Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 hours ago, BAA said:

нет ни того самого, сакрального, 47 кОм ни 150... достанется автору от Сухова сотоварищи.

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Posted
1 hour ago, catBot said:

Если резистор, с которым индуктивность образует 75µs, "охладить", то можно и те самые 150 kOhm применить.

Тяжело с вами...
Куда приделывать будем в инвертирующем усилителе с его "виртуальным" нулем на входе?

Posted

 

55 minutes ago, BAA said:

Тяжело с вами...

С вами не легче.

3 hours ago, catBot said:

я переделываю под такое распределение постоянных времени корректор в УКУ "Корвет УП-078С"

..., а вовсе не германиевого однотранзисторного уродца, которого сюда Сова притащил.

 

На всякий случай, - напомню, что в усилителе-корректоре УКУ "Корвет УП-078С" электронное охлаждение применяется штатно.

  • Neutral (0) 1
Posted

Вы вот эту хрень называете "охлаждёнкой"?!?!?!

image.thumb.jpeg.dc456388299e4ee0bef2f632845bc57d.jpeg

На всякий случай - поясню, внизу показана эпюра входного сопротивления этого, с позволения сказать, - "корректора".

Пусть тутшние знАтоки оценят правильность согласования ГЗМ с этим поделием. (я знаю, кому оно понравится! :) )

Posted

Хрень это то, что насимулировано в симуляторе, сильно похоже. Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное. "Тутошние знатоки", конечно, пусть выскажутся, но только имеющие реальный опыт, а не диванные теоретизирования...Наверняка знает вопрос коллега СЮТ.  Свой  макет  если найду, измерю. 

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

Измерения на "реальном железе" показывают нечто  иное.

Оба-на!!! Вы умеете измерять величину входного сопротивления усилителей-корректоров?!

Пожалуйста, обязательно изложите её как можно подробнее, я тоже так хочу научиться! Я - совершенно серьёзно.

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1, не заметят.

 

PS

Кстати, ваши кавычки про реальное железо - одобряю. Без кавычек называть это усилителем-корректором могут не только лишь все, мало кто может это сделать©®.

Posted
22 minutes ago, Xрюн222 said:

Вы ж и про сферу обещали, что ее некто больше даже и близко в руки не возьмет :) 

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, catBot сказал:

 

А так, в модели всё соответствует заводской документации. И КНИ == 0,1%, и шумы ~55µV (невзвешенные). И если вкрячить это поделие прямо возле тонарма, уменьшив ёмкость кабелей до 39pF, то и АЧХ получается почти ровная аж до ~18kHz. Правда, на ИНЧ подъём на ~пару децибелл, но это фигня. Всё равно у пользователей АС окажутся не лучше какой-нибудь 10МАС-1

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf

Posted
10 minutes ago, Комелев Константин said:

Горбик в два дб. успешно лечится.

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Posted
20 минут назад, Комелев Константин сказал:
21 минуту назад, Комелев Константин сказал:

В нашем славном городе уже́  третий человек себе собирает это двухтранзисторное недоразумение. Горбик в два дб. успешно лечится.

tvv-46.pdf 149.52 kB · 3 загрузки

 

На картинке - какие-то реальные измерения, на пластинке? Или вариант симуляции? 

Posted
2 часа назад, catBot сказал:

Тот, кто слушает современные DMM'овые грампластинки - не возмёт (если не совсем безграмотный), ни сферу, ни эллипс, да. А со старческой потерей слуха - хоть сфера, хоть куб, - пилите свою коллекцию, чем хотите.

Ну тут, напомню, можно непосредственно у коллеги Russ3000 уточнить, насчет вида и наличия потери слуха. 

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Нет, это на выходе. На макетном я поставил переключалку 0.2/20мкф. 

0.2 никто не выбрал(.

Второй, собравший это недоразумение, вообще воткнул 50мкф золотистые такие, аксиальные, иностранное название из трёх букв. 

Собравшие пришли, послушали, собрали себе, в коробке с пачку сигарет (чуть лукавлю), слушают. Иногда ходют к владельцам больших корректоров, смущают. Ходют и ходют. 

Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Это про величину ёмкости разделительного конденсатора на входе?

Его произвольно уменьшать нельзя, - растут шумы.

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

На входе 1-2мкф. Я пока не определился, что лучше на слух.

По этому корректору у меня два вопроса:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

2. Измеренное усиление (с пластинки 1кГц 0дБ.) 70с гаком. Как выжать 100, а лучше 150? Народ жалуется, что при переходе с винила на сд/цап, ручку громкости приходится крутить. Совсем обленились, поганцы.

Posted

Кстати, интересовавшимся возможностью формирования 75µs на индуктивности обмотки ГЗМ:

image.jpeg.920aa58ead9937d7535d8d71113ee82b.jpeg

  1. отключить C3
  2. уменьшить R4 до 82kOhm (точное значение вычисляется по формуле на схеме в соответствии с параметрами обмотки ГЗМ)
  3. получаем АЧХ, мало зависящую от ёмкости соединительного кабеля. На эпюре - кабель аж ~полнанофарады
  4. Профит

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов.

TVV46.zip

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

1. В сети две его версии, у одного есть 1.5ком. на входе, у второго нет. В чём смысл резистора?

Приведите схему, иначе не понимаю, о чём речь.

Posted
7 minutes ago, catBot said:

Завал на НЧ исправим увеличением ёмкости разделительных конденсаторов

Эх! Маловато петлевое усиление, завал на НЧ полностью выровнять в этом уродце не получится...

Posted
1 minute ago, Комелев Константин said:

Вторая такая же, только перед С1 резистор=1.5кОм

Это для получения приятного лампового шума!

(пользы от него нет - точно. вероятно, - это они так с неправильным входным сопротивлением корректора "борются". Надо моделировать, но на сегодня уже лень.)

Posted

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. корректор по Соколу шумит больше, чем на ад797?

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, catBot сказал:

Так или иначе, а TVV46, чтобы сказать помягче (без использования обсценной лексики), - устарел на полвека.

Интересоваться им могут только:

  1. инженеры, исследующие историю грамзаписи
  2. несведующие в радиоэлектронике люди, которым жулики впаривают барахло
  3. психически-альтернативные личности, которые "мудрость древних" считают эталоном, а достижения современной науки и техники называют - в ругательном смысле - словом "новодел"

И это не только к TVV46 относится, это справедливо для любого двух~трёхтранзисторного RIAA-корректора. Когда-то это было передовым краем схемотехники, а теперь стало смехотехникой.

Ну то есть, по делу сказать нечего?  Зато продемонстрировать "коммуникативные навыки" - всегда пожалста? 

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Нет, шумит меньше, усиления ему не хватает, если еще увеличить, появляются вспышки генерации в сигнале.

Интересно, что из старинного усилителя корректор на 2х транзисторах + 5532 - относительно успешно работает и с 2,5...3 омной головкой, там прямо это указано - мс 3 ом, положение переключателя. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
    • Это с каким, 12В? В чём разница, кроме последовательного или параллельного соединения нитей?
    • В век импульсных блоков питания найти трансформатор для поделок довольно трудно. А покупать качественное трансформаторное железо довольно дорого (1000 рублей за кг ). Практически, единственным вариантов в современной бытовой технике -это трансформаторы от микроволновых печей. Причём в микроволновке он выдаёт 800-900 ватт....... якобы выдаёт, да ещё и цикл работы кратковременный -не более 10 минут. Реально же 1-3 минуты, потом выключение. Если поискать вторичное применение данных трансформаторов в интернете , то это изготовление контактной сварки. Когда извлекают вторичную обмотку и пропускают 5-6 витков очень толстого провода - сечением 10-20 кв.мм. Где взять? - Раскурочить свою старую микроволновку, перед тем как её выбросить. -На блошиных рынках продают по 200-300 рублей за штуку. - в Металло приёмке всегда есть сгоревшие микроволновки - можно там снять трансформаторы за денежку. ФМне три трансформатора обошлись за 200 рублей +50 рублей заплатил там работнику, чтобы он мне их открутил.  Трансформаторы заварены. Но распилить нужно всего один шов на 3 мм в глубину - 20 минут работы ножовкой. Самое трудно это достать обмотки не повредив железный сердечник.   В интернете много видео - как это делается.   В итоге имеем. Два комплекта железа и первичные катушки - из алюминиевой проволоки. А теперь самая главная проблема ...... Все трансформаторы совершенно разные по габаритам и найти два одинаковых довольно трудно. Но возможно. Мне удалось - выбрать два примерно одинаковых из четырёх штук. Первичка нужна, чтобы при её помощи проверять железо на одинаковые параметры по индуктивности ..... Зачем мотать тестовые катушки - когда вот есть готовая. Почему не использовать замеры от штатной катушки - так количество витков и сечение провода разное. Витков - от 216 до 260, сечение от 1,04 мм до 1,12 мм по лаку. Сопротивление и индуктивность без сердечника у катушек сильно разные. А так взяли одну катушку и промерили разные сердечники при помощи LCR тестера. В собранном (заваренный сердечник) состоянии катушка показывает от 1 до 2 генри. В разобранном состоянии, в замкнутом контуре 0,2 Гн, в незамкнутом контуре - только  Ш  -0,02Гн ..... примерно +- 20%. Это катушка с 240 витками проводом 1 мм - алюминий в лаке. У катушки удалены контакты и биметаллический датчик перегрева. Сечение сердечника  - 20-21 кв.см.    С пред историей всё. Что требуется? Выходной трансформатор для однотактного усилителя на лампах 6п43п-3 и EL36 в ультралинейном режиме ..... на один вид акустики - 6 ом. Ктр -30-35. Выход , если подцепить сетевое напряжение на первичную обмотку от 6 до 8 вольт. Почему такой большой по габаритам сердечника трансформатор? Потому, что такое доступное железо - это самое главное. Второе, после экспериментов с ТПП287 в теме по SE 6п43п-е с импульсным источником питания, осталось понимание что нужен большой габарит по железу и индуктивность в несколько раз большая , чем ТПП287, а демпинг фактор - наоборот, такой же как у ТПП287 - то есть минимальное сопротивление вторичных обмоток. Есть калькулятор радиолюбителя по расчёту трансформаторов  трансформаторов прикинем в нём. Есть два обмоточных провода 0,4 мм и 0,9 мм сечением. Вторичку в один слой, проводом 1 мм влезет 40 витков - вот от этого будем отталкиваться. 40 витков* Ктр=32=1280 витков. Первички влезет 100 витков.... с учетом секционирования оптимально будет 1400 витков - 14 полных слоев. 14+0,4=5,6 мм и 4 параллельных вторички = 3,6 мм. Итого имеем 9,2 мм , а окно 14 мм. Каркас 1 мм, и запас на прокладки и пучение 3,8 мм. Проверим на калькуляторе с магнитной индукцией 0,8 Тесла. Штатные первички рассчитаны с магнитной индукцией 2,5 Тесла. НО следует учитывать, что собирать будем с прокладкой.     ТПП287   Как видно из параметров при эквивалентном подключении, если сравнивать с подключением к сети 220 вольт на вторичных обмотках имеем 7,65 А - этодве параллельных 10 вольтовых обмотки и к ним 5в+5в - обмотка. А тут по току заложил 8 А, но заложился в увеличение индуктивности первичной обмотки, так как у ТПП287 при использовании в качестве выходного трансформатора не хватало НЧ. Тут самый главный вопрос не загнать трансформаторы в насыщение сердечника.  Почему .... не считаю как положено .... так уже десятки раз считано и пересчитано и на разных трансформаторах испытано под лампы 6р43п-е и EL36. Kтр понятен, как и толщина прокладки...... А остальное это вопрос с индуктивностью и сколько витков влезет в данный габарит по железу. Пишите комментарии..... Пока просто желание сделать выходники и потестить на макете. И проверить свои мысли.... Из доступного железа по сердечнику -это пока самое подходящее.  А на качественное  железо для макетных хотелок как то тратится не очень хочется. Долго ждать и дорого.... при непонятном результате.    
    • Может я и не прав... Но мне показалось что в драйвере лучше играют лампы с бОльшим накалом.  
    • Тоже бы не отказался от хороших непрямонакалов. А что с чем сравнивали? Я пока ничего, что хоть как-то сыграло кроме ГИ-3 не нарыл.
    • Вряд ли можно назвать Unitra G-602B сестрой Lenco. Хотя обе и роликовые, но передача вращения на диск разная.
    • Больше всего Звук убивают дубовые диффузоры JBL…. Включаешь Элвиса , а звучит ….Киркоров….
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...