Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сергей, я не считаю, что автор на распутье. Он достаточно правильно все изготовил. Спросил мнения - получил.  Мое внимание привлекло анодное питание. Я это высказал. При этом не настаиваю на "своем мнении", а просто пытаюсь спровоцировать параллельное решение вопроса. 

Лампы ЛинЛау - начальный вариант.  В перспективе следует заменить на свой вкус. 

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, ТимВал сказал:

Я бы увеличил номинал R4,R12 на порядок, развязка не достаточная. И С10 надо хотя бы на 330мкф. Можно больше. 100мкф это явно маловато. 

 И да, если делать фиксированное смещение то Ra выходного трансформатора для Еа=300...320в. нужно совсем другое. Что ни будь в районе 4,5...5 кОм. 

Увеличение резисторов питания на порядок уменьшит анодное питание ламп преда и драйвера, а его по сути желательно увеличивать, поэтому предложение спорное. 

Что касаеться С10, то его номинал я считал, расчет по быстрому не найду, но 100мкф для данного каскада оптимум.

Если я буду делать фиксированное смещение, то напряжение питания погашу схемотехникой фильтра, преобразую CLC в LC. Изменять Ra готового транформатора желания нет совсем. :smile-59:

Posted
15 минут назад, Normann сказал:

"Чем дальше в лес, тем толще партизаны..." )))

Масса противоречивых советов поставит автора в полный тупик. Польза сомнительна. Сколько людей, столько и мнений. 

 

Да не, совещание продолжаеться :smile-59:

Posted
29 минут назад, Antur сказал:

Изменять Ra готового транформатора желания нет совсем.

В данном случае возможно не понадобиться. Переключаем динамик 4 Ом на отвод "8 Ом". На схеме вроде как 2 выхода? 

Posted
30 минут назад, Antur сказал:

Если я буду делать фиксированное смещение, то напряжение питания погашу схемотехникой фильтра, преобразую CLC в LC

А Вы посчитали потребную для этого индуктивность L?. Поверьте, она будит "запредельной". К тому же напряжение в таком "фильтре" очень сильно "гуляет" в зависимости он тока нагрузки.

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

А Вы посчитали потребную для этого индуктивность L?. Поверьте, она будит "запредельной". К тому же напряжение в таком "фильтре" очень сильно "гуляет" в зависимости он тока нагрузки.

Конечно не считал еще, но безусловно подготовлюсь. Ну а ток нагрузки у нас почти постаянный, класс А вроде как.

Posted
42 минуты назад, Antur сказал:

Увеличение резисторов питания на порядок уменьшит анодное питание ламп преда и драйвера, а его по сути желательно увеличивать, поэтому предложение спорное. 

Лучше пол дня потерять 10 вольт посадить, зато получить "чистое" питание. К тому же можно и не буквально на порядок, можно увеличить хотя бы в 4...5 раз.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Если нравится звучание, то не мудри сильно.

 Потом будут лишние мысли.

Никакого фанатизма, только изменения с возможностью отката как было.

Posted
2 минуты назад, ТимВал сказал:

Лучше полдня потерять 10 вольт посадить, зато получить "чистое" питание. К то муже можно и не буквально на порядок, можно вувеличить в 4...5 раз.

А что сейчас не так с питанием? Фона по питанию нет, каскады по питанию достаточно развязаны, нет необходимости что то изменять. Порядок и 4-5 раз сильно отличаються по величине, похоже на гадание. Технически недостаточно грамонтного любителя Ваши рекомендации могут сильно озадачить. 

Posted
1 час назад, Antur сказал:

Да не, совещание продолжаеться :smile-59:

Выберите из сказанного то, что покажется внушающим наибольшее доверие и вперёд, за паяльник! ))). (с) Б.Б.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
В 27.09.2025 в 18:29, Antur сказал:

Порядок и 4-5 раз сильно отличаються по величине, похоже на гадание.

Не сильно. 1 кОм и 2 кОм против 200 ом, это сильно разное? 

Вам нужно полный расчет сюда выложить? Не думаю что это сильно нужно, тем более не сильно "технически грамотным любителям". :smile-03:

 

Ладно, прохожу мимо. 

Кстати на сейчас, как раз пользую усилитель на 2А3 и с фикс смещением. Так что в теме.

image.thumb.jpeg.e7cefe7825ad0822c29f7ad4ecd35e63.jpeg

 

  • Hmm... (-1) 2
Posted

В нашем хобби, как и в многих творческих процессах, есть несколько альтернативных реальностей. К каждой из них можно подходить со своим уровнем возможностей и ценностей. Помню кто то описал такую статистику: что бы получить 80% уровня качества звука нужно вложить 100% разумного уровня средств, а вот чтобы добить 20% качества до максимума необходимо вложить еще 100% затраченных средств, или намного больше...Объясню на своем примере. Для меня главный принцип при достижении конечной цели соблюсти уровень достаточночти. Это значит, что в готовое изделие я готов вложить столько средств, сколько с моей точки зрения считаю разумным уровнем имея большие возможности, цитируя вышеуказанную относительную статистику это и есть те 80%. Есть адепты, которые имеют стойкое мнение, что достойное качество звука можно получить только используя классические комплектующие, не моложе середины прошлого столетия, к сожалению мягко скажем не дешевые по нынешним временам,  и я не подвергаю их утверждения сомнениям, потому что как минимум не могу и не хочу их утверждения проверять на личном опыте, у меня другая цель, довести проект до уровня, который конкретно меня устраивает. Имею стойкое мнение, что достаточно качественное изделие можно собрать и из вполне доступных, современных комплектующих, ну или немного б/у из качественной отечественной и зарубежной электроники. При этом я понимаю разницу между правильным использованием относительно и не очень бюджетных, но достаточно качественных, по моему мнению, комплектующих и конструкторами без основ теории и здравого смысла.

Так вот я все это к чему. Помните "Кавказскую пленницу", тост про дом и козу. В нем описаны крайние случаи, но многие из нас условно находяться в диапазоне между ними, имеют разные возможности и потребности. И поэтому когда в обсуждениях на форумах  начинают переходить на личности, ценности и возможности меня это очень мягко выражаясь начинает раздражать. Никто не знает кто сидит на другой стороне Интернета, кто он по жизни и какие имеет доходы? Если он захочет сам раскажет. Но тыкать в него пальцем и во всеуслышание утверждать "нищеброд" как минимум глупо и низко. По моему мнению такие выссказывания требуют предупреждения и бана за серийность. 

Прошу извенить за офтоп, издержки воспитания :smile-60:

 

 

  • Like (+1) 6
  • Smile 1
Posted

Пока писал какой то мудрый человек тему почистил, за что ему большое спасибо!

Posted
2 часа назад, Antur сказал:

Пока писал какой то мудрый человек тему почистил, за что ему большое спасибо!

Скорее глупый , так как сносит всё , оставляя себе угодное -в угоду своей предвзятости . Чистить надо , но только переходы на личности и флейм , флуд.

  • Like (+1) 1
Posted

Попробуйте временно отключить из схемы с4, с5, r12. Работы на 5 минут, возможно понравится. Подшунтируйте эл.литы после дросселя 2мкф и более, если помещается б/м, если нет-пленка. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Константин сказал:

Попробуйте временно отключить из схемы с4, с5, r12. Работы на 5 минут, возможно понравится. Подшунтируйте эл.литы после дросселя 2мкф и более, если помещается б/м, если нет-пленка. 

По Рикарду , общий вход питания для основного и драйверного каскадов , но потребуется подобрать RC цепь в питании входного каскада , резистор напрямую влияет на фазу , и каким станет бас , как следствие.   Скорее всего , R4 порядка 1... 2,2 к .

 

  • Like (+1) 3
Posted
14 часов назад, Sergio сказал:

Новости науки : "резистор напрямую влияет на фазу".

Очевидное -очевидно.

Когда отсутствует интегрированное мышление , тогда да , резистор , даже если он напрямую завязан в цепь фазовой коррекции по питанию (RC) , ну просто резистор . 

Читаем ИИ : Интегральное мышление — это подход, при котором мир воспринимается как единое, взаимосвязанное целое, и решение проблем и принятие решений происходит через объединение различных аспектов жизни и систем в единый комплекс. Этот подход подразумевает рассмотрение всех элементов ситуации и их взаимосвязей, а не изолированное их изучение.   

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Когда отсутствует интегрированное мышление , тогда да , резистор , даже если он напрямую завязан в цепь фазовой коррекции по питанию (RC) , ну просто резистор . 

Читаем ИИ : Интегральное мышление — это подход, при котором мир воспринимается как единое, взаимосвязанное целое, и решение проблем и принятие решений происходит через объединение различных аспектов жизни и систем в единый комплекс. Этот подход подразумевает рассмотрение всех элементов ситуации и их взаимосвязей, а не изолированное их изучение.   

Бред - ложное умозаключение не поддающееся разубеждению.

Posted

Еще есть такой вопрос. На входе усилителя для регулировки громкости сейчас установлен переменник 100кОм. Вход подключен на RCA ЦАП:

image.jpeg.124430e0a8787da962816bdeba46c25c.jpeg

Встречал рекомендации уменьшить сопротивление переменника вдвое а то и втрое, иначе возникают искажения на малой громкости. О каких искажениях идет речь и действительно стоит понизить сопротивление регулятора?

Posted

Я бы оставил 100кОм.

На "высокомюшной" 6Н9С мне пришлось уменьшить потенциометр до 50кОм, иначе "меллер" сильно вмешивался. Резал верха. 

У Вас такой проблемы нет. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.10.2025 в 20:50, Antur сказал:

А какова теория процесса?

Думаю что вся теория в том, что при высокоомном переменном резисторе на малых уровнях сигнала ток протекающий через контакт движка и резистивного слоя очень мало и начинают работать переходные процессы всякие паразитные...

Я всегда в своих усилителя ставлю 10ком.... Полнт нормальный... При этом еще и меньше шумов ловят от входного кабеля...

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

начинают работать переходные процессы всякие паразитные...

Интересно, что миллионам довоенных Телефункенов и Блау или послевоенных Фестивалей и Ригонд
с 500К до 1М потами, "переходные процессы всякие паразитные" совершенно не мешали ни в теории
ни в практике.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...