Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

Но что это даст, всё равно? Раз не перемотать мне... 

Даст очень много-измерите оммическое сопротивление обмоток, массагабаритные  параметры, площадь керна, ток покоя первички. Имея эти данные, делается прикидочный расчёт, а по нему-вывод о годности этого изделия в Вашем девайсе. 

Posted
28 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Даст очень много-измерите оммическое сопротивление обмоток, массагабаритные  параметры, площадь керна, ток покоя первички. Имея эти данные, делается прикидочный расчёт, а по нему-вывод о годности этого изделия в Вашем девайсе. 

Можно пойти и другим путём - выбрать для простейшего однотакта уже проверенные на практике и доступные на рынке выходные трансформаторы.  Из самых приемлемых , это ТВЗ1-6  ( после перекоммутации : 3,2к (8 ом) , 15 гн , 60ма , 240 ом -первич. обмотка ) - ставили даже на 300В w.e. 95 года с драйвером на еф12 в пентодном режиме , то так у Тверского аудиоколлекционера, имеющего реально ""глобальную"" коллекцию не дешевых (не Динаки ) винтажных дивайсов , на А7 Альтек это (парадокс , ужос) - любимый по музыке усилитель . Примите на веру , господа .

Второй советский  трансик -  ТВЗ1-9 ( зазор желательно с тонкой бумагой)  , много писали , для простейшего усилителя и с далеко не простым звуком .., сделал тут ) EL84  -  6Н9C , на свою голову.., теперь у коллеги Плигина Н-фрейм с 15"" тов. М.Уракова..НЧ -""качают "" Плигинский бас (ноу комменц)  , конкретно, точно и без гудежа..  .  После всех этих ""разворотов""  невольно задумываешься -  а так ли в аудио всё однозначно ? Или почему , как правило , ""простейшие"" по схемотехнике усилители часто сильно лучше ""навороченных "" сложных . Просто если - схема простая , деталей мало; можно ставить и условно недешевые (но в бюджет пройдут ) или схема сложная, деталей - ""вагон"" .., ставят самые обычные и недорогие .., но и ?

 

  • Like (+1) 2
Posted

Совершенно очевидно, что крайне НЕоднозначно!  Оно так и всюду - когда, скажем, варить макароны, важно и какую именно пачку купить, и какая хозяйка будет готовить. А еще к ним - выбор сыра... И т.п. и т.д. 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Совершенно очевидно, что крайне НЕоднозначно! 

Эзотерики рассказывают ньюбам-технарям основы усилителестроения... не стыдно?
А ведь к ним уже давно никто с циферками не лезет. Нехорошо-с.
Если то, что на фото, работает, да с первого раза - мои поздравления.
Читайте Цыкина и Войшвилло с Бонч-Бруевичам. А слушать, как термоусадка (вместо ПВХ трубки или лакотканного кембрика) звук зажимает, успеете. Говорят, к старости и не такое бывает...
Удачи!
P.S. Купите коробочку из металла по размерам, установите  поделие и наслаждайтесь результатом трудов.  

  • Like (+1) 3
  • Smile 2
  • Hmm... (-1) 2
Posted
10 часов назад, W_L сказал:

Ставьте электронный дроссель в анодное питание ...

ЭД не терпит даже кратковременных к.з., да и помех может добавить. Вряд ли это хороший вариант для начинающего.

9 часов назад, W_L сказал:

https://musatoffcv.narod.ru/Docs/6S45P.htm
 

По 6С45П советую данную статью прочитать, наглядно все описано 

Статья О.Разина содержит существенные ошибки, об этом много раз писали (в т.ч. Ю.А.Макаров).

Тема, наверное, для раздела Техподдержка для начинающих, может быть в этом случае будет поменьше флуда :default_wacko:

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Katharina Richter сказал:

Но что это даст, всё равно? Раз не перемотать мне... 

На данном этапе - ничего не даст. Если уж появится желание разобраться в каких-то вопросах - лучше заглянуть в книгу Моргана Джонса "Ламповые усилители". Книги Цыкина Г.С понадобятся в том случае, если возникнет желание своими руками изготовить трансформатор либо составить подробное тех. задание для намотчика.

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

ЭД не терпит даже кратковременных к.з., да и помех может добавить. Вряд ли это хороший вариант для начинающего.

Статья О.Разина содержит существенные ошибки, об этом много раз писали (в т.ч. Ю.А.Макаров).

Тема, наверное, для раздела Техподдержка для начинающих, может быть в этом случае будет поменьше флуда :default_wacko:

С ЭД у меня проблем никогда не было, по помехам всегда режет все, кз однажды тоже было, не умер, главное полевик оригинальный ставить, китайские подделки вышибает почти сразу 

  • Like (+1) 2
Posted

В ламповые схемы если и стоит добавить что-то лишнее, каменное, то, разве что, устройство плавного или ступенчатого включения накала и анодного.

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted

Основная проблема ЭД в том, что вместе с сетевыми помехами он начисто
"вышибает" и звук. Но для кевларовых динамиков это ровно то, что нужно.

  • Cool (+1) 1
Posted

По схеме на 6ф3п. Конденатор на входе можно убрать, он лишний. А вот стандартный п-фильтр в БП сосем не лишний, дросселя на 4-6Гн будет достаточно. Попробуйте, в качестве эксперимента пентодное включение вместо УЛ. Через резистор 150-200ом (это, кстати антизвонный, а не токоограничивающий резистор) подключите 2ю сетку к В+, а между анодами ламп подобрать резистор ОС в пределах 220-560к, на слух, конкретно к вашим АС. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Константин сказал:

....  (это, кстати антизвонный, а не токоограничивающий резистор) 

Мысль хорошая! :) 

Posted
40 минут назад, Константин сказал:

дросселя на 4-6Гн будет достаточно

Дроссель в наше время на дороге не валяется, а вот резистор с конденсатором найти
вполне возможно. С другой стороны, если накал от АКБ, то должен же быть в ламповом
усилителе хоть какой-то фон.

Posted
1 minute ago, Goofnm said:

то должен же быть в ламповом
усилителе хоть какой-то фон.

Кому должен?

Posted

Как сказал один из коллег - "нет фона - нет жизни!" (С) 

А то иначе "усилитель имеет столь низкий уровень шума и фона, что потребовалась установка сигнальной лампочки", чтобы определять - включен или выкоючен... 

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, W_L сказал:

В любом случае мой опыт и подход подсказывает мне, что стоит все перепроверить, прежде, чем что-то утверждать, по крайней мере ни одна теория не заменит практику 

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Если мы подключим 2 сетку напрямую к анодному питанию, то выйдет так, что напряжение на ней у нас будет больше, чем на аноде, который подключен через твз, который создает сопротивление, как итог 2 сетка будет «перехватывать» часть электродов, летящих к аноду, что и может вызывать каление сетки

Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Из многосеточных ламп мне сейчас наиболее интересны 6Ж22П и 6Ж44П, у которых управлять можно всем, и нет жесткой фиксации какой-либо из сеток к катоду, ну и бонусом лучевые пластины есть, которые так же можно как-то по хитрому включить)

Posted
45 минут назад, W_L сказал:

Если мы подключим 2 сетку напрямую к анодному питанию, то выйдет так, что напряжение на ней у нас будет больше, чем на аноде, который подключен через твз, который создает сопротивление, как итог 2 сетка будет «перехватывать» часть электродов, летящих к аноду, что и может вызывать каление сетки

Смотря какие лампы, EL11, EL12, 6F6 и тд, изначально были спроектированы при работе 2 сетки при  большем напряжении чем на аноде, ни чего они не перехватывает, включались на прямую к + без резистора. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

Смотря какие лампы, EL11, EL12, 6F6 и тд, изначально были спроектированы при работе 2 сетки при  большем напряжении чем на аноде, ни чего они не перехватывает, включались на прямую к + без резистора. 

6П7С, 6П15П такое включение не понравилось, и да, соглашусь, что от конструктива и решений завода-изготовителя зависит очень многое 

Posted

Уж для 6п7с-то это самое  ее любимое штатное включение, ибо она ровно та же 6п3с, только чуть получше сделанная. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...