Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Для целей преобразовательной техники явно лучше многих. И надежнее.
Ламповый дезигнер как-то сказал, что ток через разделительный конденсатор есть десятки, если не единицы микроампер. Все остальное - особенности психоакустического восприятия.

Речь шла о конденсаторах для БП. А в остальном абсолютно с вами согласен. 

  • 2 months later...
  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 1 year later...
Posted

У МихаилаSM в PSE на 6п3с применен фильтр R-C-R-C, решил попробовать аналогичный. В двух усилителях вместо дросселей 5гн поставил по 30ом, на спектре разницы не заметил, фона нет. Интересно, как в звуке?

Posted
2 часа назад, Владимир-П сказал:

Озадачен. А ведь был звоночек, когда убрал дроссель из цепи драйвера, товарищ отметил улучшение.

Если приборный анализ выявил соответствие , фона нет , то вступает в действие финальный критерий -субъективная  оценка(уровень экспертизы ) .  Она работает на совершенных аудиосистемах ( у себя , у друзей , в салоне..)  , в иных системах  расклад может быть  весьма относительным.    

Из  известного опыта известно , тем не менее , что дроссель в ламповом усилителе весьма непрост , касаемо минимизации его сопротивления , качества провода ; всё , что потом отразится на качестве НЧ- диапазона усилителя .  В  ответственные проекты я обычно ставил дроссель на сердечнике осм 0,16..  0,4 и диапазоном сопротивления от 10 ом (  4..5 гн) до не более 30 , край -  60 . Если ещё вкупе с жидкобумагомасляными Бошами - 30мкф и 100мкф (после дросселя )или даже 200...280мкф , есть и такие , или советские МБГВ 100мкф /1кв , то получим максимально возможную скорость и обыгранность НЧ , тембры - бонусом .

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

Здравствуйте!

Есть у меня вот такой усилитель для наушников, наушники у меня 32 ома, поэтому решено было поменять выходной конденсатор со 100мкФ на 470мкФ, срисовал схему, возникло пару вопросов:

цепь 10мкф+10К с анода выходной лампы на катод входной это ООС?

Как расчитать ёмкость катодного конденсатора выходной лампы

На какое напряжение нужно ставить катодный конденсатор? При включенном усилителе напряжение на катодном резисторе менее 22В, какое максимальное напряжение может быть на нём при включении? Сейчас там стоит конденсатор на 63В, на сколько можно снизить его напряжение?

IMG_20240811_120458.jpg

IMG_20240811_120636.jpg

Posted
20 минут назад, Anton11 сказал:

это ООС?

Да.

21 минуту назад, Anton11 сказал:

Как расчитать ёмкость катодного конденсатора выходной лампы

С = 1/(2πFR) Возьмём, например, частоту среза (-3дБ) 20Гц, тогда 1/(6,28*20*0,00027)=30мкФ. Увеличиваем номинал на порядок: 300мкФ, берём ближайший стандартный.

 

32 минуты назад, Anton11 сказал:

Сейчас там стоит конденсатор на 63В, на сколько можно снизить его напряжение?

 

 Не слишком сильно, 35...50В.

  • Like (+1) 1
Posted

Чтобы не насиловать лампу низкоомной нагрузкой, вставить по 100 Ом последовательно с телефонами. Искажения должны уменьшиться. И выходной конденсатор 470 мкФ подойдет.
Для только 32 Ом выходной конденсатор д. б. 1000 мкФ.

Posted
14 минут назад, alss сказал:

Чтобы не насиловать лампу низкоомной нагрузкой

Можно об этом поподробнее, ток у лампы вроде приличный.

Насколько плохо Rn 32ом для этой лампы?

Куда смотреть в документации на лампу по этому поводу?

Posted

Симуляция показывает, что увеличение сопротивления нагрузки для этого усилителя - очень значительно уменьшает кол-во искажений.

Posted

Это да, при снижении мощности. Это я к тому, что в данном случае, с искажениями не всё замечательно, т.е. есть к чему стремиться :)

Posted

На конденсаторе похоже на флюс, такой же как на проводах анодного, усь новый, я его недели две назад приобрёл, новый, в магазине с большой скидкой, а вот там он долго стоял, но не распаковывался даже.

Posted
3 часа назад, Aloizio сказал:

Конечно. Приобрести наушники с сопротивлением под этот усилитель, а не мастерить костыли

Да, я тоже думаю что лучше наушники с большим сопротивлением приобрести, а вот увеличивать выходное сопротивление не хочется.

Я чё про катодный конденсатор то спрашивал, там стоит джамикон, да еще и 105 градусов, хотел поменять на что-то поприличнее, а вот сейчас думаю, есть ли смысл? Сильно ли он влияет на звук в усе с обратной свяью?

P.S Полагаю конденсалоры в обратной связи влияют гораздо сильнее.

Posted
20 минут назад, Aloizio сказал:

А зачем увеличивать выходное сопротивление?

Выше предлагали резистор последовательно поставить, этого не хочется.

Posted

Симуляция и несложный расчёт показывает, что в этой схеме Rвых. = 64Ома, поэтому, желательны более высокоомные уши. Глубина ООС около -3dB.

Posted
24 минуты назад, Aloizio сказал:

то забудьте и наслаждайтесь.

Да походу так и будет, выходной конденсатор только поменять попробую, заказал я их уже потому-что)))

а так звук нравится, зацепил прям.

Posted
3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Симуляция и несложный расчёт показывает, что в этой схеме Rвых. = 64Ома, поэтому, желательны более высокоомные уши. Глубина ООС около -3dB.

а по звуку и не скажешь, в каменных усях для наушников резистор на выходе хорошо слышно.

Наушники другие будут.

Posted

Подскажите, насколько объективна формула определения количества витков дросселя для блока питания W= 45*L*I/S. Где  L-индуктивность Гн, I- ток, мА, S- площадь сердечника, см. кв.

Posted

Эт да. Использовать более одного выражения доя расчета - надо ИИ.
Итак
H=I*W/l, где H - напряженность поля, I - ток, W - витки, l - средняя длина магнитной линии (сердечника).
L=u*u0*S*W^2/l, где L - индкутивность, u - проницаемость, u0 - проницаемсть вакуума (4*PI*1e-7), S - сечение сердечника, l - длина (см выше)
B=u*u0*H, где B - индукция.
B~=U~*U810e4/(4.44*f*W*S) - переменная соствляющая индукции. Зависит от U~`- напряжения пульсаций перед входом, действующее значение.
Так как всё известно, кроме u, то либо оно задано производителем (для торов с зазором, например)
либо примерно считается как l/d, где d - зазор. Более 100 брать неразумно.
Относительно В. Примерно 1,5, для железа, то есть B + B~<= 1.5. Далее проницаемость падает.
Если совсем в непонятках какой сердечник брать, можно прочитать справочник по малогабаритным дросселям и трансформаторам. Там указано.
Если совсем лень - выбрать из оного справочника из серии Дхх или Д1хх или Д2хх. Следует иметь в виду, что напряжение пульсаций для данных дросселей, в общем, мало. Надо обращать внимание. Есть и более иезутские способы выбора сердечников, с расчетом мощности, габаритной - туда не пойдем.
И да, полно калькуляторов в интернете, наших и не только, равно как и статей "как".
И да, сколько провода войдет в окно сердечника. Эт просто - делим (Sок/Sпров)*W*0.4. Если повезет.
И да, сечение провода зависит от тока. Выбирается т.н. плотность тока в А/мм кв. От 3-х до 6, в дросселе.
Теперь всё.
P.S. Зато как "звучит" зависит от резистора, конденсатора и провода знают не только лишь все...

Posted

Раз приглашение к диалогу, то и мне есть что спросить.... Речь о  выходном трансформаторе....

Для наглядности начну с силового...
Случалось так, что передо мной силовой транс, залитый эпоксидкой. Первичка отводов не имеет, только 220 вольт.
Вторичка - одна обмотка 20 Вольт и одна обмотка 5 Вольт.
Мне нужно примерно 15 Вольт. Гасить 20 вольтовую обмотку чем-то (резистор, стабилизатор) не представляется возможным.
Включаю 5 вольтовую в противофазе к 20 вольтовой.  На выходе  получаю желаемые 15 Вольт.
Результат достигнут. Пусть это расточительное использование мощности трансформатора, но иногда и так сойдет.

Сейчас передо мной похожая задача, но трансформатор выходной.  Мне нужно получить определенный Ктр.
Если проделаю тот же фокус со вторичкой, как в примере выше, то получится как раз нужный Ктр. 
Эта маловитковая обмотка, которой можно манипулировать, самая внешняя.
Математически и электрически все сойдется.

Вопрос, - как это может отразиться на звуке?...почему?...и т.д.  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоразврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
    • За исключением отсутствия т.н. резкого восстановления в дрейфовых ППП, оно же "step recovery" оно же "snap",  в вакуумных приборах, при нормальном функционировании. Во всяких газотронах вполне есть.
    • Было бы удивительно, если наоборот. Услышать что-либо на многих десятках/сотнях килогерц не каждому дано.
    • В каком смысле?  Хорошо ли звучит? Вполне норм. Однако на словах это на передать, слушать надо.
    • Так, оказывается тепловая труба. Тема ушла в пульсации, скорее в помехи, скорее продольные, они же синфазные. Лечится диф дросселями и проходными конденсаторами. С убогими ППП и 40 лет назад при экранированных двухзвенных фильтрах получалось лучше -80 dB в шим усилителе на несколько киловатт. В нынешних LC/LLC с нулем напряжения в инверторе и нулем тока в выпрямителе, да при "значимом" расстоянии между первичкой и вторичкой всё совсем хорошо. У дуеров минимум второй проект по проектированию фильтров питания. К импульсным источникам.
    • Запустил, послушал на наушниках - полёт нормальный, никаких помех от ИБП нет: Можно не заморачиваться с доп. конденсаторами, дросселями и т.д. Внешний цап подключить осталось...
    • Зажим можно использовать с любой старой материнской платы.  Для 44-й напечатал "короб" на 3D принтере и сделал лепестки из мягкой жести. Применяется для соединения литиевых аккумуляторов.
    • Для этого нужно быть коллекционером муз. форматов.   Реально, тема перетёрта вдоль и поперёк на десятках форумов. Технически, данное явление необъяснимо, это вопрос психоакустики, а за этим обратитесь к Зигмунду Фрейду. Лично мне-кенотрон милее любого ультрафаста, он даёт линейность и масштаб в звуке. Диод, упрощает  и как бы обезличивает звуковую  палитру, это моё мнение.
    • Можно и 3 вольта но режим изменится. R6 надо будет 82 кОм.
    • Ещё одну панельку запускаю: Блок питания 12 Вольт 3 А, далее две "понижайки" на 8 и 5 Вольт, они тянут до 2 А, должно хватить))... На верхней крышке ещё можно усилитель Д-класса смонтировать, но пока не стану - послушаю на лампе...
    • На мой взгляд, вопрос поставлен не совсем корректно: "лучше" для кого или чего? Правилнее было бы "в чём разница от применения кенотрона и ултрабыстрых диодов". Этому вопросу уделялось много внимания, стоит ли опять "жевачку жевать"?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...