Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 18.07.2025 в 12:42, sova сказал:

 то как повлияют провода обмотки трансов длиной в сотни метров ?

А представьте обмотку выходника из МГТФ!!! 

А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией. 

Но 5см, конечно же сразу слышно. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, ВКН сказал:

Но 5см, конечно же сразу слышно. 

Только из уважения к ВАМ, объясню подробно ситуацию.

 

Вот плата цапа и поддерживающий конденсатор(зелёный на фото) по аналоговой линии припаян прямо на плату фиолетово вишневого цвета, размером с почтовую марку.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1210052025.thumb.JPG.caad6e4fe0d11e0e6e5c4b0e655697e9.JPG

А вот конденсаторы отнесены на 5 см в сторону - на фиолетовой плате сверху подходит проводок МГТФ и звук стал невнятный.

PCM51023.thumb.JPG.5d55a1055079b2e6e387244d0c9778d2.JPG

 

вот припаял провод из монокристалла меди 6N и всё по качеству звука восстановилось.

PCM5102-601062025.thumb.JPG.eabdb5c95bc55a4272f459095a8c4518.JPG

Хотя вся остальная разводка и распаяна МГТФ проводом , в других местах влияние провода МГТФ не сказывается на звуке. А критичным был только один проводок из всех этих. Ну и цифровой ввод и аналоговый выход, тоже качественными проводами распаян, при том разными. Цифровые из кабеля HDMI, а аналоговые -монокристаллом меди 6N. Всему своё место и назначение. Если хорошо работает МГТФ, то его и надо ставить на линии питания. А в сигнальные линии надо ставить соответствующий провод.

И если на первом фото - предварительном макете было распаяно проводами из комплекта и мгтф - сигнальные линии, по подбор провода и его экранирование -очень отразилось  на качестве звука.

PCM51025.thumb.JPG.6b786d59bacd86c4686d371a4a3b3f52.JPG

 

И да было оттестировано несколько плат цапов 

вот например ES9018K2M . Хоть и стоит ровно в 10 дороже платы РСМ5102, но по звуку проиграла. И проблема не в микросхемах цапа, а именно в реализации платы обвязки ..... поставили там одно микросхемный  импульсный преобразователь однополярного питания в двухполярное , а питание после преобразователя не почистили, вот и испортили весь звук с очень качественной микросхемы цапа ES9018K2M  , которая по своим параметрам существенно превосходит РСМ5102. Но за счёт реализации обвязки все преимущества растеряли.

ES9018K2M11.thumb.JPG.11ba2f5559781aa14ea9277953f98f40.JPG

Posted
11 часов назад, alss сказал:

Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно.

И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?

Усилитель уже переподключил в основную систему. Там акустика 7 ом. 

Амплитуда на максимуме та же самая. Почему то частоту меряет только, если подключить к источнику без нагрузки и на других пределах измерения.....

Измерения на 1кГц.  То есть имеем, примерно 9 вольт амплитуды полуволны.

Это максимум источника - входной сигнал 1,5 вольта.

SE64EL363417072025.thumb.JPG.1e0b919db58d832008eb1198e3a5558e.JPG

Акустику померил  - с учетом акустических проводов.

SE64EL363517072025.thumb.JPG.54349d2f52ec253a60638b71a9aa7c83.JPG

  • Smile 1
Posted

Замерил этим прибором тестовую акустику.

.thumb.JPG.d6a43b275743ab74102ef9b5244824fb.JPG

SE64EL363917072025.thumb.JPG.8ecafa0e193db2953104e00cb188c31f.JPG

 

Но реально слушаю вот на таких значениях. Прибор почему то высокие частоты плохо схватывает. А вот если есть НЧ он их захватывает. На приборе сверху измерение частоты. Но если нет НЧ, то он 000 показывает, хотя там играют СЧ и ВЧ. Это играет музыка на нормальной громкости, с хорошими НЧ и музыкой заполнена вся комната. А НЧ пробирают до костей.

Показания прибора на одинаковом уровне громкости - меняется в зависимости уровня в музыкальном треке. 

То есть реально меняется от 0,2 вольт до 1,1 вольта. при одинаковом уровне громкости. Из 30 делений-уровень громкости на источнике выставлен на 10. На усилителе вывернут на 90%.

SE64EL363717072025.thumb.JPG.033adf7a3ebadad8b6c7fb0cac19560e.JPG

SE64EL363617072025.thumb.JPG.df7d38d2a2dde2d71c7a3fd4213b776e.JPG

SE64EL363817072025.thumb.JPG.9b3d7a9c4c91e5cb07a10df311c049cb.JPG

Posted
В 21.07.2025 в 08:59, lenivo сказал:

А лампа EL360 не попадалась ни разу. Значит редкая.

Тогда покажу две разновидности ... :smile-33:

DSC00762.JPG

DSC00763.JPG

DSC00764.JPG

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, немой сказал:

Тогда покажу две разновидности ... :smile-33:

DSC00762.JPG

DSC00763.JPG

DSC00764.JPG

Смотрю я ни эти лампы - вот прям, аналогия на польские или югославские лампы приходит. Логотипы тяп ляп, и лампа не известная.

Вот лампы соц лагеря - вид красивейший.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.d60c246cd97293c3af7112dfc48660ce.JPG

Вот вражеские лампы.

fotoel36.thumb.JPG.de4fe676aa319cb5456a1d4e9ac34c00.JPG

 

Но блин таких аляповатых логотипов нет нигде, как на этих EL360. Может это и хорошие лампы. Но я их не слышал и схем усилителей на них не видел, ни самих усилителей на EL360.

Posted

Этот тестер имеет диапазон измерения переменного напряжения по частоте от 40 до 1000 Гц (с. 18 внизу) и 3 измерения в секунду - это не для нестационарных звуковых сигналов.
Так что для надежности подать 400 Гц как в старые добрые времена и измерить выходное напряжение на резисторе примерно того же значения что акустика или стандартные 4-6-8 Ом, контролируя форму сигнала "по стрелке осциллографа" (кстати, раз представлено столько снимков мультиметра, может, несложно будет представить и морду осциллографа? во всей красе).  

409B.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Не буду я больше ничего выкладывать.

Если кому надо сам сделает и измерит то , что надо и как надо. 

Мне достаточно, того что усилитель прогревается и уже ОЧЕНЬ ХОРОШО играет. Я получил то, что хотел.

На данный момент Трансформаторы от Марка Фельдшера Раскрылись по звуку и играют так хорошо, как никогда не играли до этого...... Решив просто померить новым тестером, я залип на прослушивании на часа четыре..... По сравнению с любыми другими моими усилителями играет ниже всех, по детальности и ВЧ ни в чём не уступает никакому другому моему усилителю. Детальность возможно ещё скорректируется после полного прогрева. Но уже сейчас всё на высоком уровне. После включения ему нужно разогреваться минут 30 чтобы выйти на максимум качества звука.

Мощности мне хватает за глаза - я даже испугался за супертвиттеры, что могу их спалить при  замерах, когда трек автоматом переключился на следующий на максимальной громкости....... Испуг достаточный, чтобы прекратить все дальнейшие измерения на максимальной мощности на колонках.

После отключения анодного он очень долго играет на остаточном заряде конденсатора 1500 мкф + 200 мкф там ранее по схеме....... Забыл разрядную цепочку припаять....... надо хоть светодиод с резистором припаять... будет. И всё....... Даже этот комплект ламп меня полностью устраивает. Не буду больше лампы другие тут пробовать.

И усилитель очень тяжёлый -спина болит от его перемещений.

Posted

Они и должны играть ниже всех.

Это трансы Марка Фельдшера.

Лениво, а не знаешь как сейчас Марк?

Может быть Буран в курсе?

 Земляки ведь.

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Они и должны играть ниже всех.

Это трансы Марка Фельдшера.

Лениво, а не знаешь как сейчас Марк?

Может быть Буран в курсе?

 Земляки ведь.

Не я не в курсе как он.

Марк живёт в Хайфе , я в Самарии...т.е пересечься нам вообще не судьба. Темболее  я типа злостный конкурент  для него. 

И раз так,то скажу  что Фельдшер сильно  мудрит с намоткой.. Он переворачивает и по всякому разворачивается секции  даже на СЕ... (он об этом писал много раз на старом АП). Зная как чувствителен режим УЛ  к правильному расположению отводов,  я чес слово   не понимаю как Александр это все заставил работать)))))

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я не переворачивал.

Ладно хорош, это тема трансов.

 А сколько лет Марку?

Я не знаю... Но по старым фото с АП,помню что он тогда уже в возрасте был. А уже  почти 20 лет прошло с тех времен.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Мне достаточно, того что усилитель прогревается и уже ОЧЕНЬ ХОРОШО играет. Я получил то, что хотел.

Поздравляю!

Но это ненадолго. Привыкнете, послушаете музыку из своей коллекции, принесут другую музыку, вообще придут другие люди - и восприятие изменится.

PS. Не отвергайте правильные измерения, случаи бывают разные - от распаявшихся сборок резисторов в катоде до наоборот включенной секции в выходном трансформаторе... А на слух было "хорошо играют, громко!" 

Posted
1 минуту назад, alss сказал:

восприятие изменится.

У меня в тумбочке стоит и ждёт своей очереди усилитель на трансформаторах ХОШИМОТО с БлэкГейтами, правда он кенотронным питанием...... Так что ...... есть чего поделать, если приестся.

А также есть несколько комплектов трансформаторов от Золотой середины, правда однотактных в триоде и без ультралинейного вывода..... Что то когда заказывал , думал, что мне это не понадобится .... И железа несколько комплектов, если вдруг самому помотать захочется.... Станок для намотки с ЧПУ тоже есть.

Но проблема в том - чтоб желание появилось.

Posted
57 минут назад, Buran81 сказал:

Фельдшер сильно  мудрит с намоткой.. Он переворачивает и по всякому разворачивается секции  даже на СЕ...

Думается; старается найти оптимум, а не только продавать.

  • Like (+1) 1
Posted

EL360 — выходной пентод, представленный компанией Mullard в октябре 1958 года. Применяется в следующих устройствах: радарное сканирование, последовательный стабилизатор и импульсный модулятор. Указанные характеристики предназначены для использования пентода. В техническом описании указано, что при использовании в качестве высоковольтного стабилизатора и импульсного модулятора пиковое напряжение может достигать нескольких киловольт.
Анод направлен в боковой шов, расположенный в центре рабочей поверхности. Керамические изоляторы рассчитаны на высокое напряжение для импульсного использования.

aaa1538.jpg

el360.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, CHEL_EV сказал:

EL360 — выходной пентод, представленный компанией Mullard в октябре 1958 года. Применяется в следующих устройствах: радарное сканирование, последовательный стабилизатор и импульсный модулятор. Указанные характеристики предназначены для использования пентода.   

Лампа мощнее EL36.    А самое главное у неё назначение другое -для использования в радарах. А EL36 - применялись для использования в телевизорах.   На ум приходит аналогия 6п15п и 6п43п-е.... Тоже для радаров и для телевизоров лампы. Близкие по параметрам , но разные. Я например, делал на обеих этих лампах усилители, и обзор по внутреннему устройству этих ламп

делал. Если 6п43п-е очень нравится, то на лампе 6п15п ничего нового делать не хочется.

По 6п15п - сканы с видеоролика - видео с интернета

6151.thumb.JPG.1ed8003ea1990cf462363137ae39233f.JPG

6152.thumb.JPG.2122961a639964aab65013e7015c06c0.JPG

6153.JPG.bd0ec91f49c64d3d1e28097b40ce0f43.JPG

 

Внутреннее устройство 6п43п-е -фото тоже из интернета.

643-3.thumb.JPG.2abd3b4ba05e68e2f8b1f162346e5f57.JPG

643-4.thumb.JPG.1718ecbcafe74583315a066974254a77.JPG

643-5.thumb.JPG.442d62e530170198f178253f3990b732.JPG

 

Кроме самого конструктива - сильно отличаются сетками. У 6п15п -сетка более редкая и намотана более толстой проволокой. Что и позволяет работать с большим напряжением в импульсе, но для звукового применения это работает хуже, чем сетки с более густой навивкой проволокой....... Качественный звук сильно труднее настроить. И общая детальность у ламп с более редкой сеткой хуже.

Но одно точно усилители на EL360 надо строить совершенно по другому, чем на EL36. Просто переткнуть не получится........ Нет конечно можно, но параметры всё равно другие нужно выставлять - анодный ток можно больше выкрутить, и непонятно на каком напряжении она будет выдавать свой максимум по качеству звука.

Лучше уж в сторону EL12 смотреть и то толку больше будет.  НА EL12 хоть реализованные проекты усилителей в интернете есть. И хвалебные отзывы по звуку -типа лучше лампы по звуку народ не слышал (хотя может говоривший это и других то усилителей качественных не слышал:smile-03:).

https://www.jogis-roehrenbude.de/Leserbriefe/AndreasS-EL12-Amp/EL12.htm

spacer.png

spacer.png

spacer.png

spacer.png

Posted

Или вот немцы сделали проект на EL12N на импульсных источниках питания, только схему не выложили в нормальном качестве.

https://www.jogis-roehrenbude.de/Verstaerker/El12SE.htm

spacer.png

 

SEECL84EL12.thumb.JPG.ddc1710efc6462f8035643ceaa300404.JPG

 

spacer.png

 

Мне вот интересно - сто за импульсные блоки питания они применили? И суд по схеме никакого софстарта им не потребовалось........ Но не вижу и борьбы с импульсными помехами.

spacer.png

Posted

Импульсный блок питания для высокого напряжения

HLG-120H-C350A

Вход:
Диапазон входных напряжений      90 ~ 305VAC 

 

Выход:

Номинальный ток
 
 
350mA
Номинальная мощность 150W
Время установки, время нарастания 1000ms, 80ms /115VAC at full load 500ms, 80ms / 230VAC at full load
Время удержания 16ms at full load 230VAC/115VAC
Область стабилизированного тока 215 ~ 430V

Диапазон регулировки тока

175 ~ 350mA

Пусковой ток COLD START 50A

 

 

Дорогой блок. На Алиэкспрессе у производителя - 3800 т.р+ доставка 1200 руб.

В РФ его продают от 4 800 руб.  до 12 т.р.  Но есть прямо в наличии .... 

Posted
14 часов назад, lenivo сказал:

По сложности ультра линейного трансформатора для Марка Фельдшера, вот есть интересная ссылка.

Вот ещё интересная статья.

Оптимизация трансформатора- расчёт.pdf 720.31 kB · 18 загрузок

Дело в том ,что по нормальному в каждой секции УЛ трансформатора должен быть нужный в % отвод. А у вас триодный СЕ транс ,ещё и намотаный с "разворотами-переворотами".

Я поэтому и удивляюсь как вы это все заставили работать)))

Posted
18 минут назад, Buran81 сказал:

Дело в том ,что по нормальному в каждой секции УЛ трансформатора должен быть нужный в % отвод. А у вас триодный СЕ транс ,ещё и намотаный с "разворотами-переворотами".

Я поэтому и удивляюсь как вы это все заставили работать)))

Так ведь заработало не сразу. Помучиться пришлось.... И выбор был ...... катушки можно было перекоммутировать как хочется.  Все спайки (три внутренних и две выводных) обмоток выведены поверх обмоток были, через отдельные слои изоляции. И к ним получился довольно лёгкий доступ. А сверху видно выводы от какой обмотки это. А так как трудные моменты с выходными трансформаторами в ультра линейном включении, именно с EL36 , были отработаны ранее на макете с ТРР286 и ТПП 258, то удалось скоммутироваться как нужно. И трансформатор не возбуждался. Тут высокая индуктивность скорее в плюс сыграла, чем в минус. Но основное это то, что все параметры сперва были на макете, на ТПП отработаны.

А катушки между собой я не перепаивал, я только к выводам подпаялся, но сперва измерил значения в режиме автотрансформатора и выбрал нужное..

Но да УДАЧА сопутствовала в этом. Ведь это не стандартное изделие и каждая пара моталась непонятно как. У меня получилось, а на другой паре может и не выйдет. Но Я очень доволен результатом. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, lenivo сказал:

 На ум приходит аналогия 6п15п и 6п43п-е.... Тоже для радаров и для телевизоров лампы. Близкие по параметрам , но разные. Я например, делал на обеих этих лампах усилители, и обзор по внутреннему устройству этих ламп

делал. Если 6п43п-е очень нравится, то на лампе 6п15п ничего нового делать не хочется.

6П15П и 6П43П-Е Лампы абсолютно разные .... только внешне в одинаковой колбе ...

Потрошки пересмотрите ещё раз и про шаг намотки сеток  в книгах есть тоже ... :smile-33:

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

Лампа мощнее EL36.    А самое главное у неё назначение другое -для использования в радарах. А EL36 - применялись для использования в телевизорах.   На ум приходит аналогия 6п15п и 6п43п-е.... Тоже для радаров и для телевизоров лампы. Близкие по параметрам , но разные. Я например, делал на обеих этих лампах усилители, и обзор по внутреннему устройству этих ламп

делал. Если 6п43п-е очень нравится, то на лампе 6п15п ничего нового делать не хочется.

По 6п15п - сканы с видеоролика - видео с интернета

6151.thumb.JPG.1ed8003ea1990cf462363137ae39233f.JPG

6152.thumb.JPG.2122961a639964aab65013e7015c06c0.JPG

6153.JPG.bd0ec91f49c64d3d1e28097b40ce0f43.JPG

 

Внутреннее устройство 6п43п-е -фото тоже из интернета.

643-3.thumb.JPG.2abd3b4ba05e68e2f8b1f162346e5f57.JPG

643-4.thumb.JPG.1718ecbcafe74583315a066974254a77.JPG

643-5.thumb.JPG.442d62e530170198f178253f3990b732.JPG

 

Кроме самого конструктива - сильно отличаются сетками. У 6п15п -сетка более редкая и намотана более толстой проволокой. Что и позволяет работать с большим напряжением в импульсе, но для звукового применения это работает хуже, чем сетки с более густой навивкой проволокой....... Качественный звук сильно труднее настроить. И общая детальность у ламп с более редкой сеткой хуже.

Но одно точно усилители на EL360 надо строить совершенно по другому, чем на EL36. Просто переткнуть не получится........ Нет конечно можно, но параметры всё равно другие нужно выставлять - анодный ток можно больше выкрутить, и непонятно на каком напряжении она будет выдавать свой максимум по качеству звука.

Лучше уж в сторону EL12 смотреть и то толку больше будет.  НА EL12 хоть реализованные проекты усилителей в интернете есть. И хвалебные отзывы по звуку -типа лучше лампы по звуку народ не слышал (хотя может говоривший это и других то усилителей качественных не слышал:smile-03:).

https://www.jogis-roehrenbude.de/Leserbriefe/AndreasS-EL12-Amp/EL12.htm

 

6П15П, применялись в ПЧ каскадах, а 6П43П в кадровых каскадах небольших чёрно-белых телевизоров. Тем более внутреннее сопротивление у них разное, усиление тоже. Можно с натяжкой говорить о том что они примерные аналоги. А если ещё точнее, то ни чего общего. 

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, CHEL_EV сказал:

6П15П, применялись в ПЧ каскадах, а 6П43П в кадровых каскадах небольших чёрно-белых телевизоров. Тем более внутреннее сопротивление у них разное, усиление тоже. Можно с натяжкой говорить о том что они примерные аналоги. А если ещё точнее, то ни чего общего. 

Ну да 6п15п меняется легко на 6п9, а не на 6п43п-е...... Я и говорю подход к ним нужен разный был. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...