа  "чем быстрее идёшь, тем сильнее согреваешься". Я во время прогрева менял периодически частоту.

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.12.2022 в 22:14, Agats сказал:

Хм, не знал даже...думал чем больше амплитуда подвижки тем лучше. 

Мне кажется, в этом Вы правы. Но есть нюансы. Они очевидны. Максимальный ход можно получить на 100 герцах, подводя к головке лошадиную мощность, а можно на 10 герцах получить тоже самое мизерной мощностью. Разница в том, что выше резонанса головка работает в динамическом режиме, и "разболтать" её до максимального смещения значительно труднее, если вообще возможно. Как лучше решать Вам.

Растрепывание подвеса может оказаться бесполезным, и скорее, вредным занятием, если подвес смещён с нейтрали. Т.е. диффузор в покое либо вдавлен внутрь, либо выдавлен наружу. Получается разный свободный ход вперёд-назад, и разная жесткость. Это частый дефект старых головок, сопровождает его сильное повышение Frez, в разы. Мне кажется, именно с этим Вы и пытаетесь бороться генератором. 

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Cop сказал:

подвес смещён с нейтрали.

Да, есть такое дело, по этому перед "разминкой" надо привести динамик в "порядок", от-центровать во всех плоскостях, "подремонтировать" при необходимости, "разминка" - это заключительный этап.

  • Like (+1) 2
Posted

Мне кажется, это не перед разминкой надо делать, а вообще перед использованием динамиков которым больше 50 лет. В том числе и для того, чтоб читатели верно понимали слова: Я пробовал это и это, результат отрицательный. Изначально предполагается, что динамики исправны17 И вдруг, после обсуждения методик измерения, советов вставить щит в дверь, и прочих "тонкостей" настройки, такой удар в темечко....

Проверять нужно каждый динамик всесторонне, а не только омметром.  

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, Cop сказал:

Проверять нужно каждый динамик всесторонне

Абсолютно так! И только после "обслуживания и ремонта", при необходимости производиться "разминка", если нет каких либо противопоказаний. 

  • Like (+1) 1
Posted

Это все понятно про исправный динамик, но увольте, делать это с ГИ ну его нифиг ;) . Пару 8гд-1 переклеивал цш центруя, вот для приемника Рига 10. Но кучу 5гд1 в такой сомнительный проект как ГИ , неа ;). Я все содрал и продал все 5гд-1. Если делать на нем что то, то сч диапазон, как с самого начала советоваль уважаемый АБ.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Agats сказал:

Если делать на нем что то, то сч диапазон, как с самого начала советоваль уважаемый АБ.

Я не очень большой профессионал в области акустики, но поддерживаю автора, 5гд1-ррз супер работает на сч.диапазон.  

20221209_202708[1].jpg

  • Like (+1) 5
Posted

ОЯ. Можно сказать ПАС. задняя стенка закрыта рамкой с натяжкой в 2 слоя льняной тканью.

20221209_210853[1].jpg

  • Like (+1) 2
Posted

В каждой АС по оконечному унч на 2А3ЕН. Трансформаторы ДимДимыча. Межкаскадный и выходной.

С ув. Александр.

20221209_210930[1].jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • За половину  авитовской цены торенса 160(который древний именно) т.е. тыщ за 30-40 в японии можно взять хорошие тангенциалы pioneer pl-l5, sony ps-x555,  ps-x800, yamaha px-2, px-3, diatone lt-3. Ну а за 100 и pioneer pl-l1 можно выцепить. Про радиальные(поворотные) даже не говорю чего там можно понабрать. Но справедливости ради скажу что торенсы там пользуются спросом и цены на них не копеечные.  
    • Да особо нет времени на эксперименты, очень - очень много работы, настолько много, что не до творчества. Акустика у меня всё таже старая, менять ни на что не хочу, т.к. полностью устраивает по моим нынешним запросам. https://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/lampovye_dvukhpoloski/4-1-0-30 По усилителям в последнее время перестал пренебрежительно относиться к пентодным пушпуллам и с удовольствием слушаю двухтактник на 6Н9С+6П6С по схеме почти как в ветке про "Компактные усилители...". При этом есть и огромный однотактник на 300В, которые просто стоит в стойке.
    • Электрическое поле, оно изнутри и снаружи, проникает, таки везде.  Фон и Шум, сиречь НОВОДКИ: низкочастотные сетевые, из сети, 50–100 Гц с вч помехами до мегагерц, радиопомехи извне, RFI, радиочастотные наводки, до гегагерц, сотовая связь, ТВ, компы, лампы дневного света, дрели, перфораторы.... Всё наводки, фон и шум. Гвоздь и хотел предложить, зная что у вас нет земляного отдельного проводника в сов. тонарме, нет и съёмного тонарма сразу с проводами, потом шнурок от тестера хотел для детского примера...  столкнулся во втором классе, когда регенеративный приёмник на 2К2М делал. Фокус с альпинистом кэтБот рассказывал, а я ещё в школе учась слышал эту байку. Cмайлик относится к заключительным словам, про общение, похоже неправильно истолкован. Я, вообще-то, про корпуса усилителей писал на первой странице 1. Корпус должен быть металлический, заземлять систему необходимо.... и на второй Железо, омеднённое железо, алюминий, медь, снизу в верх по ценовой шкале. Деревянных же не бывает, ведь так.... Посмотрите, с чего начиналась ветка. По шесть часов не работает интернет, безпилотная опасность, не вник ещё во всё.
    • И нч и вч , а так же уменьшает кни
    • Ну так в тех изделиях нижней ценовой категории, что вы можете себе позволить, наличествует только алюминий, а в поворотных, почти за туже цену, будут другие материалы, будет другое качество обработки, прецизионная точность, совсем другой привод, куда более массивный корпус, заглушенный, как у упомянутой сони PS-X6, будет  сенсорное управление, автомат, а, главное, совсем другой звук, или тот же торенс 160, с TP16, или вариант 160 Супер с тонармом СМЕ, представляете, СМЕ и ваш болтающийся обрубочек🤣  С резонансами та же история, так что вычёркиваем! А утешаете себя вы, находясь, примерно, в подготовительной группе детсада. На вашей простенький головке, на беду, ничего вам услышать не удастся, это самовнушение, самообман. Способ ущербный, его очень давно никто не применяет, с 50-х, почитайте. Тем паче, что вы уже не сможете оперативно сменить головку одну на другую, а их необходимо иметь несколько штук. Нет, это как раз ВАША проблема, на вашей погремухе, да с вашей техникой, к сожалению, ничего нельзя услышать, можно только мерять искажения и их будет.... Уже писали вам. Сам винил даёт несколько процентов, уку, ум, ас, набегает, в динамике, не в статике. Цифры на вас влияют. Смешно, меряли одно 30 лет назад, сейчас совсем другое, меряете и делаете выводы.... Не беспокойтесь, русский родной, безукоризненный, почти все в семье филологи были, начиная с профессора, зав. кафедрой сестры, матушка, дочь. А вы и читаете плохо, извините, написал же что абсолютно новая, запечатанная пластиковой пломбой, т.е. совершенно без пробега! На Сонусе в объявах, тут планы на покупки свои не обсуждайте, плиз. Претит, иначе не отказался бы от цифры в 98-м. Кармен сюита это 84 год, Спиваков, а есть 67, с Рождественским, аналог. Будет аппаратура, построите систему, вот тогда и разберётесь, что лучше. Про глянцевые журналы и буратин вы пишите уже в четвёртый раз, право надоело уже, явно вычитали в одноклашках или в вк это и повторяете.
    • Где-то встречал подобную ОС, если не ошибаюсь, она дает подьем на НЧ.
    • Как раз таки накал витая пара , и у 36с и у 7с . Посмотрите внимательно фото . Этим я не грешу 
    • Я не знаю, что вы называете "настроенной системой", скорее всего - какой-нибудь однотактный пентод на германии, разумеется, на такой "системе" услышать искажения, вносимые поворотным тонармом - невозможно. человек не услышит нелинейные искажения, лежащие на ~тридцать~сорок децибел ниже уровня шумов говорил уже: поворотный тонарм ведёт иглу так (плохо), что ближе к "яблоку" громкие пассажи БСО звучат грязно. Эти же места грампластинки, этой же иглой, но на тангенциальном тонарме звучат чисто, без мешающих слушать искажений дефектов нет ни в механике (поворотного тонарма, - кроме факта его "поворотности", разумеется!), ни в электронике, так как на внешних дорожках громкие пассажи БСО звучат вполне хорошо А.М.Лихницкий ещё и иглы выстругивал из бамбуковой палочки. А оцифровки у него действительно отличные. Правда, кое-кому тут цифровые форматы претят! :) Таковы уж особенности (и ограничения) шеллачных грампластинок, что им не вредят даже поворотные тонармы. :)
    • Без катодной ос вялость в звуке . Пробовал . Одному товарищу делал с переключателем,  кондецатор на массу или на вторичку твз , через месяц спросил в каком положении переключателя слушает , сказал тумблер вниз , это было с катодной ос .
    • AUREX PC-X88 стрелочный кассетник из 1981 года
    • ИМХО, монтаж норм. Удивляет только, что не свиты накальные провода. Может,  чересчур просторно, оттого провода длинные, дизайн открытый, лампы обдуваются естественной конвекцией, можно ближе. Схема и режимы не вдохновляют. 6П36С в триоде лучше звучит при напряжении ниже и токе катода от 75 мА. Внутреннее сопротивление ниже, амплитуда на ТВЗ меньше, нужен другой транс. Я бы порекомендовал 300-320 В анодного, ток катода 75-80 мА, Ктр 18:1 при 8омной нагрузке, смещение комбинированное. Катодный резистор 100 Ом 2Вт, удобно мерять ток, и не греется. Обычный МЛТ-2 - за счастье. Конденсатор между выходом и катодной цепью даёт частотно-зависимую ООС, совершенно лишнюю. Каскад и так охвачен глубокой ООС за счёт триодного включения. Возможная причина выгорания катодных резисторов - резкое увеличение тока из-за самовозбуда. Штука непредсказуемая, возникающая и пропадающая. А 6П36С - в числе лидеров по срыву в генерацию. Автор не поставил даже антизвонного резистора перед 1й сеткой. Желателен ещё дросселёк прямо у колпачка анода. Резистор 100 Ом в цепи питания анода - какое-то слишком упрощённое решение. Разоритесь на дроссель. Я бы заменил светодиод на переменный резистор. Весьма и весьма его точная настройка влияет на уровень и состав гармоник. Экспериментируя с разными драйверами, отдал предпочтение на 6П15П, но он требует порядка 20 кОм анодной нагрузки и большое напряжение. В интернете масса схем, где его грузят всего на 5-10 кОм, не верьте, прут искажения. Если питание низковольтное, порядка 300 В, то 6Н2П или 6Н9С усилитель напряжения + катодный повторитель - вне конкуренции.  Из широко распространённых ТВ ламп для триодного однотакта однозначно выгоднее 6П45С, при разумной альфе на ней получается 7...9 Вт макс мощности при 7...8% нелинейных искажений, на 6П36С, если не перегружать, 5...6 Вт. То есть самый первый ватт чище, куда менее 1%, и чуть больше запас для пиков сигнала. Но 6П45С не любит высокого напряжения на 2й сетке, едва ли не половина уходит в разогрев, половина анодного - её стихия. При том же анодном для 6П45С рекомендую 120-125 мА катодного тока и Ктр 12:1 на 8 Ом. 
    • У меня SE на 6п36с в триоде с Uа-к 290в и I 55ма без ОС, ТВЗ 4ком с отводом на 2,8ком. Измерял R вых ус-ля, получилось 1,7 и 2,4ом. Можно попробовать отключить ОС, параметры -похуже, звук возможно будет лучше.
    • Я в эту тему уже даже не лезу, есть Станислав, он и решит, нужно что удалять, не нужно.... У меня в глазах рябит, столько "добрых" слов друг другу понаписали, что читать нет желания.... Поберегите друг друга, а то форум раньше времени опустеет.
    • Заткнул сегодня фи валиком из плотного поралона и заклеил двумя слоями малярного скотча , эстетика конечно пострадала , но при одетых грилях этого не видно. Желание сменить в спальне акустику пропало , я очень доволен . Глубина баса пропала , для спальни самое то ! Большое спасибо за совет !
    • Писал уже ранее, что искажения из за угла поворота не существены и не слышны, по крайней мере в настроенной системе. Вопрос какие по величине кни не услышит слух человека? Что за искажения,вы там слышите в чем это выражается ? Может там бракованный тонарм или какой дефект в механике или электронике?  АМЛ делал оцифровки свои на поворотных тонармах, ни единого тангенциального у него не было.Он не знал что такие есть? :) Искажений на его оцифровках, одних из лучших,  кем либо когда либо  сделанных, не заметно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...