Jump to content

Recommended Posts

Posted

Разломал свой усилитель SE EF800+EL36 и достал оттуда выходные трансформаторы от Марка Фельдшера.

Трансформаторы от Марка Фельдшера в сравнении с ТПП287

287.thumb.JPG.aca1e5eb2c61c02d71dfc87d63b73e37.JPG

 

Так трансформаторы были под триодное подключение, но удалось найти обмотку для ультралинейного подключения - 60%. Измерял в режиме автотрансформатора - что полностью соответствует подключению по первичной обмотке ТПП287.

09072025-.thumb.JPG.7155bc1a5f73fc6b0ebeef0012b07056.JPG

Перемерил ТПП287, так как менял подключение первичной обмотки - она включена не по паспорту на  вольт , а на максимум возможного по обмоткам + в первичку добавлены  вторичные обмотки на   2,5 вольта. Поэтому на вторичных обмотках не 10 вольт, а 8,8 вольт при 236 сетевого напряжения на первичке, поэтому Ктрне 22, а 26,8......

Вторички на трансформаторе от Марка фельдшера можно с коммутировать на 14,2 вольта(последовательно) и на 7,1 вольта (параллельно)...... Но при последовательном подключении - выходные лампы по току нагрузку 3,5 ома не тянут нормально ..... А на параллельном включении всё играет очень хорошо и по басам чуть ниже, чем у  ТПП287 на этом макете получилось прихватить........ 

Да. И в ультралинейном включении звук СЛЫШИМО лучше , чем в триодном....... Трансформатор лучше в ультралинейном режиме с EL36 , чем до этого в триодном режиме. 

Короче ОЧЕНЬ доволен получившимся результатом..... можно пересобирать усилитель..... 

Posted

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

И вечный бой.
Покой нам только снится...

Posted

Где - если не на макете по сравнивать звучание с разными конденсаторами в питании?

Электролиты EPCOS LL 470мкф 400 вольт (2 штуки), Kendeil 1000 мкф 400 вольт (2 штуки), ROE 1500 мкф 385 вольт. c Шунтами МКР 16мкф 400 вольт + фольговый полистирол+ СГМ-3.

SE646CM51125811072025.thumb.JPG.4f8bd56d6ea9c29f5b9eb9a9a3122206.JPG

Немецкий пусковой МКР - всем хорош, кроме предохранителя внутри, который полностью портит звук. Вскрываю и припаиваюсь напрямую. Ну и стальные выводы меняются на медный кабель, что тоже к звуку чуть чуть добавляет качества и удобства.

SE646CM5825811072025.thumb.JPG.07d87268a6b2b010609b83ba7b4a3469.JPG

SE646CM51025811072025.thumb.JPG.6f981a0e0721df27a24e2535282d4a8c.JPG

 

ROE лучше всех - но габариты. Если влезет в корпус, то безусловный фаворит..... Епкосы довольно мутные на фоне Кендеилов и Рое. Кендейлы хороши, если Рое не влазит по габаритам.

 

Но вот что ставить?

Выходники сильно влияют на решение какие электролиты лучше поставить...

Например с трансформаторами от Марка Фельдшера - Рое повышают разрешение и с ними звук становится более сбалансирован по ВЧ и по НЧ.

А вот на ТПП287 - там РОЕ со своей ясностью практически убрали НЧ.

И на ТПП287 лучшим выбором будут ЕПКОСЫ или Кендейлы. Или их микс -поставить вместе те и те. На ТПП287 - мутные Епкосы сделают более насыщенными звуки и НЧ........

Вот как то оно так получается.

Posted

Всё... Прощай SE EF800+EL36. Шесть лет был со мной..... Но пора апгрейдить и до него руки дошли.

Не нравится -драйвер EF800, Блок питания не оптимальный по рабочей точке, нужно переделывать входную проводку на провода из особо чистой меди(мастерканал). 

Переход на с триодного на ультралинейный режим и на импульсный блок питания.

 SEEF800EL36092019-18.thumb.JPG.54367f6ddfce0f635e3a994f875c74b5.JPG

 

Разборка до рамы.

SE646CM5-EL36115072025.thumb.JPG.7e5eb78ecc805f27f79b7ee8271eba18.JPG

SE646CM5-EL362-115072025.thumb.JPG.13c6e57d29ad08fcd2f0e9a3c3c7c8cc.JPG

 

Начинаю сборку SE 6ж4п+EL36 в ультралинейном включении с импульсным блоком питания. Выходные трансформаторы от Марка Фельдшера с перекоммутацией первичных обмоток в ультралиненый режим и выходной обмотки - на максимальный ток вторичной обмотки. Примерно - Ra = 3к на акустику 3,5 ома.

Основные конденсаторы ROE 1500 мкф 385 вольт + 16 мкф МКР + фольговый полистирол + слюда в серебре СГМ-3.

К ним же импульсный дроссель 0,056Н.

  SE64EL36415072025.thumb.JPG.ef0eda498daa9e5a9d50b4d8bf1cb63c.JPG

SE64EL36515072025.thumb.JPG.2a33eed91952fa2be670113c23e2747d.JPG

У MKP конденсатора убран предохранитель, который портил звук. Пришлось по варварски разбирать конденсатор, иначе ни как.

SE64EL36615072025.thumb.JPG.c183e7275a619c47139e712a9a8e222c.JPG

 

SE64EL36715072025.thumb.JPG.a8714bf022d3df7bef8ff7e2be51a4a4.JPG

 

Чтобы нарисовать пластиковую базу и напечатать ушёл целый день ........ Если 3D принтер долго не включать, он начинает капризничать, требовать обслуживания и внимания. Да и печать заняла почти 4 часа.

  • Like (+1) 2
Posted

Достаточно трудно впихивать в прошлый конструктив, но возможно.

Было

SEEF800EL36092019-11.JPG.2769a5380bc5759dbed3916f1a9e0f35.JPG

SEEF800EL36092019-9.thumb.JPG.79dcf7a118a7ccffc4491c494092d7de.JPG

плюс плата для фиксированного смещения и панель регулировок с подстроечными резисторами и измерительными разъёмами. Которой просто не будет, так как применено авто смещение, а не фиксированное.

SEEF800EL36092019-3.JPG.b14fae3d5b25092775e7441761c79965.JPG

 

SEEF800EL36072020-39.thumb.JPG.941bb99ba7b021a542b637415397a9fa.JPG

Стало

SE64EL361115072025.thumb.JPG.1836ff42d17cfb3ed2283a1622765509.JPG

Вот смотрю сам - класс деталей по стоимости на порядок ниже и самих деталей меньше по количеству, а звук с такими же деталями на макете был лучше. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.07.2025 в 07:21, lenivo сказал:

 

У MKP конденсатора убран предохранитель, который портил звук. Пришлось по варварски разбирать конденсатор, иначе ни как.

SE64EL36715072025.thumb.JPG.a8714bf022d3df7bef8ff7e2be51a4a4.JPG

Можно уточнить, в конденсаторе стоял продохранитель или разрядный резистор? 

Posted
6 часов назад, KAI сказал:

Можно уточнить, в конденсаторе стоял продохранитель или разрядный резистор? 

Это зависит от маркировки на корпусе конденсатора.

MKP.thumb.JPG.60dd6f5fe4521157fbc4f5acd3a7a951.JPG

Вот смотрите на корпусе указано - рязрядный резистор и предохранитель.

Разрядный резистор ставится на выводы и удаляется очень просто.

А вот предохранитель - смотрите на фото - он ставится внутри трубки , на которую наматывается катушка конденсатора. Проблема предохранителя в эго устройстве - он восстанавливаемый. То есть там не проволочка, а кристаллы специального СЫПУЧЕГО вещества , который при нагреве теряет проводимость, при остывании проводимость восстанавливается.... Как это работает я сильно не вникал, но звук корёжит капитально. Это всё европейское законодательство заставляет производителей так извращаться.

  • Like (+1) 1
Posted

Первый запуск

SE64EL361215072025.thumb.JPG.16086215c8edd66741d35e90ad35003f.JPG

SE64EL361317072025.thumb.JPG.81cbd9eee274354e01367be76fb6228e.JPG

Первый запуск обновлённой схемы прошёл удачно. Можно начинать интегрировать блок питания в корпус..... Звук....... играет, нужно ждать прогрева..... Проводка другая, а детали те же, что и на макете, а звук отличается довольно сильно на первом запуске.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Звук....... играет, нужно ждать прогрева..... Проводка другая, а детали те же, что и на макете, а звук отличается довольно сильно на первом запуске.

Пайки созревают. И провода также влияют. Ранее доводил закрепеляя соединения на крокодилах без пайки на макете. 

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Это зависит от маркировки на корпусе конденсатора.

MKP.thumb.JPG.60dd6f5fe4521157fbc4f5acd3a7a951.JPG

Вот смотрите на корпусе указано - рязрядный резистор и предохранитель.

Разрядный резистор ставится на выводы и удаляется очень просто.

А вот предохранитель - смотрите на фото - он ставится внутри трубки , на которую наматывается катушка конденсатора. Проблема предохранителя в эго устройстве - он восстанавливаемый. То есть там не проволочка, а кристаллы специального СЫПУЧЕГО вещества , который при нагреве теряет проводимость, при остывании проводимость восстанавливается.... Как это работает я сильно не вникал, но звук корёжит капитально. Это всё европейское законодательство заставляет производителей так извращаться.

С какого интересно периода такое ставят? Надеюсь в конденсаторах в 50-е и 60-е такого не было ?

Posted
16 часов назад, lenivo сказал:

Вот смотрю сам - класс деталей по стоимости на порядок ниже и самих деталей меньше по количеству, а звук с такими же деталями на макете был лучше. 

Так это логично,  во первых те детали,  что якобы класом выше , в реале по звуку -ниже. :)) Все эти Мандорфы, Дженсен,итп-хрень, муть и окрасы. Старый добрый Филипс, Сименс, Бош, Муллард итп-лучше.

Также, сокращение элементов и упрощение, и плюс избавление от полупроводников-все это на пользу.

Я бы еще отказался от ТАНов зеленых и подобных. В рользу немецких, и подобных, годов 50-х,  40-х или старше,  силовиков. Это был бы громадный рывок вверх.

Posted

Сколько я не пробовал ставить ибп что в накал что в анод, все четко отражается на звуке. Очень слышна разница.  Завязал и никогда. Но это мне не понравилось. Вообще у каждого свой вкус  на чем запитывать унч ламповый.    А ставить ибп ради того что живой трансформатор дороже, это очень не хорошо использовать такую философию. Позже я оставил два ибп лабораторных от 20 до 250в, ампераж не помню, вещь супер. Но когда то возбудился тетрод 6п45с выходной, то тут же и резко сума сошел ибп лабораторный, весело было. Сразу и не понял что происходит, пока не пожег чего то там. Тут же продал и их. С тех пор завязал в аудио с ними.  Не критикую автора, его право, может реально окрас от ибп в звуке нравится автору, так как кому то нравится окрас в звуке от полевика в бп, кому то от кенотрона или диодного моста, а сумасшедшии вообще без трансформатора напрямую от фазы через газотрон запитывают унч, и балдеют...от сумасшедшии то. 

  • Like (+1) 2
Posted
36 минут назад, Agats сказал:

Сколько я не пробовал ставить ибп что в накал что в анод, все четко отражается на звуке. Очень слышна разница. 

Я тоже раньше не мог совладать с импульсными блоками питания. 

В начале ветки давал статьи на яндексе - я долго в течении 6 месяцев пытался звук получить с импульсного блока питания. Есть ряд моментов которые требуется решать - в том числе изменять полностью схемотехнику усилителя и самое главное борьба с импульными помехами.

 

Posted

Главное чтоб вас радовал бы звук, я вхожу в то число сумасшедших (если позволяет схемотехника) вообще без трансф или ибп. Тогда музыка для меня ангельская как говорят. И еще главнее не ибп трансф или фаза напрямую,  а не застрять в экспериментах и пробах. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Я бы еще отказался от ТАНов зеленых и подобных. В рользу немецких, и подобных, годов 50-х,  40-х или старше,  силовиков. Это был бы громадный рывок вверх.

Я когда отлаживал SE6ж4п+6п43п-Е с импульсным блоком питания, специально собрал трансформаторный блок питания на немецком винтажном силовом трансформаторе.

05SE6464319022025.thumb.JPG.b04e3d7cc1067a617adf339514322409.JPG

правда тут на фото ещё электронный дроссель не попал.....

А потом собрал схему на винтажном немецком силовом трансформаторе NORDMENDE. Плюс дроссель, плюс конденсаторов пришлось 2000 мкф набирать на анодном ........ НО ведь нужно ещё бы добавить выпрямление накалов, а это конструктивно невозможно - напруги не хватает. И нужен мощный стабилизатор на 5А - а у меня такого нет.

NordMende.thumb.JPG.93ef7079f13ce6be9182ccc54224ba75.JPG

32SE6464301032025.thumb.JPG.ec3cbec6edc46818cb5169cc6b42f55f.JPG

 

По итогу ..... предпочёл импульсный блок питание в тот усилитель поставить.

53SE6464329032025.thumb.JPG.7d430211f81ed7c3263648c77ae59f04.JPG

Сопротивления долго перебирал по типам на макете.

11SE6464323022025-.thumb.JPG.3b73f96ce422160695660a416c7659c5.JPG

Межкаскадные перебирал тоже долго

12-.thumb.JPG.f8162088feeed9d91ac2bc3d8a86f7b3.JPG

А за Дженсены межкаскадные сейчас безумных денег просят. Я просто их достал из тумбочки и обратно убрал...Не подошли в этот проект.

12-3-.thumb.JPG.b0978f7966b163ae43859e51830c8789.JPG

 

 

15SE6464323022025-.thumb.JPG.19fa7da9f9783960b58af31be7c5de3e.JPG

20MultiCapRTX.thumb.JPG.e85921105eb74365d77af59ab5d704f1.JPG

2171-7.thumb.JPG.4fd7c64816886d249d2be226ddb81767.JPG

В итоге вот такой бутерброд - синенький МКР эпкос + СГМ +фольговый полистирол

22SE6464323022025.thumb.JPG.b2faf415a360defac39950f6db54be71.JPG

Перебирал электролиты для питания

Jensen1000uf500v-2.thumb.JPG.736be04a9b2d601501dda45ac5972859.JPG

33SE6464301032025.thumb.JPG.b33ddb62cdedef4c2777e17ee28180bf.JPG

 

И катодные конденсаторы -Синенький Филипс

PHILIPS2200uf40v-3.thumb.JPG.d180ee2314e5a35b421822fec65fae33.JPG

 

НЕ.....е всё в удовольствие протестировано и опробовано и поставлено самое лучшее по звуку, но получилось довольно недорогие супермассовые компоненты.

Только провод для внутренней разводки - медь монокристалл 6N

OOC6N0_5mm-6-1.thumb.JPG.de8cf5e7ca2138bdc6bf62b93aa48220.JPG

OOC6N0_5mm-6.thumb.JPG.ab56557ed8d2f487a51993351c0ef9cb.JPG

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

А потом собрал схему на винтажном немецком силовом трансформаторе NORDMENDE. Плюс дроссель, плюс конденсаторов пришлось 2000 мкф набирать на анодном ........ НО ведь нужно ещё бы добавить выпрямление накалов, а это конструктивно невозможно - напруги не хватает. И нужен мощный стабилизатор на 5А - а у меня такого нет

Я использовал один анаодный на канал на 50мкфх2. Как и ставили в те времена.

Выпрямление накалов для косвенонакальных? Лучший звук был, в моем опыте, когда даже к земле не притянут был накал. И стабы не зачем. В старых усилителях такого не было,  они работают до сих пор.

Что дают стабы? Больше НЧ? 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, lenivo сказал:

Только провод для внутренней разводки - медь монокристалл 6N

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Там шутников много... Зимой помнится были скидочные дни, присмотрел лопатки, клоны известной фирмы, якобы золоченая медь. Получил, красавцы, аш лизнуть хочется, приложился надфилем-Латунь, да и Золото, наверняка Нитрид титана...  Посмеялся (в душе) и убрал с глаз долой, благо "сыр" был дешовый...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Да хотя бы и монокристалл. И что? В чем смысл этого. Думаю хороший уровень звучания и многокристаллом вполне достижим.

Posted
8 часов назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Самая простая проверка -это по звуку. На самом деле пофиг, что там, самое главное чтобы играл лучше. Китайцы могут написать и 10N - а в описании, пишут это просто название модели, чистота 99,99, к примеру.

Так то есть два вида проводов OFC и OCC. Особо чистая и особо чистая монокристалл.

OFCOCC.JPG.1c11a1e55b66daf55f7491be8517f85b.JPG

У меня есть OFC японские и тайваньские провода 6N. И есть провод OCC -

6NOOC.thumb.JPG.bf61a12745481fb6c07aaefea940ffe5.JPG

Acrolink7N.thumb.JPG.8c47fb6b133a205fc1ebc5a7bda44969.JPG

X-176NOCCAEG2.thumb.JPG.51be74b1f65d2c676f41290673825185.JPG

А проверяется просто - например запись на микрофон и последующая прослушка -

В купе со штатным проводом.... И вот ничего никому доказывать не надо - просто включаешь и слушаешь СОБСТВЕННЫМИ ушами и делаешь выводы.

XLR1.thumb.JPG.1234cc117e7cfac8128125378c0880cc.JPG

 

Тема проводов и разъёмов меня увлекает давно.

 

Сам собираю кабели из разных проводов.... Постоянно дербаню проф кабели на проводки и их тестирую. Куплено было Очень много разных брендовых винтажных кабелей, в том числе брендовых микрофонных....... Полное разочарование в винтаже и в серебряных кабелях.

Кроме серебряных кабелей с иридиево-родиевым покрытием - но только при применении в микрофонах.

ОСС - технологию придумали Японцы, и как всегда у Японцев - она хитро заморочена и ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ. А китайцы украли у кого то технологию зонной плавки меди и наклепали заводов по этой технологии - и обозвали медь выплавленную по технологии зонной плавки -медью ОСС..... Технология в 15-20 дешевле оригинальной технологии ОСС.... но параметры даже лучше получаются и стабильней.

Чем ОFC отличается от OCC - обе одинаковой чистоты - да по сути термообработкой более продвинутой. То есть нагревают и охлаждают по особому циклу .... вот и всё. Цикл просто более сложный и многоэтапный......

НО сейчас есть провода круче ОСС.... Это цифровые провода из сплавов меди..... в HDMI II и выше - используются. Там просто -качественный провод есть картинка на мониторе в 4к видео, плохой кабель - нет картинки.   Сейчас мониторов наделали и видеокарт с супер разрешением, а обычные кабели не тянут этот цифровой поток ...... Вот и пошли супер разработки по кабелям и материалам проводов.... И делают эти провода миллионами километров и довольно дёшево - мониторы и видео карты продавать то надо, а без видеокабеля пока никак не обойтись. 

Posted

А потом делаешь межблочный кабель и кабель из HDMI c самыми простыми немагнитными разъёмами переигрывает кабель из OCC 7N Acrolink и дорогущий CARDAS...... то всё становится понятно.

Вот этот кабелёк с разъёмами Премьер

RCA3.thumb.JPG.78088f310906e93f783538401411cb51.JPG

Или когда проводок 5 см длиной из МГТФ полностью убивает звук цапа и замена его на проводок из 6N ОСС меди приводит звук в норму..... И пофиг на все сторонние -верю-не верю. Надо ведь - работает-не работает, при приемлемой цене. А всё остальные это "ЗЛЫЕ доморощенные МАРКЕТОЛОГИ / МАРКЕТ ОЛУХИ" напридумывали.

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Про выходные трансформаторы от МАРКА ФЕЛЬДШЕРА. Про мой комплект. Прекрасные трансформаторы на самом большом размере железа и с хорошим сечением проводов - вторичка намотана проводом 1,1 мм по лаку - четыре обмотки. Б.......... одни маты и не играет как надо.

.thumb.jpg.b8831cc185f8e4f85b9df0cb0d49695d.jpg

А не играли они потому как МАРК входную обмотку вывел тонюсенькими лужёными проводами.

09072025-.thumb.JPG.a08a5cd3ea3f203815f1dddc4c05384b.JPG

Хорошо хоть удалось их перепаять сейчас не разбирая трансформатор (через более чем 10 лет эксплуатации).

Провода - то что стояло и что припаял (внизу). На пробу ьыли припаяны обычные медные провода 0,75 мм в ПВХ изоляции - обычный электрокабель из хоз магазина - он сразу раскрыл по звуку данный выходной трансформатор. А уж с проводом 6N OСС на прямую, на анод и вторую сетку лампы и на "+" основного конденсатора - то звук кардинально поменялся, а поменял только подводящий провод.

Причём нельзя сказать, что Марк поскупился - применённый провод, довольно редкий и "крутой".... Но для данного применения не совсем подходящий, вернее совсем не подходящий.

SE64EL361417072025.thumb.JPG.4962b1bb44487425c7943048401bb8d2.JPG

SE64EL361517072025.thumb.JPG.358713cdcdc648d662efdc56b64a6392.JPG

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

А не играли они потому как МАРК входную обмотку вывел тонюсенькими лужёными проводами.

Ого..всего то дело в этом было.

Я то думал дело  в том ,что там обмотки часто  намотаны  .х.з как ...потому и завалы на ВЧ  там у него ,это обычное дело было..

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...