Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

RSD, идите в игнор. Так как кроме оскорблений аргументов у вас нет. переведет, если что гугл.
Вот цитата из журнала Радио. Может Вы переведете на общедоступный, что означает "взято за основу"?

 Да ну что вы, какие оскорбления? Так, лёгкий щелчок по носу всестороннего специалиста. :smile-03: И какие аргументы вам нужны? Я же ничего не утверждал, просто пояснил "отличия" от оригинальной в последней схеме суховского корректора для ... (ой). 

Posted
19 minutes ago, RSD said:

Так, лёгкий щелчок по носу всестороннего специалиста. :smile-03: 

Не ошибся.
Вы решили тему вынести в помойку?

Posted
1 hour ago, BAA said:

541.jpg.f8b451ac3466e91859203ab2e8d0050c.jpg
542.jpg.f204426bde743a0b6f298c1df5880b4f.jpg
543.jpg.b9868202aa2bf5df690459b7b9a92982.jpg

Найдите хоть одно отличие:

  1. схема из учебникаimage.thumb.jpeg.c62fce0ebdc8b21a6e8dc84d61bc9253.jpeg
  2. эквивалент схемы из учебникаimage.thumb.jpeg.eb20546a370e972bd3090782bb2ab3b4.jpeg

 

Покажите "украденное" петлевое усиление. Вы же не о 3 (трёх) децибеллах беспокоитесь?

Заранее - спасибо!

Posted

Вспомнил, подобную историю,  вроде бы, видел в ламповых предах Brook, Leak  и Quad. Конечно про "синтезированный эквивалент" там ни слова не было... Как и про "охлажденку" в фонике твв46... 

Posted
В 14.04.2022 в 11:54, Alex Torres сказал:

главное чтобы лампы  были октальные и питание от кинотронов.

Алекс - троляка еще тот

мало кто догадался - поскольку правда в том, что уже более десятилетия Алекс прямо говорит - "место кынотронам - на помойке"

 

Posted
В 14.04.2022 в 11:54, Alex Torres сказал:

По утвердению тов. Н.Сухова, "самые лучшие транзисторные корректоры" - это его

А какие схемы может порекомендовать для повторения Alex Torres ?

ну так чтобы получше тех, которые из анналов "коневодства" ?

Posted

Тов. Сухову все идут не в ногу. И электрики и вегалабовцы и все остальные. Бывает... маркетинг такой, наверное.
Способов ошкурить кота есть бесчисленное количество: кто во что горазд.
Кому Василич, кому 1001 и одна схема, кому №46, кому Nelson Pass и любитель полевиков Erno Borberly,
Walt Jung и другие, не менее известные разработчики ОУ и не только из ADI, NS, TI, BB.
Последний утверждает о наличии комплемента к 2140, который не "Москвич".
И да, с появлением ОУ с усилением и полевиками на входе, (а до того - ламп с управляющей сеткой) построение корректора свелось к выбору реализации собственно кривой RIAA. Пассивной, активной, гираторной и смесями оных, с формированием АЧХ за счет параметров паразитов головки, дифференциальной и несимметричной... с предусилением и без.
Читайте Тов. AlexKorotov, он плохому не научит.
Или вот из записок от WJ/ADI, почти
https://www.diyaudio.com/community/threads/opa1656-phono-preamp-split-from-opa1656-thread.377331/post-7930934
WaltJungpassiveRIAApruts.png

Posted
7 hours ago, BAA said:

WaltJungpassiveRIAApruts.png

Это что ещё за безобразие?! Вы что, не знаете, что "DC-Servo крадёт петлевое"?!

Posted
15 часов назад, register сказал:

А какие схемы может порекомендовать для повторения Alex Torres ?

Советует обычные схемы, с применением современных операционников.

Posted
43 минуты назад, register сказал:

где?

В личном общении. Он сам собрал себе корректор на приличных операционниках и вроде пассивной коррекции.

Posted
1 hour ago, catBot said:

Это что ещё за безобразие?! Вы что, не знаете, что "DC-Servo крадёт петлевое"?!

Повторяетесь... Цитаты не привели, пардон, тов. Шило не ответили. 
Схема от W.J. Он вполне жив и в доступе - напишите ваши соображения...
Не портите тему.
С другой стороны... и на том спасибо...
P.S. Мелковато. Надо как небезызвестный "сосед" - вы все тут (и вообще везде) "дураки", я вас научу...

Posted
2 часа назад, catBot сказал:

Это что ещё за безобразие?! Вы что, не знаете, что "DC-Servo крадёт петлевое"?!

Кмк это не DC servo (т к есть конденсатор на выходе схемы) , а некоторое подобие активного фильтра, который эффективно инфраниз режет.  А вообще если применять обычные не ТОС ОУ, то на низких частотах этого самого усиления "девать некуда" по наличию. 

Posted
1 hour ago, AlexKorotov said:

Кмк это не DC servo (т к есть конденсатор на выходе схемы)

На схеме присутствует комментарий:

  • при использовании DC-Servo закоротить C3

С ИНЧ там "борются" подрисованным от руки ФВЧ, к которому нет номиналов. И этот самопальный ФВЧ своим кривым входным импедансом нарушает работу цепочки RIAA-коррекции.

Posted

Цитата, из ссылки. Что выше. От читателей.
Начало цитаты
with

R1 = 10.2 kΩ
C1 = 302 nF
CA = 100 nF
CB = 100 nF
RA = 78.7 kΩ
RB = 174 kΩ

It's combining the passive RIAA network with a second-order Sallen and Key high-pass filter, having a second-order Butterworth response with 13.72 Hz cut-off frequency. I've slightly changed two RIAA correction network values (R1 and C1) because of the loading of the high-pass filter on the RIAA correction network.
конец цитаты

Posted

Вместо таких костылей можно поставить ОС на выходной операционник из 560Ом +15к и эти 560Ом заземлить через неполярный конденсатор 22мкФ, сразу 2х зайцев и постоянки на выходе не будет и инфраниз уберет, хоть тоже костыль, но более ровный. И вообще к чему эта экономия операционников, можно вполне сделать распределенную коррекцию и подбирать лишь резисторы к имеющимся конденсаторам добавив 1 ОУ.

Posted
22 minutes ago, BAA said:

because of the loading of the high-pass filter on the RIAA correction network.

Я же говорил!

А по сути, там этот ФВЧ не нужен совсем. RIAA-78 можно сделать на DC-Servo, а ИНЧ-помехи убрать "фильтром коробления" без ущерба для НЧ.

Posted
1 hour ago, catBot said:

Я же говорил!

Spoiler

В смысле? Там всё написано. Было. Поплюйте в ведущего разработчика ADI(W.J.), может полегчает.

 

Posted
В 14.04.2022 в 11:54, Alex Torres сказал:

По утвердению тов. Н.Сухова, "самые лучшие транзисторные корректоры" - это его. Тот старый, из "Коневдства", который переделанный Кенвуд.

И его последний, этого года, на его патреоне.

Я его правда не делал и не слушал (первый делал когда-то), ничего не могу сказать.

интересно сравнение

https://rutube.ru/video/91b621aef0ff00f2eb0db7178c8e205f/

https://www.youtube.com/watch?v=8EF2kvNg0gI

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...