Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.04.2025 в 19:48, Katharina Richter сказал:

Мне вот всё покоя не дают слова, что кто-то делает однокаскадные унч на ней. Ну как хфио возможно? Ну вот возьмём мой усилитель, даже если по минимуму - усиление двух каскадов 15Х35=525. А у одной 6с45п u=52. И выше этого не может быть даже теоретически! Как можно сделать на ней нормальное усиление? Или нужна мифическая акустика с чувствительностью 100дб?

Надо правильную, другую, крутую схему попробовать, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Posted
В 03.05.2025 в 14:32, W_L сказал:

Теперь возникает вопрос, чем питать мне мои уошки, переменкой, или постоянкой, я пока что за первый вариант, хотя se на 6с4с питаю постоянкой, с конденсатором большой емкости, чтобы сделать плавный пуск для накала 

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Posted
50 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Думаю такую топологию и сделаю в катоды всех арямонакалов, нужно будет правда проверить все это дело на фон, т.к. колонки с высокой чувствительностью, и если фон есть, его явно будет слышно

 

Posted
24 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Высокая-это сколько? Больше 95дБ?

От 94/95дб, лично для меня

Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Ты Юра про акустику ТС которому я задал вопрос?

Нет, все что выше 92 в-чув-ная.

Posted
26 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Я спросил именно про ту акустику на которой будет все это конкретно слушаться и настраиваться. Про приемлемое вроде ничего не спрашивал.:smile-03:

SE Уошка с 94Дб, 6С4С РР с 93Дб, 6С33С переедет на 86Дб

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

В РР фона практически нет.6С4С в СЕ при питании переменкой все фонили от 4-8мВ. И если днем с этим можно было мириться,то тихими зимними вечерами это начинало раздражать на акустике ШП "12" 97дБ.:smile-54: Переход на накалы 2,5В и другие меры полностью убрали проблему фона.

6С4С SE еще делать буду, но там постоянка в питании будет, хотя перед окончательным принятием решения на счет питания прямонакалов соберу макеты оконечных каскадов и проверю все на уровень фона, надеюсь будет порядок

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Пробовал давно и постоянкой..В принципе все можно сделать по нормальному на переменном напряжении.В гибридных запитывал ламповые УН , каждую лампу отдельной обмоткой.Так и позже постоянкой от регулируемого стабилизатора.

Во всех усилителях я стараюсь запитывать каждый накал своей обмоткой, хоть количество проводов и деталей тоже увеличивается, но как по мне, так лучше, у усилителя на Уошке будет 4 накала на каждую лампу, либо 3, драйверные вместе, анодных либо 2, либо 3, у унч на 6С4С 6/7 накальных обмоток и 4 анодных…

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На старом АП была, помнится, тема Шабада "Порталец, поборол ли ты фон прямонакала?".

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Posted
30 минут назад, W_L сказал:

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Да , чисто московская ""феня"" ;  меряют сколько мв. на выходе .., у меня 0,6мв ( на выходе УМ ) на ГМ70 , а у тебя ?  В мире аудио есть амбиции , но они , имхо, наказуемы ; часто -  ""убил фон "" , ""ушла и музыка "" .  Поэтому принцип разумной достаточности -  не уши в АС засовывать , а иметь реальный расклад ( фона не слышно) в точке прослушивания -  ну это в нашей реальности .

  • Like (+1) 5
Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Так у Шумилова на ГМ-70 еще наверно меньше-0,6мВ.:smile-47: Должно быть то как? При реальном раскладе? мерить ушами с 2-3метров? "Убил дедушку".."ушла и бабушка".

Ко мне , к чему бы , было время (сейчас меньше стало) часто привозили известные дивайсы от Аудионот -  корректора, даки , усилители на 300В , и с одной лишь просьбой (люди далеки до всех этих миливольт фона ..., это из тех годков , когда ""лечили "" японцы своими 0,002 % искажений ...) , с просьбой -  сделать ЧТО-НИБУДЬ (!) , но верните музыкальное разрешение -  красивые их ( AN) тембры понятно , звучание тишины на кладбище (если погасить свет в комнате с аппаратурой AN) -концептуально , но отстранённость звука , отсутствие ""вовлекатора"" (сленг не мой) - это для многих -катастрофа и зря потраченные деньги , когда пришёл к другу и плачишь от музыки с Симфонии -2 , но не у себя.   В моём случае -  немузыкальное звучание даром никому не нужно , и поэтому ищется компромисс -  и с бабушкой, и с дедушкой.

h/c/ На самом деле в мире лампового аудио всё трагичнее с этим фоном ( повидал не мало) , и с пониманием к 0,6мв А. Шумилова .., достижимо , но это фон всего лишь УМ , а перед ним стоит предусилитель , корректор или дак , наводки на МС -картридж или МС -трансформатор , наведенные помехи на не экранированные (для ""фанатов"" музыкальных кабелей  это норма)  , и каждый имеет те же в лучшем случае 0,6 мв , а чаще все 1... 2 мв . Но и ? Вы громкость то выведите на нужный градус -для начала.... :smile-59:

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

По мне- одно только увеличения уровня фона ну ни как музыкальное разрешение не усилит и не вернет. Так только могут Чатемы!

Неправильный ответ . Чатем по мне ""рафинированный субъективист"" , но он хоть не потерял  вкус к музыкальной восприимчивости - слышит и примечает . С большим к нему в этом контексте уважением .

И потом - ради вообще чего (?) создаётся простейший однотакт ?  Да , тот -на ТВЗ 1-9 или 6 , но не ради минимума фона , поверьте .  Ради только одного -  получить музыкальную альтернативу в этом бездыханном мире рафинированного звука .

  • Like (+1) 2
Posted

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Разве это не было сделано во избежании заклинивания, как в случае с тем же ТУ-126 и его антенной сверху ?

Posted

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

Posted
В 04.05.2025 в 14:20, S.Laptev сказал:

ть, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Эта? Я же писала уже... 

В 04.05.2025 в 14:52, Stan Marsh сказал:

IMG-20250504-WA0009.jpg

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

https://www.airwar.ru/enc/spy/tu126.html
Может будет интересно почитать….

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Любой современный источник имеет вольт и более. Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Posted
26 минут назад, Katharina Richter сказал:

Эта? Я же писала уже... 

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

У вас же не эта...  Всё равно интересно же разобраться, почему у вас усилитель не усиливает:smile-03:

Любой, в статье на половине громкости написано, С90 в 20 квадратах

С телефона не пробовал, лень, но СиДи напуздник филипс качает любой усилитель, включая концы-моноблоки с выхода на наушники.

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

У вас же не эта

Практически ничем, кроме чуть увеличеннного тока и напряжения (что только к лучшему) не отличается. За исключением автосмещения. 

23 часа назад, S.Laptev сказал:

СиДи напуздник филипс качает любой усилитель,

У него эффективное напряжение на выходе выше 1В.

В 05.05.2025 в 22:25, Stan Marsh сказал:

Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Абсолютно верно 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...