Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну в корректоре явно не услышишь 5 тысячных процента или 1 тысячную, зато скорость нарастания 2 в/мкс будет прекрасно слышна ядовитым шкворчанием царапок пластинок.

Скачал схем с описанием Сокола, обещает -85дБ в МС корректоре на копеешных транзисторах, можно будет попробовать, таки конструция выходного дня.

Posted

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Posted

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

Есть необходимые и достаточные условия, тут как раз вполне достаточно для корректора.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Мне что-то помнится, что, вроде бы, любимый TVV Бокарева на ВС550/560 и тп, и это, кажется, совершенно кремниевые транзисторы? 

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Russ3000 сказал:

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

 

 

Или, еще лучше, тем, кто ваяет на лампах :smile-55:с которыми, что интересно, при их искажениях и скоростях нарастания, особенно при токах мка этак 150...200, почему-то   ничего не "песочит", царапки, буде случатся,паче чаяния, живут отдельно, целевая программа - отдельно... :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted

Царапки должны проходить весь тракт и нигде не зацепляться, дабы не звенеть, на самом конце тракта выходить в ленточную пищалку оставаясь практически незаметным для уха потрескиванием из-за малой длительности и отсутствия шумовх хвостов.

  • Like (+1) 1
Posted
11 hours ago, Xрюн222 said:

любимый TVV Бокарева на ВС550/560

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем. Никаких противопоказаний к их применению, при правильном построении, нет. Скорее, есть некоторые "ЗА", по сравнению с более сложными и микррсхемными. Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"!

Однако было сейчас вот это слово  высазано и написано:(

Аргументы такому эпитету есть ?

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали  лучшее звучание, чем микросхемные  или сложные многотранзисторные.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, sova said:

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали

Это уже 2 каскада, а микросхем с одним в ассортименте. Обычно - каскод.
С искажениями, которых не только не слышно, но и измерить-то не у всех получится.
Тут главное не говорить, что есть какое-то звучание...

Posted
Quote

Миллионы мух не могут ошибаться!

Полно тех, кому нравится звуковоспроизведение сферической (или даже вообще - эллиптической) иглы на поворотном тонарме. Или какой-нибудь однотактный пентод.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем.

Я с них в детстве начинал, так как никаких других схем не было. Послушав нормальные корректоры (Kenwood KA9100, он же - Сухов-Байло, в первую очередь), и пользуясь сейчас корректором, встроенным в УКУ "Корвет УП-078С", - возвращаться на то двухтранзисторное убожество не буду ни при каких условиях.

 

Могу ещё допустить, что ламповые, за счёт ~киловольтового питания, имеют хорошую перегрузочную способность и приемлемо невысокий уровень искажений. Но германиевый двухтранзисторный шлак может быть только в музейных экспонатах, в качестве массогабаритных макетов, которые никто и никода не включает.

  • Smile 1
Posted

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых.... 

На Вегалабе, вроде бы, любят рассуждать о всяких огромных искажениях 2х транзисторных схем, тем более ламп... Здесь то, скорее, именно "полно тех" (С), кого Вы к миллионам мух деликатно причисляете... 

  • Like (+1) 2
Posted
20 hours ago, register said:

интересно сравнение

"...под меня всё вермя копают. Все! ... Настрелять бы... Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел - с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься! Я, который до сих пор бил без промаха? Молчи! Убью!" (с) Обыкновенное чудо

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, Xрюн222 said:

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых...

"Нормальными кремниевыми" в журнале Радио тогда считались схемы на КТ342В, на них и паял. А германиевых у меня уже к тому времени не осталось, все сжёг в ещё более раннем "творчестве", паяя радиоприёмники.

 

PS

Да, я уже заметил, что тут "своя, особая атмосфера".

Posted

546.thumb.jpg.52398fb1264b6ab889730a45772d51ca.jpg

On 2/18/2025 at 4:18 PM, Xрюн222 said:

Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК.

Вот сигнал "царапки" с фронтами 25 мкс, через пассивную RIAA включающую емксотную связь со следующим каскадом. Таки заряд от импульса растекается достаточно медленно. Переменная составляющая сигнала намеренно небольшая. Вопрос: с какой скоростью ММ вместе со всей подвижной частью после пылинки возвращается? В некое среднее положение.

Posted

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

Действительно, было бы интересно. Я пробовал прямо на АЦП с ГЗМ подавать, но там только 192kHz дискретизация, мельче не записать...

Posted
7 часов назад, catBot сказал:

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

dso_08_17_12_15_28.jpg.241d3a42326b4d4a96d5536affff4ced.jpg

Желтый канал выход МС головки 0,5мВ с усилителем х1000, зеленый выход корректора.

Картинка была снята для визуализации бесполезности погони за высокой перегрузочной способностью корректоров.

Да, синус  1кГц  10 см/сек.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Растянуть собственно "царапку" можно?

Их проблемно поймать, соберу как нить еще измерительную систему, шнурок балансный нужно слегка переделать и тогда попробую поймать и растянуть, тут нужен был именно уровень царапки относительно полезного сигнала, поэтому такие сложности, просто одиночный импульс можно организовать и щелчком по иголке. Делал это уже, но результатов не нашел.

  • Like (+1) 1
Posted

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Posted

В общем "царапка" есть результат ударного возбуждения механической системы. То есть надо ожидать "вспышку" на частоте собственного резонанса. Смещение и детектирование конечно поменьше, чем при однополярном импульсе, но достаточно длительное.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Желтый луч и подключен напрямую к МС через линейный балансный усилитель на AD8421.

Полагаю, можно сделать иммитатор царапок на основе пьезокерамики, нужно будет попробовать.

зы. Измеритель резонанса тонарма с головой на основе катушки от клапана получился прекрасно и измерения при помощи катушки полностью совпали с измерениями резонанса системы при помощи измерительной пластинки.

  • Like (+1) 1
Posted

Найдётся кто-нибыдь (я!), кто скажет, что в этом усилителе возможно ограничение амплитуды, из-за которого высота недостоверна, и полоса частот ограниченна, из-за чего импульс стал ниже и шире.

 

Хотелось бы увидеть сигнал прямо с обмотки. Должно же хватить чувствительности в УВО осциллографа.

 

Вспышка от царапки будет на частоте резонанса игла+канавка и частоте резонанса иглодержатель на своей собственной жёсткости. Оба - ультразвуковые или в области ~15~30kHz. (для возбуждения колебаний с частотой резонанса тонарм+гибкость подвеса иглодержателя слишком мало энергии)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...