Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, lenivo сказал:

Ну да 6п15п меняется легко на 6п9, а не на 6п43п-е...... Я и говорю подход к ним нужен разный был.

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

А разве, я утверждал, что то другое? Перечитайте снова, что я написал. Я написал , что у них абсолютно разное устройство и назначение.

А 6п15п и EL360 я приравнял только по назначению, а не типу ламп. Если вы рекламируете EL360, то и выкладывайте по ней материалы и примеры реализации усилителей.   А так ламп наделали несколько тысяч типов, но для звуковых усилителей применяем очень ограниченное число типов ламп. 

У меня много импортных ламп накуплено, но вот для звука они плохо подходят. И лежат просто место занимают. Обжёгся и не раз.  Я лампами более 15 лет в хобби занимаюсь....... И такие разводки -типа редкая и крутая лампа, но на ней нет примеров удачных конструкций......... так как очень редка...... меня просто раздражают.

Posted

EL360 и EL36 абсолютно одинаковы как на пример EF 80 и EF 800...

На этом откланиваюсь ... Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Только Рефлектор их и делал, других я лично не встречал, как и мои знакомые, кто занимается лампами 

  • Like (+1) 1
Posted

Душа не выдержала и заменил Конденсаторы Филипсы 330 мкф63 вольта на JRB 2200 мкф 63 вольта.

Померил их LCR  тестерами . По показаниями DE-5000 параметры кроме емкости примерно одинаковые.

А вот китайский тестер параметры у JRB намерил лучше.

По звуку стало чуть чуть лучше на НЧ и детальность стала выше.

Измерение на частоте  100 Гц

JRB220063100.thumb.JPG.4111688e287c89af2a0797b31d1aeb47.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

JRB2200631000.thumb.JPG.8492f7227cde2d9847e02333053c85cf.JPG

Измерение на частоте  100 Гц33063100.thumb.JPG.cbe3f8f704ab8c773d82af42aa28e7c7.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

330631000.thumb.JPG.7620d682482ee5b41b0ffa789e2ff810.JPG

 

Китайский LCR тестер

JRB220063.thumb.JPG.2373e74d683d79b5d797336c1185cb5c.JPG

33063.thumb.JPG.77067f72ebbb4daaacc5bae0cbd80e44.JPG

Сравнение габаритов 

JRB22006333063.thumb.JPG.61f7f9fa1044b8f49629fa2eca98f564.JPG

У меня есть качественные Филипсы на 2200 мкф, но они на 40 вольт, а вот 63 вольта есть только 330 мкф и другой серии.

А напряжение на катоде 40-43 вольта, в зависимости от лампы.... Поэтому конденсаторы поставил на 63 вольта.

PHILIPS2200uf40v-3.thumb.JPG.b00735a24909c9f19234c6f074712235.JPG

 

В целом звук очень качественный -играет выключать не хочется и не хочется и другой усилитель подцеплять....

С SE 6ж4п+6п43п-е - есть разница в звуке, но скорее она обусловлена выходными трансформаторами ..... Разница в габаритах ( в 4 раза, а может и больше), разница в Ктр   . У 6п43п-е - Ктр=22, а У EL36 Ктр=32.

EL36 - нч более глубоко "копает" и есть нюансы по детальности - они чуть лучше.

НО у  У 6п43п-е - звук чуть более плотный и, за счёт этого, некоторые звуковые эффекты как бы более насыщены и объёмнее в пространстве.... 

Но это отловить можно только на очень знакомых записях и то не всегда....

Но усилитель на EL36 - ещё не прогрелся после апгрейда..... Звук ещё чуть чуть поменяется.

 

А вот сравнивая с SE EF800+EL36  в триоде (этот вариант до апгрейда) с линейным силовым трансформатором на торе  и    SE 6ж4п+EL36 в ультра линейном режиме с импульсным блоком питания ( он же после апгрейда). Разница в звуке очень большая. После апгрейда усилитель сильно лучше стал играть. И мощность чуть чуть выросла.

Хотя Сохранились, Выходные трансформаторы, комплект выходных ламп,  корпус, входные разъёмы, выключатели, регулятор громкости, ламповые панельки для выходных ламп и ламели для монтажа деталей.....

НО после апгрейда лампы стали работать в более щадящем режиме - анодное напряжение снизил с 320 вольт до 240 вольт, а анодный ток вырос незначительно- всего с 48 мА до 55 мА. Но за счёт смены режима с триодного на ультралиненый мощность даже выросла ..... Максимальное выходное напряжение  T-RMS  с 5,6 вольта увеличилось до 6,3 вольт ...... Но это всё равно не нужно - много, усилитель  играет на акустике максимум до 2 вольт, а чаще в районе 0,5 вольта. Поэтому смысла перекаливать лампы нет.

Также выкусил у выходного трансформатора - всю пере коммутацию с 4 омной акустики на 8 омную, сделанную через переключатель. И так как мощности всё равно было больше, чем использовалось сделал самый сильноточный вариант с о всеми параллельными выходными обмотками. И перепаял заделку проводов к акустическим клеммам через клеммную насадку под винт 5 мм (у меня такие разъёмы для АС со стороны усилителя)..... Этим убрал места переходов четырех выходных проводов трансформатора , сечением 1,1 мм каждый, через один провод сечением 1 мм.   Как ни странно такая перекоммутация выходной обмотки добавила качества звука и серьёзно добавила. А сперва вообще хотел оставить как было......

Заменил электролиты - два Кендейла по 1000 мкф и два РОЕ по 220 мкф (  по одному на каждую лампу - 1000 мкф на выходные лампы и 220 мкф на драйверные лампы). Заменил на всего один РОЕ 1500 мкф - и от него запитаны все каскады без разделения ........ Как бы стало сильно лучше - ясности добавилось и НЧ стали ниже играть, хотя общая емкость в анодном питании снизилась с 2400 мкф до 1500 мкф+200 мкф (в электронном дросселе стоит). 

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... С импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - приводят либо к срыву стабилизации импульсного блока питания , либо к возбуждению каскадов.  

 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... 

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии. 

На фото  аналог неПолярного кондёра ... Сам практику с диодами вместо резисторов ...

А разделение каскадов резисторами уменьшает пульсацию / можно и дроссель использовать ...

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Такое послед включение дает мутнейший звук.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Такое послед включение дает мутнейший звук.

А вот в качестве пусковых ёмкостей  иногда выручает...

post-28279-047968100 1342073828.jpg

post-28279-028347600 1342073801.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • При монтаже контура земли обязателно надо измерять. Лет 15 назад тоже делал контур заземления в своем доме по всем правилам. Знакомый с лаборатории делал паспорт и оказалось, что имерения утечки на нижнем пределе допуска. Примерно в 25-ти метрах бетонный столб со штатным прутом заземления по допускам прошел. Я к тому, чтобы в последствии не искать лишние сущности.
    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...