Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Схема интересная, но вот что сразу зацепило неприятием -использование СГ3С -Стабилитрон тлеющего разряда....... Как был у меня долгий макетный этап с пентодами-тетродами первого каскада ...... И Использование стабилитронов хоть ламповых, хоть полупроводниковых ...... портило звук.... Без стабилитронов - просто сопротивление и конденсатор во второй сетке по звуку было сильно лучше...

А я как раз проделал путь наоборот, от обычного резистора во вторую сетку, через конденсатор в катод, через делитель напряжения, через стабилитроны к стабиловольтам. Такая же схема питания вторых сеток используется и в моём корректоре. Впечатления самые положительные! Чтобы стабиловольт не издавал никакого негатива, нужно его обязательно зажигать полностью, обеспечить ток ~50% номинального или даже больше. Тогда разряд стабилен и меняется только плотность тока, но не его площадь.

Фото конденсатора у меня нет, так как он сейчас трудится в текущем усилителе. Позднее поищу в компьютере, может и найдётся где-то.

П.С. Я на одном из параллельных форумов видел Ваши отзывы с фото по винтажным резисторам. Предполагаю, что даже в этом мы с Вами имеем несколько отличающиеся преференции. Например, для меня резистор номер один - красный Сименс с чашками и плоскими выводами. Предпочитаю их использовать в своих системах. У Вас же иные предпочтения? Кстати, если захотите продать эти красные Сименсы, то с удовольствием купил бы... )

Posted
10 минут назад, Normann сказал:

к стабиловольтам

Положительное влияние стаба во второй сетке сомнению не подлежит. 

  • Like (+1) 2
Posted

Интересно, а вообще бывали в природе не инертно-газовые, а ртутные стабиловольты (естественно с подогревом)?

Posted

Сергей, привет. Были. Они назывались (надеюсь, не путаю) игнитроны и экситроны. Возможно, среди них были и условно-применимые в быту версии, но слышал только про избыточно мощные. (надеюсь, на этот раз удержался в пределах темы).

Posted
4 минуты назад, Евлампий 2 сказал:

Сергей, привет. Были. Они назывались (надеюсь, не путаю) игнитроны и экситроны. Возможно, среди них были и условно-применимые в быту версии, но слышал только про избыточно мощные. (надеюсь, на этот раз удержался в пределах темы).

Спасибо, Михаил. Изучу тему. Просто в голову пришло...

Posted

Игнитроны точно предки тиристоров, то есть управляемые выпрямители.
А вот чтобы в парах металла был тлеющий разряд, не слышал, обычно дуговой. 

Posted

Они оба ртутные вентили, не представляю, как их использовать для стабилизации напряжения.  

Posted

Я уже погуглил немного. Не нашёл ничего ртутного стабилизирующего, только управляемые. 

  • Smile 1
Posted

Сергей, ну прям не знаю... По ветке перед глазами всё тунгары, очевидно как-то плохо прочел пост и почему-то отложилось, что имеются в виду именно что выпрямители, хотя ясно указаны стабилизаторы.  Вот что значит читать по диагонали. Таки опять не в тему - кажется, это судьба. Извини.  

Posted

Если питать что-либо маломощное  в классе А, можно изначально иметь стабилизированное первичное напряжение (переменку) . В цепь постоянного тока (после выпрямителя игнетроне/тронах) включаем бареттер (сколько, каких и как зависит от нагрузки) и нагружаем делителем напряжения к которому уже конектим полезную нагрузку. КПД процентов 10%,остальное в тепло, но если потребление миллиамперы, то и ладно.

Про сглаживающие ёмкости и так понятно. 

Всё тепло и лампово. 

Posted

Ну, а если просто ток стабильный, то просто бареттер, без доп нагрузки. 

Он, поди, звуку не навредит. 

Posted
1 час назад, Евлампий 2 сказал:

Сергей, ну прям не знаю... По ветке перед глазами всё тунгары, очевидно как-то плохо прочел пост и почему-то отложилось, что имеются в виду именно что выпрямители, хотя ясно указаны стабилизаторы.  Вот что значит читать по диагонали. Таки опять не в тему - кажется, это судьба. Извини.  

Да, интересовался именно вариантами замены СГ3С на что-то ртутное, но не судьба... Да в общем-то интерес был больше спортивный. СГ3С/VR105/OC3/.... безальтернативны.

 

Posted

А можно и так, чтобы "плечом" делителя было внутреннее сопротивление игнитронс, тогда полезную нагрузку подключаем непосредственно к нему. 

 

Posted
39 минут назад, Sergio сказал:

Если питать что-либо маломощное  в классе А, можно изначально иметь стабилизированное первичное напряжение (переменку) . В цепь постоянного тока (после выпрямителя игнетроне/тронах) включаем бареттер (сколько, каких и как зависит от нагрузки) и нагружаем делителем напряжения к которому уже конектим полезную нагрузку. КПД процентов 10%,остальное в тепло, но если потребление миллиамперы, то и ладно.

Про сглаживающие ёмкости и так понятно. 

Всё тепло и лампово. 

Ну, Сергей, здесь речь вели немного о другом - питании вторых сеток пентодов. Там задача не только в стабилизации напряжения, но и в работе этой цепочки на переменке, что напрямую завязано со звучанием.

Я пробовал шунтировать СГ ёмкостью, но хорошего ничего не вышло, так как СГ имеет гистерезис и его внутреннее+верхний резтстор с сопр. БП образуют с конденсатором контур с конечной тау (разряд-заряд). В итоге потенциал на второй сетке живёт своей жизнью. Очень маленькие конденсаторы конечно не пробовал (единицы микрофарад), так как смысла в них не вижу при таком невысоком внуттреннем СГ, разве что шунтирование "мнимых" помех.... Есть они ли нет - сказать не могу.

Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

А можно и так, чтобы "плечом" делителя было внутреннее сопротивление игнитронс, тогда полезную нагрузку подключаем непосредственно к нему. 

 

Не получится, так как внутреннее сопроттивление ртутных выпрямителей очень мало и на нём упадёт всего несколько вольт при необходимых ~100V.

Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Ну, Сергей, здесь речь вели немного о другом - питании вторых сеток пентодов. Там задача не только в стабилизации напряжения, но и о работе этой цепочки на переменке, что напрямую завязано со звучанием.

А... Ну, тогда, ладно. 

Posted
22 минуты назад, борис сказал:

Титрон?

Это не по моему профилю ))) Хотя почитать было интересно для ознакомления. Спасибо.

Posted
8 часов назад, Normann сказал:

П.С. Я на одном из параллельных форумов видел Ваши отзывы с фото по винтажным резисторам. Предполагаю, что даже в этом мы с Вами имеем несколько отличающиеся преференции. Например, для меня резистор номер один - красный Сименс с чашками и плоскими выводами. Предпочитаю их использовать в своих системах. У Вас же иные предпочтения? Кстати, если захотите продать эти красные Сименсы, то с удовольствием купил бы... )

Вы об этих ?

1.thumb.JPG.ac4ea189ef6f778e726a8d6c03457493.JPG

917165903_.jpg.a9899b15be730e9e28e118748dc8dac2.jpg

 

Если о них, то это этим фото лет 10 или более.

Напишите свой адрес мне в личку. Поищу их в своих закромах, если найду их то отправлю вам, они мне не нужны, я их не использую.

 

Posted

Пробовал на них собирать и фонокорректоры и усилители. Древние Сименсы не зашли - ни по звуку, ни по надёжности.

2.jpg.b087248f57b4a1f13f0ba070e9119b3f.jpg

А вот английские винтажные WELWIN C22 с точёнными латунными чашками даже очень нравятся.

welwinC22.thumb.JPG.4a4884d73256085abe32ca564ac2b7fd.JPG

А самыми ламповыми считаю винтажный английские резисторы PAINTON- фирма разорилась в 80-х в прошлом веке. Резисторы белого цвета.... Играли на уровне тантала, только звук чуть мягче..... Но у меня их пробегало то всего восемь штук двух номиналов.

На фото белые, в низу для сравнения современный 2-х ваттный китаец.

PAINTON1.thumb.JPG.7cb4bffa84f1b68806140a1fdbf9c463.JPG

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Вы об этих ?

Да, они самые.

Цитата

А самыми ламповыми считаю винтажный английские резисторы PAINTON

Именно эти не встречал... Другие британцы бывали в небольшом количестве.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...