Jump to content

Recommended Posts

Posted

Выбирал частоты, чтобы первая разность попадала в полосу усиления, а сами частоты не были кратными друг другу. Вы же прекрасно видите, что нет ни гармоник самих входных сигналов, ни гармоник разностного (а в спектре ИМИ TVV46 вторая гармоника разностного видна отчётливо).

Posted

Понятно. Для низких частот наверно суммарные виднее будут. Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф.  У меня на симуляторе шумовая полка похуже выглядит. Так низко не умею загнать. 

Posted
23 hours ago, catBot said:

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip 3.11 kB · 13 downloads

Вот ИМИ со второй гармоникой разностного тона. На НЧ будет ещё хуже.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф. 

Это такая "грязная" сеть, и результат её выпрямления. К гармоникам, образующимся в усилителе, шлейф отношения не имеет.

Уберёте наводки от сети, - пропадёт и шлейф.

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

На ОР27 так показывает 19 -20  

И шумовая полка высоко (-80dB всего), и слишком много боковых полос (18, 21, 17, 22 и т.д. килогерц).

Posted
8 hours ago, Goofnm said:

Прекрасные картинки. У Швейка тоже что-то было про симуляцию.
Ниже журнал "Англия", 1972 про те же проблемы выбора -

 

Симулятор есть некая математическа модель с графическим интерфейсом. Инструмент, инженерный.
У вас же - Швейк. Напоминает "Петя клеит модель в клубе".

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

В статье рассказывается также о фирме Квод и их электростатах, Артуре Редфорде и
его всенаправленных АС, фирме Гудманс, Армстронг, SME, квадрофонии, проигрывателе
IMF Дэвида Гэммона 1964 года, который уже 70 лет как экспонат Нью-Йоркской МОМы.
И много чего ещё. А в Спид-Инфо такого не писали, его в 1972 году вроде и не было.
Не знаю, не моя тема.

IMF_trans.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У нас тоже было что-то подобное про красивую, выдуманную жизнь. Soviet Life, вроде. Однако, ближе к теме, товарищи! 

Posted

Добившись от TVV46 приемлемо хорошей работы электронного охлаждения при величине входного сопротивления, соответствующего постоянной времени 75µs на индуктивности ГЗМ (то есть, при Rвх порядка пяти килоом), пытался сделать то же самое при "стандартном" входном сопротивлении 47kOhm.

Бился-бился, не добился, так как входное сопротивление биполярно-транзисторного входа недостаточно велико, чтобы не мешать работе "холодильника".

А вот тут всё работает (в смысле электронного охлаждения) чётко:

On 2/21/2025 at 1:43 AM, catBot said:
  • изучаю такую схему корректора:

ew-2003-10.jpg

Обещают сигнал/шум порядка 84dBA.

ew_2003-10_RIAA.zip 4.71 kB · 7 downloads

Можно и RC-коррекцию (все три постоянных времени - в цепи ООС), можно и LRC-коррекцию (75µs на входе, две остальных постоянных времени - в ООС) делать легко.

EW-2003-10-p38-43_Noise&RIAA.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Чтобы устройство стало полноценным, его остаётся дополнить выходным ЭП, который надо позаимствовать из корректора "Сигма" В.Жуковского. Без выходного буфера АЧХ будет нарушаться. Это же, на самом деле, касается и заводской схемы.

TVV46_tw75us.zip

Posted
7 hours ago, catBot said:

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Cопротивление картриджа отсутствует, или мне показалось?

Posted

Вам показалось. В модели, в свойствах Lpickup параметр Rser == 750, о чём сообщено в подписи около данного элемента.

 

Кстати, при попытках оценить шумы, выясняется, что практически ни у одного транзистора в библиотеке нет сведний ни о сопротивлении базы, ни о зависимости этого сопротивления от тока коллектора, ни, тем более, ничего про фликкер-шумы... :(

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

Кстати , по IMD , попалось в описании -состав сигнала для IMD. 
60Гц-6кГц , 4:1

Это один из нескольких существующих, времён германиевых "транзисторов".

На грампластинках встречается 315Hz + 3150Hz, с таким же соотношением амплитуд.

Все такие сочетания распознаются программой SpectraPLUS-SC, она способна автоматически определить уровень ИМИ по любому из них.

Кстати, именно по вертикально модулированной записи 315Hz + 3150Hz, сделанной с несколькими значениями вертикального угла следования, имеющейся на грампластинке LB208, и следует настраивать ЭПУ. А вовсе не глядя на иглодержатель сбоку.

Posted

Может он и вернее , появляется же еще суммарно-разностные составляющие гармоник , 12 и 18 кГц. 
А для 19-20 это уже вылетит за предел. 

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

19-20 это уже вылетит за предел. 

За предел чего?

Если корректор способен работать с сигналом 19kHz+20kHz, то музыкальным справится гарантированно.

Posted
  1. TVV46_tw75us.zipдобавил на выход TVV46 линеаризированный ЭП (позаимствованный из "Сигмы" В.Жуковского), получил такой КНИ:
    Fourier components of V(out)
    N-Period=1
    DC component:7.64007e-05
    
    Harmonic	Frequency	 Fourier 	Normalized	 Phase  	Normalized
     Number 	  [Hz]   	Component	 Component	[degree]	Phase [deg]
        1   	 1.000e+03	 6.110e-01	 1.000e+00	   87.82°	    0.00°
        2   	 2.000e+03	 2.886e-06	 4.723e-06	  107.86°	   20.04°
        3   	 3.000e+03	 1.891e-07	 3.095e-07	   81.23°	   -6.59°
        4   	 4.000e+03	 1.443e-07	 2.361e-07	   89.95°	    2.13°
        5   	 5.000e+03	 1.145e-07	 1.874e-07	   89.95°	    2.14°
        6   	 6.000e+03	 9.541e-08	 1.561e-07	   89.96°	    2.14°
        7   	 7.000e+03	 8.176e-08	 1.338e-07	   90.01°	    2.19°
        8   	 8.000e+03	 7.154e-08	 1.171e-07	   89.97°	    2.15°
        9   	 9.000e+03	 6.363e-08	 1.041e-07	   90.00°	    2.18°
       10   	 1.000e+04	 5.725e-08	 9.369e-08	   89.97°	    2.16°
       11   	 1.100e+04	 5.205e-08	 8.518e-08	   89.97°	    2.16°
       12   	 1.200e+04	 4.774e-08	 7.813e-08	   89.97°	    2.15°
       13   	 1.300e+04	 4.404e-08	 7.208e-08	   90.02°	    2.20°
       14   	 1.400e+04	 4.091e-08	 6.695e-08	   90.03°	    2.21°
       15   	 1.500e+04	 3.817e-08	 6.247e-08	   89.99°	    2.17°
       16   	 1.600e+04	 3.576e-08	 5.853e-08	   89.97°	    2.15°
       17   	 1.700e+04	 3.367e-08	 5.510e-08	   90.02°	    2.21°
       18   	 1.800e+04	 3.179e-08	 5.202e-08	   89.96°	    2.14°
       19   	 1.900e+04	 3.017e-08	 4.938e-08	   90.04°	    2.22°
       20   	 2.000e+04	 2.862e-08	 4.684e-08	   89.94°	    2.12°
    Partial Harmonic Distortion: 0.000475%
    Total Harmonic Distortion:   0.000489%

    Доминирует вторая гармоника, что некоторым тут очень нравится.

  2. физиология слуха такова, что гармоники в значительной степени маскируются основным сигналом. А вот продукты налинейности, появляющиеся ниже частоты основного сигнала, ни чем не маскируются, и оказываются слышны уже при мизерных уровнях. Именно поэтому проверять схему следует в первую очередь на уровень разностного продукта нелинейности. Односигнальным способом это не измерить. И главная беда в том, что суммарно-разностное преобразование происходит в схемах, имеющих чётные степени передаточной функции. При односигнальной проверке эти степени порождают чётные гармоники, а при многосигнальном - суммы и разности входных сигналов. Таким образом, добившись отсутствия (или принебрежимо малого уровня) продукта 1kHz при подаче 19kHz + 20kHz, мы можем быть уверены, что усиление происходит линейно, искажений сигнала нет. В выходном сигнале не появляются составляющие, отсутствовавшие во входном.

 

image.thumb.jpeg.8405b84a894a0e9f318fbe6b61e1db60.jpeg

Модель прилагаю.

TVV46_tw75us.zip

Posted
19 minutes ago, Сергей А said:

А как например увидеть график Кг от частоты в Ltspice ?

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Posted

Спасибо!  Кстати почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора? Увеличится усиление и запас по НЧ. 
Во втором каскаде может и не понадобится. 

Posted
27 минут назад, catBot сказал:

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Не. Со спктром все ясно. Я имел ввиду именно график Кг , не спектр. 
Спектралаб вроде так может. 
У меня сейчас старая версия , но который плюс вроде делал. 
в LT при увеличении времени до ста периодов , Кг вырастает до десятых процентов , что тоже непонятно. 

Posted
35 minutes ago, Сергей А said:

почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора?

Я думал над этим, но ещё не проверял.

Во втором каскаде - не ради усиления ОБ поставлен, а ради линейности. Я люблю этот "каскад Хаксфорда", искажения уменьшаются многократно.

Сейчас проверил величину входного сопротивления Q1, получилось 560 килоом. То есть, модель BC109C обещает h21э == 1000. Сомневаюсь я, однако!

График КНИ мне ни разу не потребовался, я довольствуюсь табличкой, как в том сообщении. Всё наглядно и понятно, достаточно числа столбца Normalised component умножить на 100, получаются проценты..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...