Jump to content

Recommended Posts

Posted

Понятно. Для низких частот наверно суммарные виднее будут. Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф.  У меня на симуляторе шумовая полка похуже выглядит. Так низко не умею загнать. 

Posted
23 hours ago, catBot said:

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip 3.11 kB · 13 downloads

Вот ИМИ со второй гармоникой разностного тона. На НЧ будет ещё хуже.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф. 

Это такая "грязная" сеть, и результат её выпрямления. К гармоникам, образующимся в усилителе, шлейф отношения не имеет.

Уберёте наводки от сети, - пропадёт и шлейф.

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

На ОР27 так показывает 19 -20  

И шумовая полка высоко (-80dB всего), и слишком много боковых полос (18, 21, 17, 22 и т.д. килогерц).

Posted
8 hours ago, Goofnm said:

Прекрасные картинки. У Швейка тоже что-то было про симуляцию.
Ниже журнал "Англия", 1972 про те же проблемы выбора -

 

Симулятор есть некая математическа модель с графическим интерфейсом. Инструмент, инженерный.
У вас же - Швейк. Напоминает "Петя клеит модель в клубе".

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

В статье рассказывается также о фирме Квод и их электростатах, Артуре Редфорде и
его всенаправленных АС, фирме Гудманс, Армстронг, SME, квадрофонии, проигрывателе
IMF Дэвида Гэммона 1964 года, который уже 70 лет как экспонат Нью-Йоркской МОМы.
И много чего ещё. А в Спид-Инфо такого не писали, его в 1972 году вроде и не было.
Не знаю, не моя тема.

IMF_trans.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У нас тоже было что-то подобное про красивую, выдуманную жизнь. Soviet Life, вроде. Однако, ближе к теме, товарищи! 

Posted

Добившись от TVV46 приемлемо хорошей работы электронного охлаждения при величине входного сопротивления, соответствующего постоянной времени 75µs на индуктивности ГЗМ (то есть, при Rвх порядка пяти килоом), пытался сделать то же самое при "стандартном" входном сопротивлении 47kOhm.

Бился-бился, не добился, так как входное сопротивление биполярно-транзисторного входа недостаточно велико, чтобы не мешать работе "холодильника".

А вот тут всё работает (в смысле электронного охлаждения) чётко:

On 2/21/2025 at 1:43 AM, catBot said:
  • изучаю такую схему корректора:

ew-2003-10.jpg

Обещают сигнал/шум порядка 84dBA.

ew_2003-10_RIAA.zip 4.71 kB · 7 downloads

Можно и RC-коррекцию (все три постоянных времени - в цепи ООС), можно и LRC-коррекцию (75µs на входе, две остальных постоянных времени - в ООС) делать легко.

EW-2003-10-p38-43_Noise&RIAA.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Чтобы устройство стало полноценным, его остаётся дополнить выходным ЭП, который надо позаимствовать из корректора "Сигма" В.Жуковского. Без выходного буфера АЧХ будет нарушаться. Это же, на самом деле, касается и заводской схемы.

TVV46_tw75us.zip

Posted
7 hours ago, catBot said:

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Cопротивление картриджа отсутствует, или мне показалось?

Posted

Вам показалось. В модели, в свойствах Lpickup параметр Rser == 750, о чём сообщено в подписи около данного элемента.

 

Кстати, при попытках оценить шумы, выясняется, что практически ни у одного транзистора в библиотеке нет сведний ни о сопротивлении базы, ни о зависимости этого сопротивления от тока коллектора, ни, тем более, ничего про фликкер-шумы... :(

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

Кстати , по IMD , попалось в описании -состав сигнала для IMD. 
60Гц-6кГц , 4:1

Это один из нескольких существующих, времён германиевых "транзисторов".

На грампластинках встречается 315Hz + 3150Hz, с таким же соотношением амплитуд.

Все такие сочетания распознаются программой SpectraPLUS-SC, она способна автоматически определить уровень ИМИ по любому из них.

Кстати, именно по вертикально модулированной записи 315Hz + 3150Hz, сделанной с несколькими значениями вертикального угла следования, имеющейся на грампластинке LB208, и следует настраивать ЭПУ. А вовсе не глядя на иглодержатель сбоку.

Posted

Может он и вернее , появляется же еще суммарно-разностные составляющие гармоник , 12 и 18 кГц. 
А для 19-20 это уже вылетит за предел. 

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

19-20 это уже вылетит за предел. 

За предел чего?

Если корректор способен работать с сигналом 19kHz+20kHz, то музыкальным справится гарантированно.

Posted
  1. TVV46_tw75us.zipдобавил на выход TVV46 линеаризированный ЭП (позаимствованный из "Сигмы" В.Жуковского), получил такой КНИ:
    Fourier components of V(out)
    N-Period=1
    DC component:7.64007e-05
    
    Harmonic	Frequency	 Fourier 	Normalized	 Phase  	Normalized
     Number 	  [Hz]   	Component	 Component	[degree]	Phase [deg]
        1   	 1.000e+03	 6.110e-01	 1.000e+00	   87.82°	    0.00°
        2   	 2.000e+03	 2.886e-06	 4.723e-06	  107.86°	   20.04°
        3   	 3.000e+03	 1.891e-07	 3.095e-07	   81.23°	   -6.59°
        4   	 4.000e+03	 1.443e-07	 2.361e-07	   89.95°	    2.13°
        5   	 5.000e+03	 1.145e-07	 1.874e-07	   89.95°	    2.14°
        6   	 6.000e+03	 9.541e-08	 1.561e-07	   89.96°	    2.14°
        7   	 7.000e+03	 8.176e-08	 1.338e-07	   90.01°	    2.19°
        8   	 8.000e+03	 7.154e-08	 1.171e-07	   89.97°	    2.15°
        9   	 9.000e+03	 6.363e-08	 1.041e-07	   90.00°	    2.18°
       10   	 1.000e+04	 5.725e-08	 9.369e-08	   89.97°	    2.16°
       11   	 1.100e+04	 5.205e-08	 8.518e-08	   89.97°	    2.16°
       12   	 1.200e+04	 4.774e-08	 7.813e-08	   89.97°	    2.15°
       13   	 1.300e+04	 4.404e-08	 7.208e-08	   90.02°	    2.20°
       14   	 1.400e+04	 4.091e-08	 6.695e-08	   90.03°	    2.21°
       15   	 1.500e+04	 3.817e-08	 6.247e-08	   89.99°	    2.17°
       16   	 1.600e+04	 3.576e-08	 5.853e-08	   89.97°	    2.15°
       17   	 1.700e+04	 3.367e-08	 5.510e-08	   90.02°	    2.21°
       18   	 1.800e+04	 3.179e-08	 5.202e-08	   89.96°	    2.14°
       19   	 1.900e+04	 3.017e-08	 4.938e-08	   90.04°	    2.22°
       20   	 2.000e+04	 2.862e-08	 4.684e-08	   89.94°	    2.12°
    Partial Harmonic Distortion: 0.000475%
    Total Harmonic Distortion:   0.000489%

    Доминирует вторая гармоника, что некоторым тут очень нравится.

  2. физиология слуха такова, что гармоники в значительной степени маскируются основным сигналом. А вот продукты налинейности, появляющиеся ниже частоты основного сигнала, ни чем не маскируются, и оказываются слышны уже при мизерных уровнях. Именно поэтому проверять схему следует в первую очередь на уровень разностного продукта нелинейности. Односигнальным способом это не измерить. И главная беда в том, что суммарно-разностное преобразование происходит в схемах, имеющих чётные степени передаточной функции. При односигнальной проверке эти степени порождают чётные гармоники, а при многосигнальном - суммы и разности входных сигналов. Таким образом, добившись отсутствия (или принебрежимо малого уровня) продукта 1kHz при подаче 19kHz + 20kHz, мы можем быть уверены, что усиление происходит линейно, искажений сигнала нет. В выходном сигнале не появляются составляющие, отсутствовавшие во входном.

 

image.thumb.jpeg.8405b84a894a0e9f318fbe6b61e1db60.jpeg

Модель прилагаю.

TVV46_tw75us.zip

Posted
19 minutes ago, Сергей А said:

А как например увидеть график Кг от частоты в Ltspice ?

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Posted

Спасибо!  Кстати почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора? Увеличится усиление и запас по НЧ. 
Во втором каскаде может и не понадобится. 

Posted
27 минут назад, catBot сказал:

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Не. Со спктром все ясно. Я имел ввиду именно график Кг , не спектр. 
Спектралаб вроде так может. 
У меня сейчас старая версия , но который плюс вроде делал. 
в LT при увеличении времени до ста периодов , Кг вырастает до десятых процентов , что тоже непонятно. 

Posted
35 minutes ago, Сергей А said:

почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора?

Я думал над этим, но ещё не проверял.

Во втором каскаде - не ради усиления ОБ поставлен, а ради линейности. Я люблю этот "каскад Хаксфорда", искажения уменьшаются многократно.

Сейчас проверил величину входного сопротивления Q1, получилось 560 килоом. То есть, модель BC109C обещает h21э == 1000. Сомневаюсь я, однако!

График КНИ мне ни разу не потребовался, я довольствуюсь табличкой, как в том сообщении. Всё наглядно и понятно, достаточно числа столбца Normalised component умножить на 100, получаются проценты..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...