Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

Мечтатели :)

IMG_0087.jpeg

С возрастом ``до примерно ``как раз и звучит  как средняя температура по больничке, по другому и не воспринять и не принять.... примерно до 12ооо, а может до 16ооо, или 21000....это и есть примерно ...тренировочные ухо, слух, далеки от общепринятого примерно, это как водитель новичок и ас автострады, оба водителя, примерно....

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

12000-12500 , все что могу. 😂

Возраст обозначает, более понятно будет. Ещё перенесена болезни, а то и 15 лет можно выше 10000 не слышать, мы же понимаем это.

Posted
16 часов назад, W_L сказал:

Ну, спорить и разводить дискуссии ни с кем не буду, у каждого «уши» разные, и каждый слышит свое :smile-41:

Тогда получается, что всевозможные прослушивания и звуковые оценки сделанные одним человеком совершенно бесполезны для других. Или вместе с оценкой необходимо предоставить аудиограмму результатов тональной проверки слуха у врача-уролога. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, KAI сказал:

Тогда получается, что всевозможные прослушивания и звуковые оценки сделанные одним человеком совершенно бесполезны для других. Или вместе с оценкой необходимо предоставить аудиограмму результатов тональной проверки слуха у врача-уролога. 

Чёртов корректор ошибок в телефоне, врача-сурдолога исправил на свой лад. 

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, KAI сказал:

получается, что всевозможные прослушивания и звуковые оценки сделанные одним человеком совершенно бесполезны для других.

Не получается. Мы же не полосу выслушиваем. В первую очередь важна нюансировка, всякие там подробности второго плана и т.д. Провести грамотную экспертизу можно лишь при наличии опыта и хорошей звуковой памяти (чем сам кстати не обладаю, если что) и тут молодость далеко не в приоритете.

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
В 13.07.2025 в 17:57, W_L сказал:

т.к. граница восприятия вч пока что находится за пределом 25кгц и все призвуки бриньки и тд

могут довольно сильно раздражать, если идёт лес высших гармоник

А вот граница восприятия американских детей лежит на 17 кгц, по некоторым источникам...

И мне вот кажется, что ув. Т.С. хотел немного о другом в этой теме поговорить, о громкости

А про слух были уже обсуждения на форуме, причём не раз:

https://newaudioportal.com/topic/4641-про-слух/#findComment-66269

 

  • Smile 1
Posted
15 минут назад, S.Laptev сказал:

И мне вот кажется, что ув. Т.С. хотел немного о другом в этой теме поговорить, о громкости

 

  Вот именно. Речь шла, насколько я понял, о уровне громкости при прослушивании музыки дома. Я вот, к примеру, слушаю довольно громко, разговаривать при этом не удобно. Мне нравится, когда инструменты и вокал звучат близко к своей натуральной громкости и не нужно ни к чему прислушиваться.

  • Like (+1) 1
Posted
21 час назад, Кружка сказал:

Мы же не полосу выслушиваем...

Именно так. Напомню одно замечание И.Гапонова, о котором иногда забывают: И.Гапонов -КРГ.jpg

Т.е. восприятие чистых тонов и звуков, состоящих из сложных гармонических наборов тонов - разные вещи.

Posted
42 минуты назад, S.Laptev сказал:

А вот граница восприятия американских детей лежит на 17 кгц, по некоторым источникам...

И мне вот кажется, что ув. Т.С. хотел немного о другом в этой теме поговорить, о громкости

А про слух были уже обсуждения на форуме, причём не раз:

https://newaudioportal.com/topic/4641-про-слух/#findComment-66269

 

Вы хотите сказать, что уровень комфортной громкости звука не зависит от состояния слуха у человека? 

Posted
15 минут назад, KAI сказал:

Вы хотите сказать, что уровень комфортной громкости звука не зависит от состояния слуха у человека? 

В этой теме ничего не хочу, всё сказано мной было в той теме, зачем повторяться. И вы участвовали, помниться. 

Просто говорили про громкость, т.е. про уровень, а съехали на полосу опять, и снова про сурдологов, по кругу:smile-03:

 

Posted
21 минуту назад, S.Laptev сказал:

В этой теме ничего не хочу, всё сказано мной было в той теме, зачем повторяться. И вы участвовали, помниться. 

Просто говорили про громкость, т.е. про уровень, а съехали на полосу опять, и снова про сурдологов, по кругу:smile-03:

 

Похоже темы нужно объединить)

Posted
3 минуты назад, Russ3000 сказал:

Впору заводить тему про качественные слуховые аппараты :smile-03:

Да, а заодно про то, как правильно тестировать слух и на каком уровне громкости)

Posted
35 минут назад, W_L сказал:

Похоже темы нужно объединить)

Вам прочитать просто ту тему надо внимательно и всё. И так всякой воды на форуме полно.

32 минуты назад, W_L сказал:

Да, а заодно про то, как правильно тестировать слух и на каком уровне громкости)

Зачем его тестировать, что это вам даст, ничего!

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, S.Laptev сказал:

Вам прочитать просто ту тему надо внимательно и всё. И так всякой воды на форуме полно.

Зачем его тестировать, что это вам даст, ничего!

На счет воды соглашусь, хотя стараюсь все разделять и писать в тех разделах, куда все относится, но это порой невозможно, тк в нашем деле как правило одно имеет непосредственное отношение к другому и так по цепочке… 

Ну а тестировали границы исходя исключительно из любознательности и осознания возможностей

 

Posted

Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия .

Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .  

После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно.

1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .  

2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... .

3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим .

4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .  

Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое

Схема есть? Если не секрет.

Posted
В 15.07.2025 в 09:55, RSD сказал:

о уровне громкости при прослушивании музыки

Ещё момент: какую музыку воспроизводим? Если "одна палка - два струна" - можно и на пороге слышимости, а чего-нибудь забористое по тяжелее - смысл слушать без соседей ? :smile-23:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Сборник: A Nightingale Sang... Tribute To Nat King Cole Год выпуска: 2002 Время звучания: 00:51:00 Жанр: Jazz/Funk, Soul Формат: avi/xvid Качество: VBR Количество треков: 13 Размер архива: 714 мб Язык релиза: instrumental+vocal Содержание: 1. Danny Williams – Moon River 2. Valerie Masters – Somewhere Over The Rainbow 3. G.B. Blues Company – What's Going On 4. Lon Satton – I Am The Starlight 5. Will Gaines – Tap Dance 1 6. Will Gaines – Tap Dance 2 7. Sol Raye – Unforgettable 8. Sol Raye – Mona Lisa 9. Sol Raye – Every Time I Feel The Spirit 10. Nina Simone – Young Gifted And Black 11. Nina Simone – Ain't Got No... I Got Life 12. Nina Simone – Porgy 13. Nina Simone –Mississippi Goddam Комментарий к релизу: "A Nightingale Sang...Tribute To Nat King Cole" - концерт памяти выдающегося джазового исполнителя Нэта Кинга Коула, состоявшийся в театре "Савой" в Лондоне в 1985 году (20-ю годовщину ухода певца). В концерте приняли участие известные исполнители джаза, соула, фанка: Danny Williams, Valerie Masters, Nina Simone, Will Gaines, Lon Satton, Sol Raye, G.B. Blues Company. Нэт Кинг Коул [ англ. Nat King Cole, наст. имя — Натаниэль Адамс Коулз (англ. Nathaniel Adams Coles); 17 марта 1919, Монтгомери, Алабама — 15 февраля 1965, Санта-Моника, Калифорния) — американский джазовый пианист и певец, отец певицы Натали Коул. Нэт Кинг Коул - Википедия Cканы:   Label: Cascade GmbH – 60008 Формат: avi /xvid Качество: DVD - рип Play length : 00:51:00 Video : 624x464 (4:3), 29.970 fps, MPEG-4 Visual (DivX 5), 1382 kbps  Audio : 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~448 kbps Filesize : concert - 714.97 Mb; Программа-оцифровщик: VirtualDubMod 1.5.10.2 Оцифровку выполнил: shurele Ссылка для скачивания: Yandex Пароль на архив: без пароля
    • Е133 12 кг. это примерно сколько в наборе?
    • Это точно! Здесь куча переплетается компромисов. Вполне может получиться так, что выгоднее будет стабилизация по "первичной" линии - сетевой. 
    • Это всё известно и как правило заложено в калькуляторах при расчёте обмоток и сечений проводов....  Просто обычно, если делать в правильном соотношении сечений, то каркас катушки не заполняется полностью. И тогда можно увеличит сечение либо провода первичной либо вторичной обмотки ........... М часто перекос идёт в сторону первичной обмотки...... так как проще, ну там с провода 0,18 перейти на 0,25, чем с провода 0,8 перейти на 1,0....И по итогу получаем , что первички по объёму меди   в два раза больше, чем вторички. А у кого то наоборот. Занимательно рассматривать распиленные катушки выходных трансформаторов..... Ну можно найти в интернете распилы катушек и фирменных и любительских трансформаторов.  
    • Такое я тоже знаю... И в макете у меня что-то подобное применено в софт старте анодного. Но для полной автоматизации нужно последовательность действий соблюдать, проще на мк сделать управление...
    • Ну коллеги, вы уж меня извините, но общую концепцию всё-таки я буду делать под свои нужды. Максимально продуманно и технологично. Плодить отдельные платки мелкие не технологично. Будет общая плата для блока питания со всеми сервисными напрядениями , реле и контроллером... И вторая плата это плата основная усилителя. Поверьте так будет лучше. Я неоднократно делал проекты на моноплатах где вообще все в одном на одной плате и блок питания и усилитель... Собирать и налаживать такие проекты на порядок проще чем куча мелких плат и куча проводов между ними... В общем еще немного терпения... Мюмне нужно поработать над блоком питания... Надеюсь никого не обидел ...
    • Я имел в виду софт старт полностью автономный, без БП усилителя.
    • было дело и пришло параллельный стаб убирать так как с ним блок питания перегревался, а с "микрушным" стабилизатором был едва тёплый.
    • Г. С. Цыкин, Трансформаторы низкой частоты. Теория, расчет и конструирование. ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, М., 1955. Страница 29 и далее, равенство приведенных сопротивлений. 
    • Картинка модели, задержка 1,5-2 минуты. 450 Ом - обмотка реле, диод последовательно - светодиод красный светит во время отсчета задержки, еще одним контактом светодиод зеленый - работа.
    • Тоже склоняюсь к первому варианту... Значит будет вторая плата, с блоком питания, софт стартом и контроллером... В целом конструкция усилителя проучится в 2 этажа... Верхний этаж основная плата с лампами, нижний этаж плата блока питания и сервиса... И позади мощный тор один. Конечно же моноблоки.
    • Первый вариант, Отдельной платой. Стану в очередь на приобретение КИТа. Желательно с трансформатором или другим видом БП.
    • Или второй вариант, все это сделать на примитивных древних технологиях транзисторных... Простые схемки задержки включения реле... И защита акустики от постоянки стандартная из мира транзисторных усилителей?
    • Коллеги, есть такая мысль. Поставить на вход миниатюрное реле, которое при включении усилителя будет коротить вход на время прогрева и выхода усилителя на режим. Управлять этим реле будет микроконтроллер, который будет отслеживать ноль на выходе усилителя. Как только постоянка на выходе снизится ниже допустимого порога (ну к примеру 20мВ) контроллер отключит реле на входе и усилитель будет готов к работе. При этом сразу же контроллер подключит акустику к выходу усилителя. А в период прогрева акустика будет отключена, чтоб не ловить динамиком все переходные процессы. Дополнительно контроллер будет в рабочем режиме отслеживать постоянку на выходе и отрубит акустику и усилитель в целом при появлении постоянки на выходе выше допустимого уровня. Ну и софт стартом анодного и накала тоже будет управлять контроллер. Все значения измеренные выводить на миниатюрный экран будет на лицевую панель усилителя. Как вам такая идея?
    • Катушка в сборе с железякой, показывает еще более достойный результат.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...