Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ну если интересует конкретно можно ли заменить 6п3 на кт66 то можно. 

Поднять ток покоя можно, если блок питания и первичка твз позволяют. 

А вот про улучшения и тд это уже сложный вопрос, надо начинать с того что не нравится и зачем что то улучшать. Опять таки, если вы плохо понимаете в этом, то кто этим будет заниматься. 

От себя могу посоветовать или самому учиться разбираться и тогда можно делать что угодно или искать готовый, удовлетворяющий запросам, аппарат.

А то найдутся деятели которые проводку предложат поменять или вон тот вот конденсатор на какой-нибудь чудный и тогда запает

  • Thanks (+1) 1
Posted

Без схемы разговор про ветер, как и на глазок определять, потянут твз другую лампу, али нет и что получим.... 

Нет смысла обсуждать  по внешнему виду.

схему дайте.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Без колпаков. Большой 120х100мм, малый 80х75мм.  Аппарат при размерах 320х320 весит килограммов 20.  По поводу, того что не устраивает- да все отлично, звук чудодейственный. Бывший владелец сказал, (после сделки) что слушал много усилителей, этот был лучшим. Слушал с какими-то  напольниками B&W. 

20250318_203301.jpg

20250318_203423.jpg

Posted
40 минут назад, Максиматор сказал:

Без колпаков. Большой 120х100мм, малый 80х75мм.  Аппарат при размерах 320х320 весит килограммов 20.  По поводу, того что не устраивает- да все отлично, звук чудодейственный. Бывший владелец сказал, (после сделки) что слушал много усилителей, этот был лучшим. Слушал с какими-то  напольниками B&W. 

Так что же требуется? Без схемы Вам могут дать только эзотерические советы, как чудодейственный звук сделать ещё и Чарующим (для женщин, например...) . Вам эзотерика, али оценка техническая нужна, на глазоксс ? :smile-11:

Просто слушайте и радуйтесь, зачем что-то улучшать, когда всё и так замечательно?

  • Smile 1
Posted

ну не только в этом дело, если изоляция хорошая у провода то и годами могут работать, но горячие значит и падение на первичной обмотке приличное, опять таки что там за железо по площади неизвестно и что с ним происходит при такой мощности, слишком много неизвестных, но если работают на пределе то звуку от этого лучше не будет.

А что, с 6п3 хуже звучало?

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
19 часов назад, Илья Александрович сказал:

А что, с 6п3 хуже звучало?

Нет, на тот момент вообще не звучало, был период, довольно продолжительный по заказу и приобретению компонентов системы, к которым я относил и КТ66. Просто человек который мне изготавливал некоторые компоненты( занимается производством и продажей давно с кучей положительных отзывов на свои изделия) посоветовал и я (не имея вообще ни какого опыта) прислушался, как к совету "более опытного товарища". Лампы брал не у него, и он ими не торговал. 

 

21 час назад, Ollleg сказал:

Просто слушайте и радуйтесь, зачем что-то улучшать, когда всё и так замечательно?

Дело в том, что я не улучшаю, а продолжаю собирать и отстраивать систему, чтобы просто слушать и радоваться. Это первая, и хочется что-бы осталась единственная винило-ламповая-Шп система, запланированная в достраиваемую мансардную комнату. Изучать эл.техику года и мозги уже не позволяют. Нужно еще оформлять динамики. Кстати, зависит-ли нагрев трансформаторов от громкости воспроизведения? И от того какими громкоговорителями они нагружены? Шп вроде не много требуют?

Posted
19 hours ago, Максиматор said:

Без колпаков.

Однако! В самом хорошем смысле.  Торы, которые не питания, с зазором?

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, Илья Александрович сказал:

мотря в каком классе работает усилитель, если в А

Вот я и хотел спросить здесь, что у меня за усилитель и как он работает, но как я понял без схемы это тайна для всех.

Posted

Попробую что-нибудь раздобыть. Покон всем откликнувшимся! До глубины души тронутый вашей добросердечностью и окрыленный вашей участливостью дерзаю еще побеспокоить опытных товарищей, нужен совет по оформлению шп. Планирую его в Танной афтограф. Параметры динамика  есть. Может-ли кто по параметрам сказать, стоит попробовать или не годится он туда ?

IMG-20180815-WA0016.jpg.d3ed4d11d19355e9c1429948a37000b3.jpg

Posted

Судя по подключению ТОР ТВЗ, это двухтакт. 

Мастер уже отрегулировал токи и баланс, успокойтесть, не сгорит ни чего.

КТ66 лучше 6п3с, это хорошо заметно в однотакте, а в двухтакте прирост поменьше. Внутреннее R у КТ66GL меньше, чем у 6п3с, это плюс. Смотрятся КТ66 лучше, еще один плюс. Ваш двухтакт отработает и на 3-х полоску. Желательно сначала отслушать у друзей, а затем выбирать акустику. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 18.03.2025 в 20:27, Илья Александрович сказал:

Ну если интересует конкретно можно ли заменить 6п3 на кт66 то можно

Нашел переписку давнишнюю с изготовителем - По нормальному, кт66 нужно ставить на макет и измерять режимы работы. На анод ей подать вольт 450 и смещение -50-60 вольт, а дальше снимать характеристики. В данном усилителе на аноды подаётся 380 вольт а смещение -32в. Ну какая здесь кт66, тут только 6п3с или 5881 (хотя последней надо на анод вольт 420) и подбирать коэффициент трансформации выходного трансформатора и подбирать "процент" на ультралинейные отводы.

Posted

 Скажите пожалуйста, можно ли подключать к сети MS DD8 через вот это? включаю вроде работает, но перед пуском слегка раскручиваю опорный диск, практически попадаю в нужные обороты, думаю двигатель старый ему так полегче ))

20250320_110632.jpg

Posted
В 18.03.2025 в 18:00, Илья Александрович сказал:

после получаса работы попробовать их рукой, на сколько нагрелись,

После получаса во включенном состоянии, без прослушивания теплые, далеко не горячие, центральный практически холодный. Правый нагрелся быстрее. Таких чутких измерений здешние старожилы еще наверное не встречали)))

Posted

Ну вот и пусть работает. 

По трансформатору ну он 110в при 220 написано, значит при 235 бубет еще больше, ну раз живой проигрыватель до сих пор то и дальше значит бубет жить, диск раскручивать не нужно, мотор не может быть старым и больным, он либо исправен либо нет, смазывать только не забывайте, а то встречаются граждане мол микро сейки там на вечно все сделано, лазить не надо 😆

  • Thanks (+1) 1
Posted

Илья Александрович, чем можно смазывать? Куда думаю найду в нете, а то чую уже -"сел на шею и ножки свесил":smile-03:  У меня есть присадка в моторное масло микрокерамика, я ей ножи на машинке для стрижки обработал, так она стричь почти перестала, ножи стали быстрее ходить и волосы соскальзывают с зубцов, видать микротрещинки заполнила керамика. думаю ей обработать.

Posted
23 часа назад, Максиматор сказал:

Попробую что-нибудь раздобыть. Покон всем откликнувшимся! До глубины души тронутый вашей добросердечностью и окрыленный вашей участливостью дерзаю еще побеспокоить опытных товарищей, нужен совет по оформлению шп. Планирую его в Танной афтограф. Параметры динамика  есть. Может-ли кто по параметрам сказать, стоит попробовать или не годится он туда ?

IMG-20180815-WA0016.jpg.d3ed4d11d19355e9c1429948a37000b3.jpg

Категорически не рекомендуется .  Танной Автограф  -  свернутый рупор под конкретный таноевский 15" коаксиал силвер-монитор .  Ваш динамик  под открытое оформление , типа даже щита.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Не успел прочитать выше  представленное сообщение.  Но пуст это мое останется. - По оформлению ШП в Афтограф, интересует нет-ли в его параметрах чего-либо категорически не рекомендуемого,( по каким-то электроакустическим канонам, ну или хотя-бы по эзотерическим), для оформления его в двойной рупор?  Ну там может подвес не тот или чувствительность, или трубы не продует и забьются пылью? Предварительно понятно, что нужно будет настраивать и отслушивать изменяя объем предрупорной  камеры. 

IMG-20180804-WA0006.jpg.94f6dedab3cb55135da96fd546829aff.jpg

IMG-20180813-WA0004.jpg.8edf58b01d5bc64c4801b04f499af281.jpg

IMG-20180813-WA0007.jpg.523bfdf18fbfff077de384e3233b3129.jpg

IMG-20180813-WA0035.jpg.9f42c05c62e3767d79a2ded8031aaaf1.jpg

IMG-20180814-WA0020.jpg.2a8f57c730041c5bc3615d5ffecd758a.jpg

IMG-20180815-WA0014.jpg.3406047845e3a7258183b6bc280c318e.jpg

Posted

Я бы не стал испытывать судьбу и поставил ЛАТР ровно на 100v. Если у вас накроется
микросхема привода, то новую вы не найдёте. Пример сервиса (другого) мотора можно
посмотреть https://liquidaudio.com.au/kenwood-kd-500550-turntable-motor-service/
Вытирать подшипники уайтспиритом, если смазка была густая - использовать литол,
если жидкая ATF (коробки автомат). Моторное нельзя. Если хотите угоробить мотор
машины, проигрывателя и любых других приборов - смело добавляйте все присадки,
которые вам с радостью продадут в магазине.

Posted

Да ненужны там никакие особые присадки и чудомасла, это слабонагруженный узел, литол, масло мс 20, тп 22 и тд, главное периодически проделывать эту процедуру, в мануале по ремонту и обслуживанию например электроника 017 написано через сколько часов работы производить смазку. 

По поводу трансформатора для себя если делать, то я бы отмотал лишние витки и все, второй вариант резистор на 50ом 10-15вт, к резистору прижать термопредохранитель градусов на 100 и + обычный пред на 0,5 А, делал так знакомому. 

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...