Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сегодня пришлось немного починить свой se на 6п36с. 

Сдохли разом в обоих каналах катодные резисторы у 6п36с. 

Стояли какие то мейд ингланд 560 ом 20 ват .

Бахнули знатно , часть их корпусов намертво приклеились к шасси.  Поставил китай 100 ват  800 ом , в метал корпусе , что было по наличию , и в параллель им керамику 2к 5 ват , дабы приблизиться к начальным 560 ом.

Какая возможная причина ? Лампы остались живы , после замены резисторов режимы практически сошлись с теми что записывал при сборке в блокнотик. 

Схему и  немного фото самого уся , а так же замеров rmaa прикладываю.

Буду рад критике схемы и самого монтажа ( монтажник из меня конечно так себе ) 😀

IMG_2025_11_15_00_57_29_3291948346468975398257.jpg

IMG-20251113-WA0039.jpeg

IMG-20251113-WA0037.jpeg

20251115_001756.jpg

upload_2025_11_15_01_00_38_156.jpg

Posted
22 минуты назад, Kutun сказал:

Сегодня пришлось немного починить свой se на 6п36с. 

Сдохли разом в обоих каналах катодные резисторы у 6п36с. 

Стояли какие то мейд ингланд 560 ом 20 ват .

Бахнули знатно , часть их корпусов намертво приклеились к шасси.  Поставил китай 100 ват  800 ом , в метал корпусе , что было по наличию , и в параллель им керамику 2к 5 ват , дабы приблизиться к начальным 560 ом.

Какая возможная причина ? Лампы остались живы , после замены резисторов режимы практически сошлись с теми что записывал при сборке в блокнотик. 

Схему и  немного фото самого уся , а так же замеров rmaa прикладываю.

Буду рад критике схемы и самого монтажа ( монтажник из меня конечно так себе ) 😀

IMG_2025_11_15_00_57_29_3291948346468975398257.jpg

IMG-20251113-WA0039.jpeg

IMG-20251113-WA0037.jpeg

20251115_001756.jpg

upload_2025_11_15_01_00_38_156.jpg

Крайне странно, что бахнули резисторы, да и еще и разом оба, я бы проверил полностью часть питания унч, схема то максимально простая, пробовали ли 6Н7С со стальными анодами и «белые» 6П36С ?

Posted

Блок питания предельно прост и он фактически на схеме. 

В голове только один вариант , если сильно скакануло в сети , но другая техника жива , да и электролиты в анодном тоже живы . Хотя по напряжению они имеют небольшой запас , они все на 450 вольт .

Про белоанодные 6п36с слышал , но в живую не видел .

6н7с с стальными анодами , вообще не вкусе о таких .

Есть фото ?

Posted

Я сейчас вообще начинаю сомневатся в мощности этих английских резисторов .

В диаметре они примерно в 1.5 раза больше наших млт2 , и в длинну примерно как 2 млт2.

Ват 8_10 они наверное все таки , хотя на корпусе было 20w.

Posted
4 минуты назад, Kutun сказал:

Я сейчас вообще начинаю сомневатся в мощности этих английских резисторов .

В диаметре они примерно в 1.5 раза больше наших млт2 , и в длинну примерно как 2 млт2.

Ват 8_10 они наверное все таки , хотя на корпусе было 20w.

Не удивительно, британские ученые все-таки их разрабатывали ))))

Posted
9 минут назад, Kutun сказал:

Блок питания предельно прост и он фактически на схеме. 

В голове только один вариант , если сильно скакануло в сети , но другая техника жива , да и электролиты в анодном тоже живы . Хотя по напряжению они имеют небольшой запас , они все на 450 вольт .

Про белоанодные 6п36с слышал , но в живую не видел .

6н7с с стальными анодами , вообще не вкусе о таких .

Есть фото ?

 

IMG_4563.jpeg

Posted

Спасибо за фото , 6н7с есть какое то количество,  нужно порыться и внимательно посмотреть .

Я сравнивал звучание с чёрным цоколем и коричневым , на коричневых звучит как то яснее , ,хотя по замерам ачх и гармонических все одинаково , может и самовнушение .

Но с другой стороны , как то усадил супругу на диван в кдп , и просил её послушать чёрные и коричневые , переставлял лампы раз 5 наверное , и она тоже пришла к мнению кто коричневые звучат интереснее . 

Пытался найти в сети,  почему одна и та же модель лампы была с разным цветом цоколя,  но вразумительного ответа не нашёл 

Posted
2 минуты назад, Kutun сказал:

Спасибо за фото , 6н7с есть какое то количество,  нужно порыться и внимательно посмотреть .

Я сравнивал звучание с чёрным цоколем и коричневым , на коричневых звучит как то яснее , ,хотя по замерам ачх и гармонических все одинаково , может и самовнушение .

Но с другой стороны , как то усадил супругу на диван в кдп , и просил её послушать чёрные и коричневые , переставлял лампы раз 5 наверное , и она тоже пришла к мнению кто коричневые звучат интереснее . 

Пытался найти в сети,  почему одна и та же модель лампы была с разным цветом цоколя,  но вразумительного ответа не нашёл 

Просто порой разные партии завода-изготовителя цоколей приходили на завод, где изготавливалась начинка лампы, ничего удивительного в этом нет, даже лампы одного завода, но разных годов, могут звучать по-разному, я предпочитаю лампы до 1970х

Posted

С годом полностью соглашусь , давно заметил , что чем старше год выпуска , тем режимы стабильнее , и звучит лучше .

Рс.а по схеме , точнее режимам нет явных косяков ?

Может посоветуете что то исправить для улучшения ?

Posted
9 минут назад, Kutun сказал:

С годом полностью соглашусь , давно заметил , что чем старше год выпуска , тем режимы стабильнее , и звучит лучше .

Рс.а по схеме , точнее режимам нет явных косяков ?

Может посоветуете что то исправить для улучшения ?

По режимам нужно схему перепроверить, с 6П36С я мало знаком, в целом я бы поставил эл дроссель до оконечной радиолампы, чтобы полностью чистое питание шло в оба каскада, ну и емкость проходного конденсатора увеличить до 1мкф, анодный конденсатор по питанию 6П36С сделал бы поменьше, 680мкф там чрезмерно много как по мне  

Posted

Вот такие «белые», или их еще называют с «пушистым анодом», жаль 4шт всего таких

IMG_7128.jpeg

Posted
4 часа назад, Kutun сказал:

С годом полностью соглашусь , давно заметил , что чем старше год выпуска , тем режимы стабильнее , и звучит лучше .

Рс.а по схеме , точнее режимам нет явных косяков ?

Может посоветуете что то исправить для улучшения ?

413v-47v=А-К 366вольт

366х0.082ма{47/571}=30.12 ватт

У Вас лампа рассеивает на аноде 30 ватт, по даташиту 15 ватт треба. 

Превышение в два раза. 

И я бы поставил вместо 6Н7С, с её внутренним сопротивлением в 11К и усилением 25, что-то типа 6Ж43П-Е. 

Ну и если, накалы могут, то вместо 6П36С поставить 6П42С с камерными анодами, в этом случае режимы выходной лампы можно оставить прежние, с натягом, но предварительную лампу надо всё же сменить.. 

И что там делает конденсатор 1000мкф 63в, который установлен между выходом вторичной обмотки выходного трансформатора и катодом выходной лампы? 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, W_L сказал:

Просто порой разные партии завода-изготовителя цоколей приходили на завод, где изготавливалась начинка лампы, ничего удивительного в этом нет

Коричневый цоколь у ламп как правило  в Тропическом исполнении ...

DSC00560.JPG

DSC00561.JPG

DSC00562.JPG

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

413v-47v=А-К 366вольт

366х0.082ма{47/571}=30.12 ватт

У Вас лампа рассеивает на аноде 30 ватт, по даташиту 15 ватт треба. 

Превышение в два раза. 

И я бы поставил вместо 6Н7С, с её внутренним сопротивлением в 11К и усилением 25, что-то типа 6Ж43П-Е. 

Ну и если, накалы могут, то вместо 6П36С поставить 6П42С с камерными анодами, в этом случае режимы выходной лампы можно оставить прежние, с натягом, но предварительную лампу надо всё же сменить.. 

И что там делает конденсатор 1000мкф 63в, который установлен между выходом вторичной обмотки выходного трансформатора и катодом выходной лампы? 

Да, тоже интересно про конденсатор между обмоток твз узнать... Что за такое решение техническое? Для чего ?

 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, немой сказал:

Коричневый цоколь у ламп как правило  в Тропическом исполнении ...

DSC00560.JPG

DSC00561.JPG

DSC00562.JPG

«Т» обычно на дросселях и трансформаторах означала тропическое исполнение, те же Г-807 с коричневым цоколем бывают, но без индексов 

Posted
8 часов назад, W_L сказал:

Вот такие «белые», или их еще называют с «пушистым анодом», жаль 4шт всего таких

IMG_7128.jpeg

Эти лампёхи ещё с индексом ,,К" выпускали  и с ромбами ВП...

А что касаемо Г-807 ... то это генераторная лампа и коричневый цоколь это нормально  тем более их выпускали с разными ТУ и ЧТУ а вот её ,,сестру 6П7С с коричневым цоколем не встречал ... может и есть ... :smile-33:

 

Posted
2 минуты назад, немой сказал:

Эти лампёхи ещё с индексом ,,К" выпускали  и с ромбами ВП...

А что касаемо Г-807 ... то это генераторная лампа и коричневый цоколь это нормально  тем более их выпускали с разными ТУ и ЧТУ а вот её ,,сестру 6П7С с коричневым цоколем не встречал ... может и есть ... :smile-33:

 

Да, с индексом «К» тоже встречал, есть такие, только обычные, серые, касательно цоколей, чего только в СССР не чудили

Posted
18 минут назад, немой сказал:

Эти лампёхи ещё с индексом ,,К" выпускали  и с ромбами ВП...

Это про 6П36С имелось в виду ... 

На счёт цоколей и что с ними чудили ... очень спорное заявление ... 

Posted
5 часов назад, CHEL_EV сказал:

лампа рассеивает на аноде 30 ватт, по даташиту 15 ватт треба

Анод +2я сетка у 36й 30 ват держит  спокойно и без малейшего покраснения . Это общеизвестный факт , почему так в даташите мало , ну не понятно .

Даже если сравнить площадь анодов 6п14п  и 6п36с  и их макс паспортные мощности .

Слегка краснеть анод у 36й начинает примерно с 38 ват анод+сетка.

Мой первый se на 36й лампе у клиента с 19 года пашет , лампы ещё не менял .

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

, тоже интересно про конденсатор между обмоток твз узнать... Что за такое решение техническое? Для чего ?

Один из вариантов катодной оос.

Заметно снижает искажения вносимые выходной лампой и улучшает ачх.

Попробуйте .

Я так давно делаю почти во всех своих se

Posted
6 минут назад, Kutun сказал:

Анод +2я сетка у 36й 30 ват держит  спокойно и без малейшего покраснения . Это общеизвестный факт , почему так в даташите мало , ну не понятно .

Вполне понятно: режимы даются для использования лампы по прямому назначению, т. е. в выходных каскадах строчной развёртки. Мы же используем её иначе, отсюда кое-какие параметры мы можем форсировать. 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А доступные сейчас только китайские или русские динамики. Про Русские динамики - это имеются в виду авторские конструкции. А размер - нужно исходить из размеров своей комнаты, где планируется поставить акустику -от 6,5 дюймов до 10 дюймов, не более. 
    • Современные и лучшие из винтажных имеют минимальный рокот, и доп меры и спец риаа,  в наше время, ни к чему  .
    • Были филипсы 9710, середина несколько худосочная,  сменил на Кланг 307, а те на 405.
    • Что за компенсация предусилителем, нобелевка?
    • Или тот же, вполне заслуженно уважаемый Евлампием,  Гудманс Аксиетт II с кобальтовой МС с полосой вроде 40-15000. На слух которой вполне достаточно при правильном оформлении.
    • Ну то есть легендарные Гудманс Аксиом 80 стоящие в прошлом в звёздных студиях англии в активных мониторах на усилителях Лик и Квод, не менее легендарных, с полосой 20-20.000 гц, мало Улдыс, или классические знаменитые студийные динамики Филипс 9710М 12 ватт в европе, или они же под названием Норелко в америке 25 ватт, с полосой 45-19.000 гц, тоже мало, а сколько надо тогда, когда глухие уже все кругом, особенно молодёжь?
    • Как известно, это для "сравнительно низкого анодного напряжения"©Войшвилло, для бОльших напряжений, смотрим его же:  
    • Всегда есть ракурсы оценок , где если укоротить щирокие понятия , становится ясно , что в преимуществах однополосных АС на ШП однозначно доминирует фазолинейность , т.к. нет кроссоверов с фильтрами , где 1 порядок тем не менее фазолинейный . Это одна из причин , почему такие фирмы как Динаудио использовали часто ФНЧ на ВЧ 1 порядка , т.е. один конденсатор.  Нет кроссовера , значит нет и проблем от него , значит именно ШП , если это только уровень соответствующий , обеспечивает выход на экстремальные разрешения тембров и музыки , с воссозданием живого КИЗ , а не семплерного , особенно когда динамики имеют диффузоры из синтетич. материалов .   Если при этом уйти от ""порочных""  форм акустического оформления , имеющих много внутр. переотражений  или внутр. поглощения ( килограммы синтепона...), то в ОЯ эффект применения ШП усиливается многократно и это уже цепляет слух т.н. музыкальной аудиоэлиты , где им в альтернативе - не судя никого, но люди с низким уровнем музыкальной культуры , привыкшие к грубым формам музыки и им капитализм делает то, что им приличествует -все эти трех, четырех полосные АС и главное -за хорошие деньги , т.к. в их понимании -  дорогая акустика не может звучать плохо -довод  их весьма известный.     
    • У тебя всё должно круто играть, да и советские пластинки ты не слушаешь вовсе, или случайно раз в год. Рижский был очень крут с лучшим оборудованием, всё им дали, и ничего не осталось....  На мозге было наилучшее качество практически всегда. Конечно, потому-то свои. Не мудрствуя лукаво, прямо в своей студии, с минимальной вознёй, не переписывая с мастера, присланного из Москвы, буквально в один день, большой тираж, деньги рекой...  Как сейчас делают за очень большие деньги, например, на очень крутых фирмах, которые, к примеру, являются продолжением Дойче граммофона, и как делали на заре Грамзаписи в 40-50-х, то есть способом Директ то диск, никто на ташкентском заводе писать бы не стал какую-то Яллу даже, по понятным причинам...  Так записывали только мировых звезд, королей рокабилли и рок-энд-ролла тогда, джазовые составы, бсо даже с одного, двух микрофонов, или с Декковской ёлки, уникальных классических музыкантов с мировыми именами сегодня. Долгие муторные репетиции, чтобы за один раз сыграть как надо и записать сразу на лак уже готовое произведение с максимально возможным качеством!
    • Да, так и есть. В этом много и твоей непростой работы! Может как-нибудь к Славе прокатишься в гости....
    • Моё субъективное ощущение по 2А3 - 2,5К для ОЯ, 3,5К для ФИ, 5К+ для большого НЧ рупора.
    • О, нашел монстра там из Риги https://sw1xad.co.uk/products/sw1x-xcalibur-horn-speakers/   Очень красиво выглядит, сил и нервов забрал он очень много. Я так и не послушал его живьем
    • И какое наилучшее соотношение стоит выбрать, или всего понемножку?   Мне кажется 3% КНИ это не так уж и много, а если двухкаскадный УНЧ с "компенсацией" предусилителем, так и вообще можно в нули выйти... Что скажут опытные Аксакалы посчитавшие и собравшие не один УНЧ на 6С4С....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...