Jump to content

Recommended Posts

Posted

После намотки пары - тройки трансформаторов будете более-менее представлять, что от чего ожидать. Также  можно поизмерять какие-то готовые типовые, в т.ч. и силовые, при известных данных намотки

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, ys7475 сказал:

Я уверен, что просто неправильно применяю эти формулы - к ним претензий быть не должно (уж кто-то дотошный выявил бы подвох за столько лет). Подозрительно, что результат по ним отличается от измеренного для двух трансформаторов разной конструкции и размера примерно в целое число раз.

Все уже давно убедились в этом же самом , вроде и претензий не предьявить но и гарантии нет. Намотайте известным способом , соблюдая электропрочность в первую очередь и избавьте себя от проблемы. Обьяснять там слишком долго и все равно потребует массы опытов , это отдельный , я бы сказал - многолетний труд , оно Вам надо?

  • Like (+1) 2
Posted
52 минуты назад, ys7475 сказал:

Для оценки собственной емкости ну хоть какой-то, пусть не точный способ очень важен - тут без расчета никак.

Здесь на форуме прсутствует наш коллега nepalimso, у него здорово получается посчитать собственные емкости катушки. Может он сможет помочь?

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
22 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Здесь на форуме прсутствует наш коллега nepalimso, у него здорово получается посчитать собственные емкости катушки. Может он сможет помочь?

Из Вильяма нашего Шекспира : "Нет ничего проще, чем играть на флейте! Дуйте ртом, перебирайте дырочки пальцами, и музыка польется!" (С). 

И вполне могут случиться отличия до тех же 2 раз запросто... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Стр 21 тоже интересна. 

IMG_9462.jpeg

Нулевое - Импедансное Выходное Устройство

РЭЙМОНД Г. АНТЕС

Отличный переходный и низкочастотный отклик и хорошее демпфирование динамиков делают этот усилитель подходящим для высококачественных, низкомощных приложений.

Нулевое - импедансное устройство, которое будет описано, было разработано для домашнего использования, вместе с его драйвером, чтобы обеспечить хорошее качество работы по умеренной цене.

Серия R-C цепей (R,, C, на рис. 1) соединяет первичную обмотку выходного трансформатора так, что выходная лампа работает почти на нагрузке с единичным коэффициентом мощности. Это минимизирует гармонические искажения и фазовый сдвиг. Обратные цепи соединены напрямую, и отрицательная обратная связь берется с первичной обмотки выходного трансформатора, а не со вторичной, чтобы свести нежелательный фазовый сдвиг к минимуму в этом контуре обратной связи.

Низкочастотный отклик исключительно хорош, потому что устройство эффективно действует как источник с нулевым импедансом, подавая сигнал на первичную обмотку выходного трансформатора. Использованный выходной трансформатор был хорошего качества и имел 1-дюймовую обмотку. Частотный отклик, полученный с подключенным динамиком и измерением выходного напряжения на вторичной обмотке выходного трансформатора, показал, что точка 3 дБ была ниже 20 Гц на низком конце и на 5000 Гц на высоком конце, и только 9 дБ на 15,000 циклах в секунду.

При выходной мощности 2% ватт на сопротивлении нагрузки на 400 Гц общее искажение r.m.s. было менее 5 процентов. Это относительно высоко по большинству стандартов, но довольно низко для 6V6. Недостатком получения отрицательной обратной связи с первичной обмотки выходного трансформатора является то, что эта обратная связь не может корректировать падение в высокочастотном отклике трансформатора.

Профессор электротехники, Университет Манитобы, Виннипег, Ман. Автор предпочитает жертвовать звуковым высокочастотным откликом ради минимального фазового сдвига в контуре отрицательной обратной связи. Это гарантирует, что обратная связь работает наиболее эффективно, сводя к минимуму интермодуляционные искажения, обеспечивая максимальное снижение гармонических искажений и поддерживая источник с низким импедансом, подающий сигнал на выходной трансформатор, на протяжении всего аудиочастотного спектра.

Возможно компенсировать эту потерю в высоких частотах с помощью фиксированного эквалайзера в предусилителе, но это не было сделано, потому что потеря высоких частот не была серьезной. Большинство предусилителей включает в себя какую-либо форму схемы управления тембром с повышением высоких частот, которая может быть использована для этой эквализации.

Использование серии R-C сети

Рис. 3. Схема, использованная для определения оптимальных значений R, и C, на рис. 1.

Рис. 2. Серия R-C цепь и серия R-L цепь параллельно.

Доказано, что импеданс параллельной комбинации будет чистым сопротивлением, равным R на всех частотах, если R. ',/L/C /C. На частотах выше резонансной частоты динамика, измеренный импеданс на первичной обмотке выходного трансформатора с нагрузкой динамика на вторичной обмотке может быть грубо приближен к серии R-L цепи.

Следовательно, в этом диапазоне частот, который простирается примерно от 125 Гц до самых высоких аудиочастот, составной импеданс нагрузки, представленный лампе, очень близок к чистому сопротивлению с небольшими изменениями в величине с частотой. Если значения R, и C, выбраны для обеспечения оптимального составного импеданса нагрузки, будет значительное снижение доступной выходной мощности на более высоких частотах, где реактивность C, становится небольшой по сравнению с величиной R. Это серьезный недостаток. Компромисс между этими двумя факторами был достигнут в этом дизайне.

Настройка R и C

Эффект изменения R, и C. можно легко наблюдать на осциллографе с помощью простой схемы рис. 3, и значения R, и C, были окончательно выбраны таким образом. Значение Rv, использованное, составило 47,000 ом, что приближает к сопротивлению анода 6V6. Фазовый угол комбинации определяется по эллипсу, появляющемуся на экране. Для используемых напряжений работы лампы, импеданс нагрузки Z, представленный лампе, должен составлять от 7000 до 10,000 ом.

Выходной трансформатор должен соответствовать динамику к этой нагрузке. Хороший компромисс для R, составляет от 2 до 4 раз величину Z, а временная постоянная RIC должна быть примерно 150 микросекунд. Значение Z, использованное автором, было низким, около 5000 ом; R, было 15000 ом, а C, было 0.01 μf. Эти значения не критичны. Для R,C, временной постоянной 150 микросекунд реактивное сопротивление C. равно R, примерно на 1000 cps. Следовательно, потеря мощности в резисторе низка ниже этой частоты. В музыке очень немногие основные тоны возникают выше этой частоты, которая соответствует двум октавам выше средней "C" на пианино. Хотя некоторая доступная мощность теряется на более высоких частотах, это не является серьезной проблемой.

В обычном 6V6 классе "A" мощном усилителе средний экранный ток и средний анодный ток оба увеличиваются, когда сигнал синусоидальной или симметричной формы применяется. Если сигнал включается и выключается, и в цепь анода помещается д.с. миллиамперметр, то прибор колеблется. Если вместо поддержания постоянного экранного напряжения выбирается определенное значение падающего резистора экрана R., то возможно минимизировать это колебание в д.с. анодном токе, при условии, что экранный конденсатор обхода удален. Действие простое. В присутствии сигнала экранный ток увеличивается. В результате увеличенное падение напряжения в R. вызывает снижение экранного напряжения, достаточное для обеспечения необходимой компенсации. Для получения мгновенного действия экранный конденсатор обхода должен быть удален. Удаление этого конденсатора приводит к снижению примерно на 10 процентов в усилении напряжения и потере в фильтрации экрана.

Использование прямосоединенной обратной связи по напряжению устраняет необходимость в большом блокирующем конденсаторе и обеспечивает правильную работу обратной связи на самых низких аудиочастотах. Ток через резистор обратной связи RI, должен проходить через выходной трансформатор, что является недостатком. Резисторы RI и R,. предпочтительно должны быть проволочными. Положительная обратная связь получается от части резистора смещения катода Rks 6V6, как показано на рис. I. Riis является проволочным потенциометром и служит в качестве управления для регулировки выходного импеданса. Этот потенциометр может быть заменен резистором на 200 ом, и обратная связь по току берется через полные 200 ом. Управление положительной обратной связи регулируется следующим образом, чтобы трубка представляла нулевую импеданс для своей анодной нагрузки. С подключенным динамиком, переменный вольтметр подключается к первичному выходного трансформатора с умеренным сигналом, примененным к усилителю. Резистор от 5000 до 10.000 ом (не критичен по значению) 

 

 

snapedit_1743341742391.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Подключать к крайним выводам неверное решение при секционированном трансформаторе. 

В своем патенте я использовал подобный прием , подключая корректирующий конденсатор 1-1.5nf только к первой от анода секции , что позволяет сделать активным только первую и вторую секции. Это не влияет на ВЧ составлящие сигнала и выравнивает импеданс во всем диапазоне частот. Резистор не нужен. 
По прямоугольному сигналу легко настраивается  .

IMG_9463.jpeg

Posted
58 minutes ago, Сергей А said:

По прямоугольному сигналу легко настраивается

Демпфирование нагружением части обмотки общеизвестно при производстве фильтров. Поддержу.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Не так. Понимать сколько и чего надо. Чтоб не было мучительно больно. В большинстве случаев порядок величины достаточен, при попытках сделать лучше всех может и правда надо. Если знать как править. В основном считал для квази и резонансных преобразователей. Всё одно надо проверять железкой.
И нет, индрасс практически не зависит от наличия сердечника. По определению.
Если не лень, попробуйте вот это
 Edward B. Rosa. Formulæ for the self and mutual inductances of straight wires and rectangles
Rosa1908.pdf

Много выкладок , не стал заморачиваться чтением , у меня есть свое простое и явное обьяснение индуктивности рассеяния, и соответственно возможность расчета. Единственная проблема , возраст и отсутствие монетизации данного вопроса , как бы это не выглядело со стороны. А иначе зачем было этим заниматься. Да и по большому счету и без этого все обходятся. :) 

Posted

Сереж, ты как обычно в своем репертуаре, как пример пару хороших выходников СЕ можно продавать лет так 5, или отдать за пакет фруктов. 
 

А ты собрался монитизировать интеллектуальную собственность, в стране эллочек-людоедочек ! 

Posted

Касаемо темы, это все академический вопрос и к самодельщикам если интересует результат, мимо кассы. Емкость для триода, как впрочем и для периода - ни о чем , смысл ее считать, посмотрел прямоугольник и привет ! При ширине намотки того же Ш40 с окном, ой забыл ну пусть будет те же 40, 5 секций первички при адекватном количестве ее витков даст вполне хороший вариант !

Posted
16 минут назад, Джон Поллак сказал:

как пример пару хороших выходников СЕ можно продавать лет так 5, или отдать за пакет фруктов. 

Чушь. Спрос есть. Нужно лишь преподать как положено. Ну и данные конечно должны быть востребованными.

Posted

А это чушь где ?

И что такое нужно преподать, с востребованными параметрами ! 
 

Аля я тебе, а ты дальше на ебей, так ?
 

Оттуда хорошо кричать чушь, ну или - без лоха и жизнь плоха ! 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
19 минут назад, Джон Поллак сказал:

это все академический вопрос

Это правда. Максимум можно бы было на кандидатскую нагрести. :)

под чутким руководством. 

Posted
В 29.03.2025 в 14:16, ys7475 сказал:

 

Наверняка есть прекрасные программы для расчета, но мне бы хотелось найти формулы или методику, чтобы посчитать самому.

 

 

Прежде чем что то делать, возникнет вопрос, зачем ?

Зачем нужно емкости  индуктивности рассеяния знать если их стремятся сделать как можно меньше.

Кто не проф намотчик , думаю лучше купить выходник.

Кто проф намотчик и так знает на опыте.

  • Like (+1) 1
Posted

Кто не проф.намотчик - можно/нужно взять за образец что-то из ранее сделанного кем-то, хорошо работающее. Уж наверняка  за 100+ лет понаделали на абсолютно все случаи жизни. 

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кто не проф.намотчик - можно/нужно взять за образец что-то из ранее сделанного кем-то, хорошо работающее. Уж наверняка  за 100+ лет понаделали на абсолютно все случаи жизни. 

Так придется размотать купленный дорогущий выходник уникальный? А если немалая доля в качестве железа и провода ,где такие брать? А если в толщине прокладок, где такие найти? А если в усилии натяжения при намотке, как это узнать ?  

Я перматывал  кинап неплохо звучащий , все по учебнику, ничего особенного там не нашлось.Даже бодьше того   секционирование было минимальное, одна вторичка посредине и 4 чередующиеся части пополам разделенных плеч, первички 2 тактной обмотки.Перематывал с 32 ом на привычные 8 , 4.

Posted
7 hours ago, Сергей А said:

не стал заморачиваться чтением , у меня есть свое простое и явное обьяснение индуктивности рассеяния, и соответственно возможность расчет

У ... собственная гордость, на ... смотрим свысока.
Там читать особо не надо.
Надо найти пример, подходящий по геометрии и, подставив одни числа, получить другие.
Это уже 4-й способ посчитать. Можно еще найти программу, считающую методом конечных элементов, разобраться как она работает и получить более точный результат.

А вот нетрадиционное понимание индрасса интересно было бы прочитать. В гуманитерной теме. 

Posted
5 hours ago, sova said:

Я перматывал  кинап неплохо звучащий , все по учебнику, ничего особенного там не нашлось.

Да ну нафиг! Отчего же он тогда "звучит"? Либо крестик, либо прикройтесь.
Либо есть либо нет. Это не Шредингеровский кот. Так что из выше и нижесказанного вы имели в виду?

5 hours ago, sova said:

А если немалая доля в качестве железа и провода ,где такие брать? А если в толщине прокладок, где такие найти? А если в усилии натяжения при намотке, как это узнать ?  

И да, портить что-то хорошее не надо. Можно ведь не понять, для чего так или иначе сделано, даже разобрав.
 

Posted
8 часов назад, Джон Поллак сказал:

А ты собрался монитизировать интеллектуальную собственность, в стране эллочек-людоедочек ! 

В любой стране подобной фигнёй (Аудио) страдает незначительный процент населения. 

Posted
6 часов назад, sova сказал:

 как это узнать ?  

Я перматывал  кинап неплохо звучащий , все по учебнику, ничего особенного там не нашлось. 

!!! 

Posted
20 часов назад, ys7475 сказал:

 про правильную бумагу. Конденсаторная? Электрокартон?

"Правильная" бумага должна быть не гигроскопичной, поэтому её пропитывают разной ерундой. 

Встречается когда для прокладок используют бумагу из школьных тетрадей или подобную, а она имеет влажность 8-10%. Получается,что десятая часть прокладки будет иметь диэлектрическую проницаемость около 80. Во уменьшили обмоточную ёмкость! После начинаются песни про чудесный для звука прогрев усилителя и пользе горячих трансформаторов. А может быть вода испарилась? 

Конденсаторная бумага делалась не для трансформаторов, а для конденсаторов. Лучшей для конденсаторов считается имеющая бОльшею диэлектрическую проничаемость. Промышленность выпускает с десяток разных видов конденсаторной бумаги, которые различаются по механически свойствам и материалу используем ой пропитки, а следовательно бумага будет иметь разную диэлектрическую проницаемость и потери. 

Поэтому, не всякая конденсаторная бумага хороша для трансформатора. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...