Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Думаю выколдовать на данной лампе его можно, по крайней мере ничего криминального в этом не вижу, главное правильно лампу приготовить и акустику с чуйкой в 90 и более дб поставить 

Ну как, если там дай бог 45 усиление будет? У меня анодная нагрузка приведенная к 4ом равна 5 кОм. Это идеал 

Posted

Могу попробовать что-то сделать на ней, но позднее, твз на 5ком у меня есть, сам давно хотел с данной лампой поколдовать…

Posted

Ну, вообще говоря, однокаскадные/одноламповые усилители, безусловно, ориентированы на высокочувствительную акустику. В соседних ветках реальные измерения: на 3-полосной акустике 88 - 89 дб пиковая мощность получена 4,5 +/- вт, в тех же условиях, при той же громкости, в активной АС из "бабушкиных радив" достигнуто 0,3...0,4 вт... 

Posted
6 minutes ago, W_L said:

Мои 6С45П совсем старенькие не микрофонят

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

  • Smile 1
Posted

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный? Или источником является магнитофон с выходом триста милливольт? 

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный?

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

У меня если к цапу 4а28 подключить, он их раскачать сможет )

Posted
2 минуты назад, Katharina Richter сказал:

выход телефона... 

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Померить вроде несложно? 

Posted

Там там непостоянный же сигнал. Я уже не хочу этим заниматься. Всё равно толк то какой? 

Другой вопрос возник, как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора? Думаю, в однотактом унч часто нужно первичную обмотку выходного трансформатора зашунтировать небольшим конденсатором. Ну в роли цепочки Цобеля своеобразной для выравнивания АЧХ. Из-за импедансного сопротивления. Но как рассчитать этот конденсатор? Подскажите пожалуйста, формулу. 

Posted

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно. 

Чтобы сигнал был  детерминированным, можно скачать какой нибудь тестовый файл, типа " Синус, 1000 гц  0  дб".

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Ну, у наушников и сопротивление как правило не менее 32 ом

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно

Это понятно 

Цитата

Гаврилов С. А.

Искусство ламповой схемотехники.Наука и Техника, 2012

Страница 81-82 (цитата)

Зачем параллельный конденсатор?

В любой схеме старого радиоаппарата первичная обмотка выходного трансформатора звука зашунтирована конденсатором (в среднем 5000 пФ). В современных схемах адиоусилителей такого конденсатора не встретишь...

В чем тут дело?

Звуковой трансформатор приемника, усилителя - работает в очень широком диапазоне частот: как правило, до 100-кратного и даже выше. В этих условиях трудно не заnолучить проблемы. У любого трансформатора имеется паразитная индуктивность рассеяния, вызванная неидеальной связью обмоток по магнитному потоку. В дешевых трансформаторах она выше.

Этот нежелательной фактор вызывает возрастание полного сопротивления первичной обмотки с ростом частоты. В оконечном каскаде на пентоде, тетроде это может повлечь его перегрузку (уход в ограничение) с неизбежными искажениями. Блокировочный конденсатор призван выровнять частотную зависимость сопротивления. Дорогостоящие трансформаторы современных аппаратов класса Hi-Fi и Hi-End специально выполняются с очень низкой индуктивностью рассеяния. Кстати, в триодных каскадах возрастание сопротивления анодной цепи не так опасно - оно просто вызовет спад частотной характеристики. Потому и нужды в таком конденсаторе нет.

А любители, собирающие дешевые и простые аппараты, не ставят блокировочный конденсатор по невежеству, бездумно ориентируясь на топoвые конструкции.

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

Posted
36 минут назад, Katharina Richter сказал:

Это понятно 

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

А можно 4700-10000пф и линейный переменник 10ком и подобрать по вкусу/меандру. Или использовать как фильтр ВЧ

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

Стержневые больше всех микрофонят, у них накал как струна гитары.

  • Like (+1) 1
Posted

@Сергей А, я не понимаю о каком сопротивлении R говорится в статье. Из этого соотношениея следует, что можно фактически подбирать любые пары сопротивления и конденсатора? Как рассчитывать то? 

Posted
12 часов назад, Katharina Richter сказал:

как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора?

никак, потому что подъем/спад АЧХ обусловлен качеством выходного трансформатора -  индуктивностью рассеяния и паразитными емкостями образующими резонансный контур

нужно подать меандр 10 - 20 кГц (только не цифрового источника) и смотреть его форму, лишь потом принимать решение нужен ли цобель или нет и куда его ставить на вход или выход трансформатора

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...