Jump to content

Recommended Posts

Posted

Приветствую всех. Собрал я макет по рекомендации Сергея Васянина 300Б+ГИ-3+6Г1. Лампы 300Б лежали давно, на них собирал макет трёхкаскадный с 6Н8С затем на пентоде 6П9 но всё это звучало не интересно для такой дорогущей лампы, хотя у меня вариант ламп не очень дорогой, но по отзывам довольно приличный. Электро хармоник голд. Но все эти макеты были разобраны, лампы ушли в коробку, тр-ры на полку. И тут я решил вернутся к этому проекту  и попробовать ещё раз, уже с вариантом Васянина, но в успех предприятия не верил. Настроил все режимы ламп и когда начал слушать, то был приятно удивлён таким чистым, ровным и музыкальным звучанием. Вместо 6Г1 пробовал 6с5 железные 47г. 56г.-,  6с5с, 6с2с, но всё не то, вернулся снова к 6г1. Она так здорова звучит в этой связке. Скорей всего буду делать в корпусе, как сделаю, покажу. 

  • Like (+1) 3
  • 2 months later...
Posted

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Posted

Лежит пара точно таких же, ждут своего часа, по связке думал сделать 6Н8С+6Н12С

IMG_4739.jpeg

IMG_4583.jpeg

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Вангую за дроссель;), все же сложноватый мкт для ГИ-3. Ждем схему от ТС.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Вангую за дроссель;), все же сложноватый мкт для ГИ-3. Ждем схему от ТС.

Можно вовсе попробовать все сделать на прямых связях, но будет явный геморрой по питанию)

  • Like (+1) 1
Posted

У меня с 300В хорошо спелись 6АС7 в пентоде, потом заменил на 6Ж4 с якорем 53 года, схема классика жанра SE.

Posted

Всё-таки трансформатор:

1. Дроссель не намного проще

2. С дросселем потребуется конденсатор хорошего качества на напряжение не менее 500В

3. ГИ-3 надо хотя бы 450В, значит о непосредственных связях первых двух каскадов речи нет.

Posted

Для аргументированного обсуждения желательно всё же взглянуть на схему с режимами (ветка всё-таки в научно-техническом разделе).

  • Like (+1) 2
Posted
В 28.06.2025 в 03:29, johnson1496 сказал:

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Нет, связь конденсаторная. В аноде ГИ-3 резистор 34ком питание 1000в на аноде 420в ток 17ма. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
В 28.06.2025 в 04:54, W_L сказал:

Не думали попробовать 6Г2/6Г7/6Ф5М, в качестве первой лампы ?

Нет, не пробовал, да и усиления будет много. С 6Г1 чувствительность 0,4в

Posted
22 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Для аргументированного обсуждения желательно всё же взглянуть на схему с режимами (ветка всё-таки в научно-техническом разделе).

Схема в качестве наброска от руки на бумаге. Если не смущает такой формат, могу сделать фото. 

Posted
В 28.06.2025 в 10:11, johnson1496 сказал:

 

1. Дроссель не намного проще

Даже навскидку, отсутствие вторички это наполовину проще.

А так как не нужно секционировать обмотки,  то не в половину,  а в разы проще. Учитывая что освобождается окно для большего числа витков или диаметра провода то умножим еще на 2. 

Намного ли это, в разы, тут можно спорить.  Ктото скажет, что и  в 10 раз, это не намного :))

Posted

Был случай. Надо было up-грейдить однотактник на 300б. На входе стоял худосочный каскадик. Подвал ограничен. 

Применили Е182СС (5687) с дроссельной нагрузкой. Вот там удалось намотать дроссель на Е66а (22*22мм). Провод ПЭЛШО 0,16мм 3800 витков внавал(!). 

Но это для лампы с внутренним 2к. Для ГИ-3 с ее 8к внутреннего, надо галетить катушку минимум на 3 секции. 

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

 Но это для лампы с внутренним 2к. Для ГИ-3 с ее 8к внутреннего, надо галетить катушку минимум на 3 секции. 

   А как лучше коммутировать,мотать по направлению галеты нет опыта?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать.
    • Я так понимаю ваши гробы на шириках из жапони  работают 10 герц -30 килогерц по 0 дб  😉 ? В ваших мечтах .
    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...