Jump to content

Recommended Posts

Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

За 40 или 50 лет что там останется от пьезо или электрета?... Не говоря уж о механике иглы и демпферах... 

Отнюдь . Картридж Микро-Акустикс МА-2002 я однажды слышал ( лет 5 назад ) . Был у одного из моих заказчиков .  Хорошо звучал ..... У меня дома лежит недорогой японский пьезо-картридж - стоял в вертушке муз.центра . Картридж работает , я проверял его ( картриджу лет 30 ) . У меня есть электретный микрофон , выпуска 80-х годов ( с усилителем внутри ) - до сих пор исправен , и звук у него хороший .

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не говоря уж о механике иглы и демпферах... 

Демпферы умирают и в некоторых ММ-картриджах . Например в Шур 15/III , в некоторых сериях ADC и Эмпайр .... А игла - это расходник , и у Микро-Акустикс иглы тоже сменные .  

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

За 40 или 50 лет что там останется от пьезо или электрета?

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

Детское счастье в СССР: электрофон "Электроника" и гора пластинок с сказками Дети, СССР, История, Пластинка, Сказка, Яндекс Дзен, Длиннопост

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Russ3000 сказал:

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

Мы собирали подводные антенны ( для гидро-акустической связи сейсмических станций )  - излучающими элементами этих антенн были  пьезо-элементы  . Антенна могла работать на глубинах  больше километра . Изготавливали гидрофоны с пьезо-элементами - для таких же глубин погружения ....  Пьезо-элементы вполне надежны , если не бить по ним кувалдой .

Posted

Вспоминаю родительские радиолы Урал и Симфонию - с пьезо-картриджами . Никаких особых проблем при эксплуатации - не было . Пару раз ломались иглы ,  но это по нашей с отцом неаккуратности . А такого ,  чтобы картридж работал и вдруг сам по себе перестал работать - не было ни разу . Мой батя Симфонией пользовался   лет 30 ( заменяя изношенные иглы ) . 

Posted

Однажды я разобрал советский пьезо-картридж ( из любопытства , мне было лет 12 ) . Но когда собирал обратно , наверное  как то повредил пьезоэлементы . Звук стал тихим и плоским . Взял деньги из копилки , и поехал в магазин за новым картриджем ( пока батя был на работе , и не увидел моих изысканий ) 

Posted
15 часов назад, vs music сказал:

Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной  цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) 

То есть вместо подключения напрямую к Ум , нужно подключать к пьезику еще и ММ корректор? За 50 евро я покупал новый Ортофон ДМ -20 ММ вместе с шеллом. 

Кристалы пьезо от влажности приходят в негодность и что там получим после столь лет хранения  за просимые деньги -не ясно.

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

 

Пьезо -это кристаллы сегнетовой соли,  очень хрупкие , к слову,  режут их мокрой ниткой, от небольшого нагрева лопаются, руки оставляют на них пятна, влажность приводит в негодность.

Posted

Вообще говоря, пьезоэлементы могут быть различного химического происхождения. Сегнетка дает наибОльший уровень выхода при прочих равных. Поэтому 2 лампового усилителя для "картонного чемодана" вполне хватает. С керамикой потребуется 3 каскада. Но и пьезокерамика бывает разная, в т.ч. не вечная... 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Кристалы пьезо от влажности приходят в негодность и что там получим после столь лет хранения  за просимые деньги -не ясно.

С пьезо-элементами мы много работали в одной морской конторке . В своей работе имели дело со многими тысячами штук этих пьезо-элементов . Поэтому я не так пессимистичен по отношению к их свойствам  . А судя по отзывам о работе картриджей Sonotone ( которым уже по 40 и более лет ) - думаю далеко не всё так мрачно  . Ведь дохлых винтажных ММ-картриджей  - попадается тоже порядочно  . Есть экземпляры с коррозией на корпусе и кантилевере , с убитым подвесом , с обрывом обмоток и  пр.  Никто ведь не говорил , что картриджи надо хранить в погребе , или сыром сарае .

Posted
1 час назад, sova сказал:

Пьезо -это кристаллы сегнетовой соли,  очень хрупкие , к слову,  режут их мокрой ниткой, от небольшого нагрева лопаются, руки оставляют на них пятна, влажность приводит в негодность.

Насколько я понял из описаний от Микро-Акустикс - у них применялся титанат- свинца- циркония ( если верить электронному переводу ). Вы цену на Микро-Акустикс видели - сейчас , и в годы выпуска ?  Это были не самые дешевые из картриджей - ничуть не дешевле , чем самые лучшие   картриджи Эмпайр и Шур в 70-е годы . 

Posted
1 час назад, vs music сказал:

 А судя по отзывам о работе картриджей Sonotone ( которым уже по 40 и более лет ) 

Вы слушали такие?

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Вы слушали такие?

я такие не слушал . На Ленко Хэвен есть  отзывы  о звучании картриджей Сонотон . В том числе через адаптерную цепь для подключения к ММ-входу ( схема  которой  показана  на предыдуших страницах )....   У меня есть ММ-картриджи Эмпайр , которым  более 40 лет с момента выпуска - звучат очень хорошо .   

Posted

ММ понятно. Пришлось послушать ММ Элак СТС 222, из  60-х, отличные.  Есть инфо,  что именно сегнетовые пьезики хороши по звуку.

Я не так давно дома слушал только наши на чемоданчике "Юбилейный-57", с лампами внутри,  соответсвенно все родное и конца 50-х, звук местами вовлекательный,  но звучание жестковато.

Posted

У чемоданчика РГ-3 ( он же Юбилейный, он же в девичестве французский хит продаж  Tepazz :) ) головка - пресловутая лодочка, она же башмачок... 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Я не так давно дома слушал только наши на чемоданчике "Юбилейный-57", с лампами внутри,  соответсвенно все родное и конца 50-х, звук местами вовлекательный,  но звучание жестковато.

В СССР конечно моделей пьезо-картриджей было немного . И полоса частот у этих картриджей  соответствовала технике 2-3 класса . Высококачественных пьезо-головок ( как у Дюал ) в СССР не выпускали . Но скажу  честно - даже звучание ГЗКУ  в радиоле Симфония-003 мне вполне нравилось , вроде и высоких частот хватало , и бас был .    

  • Like (+1) 2
Posted

По поводу Ямахи А1. 4,7кОм или 47 кОм.

В сети есть сервис мануалы на А1. Один 12мб , другой 6 мб, но они немного схемно различаются.

В них есть списки элементов. Посмотрите R429 и R430 и всё станет ясно.

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 hours ago, OAV said:

сети есть сервис мануалы на А1.

Спасибо за наводку, а то уж сомневаться стал.
Вот так и живем.

On 12/30/2022 at 4:29 PM, BAA said:

Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. 
Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее.

148.thumb.png.83547afe036a46d81404ea5fb84056a9.png

  • Thanks (+1) 1
Posted

Здравствуйте, всех с Рождеством! Есть кто-то, кто может что-то сказать дельное по этому корректору,есть смысл собирать? на данный момент пользую Cambridge Audio 551P.

RIAA-78.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Roochey сказал:

Есть кто-то, кто может что-то сказать дельное по этому корректору. Схему и описание взял отсюда:

На том ресурсе дельного ничего не нашли? :smile-71::smile-03:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
    • Так и есть. И вых. сопротивление ниже.
    • На инофоруме писали,  что отличие 007 от 006, в том,  что используются сдвоенные лампы на выходе. Двойной потенциал по току, выходит?  Часть схемы 007, там выложили.  
    • 71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.
    • Здесь нужно смотреть параметры всей токовой цепи (в т.ч. активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора), поэтому точный расчёт, на мой взгляд, затруднителен. Напряжения, указанные на схеме, скорее всего получены измерением в конкретной схеме.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...