Jump to content

Recommended Posts

Posted
53 минуты назад, W_L сказал:

6Н8С+6С4С или 6Н8С+УО-186 тогда не кажутся такими уж безумными сочетаниями 

Но кажутся далеко не самыми удачными... 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, maximka сказал:

Аналогично, дома в гараже и на работе тысячи ламп, десятки кг резисторов и конденсаторов , вот по мере продаю, освобождаю место

Покупал у дедка  кое какие старые лампы. Так у него в гар.кооперативе три гаража(старые, кирпичные) набиты лампами, трансами... Пока нашли что нужно, сильно поудивлялся содержимому  гаражей, неужели это кто то купит?  Хотел недавно нужные мне лампы у него спросить, увы, после КОВИДного года, на сайте не появлялся...

Posted
В 01.02.2025 в 00:44, CHEL_EV сказал:

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку.

Поставил вместо 6н3п в ФИ двухтактника на 6п1п - звук, на моё ухо, покомфортнее (режим особо не подгонял, получилось на каждый триод 7 мА / 125 В)6н16б.jpg

Спектр, к сожалению, посмотреть нечем - нет под рукой приличной звуковой карты. 

  • Like (+1) 2
Posted
56 минут назад, Rezvoy сказал:

Где бы такими донышками разжиться. И октальные бы не помешали.

Их порой используют, как основания для кристаллов микросхем, или других полупроводников 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Такого добра можно снять с любых трупиков.

У меня проблема с полноногими трупиками.:smile-03:

Posted
В 02.02.2025 в 15:05, W_L сказал:

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

Дополню данный пост попавшейся 6Н14П, снятие характеристик и сравнение будет позже

IMG_20250307_144441_416.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

6Н3П

 

Дошли мои руки до наверное самой неоднозначной и одной из самых распространенных ламп на просторах нашей страны, 6Н3П, выпускалась данная лампа на Саратовском Рефлекторе, Фотоне, Фрязинском заводе, Винницком заводе, касательно звучания лампы в «коробчатом» исполнении, фаворитом выходит лампа завода Фотон, далее 6Н3П-И, 6Н3П-ДР и старый Рефлектор 50х годов, затем Фрязинские с большой колбой. На последнем месте Винницкий с анодами другой конструкции, нежели у тех ламп, которые приводились в пример выше. Касательно лампы Винницкого завода: данная лампа крайне «глухая», звук именно с ней не похож на тот, что слышен в оригинале на других усилителях, слушать ее почему-то мне не захотелось, вероятно возможно именно к ней относятся многие высказывания касательно того, почему ее не стоит применять в УНЧ, конструкция у нее отличается, от коробчатых собратьев, которые перечислены выше, о них же можно сказать пока что только хорошее, очень детальный звук, слышно все до мелочей, ровное звучание во всем спектре частот, Фотоны правда выделяли НЧ, за что они мне и понравились, есть объем в звуке, Фрязинский вариант отличается тем, что выделяет ВЧ, сильнее, чем НЧ и СЧ, в вариантах 6Н3П-И, 6Н3П-ДР, Рефлекторе 50х нет какого-либо выделения чего-то, играет очень нейтрально, на этом личное тестирование пока что закончено, в качестве оконечных ламп были 6П1П-ЕВ Светлана, подобранные в квартет, установленные в двухтакт, хоть это и не лучший вариант для сравнения ламп, но свои результаты он дал.

Сравнения по части параметров будут позднее, в этом тоже хочется до конца разобраться, чтобы поставить точку касательно данной лампы, сравнив 2 основных варианта ее конструктива не только на слух, но и по параметрам, графикам и тд, как было выше, с серией из трех ламп 6Н2П

P.S. на 2 фото 6Н26П, в качестве драйвера, о ней информация была выше, стенд выглядел так…

IMG_3879.jpeg

IMG_3868.jpeg

IMG_3869.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted
В 31.01.2025 в 15:20, W_L сказал:

Добавлю пост о лампах 6н1п, производились они многими заводами: НЭВЗ, Анод, Мэлз, Калуга, Газотрон, Фрязино, Фотон...

4.Фрязино и (НЭВЗ до 70х годов) звучат очень хорошо, если попадутся по адекватной цене, брать можно смело, Фрязинские играют ярче всего, СЧ и НЧ крайне выражены на них, звук объёмный, НЭВЗ имеет примерно такое же звучание, но объёма меньше и не так выражены нч,в моем усилителе на постоянной основе стоят именно НЭВЗ начала 60х...

 

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

  • Like (+1) 1
Posted

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Posted
4 часа назад, yroxi сказал:

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

Да, порой яркость утомляет, хотя в паре с теми же 6Н6П коробчатыми от Фрязино 6Н1П фрязинские спелись лучше всего, с ИР вариантом наоборот НЭВЗ 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Тут скорее от предпочтений и связки ламп так же многое зависит, а касательно сравнения коробчатых и ушастых попробую перебрать все что есть, были и те и те, варианты от Фрязино и НЭВЗ, одинаковые года и месяцы думаю найдутся 

  • 2 weeks later...
Posted

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Posted
39 минут назад, Sergei сказал:

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Повезло однако вам, это самый первый вариант 6Н2П с другой конструкцией анодов, нежели у современных ламп, такой увы, в моей коллекции нет(

Posted
4 минуты назад, W_L сказал:

такой увы, в моей коллекции нет(

В моей коллекции нет копейки 1958 года, а я все еще надеюсь). Не переживайте, жизнь иной раз так повернется, и думаешь, не сон ли это. Остапа понесло, извините.

  • Smile 1
Posted

И так коллеги, вашему вниманию 6Н6П, с маркировкой 6Н30П-ДР, специально для аудиофилов 

IMG_4088.jpeg

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Дата 0780  и  логотип Рефлектора, забавно. 

Вот-вот, это и смешит, да и коробочка с надписью РСФСР, видимо самих 6Н30П мало осталось, изворачиваются, как могут, неопытный человек ведь приобретет

Posted

Есть у меня четверка 6Н6П-ЕВ, принт на лампе, если говорить о краске, один в один, как на этой, только там внутренности именно от 6Н6П, без обмана 

IMG_6791.jpeg

Posted

И так, добрались руки до 6Н12С, данная лампы выпускалась только заводом МЭЛЗ, других производителей данной лампы лично я не встречал, существуют минимум 2 варианта, ранний и поздний, ранний, который у меня в наличии имеет темный, стальной анод, данная лампа имеет очень объемный и детальный звук, НЧ,СЧ,ВС у данной лампы ровные, хотя есть небольшое выделение по СЧ частотам, слелана очень качественно, у моих экземпляров разброс между половинками лампы и самими лампами одной партии минимальный, второй вариант имеет серые аноды, не блестящие, о существовании таких знаю, видел их на фото, но сам в руках не держал, вообщем если данная лампа есть в наличии, то можно смело ставить ее во 2 каскад для раскачки более «тяжелых» ламп на выходе, первой лампой ее ставить смысла нет, МЮ у нее не столь большой…

P.S. пробовали данную лампу в ФИ в РР усилителе, THD с этой лампой был минимальный, по звуку понравилась больше чем 6Н8С И 6Н9С

IMG_2747.jpeg

IMG_2749.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Конечно, на вкус и цвет... Увлекся  заменой ЕСС88\6Н23П в драйвере. Дошел до 6Н6П. Попробовал бывший у меня НЭВЗ  85 год, понравилось, купил Фотоны начало 60х, естественно они интереснее... Решил не останавливаться и взял коробчатый Фотон 60 года, гоняю, часов 15..., а мне крылатые тех же лет, нравятся больше, не смотря на то, что коробчатые стоят в 20!!! раз дороже, тех же годов и того же завода, крылатых. У коробчатых, как выражается Степичев, "ясность" выше,  "картинка" у крылатых немного в "дымке", слушать их (мне)приятнее.  Погоняю, все же 65 лет отдыхали...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...