Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 minutes ago, ДимДимыч said:

старая медная пара

Может разозлить домашнюю, пардон, состарить, молодую, хотя сечение там точно меньше.

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

Давеча в теме о корректорах  уже выяснили - на этом форуме не верят в результаты замеров . Всё передается устно , из достоверных источников , из поколения в поколение .

Ну зачем же так утрировать? Нехорошо.

По проводам без заморочек, если лень искать и выбирать,

идём сюда:

https://snabcable.ru/enameled_wire/petv-2-pet-155-pevtl-1-2/petv-2/

и выбираем, что для чего нужно.

Я брал ПЭТВ-2 для намотки катушек, 

если использовать как моножила, вряд ли будет существенная разница с проводами 60х,

не заметил такого.

МГШВ (0.75 , 1.0 , 1.5) для разводки силовых трансов и прочего.

МГТФ (0.75, 1.0 , 1.5 ) для накала , особо если прямонакалы по выходу, для кенотрона МГШВ годится, для дросселей БП и вообще БП.

Всё просто, не такой уж уровень, что бы разницу услышать, в отличие от кондёров.

Не нужно искать в пирамидах Египта или делать из украшений майя провода, Николаевские .... если только червонцы раскатать на провода ...:smile-50:

В общем собрать из предложенного, а потом при желании приобрести "антиквариат" и кусочками тщательно и усердно отслушивать....

п.с. направление аки всё же работает, если аппарат позволяет услышать - если нет, пофиг направление.

Всё это моё субъективное мнение.

Спойлер

99.thumb.jpg.d37cacd21965c5382e31288ee3c449c3.jpg100.thumb.jpg.e981327b542e8030d921e254be1e174b.jpg101.thumb.jpg.961cce2c230a4e89b6d558c66dba3e4b.jpg

 

Posted

Отчего тема кабелей столь популярна? Оттого, что это практически единственная возможность аудиофила-гуманитария почувствовать себя техническим специалистом. Есть ещё перебор разных других деталек, но там немного сложнее отличиться. 

15 минут назад, BAA сказал:

Может разозлить домашнюю, пардон, состарить, молодую, хотя сечение там точно меньше.

Насколько я помню, для этого нужна пирамида.:smile-03: Египетская не подходит.

 

 

Posted

При всем уважении, очень удобен МС - сейчас дорого, или МГТФ. Тот самый FEP (поли-фтор-этилен-пропилен) конечно не так плавится как полиэтилен, но доступен (по цене) только китайский - а он из теплостойких, похоже никелированый, точно кака. Белден по $10 за метр просто неприятно.

Posted

Технически сложного в ламповой технике немного. Пара каскадов,  в усилителе, несколько видов каскадов по пальцам руки пересчитать, ,  запредельно сложного  не видно.

Сложность в большом числе комбинаций окрасов от разных комплектующих и выбор компромиссов а это все отнюдь не техника по учебнику.

На некотором уровне качества, кусок провода влияет не сильно меньше,  чем лампа или выходной трансформатор. Если рассматривать самый начальный уровень, где ламповый усилитель умудряются сделать звучащим хуже ширпотребного транзисторного, то да, с проводом заморачиваться смысла нет.

На более высоком уровне уже приходится учитывать.

 

  • Like (+1) 4
Posted
25 минут назад, vs music сказал:

Давеча в теме о корректорах  уже выяснили - на этом форуме не верят в результаты замеров

Насколько выяснили, в результаты замеров как раз таки верят, но некоторые сомневаются, что те же конденсаторы могут звучать по разному, не изменяя АЧХ самого устройства и вообще считают это глупостью.

Если говорить, что НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ ВЕРЯТ В РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, значит и себя причислять к таковым, так как любой пишущий комментарий на этом форуме, прежде всего является участником этого самого форума.

Нужно уметь если и не уважать чужое мнение, то уж хотя бы не проявлять сарказма по этому поводу, это никому ещё не добавляло авторитета...... Мы все здесь радиолюбители, так почему кто то должен считать именно  своё мнение истинными, а иные лживыми? Неправильно это. Жить нужно в мире, не надувая щёк.

Именно за нормальное, человеческое общение мы и ратуем.

На форуме мы отдыхать должны, а не последние нервы убивать.

Разве не так?

 

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 minutes ago, Ollleg said:

вас никто не подкалывал

Хорошо, не буду. И выходит как с ортодоксальными христианами - их чувства оскорблять нельзя, а у всех остальных последнего нет.

Posted

Вернемся к предмету обсуждения

Очень давно распробовал Подольский ГОСТовский МГШВ 1х1,5 цвета беру красный и черный соответственно для разводки БП и анодных цепей. Провод в двойной изоляции ПВХ и внутри полиэфирная оплётка оплетка, жилы медные луженые. Провод удобен тем что вроде многожильный, но по своей конструкции позво́ляетсделать фиксированные изгибы как одножильный при этом не теряет форму.

Для закоса под ретро, да и просто красиво смотрится провод БПВЛ (Подольск), он же провод бортовой, авиационный, корабельный и т.д 1х0,5 или 1х1,5 оплетка из антисептированной крученой хлопчатобумажной пряжи и синтетических нитей покрытая этилцеллюлозным или нитролаком, внутри оплетка ПВХ, жилы медные луженые. Он в отличии от предыдущего более упругий. Зачищается очень трудно.

Для шнурка питания Retrika RP-21503 2x1,5 Сверху синтетическая изоляция внутри ПВХ. Шнурок свит в "вермишель" 

Для сигнальных цепей есть несколько  СССРовских образца, мгтф в экране, бортовой в экране, микрофонный в экране в пвх. 

Для накала иногда применяю "пожарный" провод он свит внутри да еще и в фольгированном экране, вроде не плохо. (рыжий)

Еще для накала использовал провод СПП-2 2х0,75 в изоляции из светостабилизированного ПЭ, провод 60-70х годов выпуска, медь на срезе, ярко красная, огненная. Очень мне нравится. Недостаток очень упругий нужно часто фиксировать. (на фото нет, если интересно вставлю позже)

Для разводки земли моножила ПЭТ IMG_20221106_181849.thumb.jpg.fff7e2522be2b7781aa5ec6585792138.jpgIMG_20221106_181909.thumb.jpg.37b0ff95eea500f013b33f7274e7f07b.jpgIMG_20221106_182037.thumb.jpg.bec6ec82c63ecf79e5d2c22169ee9739.jpgIMG_20221106_183026.thumb.jpg.b681b20b9f723adabc6852da11ebbbdd.jpgIMG_20221106_183040.thumb.jpg.6108e0f940ae019ab6fb45b4c6aa7a5e.jpgIMG_20221106_183056.thumb.jpg.eef4afdc6b1aba31fc06f592a2df0b2e.jpgIMG_20221106_183432.thumb.jpg.31bbbae03ca9982a2dcc9f43c68c19ff.jpg3х1 

Ну и другие...


 

  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Карабасс сказал:

ПВХ

Я против ПВХ особо ничего не имею, по работе с ними практически не сталкивался, у нас весь провод был во фторопласте. Но кое-где в старых устройствах видел местами осыпавшийся и почерневший МГШВ, трудно отделаться от детских впечатлений.:smile-12:

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я против ПВХ особо ничего не имею, по работе с ними практически не сталкивался, у нас весь провод был во фторопласте. Но кое-где в старых устройствах видел местами осыпавшийся и почерневший МГШВ, трудно отделаться от детских впечатлений.:smile-12:

мгтф - фторопласт

101.thumb.jpg.2f2e5b74af16632fb13fdce5c383a41d.jpg

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

мгтф - фторопласт

Я знаю. И МГТФ, и МС, и МПО 33-11, и МП 37-12, и т.п. - тоже. А МГШВ - это ПВХ. 

Posted

Мне не понятно почему моножила . в чем ее прелесть в отличии от многожилы .Я за многожильность , хотя бы из за скин эффекта . Тут наверное более влияние имеет материал диэлектрика .. я использую провод в полиэтилене и фторопласте . эти 2 диэлектрика не имеют поляризующих диполей . нейтральны . Поэтому например  вч фидеры из полиэтилена . а  пвх только в косвенный накал.  

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Если говорить, что НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ ВЕРЯТ В РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, значит и себя причислять к таковым, так как любой пишущий комментарий на этом форуме, прежде всего является участником этого самого форума.

На собранные мною фоно-преампы - у меня имеются протоколы замеров и графики . И на результаты замеров я всё таки ориентируюсь ( особенно касательно замеров формы АЧХ и Кгарм. ) . Если делаю какие-то изменения в схеме - так же делается и замер после этих изменений .

Posted
12 минут назад, vs music сказал:

 

протоколы замеров и графики . 

не знаю как это к проводам . фоно преамп.  с 6Н23П  по приборам и осц. показали идеально . а слушать невозможно было пока не заменил на ЕСС88 как то так . 

  • Like (+1) 2
Posted

Для питания своих транзисторных фоно-корректоров ( линия питания  между  выносным БП и самим корректором ) уже много лет применяю акустические провода ( в прозрачной изоляции ) . Обычно сечением 1,5 - 2,5 кв. мм . 

  • Like (+1) 2
Posted

как ни пародоксально ,но акустические провода можно использовать в качестве сетевых. Тоже есть влияние . ( из раздела  шнурковщины )

Posted
4 минуты назад, Anatolii сказал:

по приборам

Смотря какие приборы, если как у Matt Kamna, то разница будет, а если..., то нет.

Posted
7 минут назад, Anatolii сказал:

не знаю как это к проводам . фоно преамп.  с 6Н23П  по приборам и осц. показали идеально . а слушать невозможно было пока не заменил на ЕСС88 как то так . 

На слух я тоже сравниваю . Но если замеры показали результат ощутимо  хуже , чем у других девайсов - я начинаю работать над этим . Для одного из германиевых корректоров было сделано несколько десятков  замеров - при проверке влияния разных марок транзисторов . И некоторые из этих замеров имели весьма показательный результат .

Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смотря какие приборы, если как у Matt Kamna, то разница будет, а если..., то нет.

у корректоров я добиваюсь более менее  точной кривой RIAA / больше там замерять  то и нечего . ну К.У.  еще . 

Posted
Только что, Anatolii сказал:

там замерять  то и нечего

Вот поэтому и лампы приходится на слух подбирать. А был бы какой-нибудь  завалящий Hewlett Packard 3585А, то можно было и цифрами выбор подкрепить.

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

Мне не понятно почему моножила . в чем ее прелесть в отличии от многожилы .Я за многожильность , хотя бы из за скин эффекта . Тут наверное более влияние имеет материал диэлектрика ..

Во многих винтажных вертушках - применялся фоно-кабель коаксиального типа - центральный проводник моножила , вспененный изолятор , плетёный экран . Погонная емкость была небольшой , несмотря на возраст кабеля ( в пределах 60-80 пф /м ) .

Posted
11 минут назад, vs music сказал:

Во многих винтажных вертушках - 

в одной из первых Б1 01  лет 40 ей ,родной кабель  экранированные 4 жилы из не вспененного полиэтилена . . понимали что делают еще тогда , когда за шнуркощину еще копья не ломали .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это пройдет . Тут можно расширить тему , какие типы светодиодов применять . Я в корректорах использовал АЛ102 Красные . отличались от импорт. может показалось  , но разница была 
    • Батарейка 🔋 для чего? Почему обычное автосмещение RC в катоде не сделать? Или светодиод? На какую нагрузку корректоримодет работать?
    • Наоборот, я слушаю. Но тут надо как-то передать сделанное 
    • ел-34, 6п3с, 6п14п, 6н8с/9с, хотя бы эти. Но их много, буржуинских ламп полно, есть из чего выбирать.
    • Сколько ламп Вы можете назвать которые делались именно для звука?
    • Непонятен выбор ламп, для Ваших поделок: первая идёт на р/передатчики, вторая в телеки, звук Вас совсем не интересует, только красивые синусоиды?
    • Здравствуйте Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 
    • Я вконец запутался, спасибо. 8 часов назад были гармоники 1,8%, теперь они упали резко до 0,07. А еще я внимательнее поглядев на схему, простите, как оказалось не заметил, что там устроена ОС через катодную обмотку. С ней измерение уже менее информативно, сложно сказать, насколько линеен исходный режим лампы, полезнее знать (и оптимизировать) искажения до замыкания ОС. Что же до пентодных и триодных трансов, то там всё просто: триодные делаются с оглядкой на минимизацию индуктивности рассеяния (а емкость учитывается, но как менее значащий момент), а пентодные - с оглядкой на уменьшение емкости (а индуктивность рассеяния учитывается, но уже как менее значащая) - и, конечно, с нужным коэффициентом трансформации и омами в рамках приличий. Эти факторы диктуют форму катушки (вытянутая или приземистая), диаметр провода, количество витков, тактику секционирования. При этом средне-секционированные трансы могут быть вполне совместимы с обоими типами ламп (и рассеяние вполне, и емкость терпимо), и если взять тангу какую, тамуру или хашимоту, то они как грамотно намотанные изделия почти одинаковы по АЧХ что с триодом, что с пентодом, до многих десятков, иногда сотен кгц, за исключением НЧ регистра, где зачастую (чаще чем хочется) им просто не хватает индуктивности. При этом и среди них можно разобраться, какой скорее под триод, а какой под пентод (хотя есть и универсальные, и нашим и вашим). Первые критерии - омическое первички (для кпд и для звучания триодника важно, чтобы оно было поменьше, ну хотя бы 0,1 от Ri лампы) и величина индуктивности (для нормального пентодника омы почти пофиг, но вот индуктивность должна быть не единицы, а желательно солидные десятки генри). Приведенных вами АЧХ я не понимаю, как и комментарии типа "первая - сама на себя, вторая - 4 секции и 3-мя". Другие участники форума наверняка счастливее меня, потому что умные, а я ботан. А еще я не могу рассмотреть служебных надписей, поэтому не знаю, с какими сопротивлениями источника и на какой нагрузке вы снимали эти АЧХ.  Чтобы прикинуть АЧХ и амплуа транса по старинке, достаточно адекватно нагрузить его по выходу, на вход подключить эквивалент лампы (генератор плюс последовательно регулируемый резистор-крутилку) и смотреть осциллоскопом, что там на выходе. Крутя резистор "сопротивления источника", вы получаете на нагрузке разные (в общем случае) АЧХ и разные формы меандра (от звона на фронтах до завалов), и это дает понимание, с каким диапазоном сопротивлений лампы совместим этот транс - то есть, он "больше триодный" или "больше пентодный". Дальше вступают другие, уже более специальные критерии, которые позволяют уточнить качество транса в рамках его амплуа. Скажем, если указанным способом включить однотактную Хашимоту 20, нагрузив ее на, допустим, 16 ом по 16-омному отводу, мы будем знать, что даем лампе нагрузку в 3.5 кОм приведенки (а есть и отвод на 2.5 кОм, если надо). Теперь запускаем генератор, включаем его в режим прямоугольных импульсов и крутим "резистор внутреннего сопротивления", имитирующий лампу. Мы увидим, что данная Хашимота рисует "идеальный" меандр с лампами сопротивлением от сотен ом до нескольких десятков килоом - то есть, совместима и с триодом, и с пентодом. Потом переключаем генератор на синус и убеждаемся, что ее верхняя граница находится далеко за 60-70 кГц при любом сопротивлении источника, а вот по НЧ ей требуется достаточно низкоомная лампа, в этом смысле она скорее триодная. Ей бы омическое поменьше (еще добавить триодности),  да индуктивность побольше (добавить пентодности), вообще была бы универсальная вещь. При этом она обеспечивает в целом хорошие циферки и с пентодом, и с триодом, да и звучит вполне, но в обоих случаях не сказать что безупречно, но это уже совершенно другая история.  Возвращаемся: а вы смотрели АЧХ - с каким сопротивлением генератора? На расчетной нагрузке транса или "в общих чертах"? Наверняка всё было корректно, но вы об этом не упомянули, а на картинке не разглядеть.      
    • Так пока ничего не нашёл. Зато перекоммутировал выходной трансформатор, прицеливаюсь обрезать шасси. Прикинул ТС-180, вроде бы влезет, но по мощности всё же избыточен... .
    • Докладываю опыт, как можно (и как, вероятно, всё-таки нужно) иногда делать в усилителях. Проверенная уже конструкция на выходе с 6с45п. Имеем справочные предельное анодное напряжение 150Вт, мощность на аноде 7,8Вт. Предельный ток катода 52мА. По итогу у меня на аноде за 230В, мощность за 14Вт, а ток аж 62мА. Пока проработало уже несколько дней без накладок. Ток не падает пока. Но что ценно - могу судить, что усилитель стал значительно линейнее, так как раньше одна часть синусоиды была всё же по амплитуде больше другой. А сейчас они практически равны, и по площади тоже. Это хороший знак.  Теперь ещё что. Вопреки всем скептикам-теоретикам - выходная мощность 2,25Вт на 4омах до начала мягкого лампового ограничения. Кроме того, На входе 6с45п с драйвера 6с1ж пиковое напряжение под 5В, значит кратковременно на сетке выходного триода всё же возникает плюс. Но ток сетки мизерный - меньше 10мкА. Так что практика показывает, как всё хорошо работает. Теория не всегда оправдывается. Как и ужасы пугалки про перегруз и сеточный ток. И да, анод 6с45п немного раскаляется, в темноте видно, что он чуть бордовый. Я ставлю на всякий случай слабенький вентилятор на обдув лампы - проблема решается.
    • Здравствуйте! Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?  
    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...