Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

Квалификации у Бурана хватает...

Не хватает именно в изготовлении БТВЗ. И нет желания такие знания получить. Плюс личная неприязнь к тем, у кого такие знания есть (перечитай высказывания в адрес ЮАМ).

Posted

Наконец-то (в начале этого года) поставил давно приобретенные VR40CSE от В. Рыжкова в макет (полный усилитель уже не сделаю, скорее всего...) однотактника на 6П41С в триоде и обругал себя - за то, что не сделал этого раньше (ну, причины были, но ведь можно было и попросить кого-то сделать тяжелую в прямом смысле работу).
Теперь слушаю и - не думаю о технике. Приходившие и приходящие усаживаются - и перестают ерзать, а то и вздрагивают от неожиданного фундамента звука (акустика - ЗЯ 70 л на Tannoy Gold Monitor 10", комната  - квадрат 12 кв. м, получилось 55 Гц).
Правда, сейчас и 225 Дж/Вт получилось в добавок к - для меня - БТВЗ.
А ЮАМ я очень благодарен за подтверждение того, что записи - это не синусоиды, а случайный импульсный сигнал, как я догадывался, еще в студенчестве взглянув на осциллограммы.
Вид сверху (белые цилиндры - МКР in castor oil 3,4 мкФ; сейчас заменил на МКВ-260 В-2 мкФ)
 

6П41С_T_SE.jpg

  • Like (+1) 9
Posted
1 час назад, alss сказал:

поставил и обругал себя - за то, что не сделал этого раньше

Подобным образом когда-то подцепил на проводочках к существовавшим моноблокам на пробу свои. Подцепить-то просто получилось, а вот отпаять уже рука не поднялась. Так и стояли потом рядом на фанерках с колёсиками, пока те конструкции не раскидал на молекулы.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Я сторонник разумной достаточности.

Дело в том, что сам данный критерий весьма отличается в зависимости от конкретного индивидуума.
 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, ВКН сказал:

Я сторонник разумной достаточности.

Все это наше хобби, этому как-то не сильно удовлетворяет ?

Posted

Давно обратил внимание, что отношение к системе ЮАМ (и БТВЗ в частности) - своего рода лакмусовая бумажка.
У грамотных специалистов, как правило, вызывает уважение, желание поближе познакомиться с концепцией, что-то взять на вооружение.
У полуграмотных невеж - зависть, неприязнь, желание "разоблачить" и т.п. (к А.Торресу это не относится, здесь как мне кажется другое - привычка к общепринятым понятиям и подходам).

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

к А.Торресу это не относится, здесь как мне кажется другое - привычка к общепринятым понятиям и подходам).

Если бы у меня была такая привычка - я бы к лампам на километр не подошел :)

Но вообще, мне очень нравится фраза: "если думаешь что сделал открытие - прочитай сначала учебник".

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

познакомиться с концепцией,

Когда в технических вопросах, я слышу про "консепсии", "моя философия" и т.п. - я ухожу.

Но с Юрой Макаровым я вполне согласен по некоторым моментам, например о первичности значения комнаты и колонок.

(другие-же его постулаты, типа ПСН или мегафарад, просто смешны, о чем ему 15 лет назад говорилось не раз).

 

P.S. Не надо из аудио делать какой-то фетиш и надуваь щеки о "сакральном знании" - это давно уже мало кому (в мировом масштабе) интересная и  весьма примитивная область техники.

Не в мировом - для небольшой кучки маргиналов разной степени придурошности. (кстати, я себя не исключаю :))

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Когда в технических вопросах, я слышу про "консепсии" ...

Любое устройство звуковоспроизведения - набор компромиссов. Выбор этого набора - и есть, на мой взгляд, концепция.

Про философию не в курсе, никогда (по крайней мере не помню) не применял этого термина в аудио.

Про фетиш - не моё. Аудио для меня - хобби, помогающее получить удовольствие от прослушивания музыки.

Posted
9 минут назад, Alex Torres сказал:

...если думаешь что сделал открытие - прочитай сначала учебник

 Учебники и справочники дают необходимую базу. В аудио не так всё однозначно, не зря специалисты занимаются вопросами звуковоспроизведения (см. например конференции Общества инженеров-звукотехников AES)

Posted
22 минуты назад, Alex Torres сказал:

...ПСН или мегафарад

ПСН - всего лишь удобный (для него) параметр быстродействия.

Мегафарады - опять таки вопрос предпочтений, сами по себе они бессмысленны без учёта остальных компонентов системы (в первую очередь учёта постоянных времени разных цепей).

Posted (edited)
56 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Учебники и справочники дают необходимую базу.

Разумеется, но если там  что-то присутствет - не надо это подменять собственными выдуманными вещами.

56 минут назад, Сергей Ал. сказал:

не зря специалисты занимаются вопросами звуковоспроизведения (см. например конференции Общества инженеров-звукотехников AES)

В аудио давно уже специалистов осталось с гулькин нос.

45 минут назад, Сергей Ал. сказал:

ПСН - всего лишь удобный (для него) параметр быстродействия.

Вопрос не в самом  параметре, а в требованиях к нему.

Юра их высказывал совершенно не применимо к конкретным условиям (отсутствию ООС, например).

 

45 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Мегафарады - опять таки вопрос предпочтений

Его "предпочтения" были в "падении напряжения за 1 сек".

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Про фетиш - не моё. Аудио для меня - хобби, помогающее получить удовольствие от прослушивания музыки.

Имеено фетиш ?  У подавляющего большинства людей запросы намного скромнее (а многим вобоще дырки из сотового хватает).

И про хобби - не надо лукавить,  у подавляющего большинства тут хобби - это спаять что-то, им интересное а только потом уже "слушать".

 

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

Не надо из аудио делать какой-то фетиш и надуваь щеки о "сакральном знании

Понимаете ,если бы вопрос был только в ключе тех или иных знаний, то все бы уже давно выяснилось и забылось.. Нечего бы было и обсуждать. Ну натыкали такого "изобретателя велосипеда" носом в книжку.. разобрались и забыли...поехали дальше... Но проблема глубже. Некоторые "изобретатели" просто не могут признать своих заблуждений  и отказаться от надувания щек,просто потому, что им надо продать свои "изобретения".. Потому они будут лезть из кожи вон..но доказывать что черное это белое (оброзно говоря) и искать верующего в них чудока,готового все это "изобретение" потребить...

 

Posted (edited)
9 минут назад, Buran81 сказал:

просто потому, что им надо продать свои "изобретения"..

Ну мне как бы тоже это надо, и у меня тоже есть свои "ноу-хау".

Но это не повод говорить что это что-то сверхъестественно сложное и никому больше не подсильное ?

Edited by Alex Torres
Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

Ну мне как бы тоже это надо, и у меня тоже есть свои "ноу-хау".

 

Александр,ну мне что то кажется ,если бы например ваши ноу-хоу оказались скажем ошибочными. И вам бы на это вдруг указали и доказали, то вы наверное наврятли бы быковали и строили из себя недопонятого гения. Скорее всего вы бы просто признали свои заблуждения ...вот и все..

Поэтому тут смысл несколько в другом

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Александр,ну мне что то кажется ,если бы например ваши ноу-хоу оказались скажем ошибочными. И вам бы на это вдруг указали и доказали,

Кто и как бы на них "указал и доказал", если оно "ноу-хау"? ?  На то оно и "ноу-хау", что о нем другим не известно.

Но это совершенно не значит, что никто другой не может решить ту-же проблему своим собственным способом.

  • Like (+1) 1
Posted

Давайте посмотрим на вопрос с другой стороны. Всё в наше время продаётся и перепродаётся. Предложение в сфере аудио значительно превышает спрос.

 Как народ избавляется на вторичке от Тамур с Танго вижу постоянно. БТВЗ как-то тихо и надолго оседают у несчастных обманутых. Причём последние даже не просят их спасть.

  • Like (+1) 2
Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

БТВЗ как-то тихо и надолго оседают у несчастных обманутых.

Добавлю - БТВЗ не приобретают новички в области аудио. Как правило, это люди с устоявшимися музыкальными предпочтениями, знающие, чего они хотят и понимающие сложность реализации преимуществ БТВЗ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Причём последние даже не просят их спасть.

Да нас всех тут "спасать" давно уже поздно ?

Максимум, подлечить немного (и то не вылечить полностью).

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

понимающие сложность реализации преимуществ БТВЗ.

Да нет там никаких преимуществ, кроме тех, о которых уже говорилось, и к звуку они не относятся.

Для получения нормальных НЧ,  любому  "БТВЗ" как до Луны биампингту с отдлельным НЧ-усилителем.

 

 

Posted (edited)
1 час назад, Кружка сказал:

оседают у несчастных обманутых.

Про "обман" тут вроде никто не говорил, хотя в принципе почти вся удифилия держаться большей часть если и не напрямую на нем, то где-то рядом.

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Alex Torres сказал:

Да нет там никаких преимуществ, кроме тех, о которых уже говорилось, и к звуку они не относятся.

Для получения нормальных НЧ,  любому  "БТВЗ" как до Луны биампингту с отдлельным НЧ-усилителем.

Алекс,  БТВЗ по большому счёту не для получения нормальных НЧ

И именно всё это относится к звуку.

Имхо совсем не теоретика.

 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

сложность реализации преимуществ БТВЗ

А в чем преимущества.?   Если речь идет Выходном трансформаторе  ,где надо всего то обеспечить линейность макс. до 20Гц, низкий КНИ на ней и КПД выше 90%.....

Так это любой выходник нормальных габаритов ,на современной стали, обеспечивает на ура! Зачем изголятся сложной намоткой,тратить кучу денег и времени на этот самый  БТВЗ?   В чем смысл?  Может признаемся  и скажем прямо, что просто кому то  хочется похвастаться размерами и чтобы было о чем поговорить с гостями дома??

Истина заключается именно в том, что стремится надо именно к уменьшению габаритов намотки и размеров сердечника.. И все это достигается именно применение  современных  материалов  с хорошими магнитными свойствами. К этому и надо стремится... к этому и идет весь прогресс .

Edited by Buran81
Posted

 Да не нужно изгаляться сложной намоткой, всего лишь немного сложнее обычных.  Про стоимость это уж другой разговор...

И похвальба здесь совсем не причём.....просто людям нравится звук БТВЗ (возможно и не всем).

И часто это в прямом сравнении.

А ты всё подводишь под теорию...так и всё!  Да никто же и не спорит с ней.

Взял бы сам  и попробовал, например свои трансы PSE ГМ70 подключи к усилителю на 2а3,300В...

  Не понимаю я такое отношение к этому. И на прежних порталах не понимаю почему эту тему обходили стороной.

 Тема интересная и на пользу любителям звука.

 

 

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании. Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик
    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
    • Пробегала на торгах пара 50_х. Разница в заявленных параметрах ощутимая. Деньги не великие - пощупаем/сравним.
    • Самый дорогой динамик JBL 15”   150-4C.    Почему ??
    • Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 
    • Имеет. Ваши живые поющие ас будут также затухать по экспоненте.
    • Вы продемонстрировали неоспоримый факт - колебания струны затухают по экспоненте. Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС. Сделать так, чтобы он подпевал как  струна во всём диапазоне это изобрести вечный двигатель. Усилитель не нужен.  В МСК вот есть разные залы. Есть грамотно подпевающий БЗК, построенный до симуляторов и  Тилля/Смолла, а есть ММДМ заглушенный, в котором висит сотня тонн Хармана на цифромиксе. Можно сходить в оба, для референса, послушать... Там даже насквозь электрический Эл Джеро не звучал никак. 
    • Сейчас вожусь с замерами входных трансформаторов-регуляторов громкости, чуть позже отпишусь по ним в ветке про моточные, вспомнил про этот престранный диалог и взял в руки бас гитару. Инструмент называется Yamaha BB2000. На нем знаю что Майкл Джексон записывал басовую партию в Billie Jean и Маккартни одно время играл на версии без бриджевого датчика. В общем нормальный добротный инструмент с пассивными честными звукоснимателями. Подсоединил к осциллографу напрямую, поставил развертку 1 секунда/деление и дернул струну. Вот что вышло см. картинку. Нам правда нужна такая же поющая ас, которая каждый удар по бочке будет тянуть по 10 сек ? Ну бред же полный...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...