Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, а то, как надысь, в моделях меандр и через анти-риаа проходит меандром, и через риаа тоже, как ни в чем не бывало... :smile-17: как в анекдоте про е в степени х, в некотором медучреждении... 

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, Климентий сказал:

Ну как всегда... Все обругали... Все не так ... Все не то... ? и ни слова по технической стороне... ?

Оставить в схеме по одному транзистору в плечо (вместо 4-х), собрать и проверить реальный объект в деле. Не хватает усиления - линейный каскад-буфер после корра - и флаг в руки (больше повторять не буду!:smile-11: ) ))...

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Исзодя из данных Хоровица и Хилла. Для МС хороши ztx851/951 450/451 при 10 мА. Из попроще 2N4401/3. А для ММ - 550/560 850/860 и те же 4401/3 при токах около 200 мкА и сопротивлении источника 2 кОм. И не спрашивайте как шум интегрировать для индуктивности ММ в 300-500 мкГн, то есть возрастающего с частотой импеданса.
 И да, 200 мкА на транзистор - многовато. И не забываем про емкости: эмиттерные по 8 пФ и коллекторные по 1,5 пФ и выходные по 6.
И да, чтоб получать -90 шума надо малошумящее питание. 

Posted

Действительно, а как интегрировать падающий с частотой шум на возрастающем с частотой импеданса? :smile-19:Только сдаётся, что 300-500 мГн, не мк... Кабы мк, то никак, наплевать и забыть... Впрочем как и с мГн... Могу ошибаться, но в помянутом Штудере вс560 ( кстати, почему не 550?) не при 20 ли мкА.... 

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Действительно, а как интегрировать падающий с частотой шум на возрастающем с частотой импеданса? :smile-19:Только сдаётся, что 300-500 мГн, не мк... Кабы мк, то никак, наплевать и забыть... Впрочем как и с мГн... 

Виноват, описался... Есть статья где сие расписано. Про 1/f совсем другая история. Если сильно надо - вышлю в личку. Но уверен, что нет, не надо. И да, добрейший Инфинеон на биполярники забил, совсем...

Posted

Ну, как сказать... Всё равно "мы без паштетов, академиев не кончали!" (С) :dntknw: И даже не в  тайной ложе вольных каменщиков по кремнию... Лучше скажите (да/нет), у древних сплавных первотранзисторов, за прошедшее с тех пор время, произошла дополнительная самопроизвольная диффузия в переходах, изменяющая параметры не в лучшую сторону? Что то сомнения смутные на этот вопрос есть... 

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

 И да, добрейший Инфинеон на биполярники забил, совсем...

Когда то довоенные запасы 2а3 и 6а3 распродавались упаковка ( 10 шт) на доллар, ибо устарело и всё равно выкидывать... А Телеватт ставил в копеечный ширпотреб аж по 5 (!) ламп, которые что тогда, что, особенно нынче, в разы по стоимости превышали собственно этот ширпотреб... 

Posted
18 minutes ago, Xрюн222 said:

Ну, как сказать... Всё равно "мы без паштетов, академиев не кончали!" (С) :dntknw: И даже не в  тайной ложе вольных каменщиков по кремнию... Лучше скажите (да/нет), у древних сплавных первотранзисторов, за прошедшее с тех пор время, произошла дополнительная самопроизвольная диффузия в переходах, изменяющая параметры не в лучшую сторону? Что то сомнения смутные на этот вопрос есть... 

Скорее да, чем нет. Упоминание было только на форуме TEK. В гибридных осциллографах транзисторы (которые из первых) , в отличии от ламп, дохнут, массово. Связано ли это именно с диффузией - не знаю. Может загрязнение какое - о котором не догадывались. По Аррениусу всё есть от экспоненты абсолютной температуры.
P.S. П3А есть и ещё маленький, наверное П1. Но это германий...

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

R14 в схеме АнтиРИАА , а там точно ничего менять не надо. Эта цепь должна остаться стандартной. 
И в 1982 г все уже проверили. Остальное на совести моделей схемы. Только сделать , потом смотреть .

R14 это номер с оригинальной схемы ? а на схеме модели это R22...

 

1725107330528.jpg

1725107358981.jpg

Screenshot_20240831-212657.jpg

1725107259676.jpg

Posted

"Если бы директором был я.... " (С), я бы добавил бы аналогичную сдвоенную двойку, с цепью ОС без частотной коррекции...  Типа как в AudioResearch каком-нибудь... 

Posted
21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"Если бы директором был я.... " (С), я бы добавил бы аналогичную сдвоенную двойку, с цепью ОС без частотной коррекции...  Типа как в AudioResearch каком-нибудь... 

? Схему покажите плиз

Posted
31 минуту назад, Сергей А сказал:

Типа такой, с тразисторами попроще  

110421a8-bcec-4d17-9eb5-5b3a19e16a67.jpeg

Типа, например, ДА! С теми же вс550/560.

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Что то сомнения смутные на этот вопрос есть

Почитал, уплывают. Напряжения базо-эмиттерные и другие параметры уходят. В основном из-за упаковки, технологии и переходных процессов при включении. Меняют германий на кремний.
417.thumb.jpg.b566531f2cfe3889679dbd1eb380ec8a.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

И, кстати, как теперь быть с магией германиевого винтажа?... 

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

И, кстати, как теперь быть с магией германиевого винтажа?... 

Просто верить в неё. 

Posted

Для этой схемы величина нагрузочного (входное сопротивление) усилителя должно быть от 1 мом. Здесь использована очень правильная концепция с постоянной глубиной ООС, которая не зависит от частоты. Такие схемы звучат лучше. Но выходной каскад их с разомкнутой петлей ЯООС обладает почти бесконечным выходным сопротивлением. В итоге входное сопротивление последующего усилителя снижает (шунтируя встречную динамическую нагрузку) общее усиление и ограничивает ее глубину на низких частотах. Поэтому кмк на выходе, для подключению к регулятору громкости с величиной в 47 ком нужен не столько усилитель, сколько повторитель с высоким входным сопротивлением. 

Posted

Как можно было встречную динамическую нагрузку грузить на 10 ком!!!

Думать надо, а не в симуляторах масрубировать. 

  • Like (+1) 2
Posted
37 минут назад, AlexKorotov сказал:

Для этой схемы величина нагрузочного (входное сопротивление) усилителя должно быть от 1 мом. Здесь использована очень правильная концепция с постоянной глубиной ООС, которая не зависит от частоты. Такие схемы звучат лучше. Но выходной каскад их с разомкнутой петлей ЯООС обладает почти бесконечным выходным сопротивлением. В итоге входное сопротивление последующего усилителя снижает (шунтируя встречную динамическую нагрузку) общее усиление и ограничивает ее глубину на низких частотах. Поэтому кмк на выходе, для подключению к регулятору громкости с величиной в 47 ком нужен не столько усилитель, сколько повторитель с высоким входным сопротивлением. 

Каким образом глубина ООС постоянна и не зависит от частоты? У меня есть подозрения, почему это так, но лучше узнать от специалиста. Также, вероятно, не только/не столько мне... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Каким образом глубина ООС постоянна и не зависит от частоты? У меня есть подозрения, почему это так, но лучше узнать от специалиста. Также, вероятно, не только/не столько мне... 

Можно Н Сухова послушать. Практически это коррекция отчасти пассивная. Высокое вых сопротивление обеспечивает постоянную величину тока в корр цепи. При этом корр цепь нагружая усилитель задает и его усиление, как и коор в аноде пентода. 

Включить на выход ему параллельник, типа даймонда. 

Резистор 130 к на вых даймонда. 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну дык, примерно так и работают фактически все древние однотипные 2-каскадники на 12ах7, ток анода никакой, Ri  большое, источник тока для кор.цепи. То есть, в очередной раз, совершенно внезапно выясняется, что ещё тогда "Хохоль знав!!!" (С)... Компутеров не было с симуляторами, но инженерА зато были грамотные... 

Один момент из своего опыта, не знаю, так и есть или показалось - коррекцию 75 мкс лучше перенести куда нибудь, чтоб не было "напрямую" конденсатора с выхода на вход, без резистора....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...