Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Карабасс сказал:

Это вы 40 Гц от щита с ОТL хотели получить и АЧХ на нем же снимали???

Да, по низам и верхам отл вне конкуренции с трансформаторным. Я не буду делать оя или пас, уже лень

Posted
21 час назад, Agats сказал:

 и "промачивания" добился 47гц, не так уж и супер

Ну, тот еще ритуал, перед каждым прослушиванием пропшикивать и гонять )))
Может транзисторный усилитель подарить для разминания подвесов?
Экономика должна быть экономной, с нынешними нашими ценами на ЭЭ.

Posted

я попробую Д класс для разминки динамиков, есть платки неплохие Д класса. Хочу только на алике купить мини генератор и собрать такой мини моно комплектик

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Какая мощность у вашего OTL и схему можно посмотреть?

выбирайте любую из моей ветки отл, мощность от 0.2ватт до 13. 10гц брал с 4 ваттного  РР

  • Like (+1) 1
Posted

здесь кажется в теме писал что элипс 6гд-1 имеет площадь 12". Так вот прошу прощения, что то я неправильно подумал, сбил с толку динамик сонидо, 10ка, а в паспорте написано 335см площадь...явно Иштван ошибся наверно, и я решил что 6гд-1 это 12ка. Я отступил первую полуволну подвеса и получил 300х190 (габариты 327х225) и это 447, чуть чуть даже больше на грамм десятки 6гд-2, у нее 415. А перемерил 12ку там 515 квадратиков. Так что сорри что ввёл кого то в заблуждение

Posted
1 час назад, Agats сказал:

335см площадь...явно Иштван ошибся наверно,

Не ошибся он, т.к. у типовой 8" Sd ~ 210sq.cm

Posted

я понял, да по памяти литая корзина много из диаметра занимает, как 8мм или даже 10мм

Posted

Agats:   

Если хотите получить хороший результат, не разминайте на одной частоте. Создайте файл с несколькими частотами от 10 Гц, к примеру, и выше до где то30 и грейте чем то таким и розовым шумом. Примерно по часу тем и другим попеременно.

  • Like (+1) 2
Posted

В идеале динамики нужно греть именно на муз.сигнале, ну или шуме (предпочтение по желанию). Долго, но правильно. Разманка же касается не только подвеса, но и всех остальных частей подвижки, особенно диффузора и ЦШ.

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Agats сказал:

амплитуда

Играет роль не только амплитуда, но и частота - типа  "чем быстрее идёшь, тем сильнее согреваешься". Я во время прогрева менял периодически частоту.

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.12.2022 в 22:14, Agats сказал:

Хм, не знал даже...думал чем больше амплитуда подвижки тем лучше. 

Мне кажется, в этом Вы правы. Но есть нюансы. Они очевидны. Максимальный ход можно получить на 100 герцах, подводя к головке лошадиную мощность, а можно на 10 герцах получить тоже самое мизерной мощностью. Разница в том, что выше резонанса головка работает в динамическом режиме, и "разболтать" её до максимального смещения значительно труднее, если вообще возможно. Как лучше решать Вам.

Растрепывание подвеса может оказаться бесполезным, и скорее, вредным занятием, если подвес смещён с нейтрали. Т.е. диффузор в покое либо вдавлен внутрь, либо выдавлен наружу. Получается разный свободный ход вперёд-назад, и разная жесткость. Это частый дефект старых головок, сопровождает его сильное повышение Frez, в разы. Мне кажется, именно с этим Вы и пытаетесь бороться генератором. 

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Cop сказал:

подвес смещён с нейтрали.

Да, есть такое дело, по этому перед "разминкой" надо привести динамик в "порядок", от-центровать во всех плоскостях, "подремонтировать" при необходимости, "разминка" - это заключительный этап.

  • Like (+1) 2
Posted

Мне кажется, это не перед разминкой надо делать, а вообще перед использованием динамиков которым больше 50 лет. В том числе и для того, чтоб читатели верно понимали слова: Я пробовал это и это, результат отрицательный. Изначально предполагается, что динамики исправны17 И вдруг, после обсуждения методик измерения, советов вставить щит в дверь, и прочих "тонкостей" настройки, такой удар в темечко....

Проверять нужно каждый динамик всесторонне, а не только омметром.  

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, Cop сказал:

Проверять нужно каждый динамик всесторонне

Абсолютно так! И только после "обслуживания и ремонта", при необходимости производиться "разминка", если нет каких либо противопоказаний. 

  • Like (+1) 1
Posted

Это все понятно про исправный динамик, но увольте, делать это с ГИ ну его нифиг ;) . Пару 8гд-1 переклеивал цш центруя, вот для приемника Рига 10. Но кучу 5гд1 в такой сомнительный проект как ГИ , неа ;). Я все содрал и продал все 5гд-1. Если делать на нем что то, то сч диапазон, как с самого начала советоваль уважаемый АБ.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Agats сказал:

Если делать на нем что то, то сч диапазон, как с самого начала советоваль уважаемый АБ.

Я не очень большой профессионал в области акустики, но поддерживаю автора, 5гд1-ррз супер работает на сч.диапазон.  

20221209_202708[1].jpg

  • Like (+1) 5
Posted

ОЯ. Можно сказать ПАС. задняя стенка закрыта рамкой с натяжкой в 2 слоя льняной тканью.

20221209_210853[1].jpg

  • Like (+1) 2
Posted

В каждой АС по оконечному унч на 2А3ЕН. Трансформаторы ДимДимыча. Межкаскадный и выходной.

С ув. Александр.

20221209_210930[1].jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не соглашаюсь. Сейчас гоняю двухтактный макет, играет интересно. Со скоростью и драйвом всё более чем в порядке, но смена кенотрона слышна не хуже, чем смена драйверной лампы. А драйвер оформлен так, что можно ставить  6-7 разных (более-менее похожих функционально) ламп. Так вот, сколько драйверов - столько и усилителей. Но, повторюсь, смена кенотрона тоже дает не менее слышимую разницу. Это не другая АЧХ, а другая подача, словно другая попытка исполнения. Да, можно скажем поставить после дросселя электролит 1000 мкф, есть хороший Дженсен, и разница между кенотронами исчезнет. Но "разные звучания" без этих 1000 мкф заметно интереснее, поэтому убрал, остались только бумажные кондеры. Конструкция рассчитана под два монокенотрона, но одна из панелек распаяна так, что туда можно втыкать стандартный кенотрон, хватило бы мощи. Подача при смене стандартного кенотрона также меняется. Если поперебирать и составить сладкую комбинацию, звучит достаточно круто.  
    • Валялся где то такой у нас в группе РЭА, это импульсный с буквой М непрерывного действия.
    • Может и немного не по теме, но таки дичайший раритет. Один из самых ранних (если не самый) серийных импульсных магнетронов на диапазон длин волн в 10 см с необычной маркировкой МИ2-10 выпущеный в "4м квартале 1950 года". Тогда по всей видимости ещё не было стандартной сквозной нумерации магнетронов с буквенными индексами, обозначение вероятно означало, 2 -- номер разработки, 10 -- 10см длина волны. В дальнейшем в этом же корпусе выпускалась целая линейка чуть отличающихся по частоте магнетронов -- МИ-12. МИ-13, МИ-14, МИ-15, МИ-390 (экспортное исполнение МИ-12). Электрические параметры МИ2-10 скорее всего  аналогичны его наследникам.  Присутствует логотип производителя (что вообще говоря для СВЧ-приборов -- большая редкость, такое присутствие) который я не могу опознать. 
    • Можно использовать Всё!!! Вот сайт проф. скрипача, одного из самых известных самодельщиков, десятки всяких динамиков и колонок разных перепробовал и перебрал, начиная с открытых, рупорных, других: https://jelabs.blogspot.com/2025/08/thrifted-hi-fi.html?m=1
    • Крпус и ТВЗ 5К7 заказывал товарищ на ПЯ, я только собрал и настроил схему, АС у него кланги не помню какие, по топологии как 6Ф5-УО186   Манакова с двух-полярным питанием, в аноде СО-118 как сейчас помню 47К поставил, в катоде поставил подстроечник 1К но так и не заменил . Схемку поищу, гдо то лежит.
    • Усиление было около 40, точно уже не помню.
    • Две пары было, в родных корпусах, родной Филипс, они открытые, задняя стенка перфорированная, шестиугольник на феррите, был бы жив копм. назвал бы модели, но случайно могу и вспомнить, большой звук, всё очень даже хорошо, что даже и не верится, забрали друзья, один приехал обратно, попросил провода заменить, они там без разъёма, просто сзади выходили, заменили, через недели привёз обратно, мол звук умер и не тот, послушали опять, точно, парадокс и признак даже какой-то слабой эзотерики, или недоумение иными словами....
    • Доброго здравия, Сергей! Скажите какое усиление было 6Ж4 в этой схеме, я свои прогнал с ДР в аноде в основном 35-36, и как звук, с 300В мне понравился.
    • Как то я стормозил, не нашел эту тему. На выходных выложу два три дина в ту тему
    • Это моя схемка, делал усь уже больше 20 лет назад.
    • На мой взгляд широкие отверстия выглядят лучше и более гармонируют с надписью, Вам все равно исправлять, с минимально возможным расширением отверстий, делайте второй вариант. Уж всяко лучше будет упомянутых дырочек. Жесткость панели почти не изменилась, конвекция явно будет лучше.   Толщину корпуса можно зрительно уменьшить, подрезав во внутрь основание, делайте...   Идея такого дизайна много обещающая...  
    • Не важно. Пока. Сделаете там видно будет. Переделать не настолько и сложно. 
    • Это применимо и к польскому корпусу?
    • ..."Так выпьем же за то чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями.."  Периодически заезжаю к сестре. У нее АС на простых ШП Филипс 6.5 (модель не помню) в ЗЯ вроде. Усь Юхер и винил -старая Вега еще на пассико-роликовом приводе. Честно говоря звучит очень здорово. При всей моей капризности, слушаю с удовольствием...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.4k
×
×
  • Create New...