Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Den101 сказал:

...как определить наклон нагрузочной прямой для трансформаторного каскада? 

Если мы про тетрод/пентод в "А" и SE, то:

"Нагрузочную прямую проводят через точку покоя с таким наклоном, чтобы отрезок, соответствующий положительной полуволне сигнала, получился в 1,1...1,2 раза длиннее отрезка, соответствующего отрицательной полуволне. Если Iмин при этом составляет 0,2...0,25Iа0, то режим и нагрузка выбраны правильно." 

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если мы про тетрод/пентод в "А" и SE, то:

"Нагрузочную прямую проводят через точку покоя с таким наклоном, чтобы отрезок, соответствующий положительной полуволне сигнала, получился в 1,1...1,2 раза длиннее отрезка, соответствующего отрицательной полуволне. Если Iмин при этом составляет 0,2...0,25Iа0, то режим и нагрузка выбраны правильно." 

Стас, а графически с примером можешь?

Posted

Попробую. При малом сопротивлении нагрузки тетрод/пентод даёт нелинейные искажения в основном по второй гармонике, но при увеличении нагрузки вторая гармоника уменьшается и, пройдя через нулевое значение, вновь возрастает. Третья гармоника непрерывно растёт. Смотрим картинку.

 

IMG-20220727-WA0001.thumb.jpg.15d36451e37623c5041ece4236c227c0.jpg

 

Отсутствие в выходном токе второй гармоники соответствует соответствует равенству отрезков а и б

IMG-20220727-WA0006.thumb.jpg.7459fbf2d7571726367e9e605f804322.jpg

 

Наименьшее значение коэффициента гармоник получается не при равенстве отрезков(отсутствию второй гармоники),а при немного меньшем его значении, смотри рисунок 6-4, кривая kг.

Справочно: Отношение Rа.опт к Ri обычно лежит в пределах 0,07...0,15. 

______________________________________________________________________________________________________________

В двухтактном каскаде с тетродами/пентодами значение нагрузки следует брать немного меньше оптимального для однотактного каскада. Несмотря на то, что при этом сильно возрастает вторая гармоника, но она компенсируется вследствие двухтактности, зато третья(а она не компенсируется!) уменьшается. Поэтому в РР наклон выбираем таким, чтоб отрезок а был в 1,4...1,6 раза больше отрезка б

Posted

ВАХи можно взять из справочника, найти на форумах, снять самому... По любому из вариантов рассчитать трансформатор, тем или иным способом его изготовить, собрать усилитель, измерить .... И О-О-Очень удивиться! :smile-09:

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, RedStar сказал:

Только в книгах не указано все же, как выбрать ту самую точку покоя.

Всё там указано. Попрошу вас, дружище, для изложения альтернативной физики создать свою тему, а здесь придерживаться классической.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

У меня нет альтернативной физики, только иные расчеты, связанные практическими методами.
А тему - вряд ли. На некоторых площадках мое мнение не приветствуется, никак. 
Так зачем же создавать, когда не слышат?

Это и есть альтернатива научным обоснованным расчётам. Не нужно "новичкам" это, им бы азы стандартных расчётов понять....

Анатолий, ваши расчёты перенесены отдельной темой - можете там развивать свою теорию и подкреплять практическими опытами. На мой взгляд - вполне лояльное решение.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К обсуждению темы по учебникам.:smile-15:

Posted
7 часов назад, Den101 сказал:

Расчёт резистивного каскада довольно прост - разжеван в книгах и многих веб-сайтах, не говоря уже про приложения для ПК, а вот с расчётом трансформаторного каскада по ВАХ - тут действительно тёмный лес, здесь неплохо бы поподробнее остановиться. Хотя, это всё равно имеет довольно приблизительный характер и реальный ВК всё равно приходится допиливать на макете?

 

Не сказал бы что расчт резистивного каскада прост и однозначен. Какой выбрать величину анодного резистора? Допускается широкая вариация.

Если например для выходного пентода есть величина нагрузки рекомендуемая\.  с самыми низкими КНИ и самым высоким КПД, то для резистивного каскада такого нет.

.

Posted
22 минуты назад, sova сказал:

для резистивного каскада такого нет

Есть. Но надо конкретизировать назначение каскада. Первому каскаду ФК приходится работать иначе, нежели предварительному предмощному каскаду. С резистивными каскадами на пентодах чуть сложнее, чем на триодах, но никаких тайн и тут нет.  

 

3 минуты назад, RedStar сказал:

А как?

См. выше. Есть ВАХи, чертим, считаем. 

Posted
11 минут назад, RedStar сказал:

Как всегда.
А формулы, пояснения к ним?

Пояснения к формулам ? Почему 2+2=4, а не 5?:smile: 

Всё есть, начиная от выбора лампы и почему такой велечины, и про анодный резистор, и про то, как этот резистор и на что влияет. 

Значит позже выложим расчёты со всеми подробностями....

Есть ощущение, что народ получает все знания читая только форумы, ни разу не заглянувши ни в один учебник....

Может для начало самое простое (но важное) из учебников отксерить для этой темы???

Posted
19 минут назад, RedStar сказал:

Как всегда.

Как всегда ничего не поняли? Какой именно каскад предварительного усиления интересует? Если я привяжу Ra к Ri, вы же опять заявите, что такого параметра не существует, а с альтернативной методой - это не сюда. 

 

11 минут назад, Ollleg сказал:

Может для начало самое простое (но важное) из учебников отксерить для этой темы???

Да, это хорошая идея. И расшифровать, если что-то будет не очень понятно. Можно выдержки из Цыкина. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Не сказал бы что расчт резистивного каскада прост и однозначен. Какой выбрать величину анодного резистора? Допускается широкая вариация.

Я имел в виду расчет с уже имеющимся номиналом резистора, взятым из диапазона 2-5Ri для триодов и 0,1Ri для пентодов.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Если я привяжу Ra к Ri,

Здесь это и нужно для новичков. С разъяснением.
 

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

вы же опять заявите,

не здесь, есть же теперь тема.

Posted

Ребята, я таки хотел бы знать, те формулы, что я выкладывал, по которым Редстар считает нагрузочную прямую - они по вашему неприменимы на практике или всё же?

Posted
27 минут назад, Den101 сказал:

те формулы

Спойлер

Те формулы напоминают это:

Попросите человека задумать любое простое число и не говорить его вам. Пусть ваш напарник умножит число на 2, не сообщая вам результат. Теперь к числу надо мысленно прибавить 8. Разделите результат на 2, а первоначальное задуманное число надо отнять. Результатом будет число 4!

 

 

 

29 минут назад, Den101 сказал:

из диапазона 2-5Ri для триодов и 0,1Ri для пентодов.

Если речь о выходном каскаде, то аналитический метод не слишком применим, лучше графический. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Есть. Но надо конкретизировать назначение каскада. Первому каскаду ФК приходится работать иначе, нежели предварительному предмощному каскаду. С резистивными каскадами на пентодах чуть сложнее, чем на триодах, но никаких тайн и тут нет.  

Каковы критерии установления величины анолдного сопротивления ? Чем оно больше тем ниже КНИ. Но из -за входной емкости растут потери на вч. И как найти конкетную величину строго по вычислениям?  Диапазон немалый, в разы получается.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Те формулы напоминают это:

Главное, что оно работает, я понял.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

И как найти конкетную величину строго по вычислениям? 

Вычислением - нет, графически. 

Posted
36 минут назад, Den101 сказал:

Я имел в виду расчет с уже имеющимся номиналом резистора, взятым из диапазона 2-5Ri для триодов и 0,1Ri для пентодов.

Как выбрать например для триода изь диапазона от 2 до 5 Ri ?   Разброс в 2.5 раза. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Точно работает? Тогда вам туда: 

А здесь что ли неважно - правильный результат получается или нет, важна методика? Напоминает помощь детям младших классов в решении задач. Задача вроде решена правильно, но препод всё равно агрится - способ решения не подходит!

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Как выбрать например для триода изь диапазона от 2 до 5 Ri ?   Разброс в 2.5 раза. 

Смотря в каком каскаде - в оконечном, предварительном или входном - начинаем расчёт с оконечного, далее остальное "вырисовывается" .

Posted
Только что, Den101 сказал:

правильный результат получается или нет

А что, разве он получается правильным?

Posted

Давайте так. Тема Анатолия существует и в ней можно обсуждать его изыскания по построению усилителя.

Здесь обсуждается построение усилителя по "учебникам" от других авторов.

Пусть на форуме будет и вариант расчётов Анатолия, никто не против, но засорять эту тему лишними вопросами из параллельной темы Анатолия не следует.

Спасибо за понимание.

Posted

Ещё раз: аналитический метод неточен, и обычно не слишком применим. Есть ВАХи.  Кстати, аналитический метод встречается у Ризкина, насколько я помню, он смещение лампы предлагает находить как Ua/μ. А Ua0 выбирать из (Ea-Uприведения)/2+Uприведения. То есть, скажем, если напряжение источника анодного питания у нас 200В, а напряжение приведения лампы 50В, то РТ берём (200-50)/2+50=125В. Ну и известное для максимальной отдаваемой мощности Ra=2Ri Но это всё для идеализированной лампы. 

ВАХи и здравый смысл - наше всё.:smile-11:

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не пользуюсь. И не знаю куда и что. Вы решили с меня спросить почему какие-то тюбовские песенки открыватся ? Так я понятия не имею.  С остальных претензий и выводов  тоже смешно. Вы же сути строения звука и параметров трактов не понимаете. А что там ЮМ и прочие делают и куда ходят это полностью их дело. :)  Нравится им процесс видимо. 
    • Да на здоровье, всегда рад, а ещё, к концу 70-х, пластинки стали тонкие тонкие, играющие в руках и их стали делать из вторичного винилита :)
    • спасибо вам, вы делаете всем смешно...  
    • На теперешнем уровне развития копьютеров и программ, пластинку вполне можно отсканировать и распознать, исключив при этом  все деффекты и пыль. Странно, что пока никто такого не сделал.
    • Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.
    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но расскажу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, а в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, и да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 кГц. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете такую музыку, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего взятого в инет, а на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете с ютюба в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...