Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 minutes ago, Goofnm said:

Какие инженерные аргументы

На первый взгляд - выглядит правдоподобно. Можно предположить наличие достаточно большого петлевого усиления, чтобы и АЧХ получалась точной, и нелинейные искажения были малы/невелики.

С высокоомными источниками (ЭМ ГЗМ, a.k.a. - MM) шумы должны быть невелики, а вот с низкоомными (ЭД ГЗМ, a.k.a. - MC) входная цепь неоптимальна, предпочтительнее были бы биполярные транзисторы.

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, что из старинного усилителя корректор на 2х транзисторах + 5532 - относительно успешно работает и с 2,5...3 омной головкой, там прямо это указано - мс 3 ом, положение переключателя. 

На выходе у него 775 мВ?  На моем врианте выход как у CD 2В.

  • Like (+1) 1
Posted

Screenshot_2025-03-25-10-51-05-958_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.d3c832247a63e423e1bb639128e7bf7f.jpgЯ правильно считаю - усиление корра от Сокола равно:

R4=3,9 ком/R9=10 ом = 390, пусть 400. 0,3 мВ умножаем на  400 получаем 0,12 в. Верно? 

При этом рядом в тексте обнаружено нечто про "устойчивость", что меня бы лично озадачило, само упоминание этого слова... Ибо некие полюсА-то, видать того... Медленно но верно - так и льнут к единичной окружности... 

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Я правильно считаю - усиление корра от Сокола равно

Вот приедет измерительная пластинка уровня, померю и скажу, усиление частотозависимое, проще померить в реале.

Вот получился тот самый случай: спаял, включил, заплакал. И не хочется ничего мерить, хочется просто слушать и не дай Бог чего испортить..., боюсь даже в коробок внедрять :)

Posted
24 минуты назад, Russ3000 сказал:

Вот приедет измерительная пластинка уровня, померю и скажу, усиление частотозависимое, проще померить в реале.

Вот получился тот самый случай: спаял, включил, заплакал. И не хочется ничего мерить, хочется просто слушать и не дай Бог чего испортить..., боюсь даже в коробок внедрять :)

Оно, конечно, частотно-зависимое, но обычно принято говорить про усиление на 1 кГц, у меня оно получилось порядка 400. Что даёт 2 вольта при 5 мв, от мм головки... Может, конечно, что то неправильно посчитал, мне простительно, в меру умения читать схемы... 

UP. Надел очки, нашел у автора в тексте, его версия такова - 500 на 1 кГц. Ура! Почти умею читать схемы и считать цЫфры!  :smile-31:

Posted
16 минут назад, Russ3000 сказал:

И все равно: Опыт - критерий истины.

Это да. То есть, пока есть надежда на те самые 2 вольта как у СД. Теперь смотрим  древний усилитель с похожим 1в1 корректором - думаю, 3 омная головка - это микровольт 70...100, а на выходе при этом те самые 0,775 в, почти наверняка. Что-то "такое" они знали, однако... 

Posted
26 минут назад, Russ3000 сказал:

И все равно: Опыт - критерий истины.

У меня пока опыт категорически говорит в пользу трансформатора :smile-61:

IMG_20240329_185603.jpg.5e1605a81a266fa48723f1f3e028f89c.jpg

  • Smile 1
Posted
10 minutes ago, catBot said:

Но саму схему TVV46 с доработкой - можно и вернуть.

Это вот зачем?

Кто и почему при этом запрещает взять настоящий ОУ из транзисторов, например 828 и сделать очень хороший ММ корректор - вопрос.

Posted

Тут вопрос в том, по какому критерию он будет очень хорошим... По типовым техническим характеристикам - несомненно,конечно..  А "обыграет" ли субъективно ту же пресловутую "Динаку" - вопрос... 

Posted
24 minutes ago, Xрюн222 said:

по какому критерию он будет очень хорошим

Как по какому - не шуметь, не искажать и кривую отображать.
А вот если он будет играть и звучать... то нас выпрут в другой раздел.

Posted
2 hours ago, BAA said:

Это вот зачем?

Раз отсюда не вынесли вот такое, то уж TVV46 всяко должно остаться место. Да и Комелев Константин пару страниц назад интересовался.

(я-то, разумеется, паять его не буду, просто тренируюсь в использовании LTspice)

Posted
В 24.03.2025 в 20:24, catBot сказал:

 

 

Вы спросите у собравших, что они думают о согласовании ГЗМ с корректором, имеющим частотнозависимое входное сопротивление, лежащее - в звуковом диапазоне - в пределах от 3,5 килоом (на 100Гц) до 90 килоом (на 20кГц)?

Ну это была не ГЗМ а АТ, но впечатления самые благоприятные, если бы не ушел на МС такой метод формирования тау2 формировал бы всегда, когда было бы возможно.

Posted
51 minutes ago, catBot said:

Раз отсюда не вынесли вот такое, то уж TVV46 всяко должно остаться место. Да и Комелев Константин пару страниц назад интересовался.

(я-то, разумеется, паять его не буду, просто тренируюсь в использовании LTspice)

Да какие проблемы:
https://www.salonav.com/arch/2022/02/prostoj-xorosho-zvuchashhij-fonokorrektor.htm

Posted

Транзистора два? Два. Общий эмиттер? Общий эмиттер. А что там корова дает - всё наше.
TVV46CD.gif.36f706142504fc8e15c95698a4cfc64e.gif

Posted

Транзисторы-то  разные. 46й еще похож на ламповый, 47 уже менее. Могу предположить, что 47й отражает поверье тогдашнее, что рпр с микротоками якобы шумит меньше... 

Posted
1 hour ago, BAA said:

А что там корова дает - всё наше.

В заводском TVV46 охлаждение работает неоптимально. В доработанном - это исправлено.

Posted
В 14.04.2022 в 14:58, Xрюн222 сказал:
В 14.04.2022 в 11:54, Ollleg сказал:

Коля, TVV 47 возможно и легенда, но звук "своеобразный", этакий "шарик" сцены,

я его нашему релизёру (СергоДжаз) подарил лет 8 назад, он по началу его использовал, но потом тоже заменил...

п.с. Хотя Сергей Лаптев писал, что в его городе их поскупали "золотые уши".......

======================

0000001.thumb.jpg.023c9205039efd5297c415f34a530bb4.jpg

Показать  

Надо было твв46 подарить... На мой личный "ух" он поинтереснее и "поламповее" будет. Добавление к нему 6ж4 и кинатронафф возможно без проблем. Даже как вариант прям 6ж4 кинатроном. 

С чего начали, тем и на 40х страницах продолжаем.:smile-15:

Posted

Ну заодно можно/нужно поинтересоваться у сделавших клон собственноручно про сцену шариком. Тем более собрали оба варианта - и 46 и 47

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
    • По добротности - наверное, по звуку нет. Е это в клуб, домой такое не надо. Хотя конечно можно, точно лучше чем 10МАС. Это даже я понимаю. Сам Альтек их в рупор не ставил, верно? В отличии от 150-4с, кстати. 
    • При такой конструкции просадки под нагрузкой, предполагаю будут немаленькие.
    • МЛТ-2 возможно в отверстие 1мм с учетом металлизации "внятяг" будут входить... у них ноги медные толстые... сделал отверстия под резисторы 2Вт равными 1,5мм в диаметре... конденсатор подвинул...
    • Матчасть: 10МАС- это ас закрытого типа. Для ас закрытого типа нужны динамики с добротностью 0.7 и выше. У E140 добротность 0.17 (ноль целых и 17 сотых), мощная магнитная система с катушкой 102 мм и прочный и короткоходный по смещению диффузор.. Т.е. они отлично подходят именно для рупорного оформления и ничего общего с 10МАС не имеют.  
    • По-моему не хватить, причём совершенно, и таких колонок просто не существует в природе, по-моему. Закрытый ящик - это абсолютно герметичный корпус с специально разработанным для таких оформлений динамиком, с низкой добротностью и с большим ходом подвижки, т.н. компрессионные. Акустика с такими динамиками имеет низкую отдачу, в районе 85 дБ, редко больше. Например Yamaha NC-10, AR, KLH, Herbert и т.п. Акустика с ПАС это уже другое оформление, несколько более эффективное. К примеру Goodmans, Dynaco, сейчас его практически никто не применяет, в пром. колонках по крайней мере. И для одного и для друго типа необходима мощность порядка 20-30 ватт.
    • Сейчас измерил:  С5-5В 2Вт - 0,6мм / С2-33Н 2 Вт - 0,8мм / Mitsu (буржуйский) 3Вт - 0,6мм / С2-29В 2Вт - 0,8мм / С5-5 10Вт - 0,8мм / С5-14 0,5Вт - 0,8мм (эти, навряд-ли стоит принимать во внимание). Так что, Valerij зря наверное волнуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...