Jump to content

Recommended Posts

Posted
19 часов назад, Xрюн222 сказал:

Можно разъяснить, "популярно, для дураков" (С)? 

В Новосибирских 80х упростили конструкцию крепления электродной системы, сверху отсутствуют слюдяные упоры ЭС в стекло балона, так же , сильно уменьшили размер металических пластин сверху. Все эти рационализаторские решения значительно ухудшили стойкость лампочки к возникновению микрофонного эффекта, что , в свою очередь, неизбежно повлияло на спектральный состав и длинну хвоста гармоник, а так же, на величину интермодуляции,  из-за возникновения электромеханической модуляции. Смотрел в спектралабе спектры их и сравнивал с МЭЛЗ и Ташкентом и практически у всех Новосибирских, был гораздо более длинный спектр - такой забор, своего рода, т.к. из-за интермодуляции и биений, возникают суммарно разностные  продукты "субгармоники", причём даже у тех, что откровенно не микрофонили. Всё это на звучании отражалось негативно, звучание становилось несколько "расхлябанным" и более грязным, что особенно было слышно на сложной музыке, типа БСО или роке, каком-нибудь. Такая же ситуация была у 6с5с, что у меня были и 6с2с не в пользу первой. Как-то так, такие вот наблюдения. 

  • Like (+1) 1
Posted

Дополню немного данную тему замерами, на данных снимках наглядно видны те гармоники, которые дают эти лампы, а точнее то, как они выражены на каждой из них, при том все лампы по токам анода и крутизне имеют минимальные расхождения, кому что нравится, думаю каждый должен решить сам, исходя из каких-либо своих выводов 

P.S. все лампы прогреты на протяжении нескольких десятков часов перед замерами, их параметры не «плавали»

1 фото 6Н2П-ЕВ Восход

2 фото 6Н2П Фрязино

3 фото 6Н2П Фотон

IMG_3709.jpeg

IMG_3710.jpeg

IMG_3711.jpeg

Posted
В 31.01.2025 в 15:20, W_L сказал:

Добавлю пост о лампах 6н1п, производились они многими заводами: НЭВЗ, Анод, Мэлз, Калуга, Газотрон, Фрязино, Фотон, так же, данная лампа имеет коробчатый вариант, который производился НЭВЗ и Фрязинским заводом, по моим субъективным мнениям коробчатый вариант не звучит вообще...

 

Был вдохновлен опытами с 6Н1П, крылатые НЭВЗ(62\63г.) очень понравились, но хотелось попробовать коробчатую. Получил, коробчатые калуги с индексом "Е" 63 года. Ну и что...чуда не случилось. НЭВЗ новые брал 5 шт. по 60р. + 4 шт по 90р. Коробчатые купил "почти даром" около 1000р. шт., а в основном цена около 2000р. Короче, что "не звучит вообще" не сказал бы, но крылатые НЭВЗ звучат лучше, лучше прорисованность инструментов и голоса,  у коробки голос отошел малость "в зад" и слегка притуманился,  общая картина с "крылатыми"  интереснее. На подходе НЭВЗ коробки с тройной слюдой, послушаю... Ну пусть крылатые стоят 100р, а коробка около 2000р это в 20 раз дороже (год выпуска один), нет там разницы в звуке адекватной разнице в цене, ну пусть 300-500р шт. но больше они не стоят. Уважаемым продавцам, без лоха и жизнь плоха... Может быть конечно, подгонка режимов, поднимет коробчатые на недосигаемую высоту, но изголяться с лампами теоретически имеющими одинаковые параметры, желания нет... Итог, лампы хорошие, но крылатые мне понравились больше.

306212512_.JPG.88b86e2f1a70d8640527efe1c5e443ec.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, yroxi сказал:

Был вдохновлен опытами с 6Н1П, крылатые НЭВЗ(62\63г.) очень понравились, но хотелось попробовать коробчатую. Получил, коробчатые калуги с индексом "Е" 63 года. Ну и что...чуда не случилось. НЭВЗ новые брал 5 шт. по 60р. + 4 шт по 90р. Коробчатые купил "почти даром" около 1000р. шт., а в основном цена около 2000р. Короче, что "не звучит вообще" не сказал бы, но крылатые НЭВЗ звучат лучше, лучше прорисованность инструментов и голоса,  у коробки голос отошел малость "в зад" и слегка притуманился,  общая картина с "крылатыми"  интереснее. На подходе НЭВЗ коробки с тройной слюдой, послушаю... Ну пусть крылатые стоят 100р, а коробка около 2000р это в 20 раз дороже (год выпуска один), нет там разницы в звуке адекватной разнице в цене, ну пусть 300-500р шт. но больше они не стоят. Уважаемым продавцам, без лоха и жизнь плоха... Может быть конечно, подгонка режимов, поднимет коробчатые на недосигаемую высоту, но изголяться с лампами теоретически имеющими одинаковые параметры, желания нет... Итог, лампы хорошие, но крылатые мне понравились больше.

306212512_.JPG.88b86e2f1a70d8640527efe1c5e443ec.JPG

 

К слову советую найти пару фрязинских, не коробчктых, стоят столько же, сколько нэвз, попадаются реже, но звучание отличается, окрас дает другой 

  • Thanks (+1) 1
Posted

К слову добавлю пару простых схем на 6Н1П и 6Н6П, в роли выходной лампы, особенно насыщенно играют свзяки 6Н1П нэвз в паре с 6Н6П-ИР и 6Н1П Фрязино в паре с коробчатой 6Н6П, так же от Фрязино, позже рассчитаю конечные варианты схем на 6Н26П и 6Н30П-ДР

IMG_3720.jpeg

IMG_3712.jpeg

Posted

Либо вариант схемы от CHEL_EV с непосредственной связью 

3 минуты назад, W_L сказал:

К слову добавлю пару простых схем на 6Н1П и 6Н6П, в роли выходной лампы, особенно насыщенно играют свзяки 6Н1П нэвз в паре с 6Н6П-ИР и 6Н1П Фрязино в паре с коробчатой 6Н6П, так же от Фрязино, позже рассчитаю конечные варианты схем на 6Н26П и 6Н30П-ДР

IMG_3720.jpeg

IMG_3712.jpeg

 

 

IMG_3724.jpeg

Posted

6Н4П

Производилась на Фрязинском завода, а так же Саратовском Рефлекторе, лампа труднодоставаемая, но переодически ее можно найти, по звуку крайне детальная, слышно все до мелочей, ВЧ и НЧ выряжены ярко, но не хватает СЧ, по крайней мере для меня, к сожалению в наличии всего 1 такая и по итогу пришлось думать над схемой, что в итоге привело к идее поставить ее МЮ повторителем в связке с 6Н2П, в таком включении одна лампа нивелировала недостатки другой, звук вышел лично для меня очень приятный, схема будущего усилителя выглядит так, над режимами и тд драйверного каскада еще подумаю.

IMG_3746.jpeg

IMG_3747.jpeg

Posted
В 04.02.2025 в 23:42, Алекс сказал:

 Причём не важно какой год 72 или 59, какой завод, сделаны и звучат одинаково, что это если не профессионализм!))

P.S. 

 Разница разве что в форме геттера..

20250204_154803.jpg

20250204_155505.jpg

Ну есть, были фрязино, конструктивно  отличалась, и форма анода, и слюда с др вырезам ,имели зеркальное напыление вокруг анода как у некоторых ламп tungsram 

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

Posted
9 минут назад, maximka сказал:

Ну есть, были фрязино, конструктивно  отличалась, и форма анода, и слюда с др вырезам ,имели зеркальное напыление вокруг анода как у некоторых ламп tungsram 

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

Это похоже самый первый вариант данной 6Н2П, позднее конструкцию изменили, видел такую всего один раз, как-то замерить ее, или послушать не доводилось…

Posted
11 минут назад, maximka сказал:

Ну есть, были фрязино, конструктивно  отличалась, и форма анода, и слюда с др вырезам ,имели зеркальное напыление вокруг анода как у некоторых ламп tungsram 

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

Те, что есть у меня выглядят вот так

IMG_3695.jpeg

Posted
В 12.02.2025 в 17:29, yroxi сказал:

Барыги прочитав о чудодейственности этой лампы, "скоректировали" цены, она может и хорошая, но нужно быть больным на всю голову,. чтобы платить по 2000р за штуку, когда я купил десяток 62\63 год с хранения НЭВЗ по 60р....

1299260188_.JPG.d95f8a38986bdab882c72acbfe469f1a.JPG

Не скорректировали, она давно так и стоит и писал я о ней еще на старом ап, что мне читать, сейчас скопилось много их

И покупал я их не по 100р, и про звук ее узнал лет 8 назад, когда не одной статьи не было. Да и лампы покупались и в России и из за бугра тянулись.

Больные покупают и 6н30п за 10тр, и 2с4с по 20тр за пару, а умные гение главное дешевле.

Продаю за сколько хочу, мое право, за 100р мне их не продавали.

А вот оскорблять не недо, все больше убеждаюсь что мало людей осталось, всем лишь бы языком плести , особенно как почитаешь посты в сети.

И кстати первую 6н1п-е коробчатую я купил на ебей в болгарии , под 40 баксов стала с доставкой , если память не изменяет 

 

Posted
15 минут назад, maximka сказал:

Не скорректировали, она давно так и стоит и писал я о ней еще на старом ап, что мне читать, сейчас скопилось много их

И покупал я их не по 100р, и про звук ее узнал лет 8 назад, когда не одной статьи не было. Да и лампы покупались и в России и из за бугра тянулись.

Больные покупают и 6н30п за 10тр, и 2с4с по 20тр за пару, а умные гение главное дешевле.

Продаю за сколько хочу, мое право, за 100р мне их не продавали.

А вот оскорблять не недо, все больше убеждаюсь что мало людей осталось, всем лишь бы языком плести , особенно как почитаешь посты в сети.

И кстати первую 6н1п-е коробчатую я купил на ебей в болгарии , под 40 баксов стала с доставкой , если память не изменяет 

 

Похоже, принцип о том, что наши гоняются за забугорным, а там за нашими работает исправно 🤖

Posted

К слову предлагаю в данную тему добавить так же лампы К,Ж,Ф,Э, тк многие используют и их в качестве драйверных

Posted
11 минут назад, W_L сказал:

Похоже, принцип о том, что наши гоняются за забугорным, а там за нашими работает исправно 🤖

Да приходилось и из за бугра тащить наши лампы, тк туда поставлялись интересные экземпляры.

6Н1П коробчатые первые от туда, 4п10с тоже там брал, экспортные 6п13с, 6н6п с позолоченными ногами, 6э5п с позолоченной сеткой, траверсами , вся в золоте внутри.

Были еще 6н1п крылатые, аноды на вид как бархатные, покрыты чем-ти то угольно черным, где то лежит пару штук, найду сфоткаю, тоже из за бугра брал, жаль там по 60р их не продавали, взял бы больше 

Posted
1 минуту назад, maximka сказал:

Да приходилось и из за бугра тащить наши лампы, тк туда поставлялись интересные экземпляры.

6Н1П коробчатые первые от туда, 4п10с тоже там брал, экспортные 6п13с, 6н6п с позолоченными ногами, 6э5п с позолоченной сеткой, траверсами , вся в золоте внутри.

Были еще 6н1п крылатые, аноды на вид как бархатные, покрыты чем-ти то угольно черным, где то лежит пару штук, найду сфоткаю, тоже из за бугра брал, жаль там по 60р их не продавали, взял бы больше 

Я в основном смотрю все на авито, в универе интересные лампы раздобыл, некоторые вовсе на «помойках» нашел, по итогу дома целый склад образовался, порой тех ламп, которые днем с огнем не сыщешь 

Posted
1 минуту назад, W_L сказал:

Я в основном смотрю все на авито, в универе интересные лампы раздобыл, некоторые вовсе на «помойках» нашел, по итогу дома целый склад образовался, порой тех ламп, которые днем с огнем не сыщешь 

Аналогично, дома в гараже и на работе тысячи ламп, десятки кг резисторов и конденсаторов , вот по мере продаю, освобождаю место

Posted
2 минуты назад, maximka сказал:

Аналогично, дома в гараже и на работе тысячи ламп, десятки кг резисторов и конденсаторов , вот по мере продаю, освобождаю место

Но как правило того, чего хочется все равно нет )

Posted
20 минут назад, W_L сказал:

как правило того, чего хочется все равно нет

Тут мне кажется первоочерёден концепт. Т.е. нужно определиться чего хочется и тогда к этому стремиться. Просто набивать карманы - ни каких складов всё хранить. А последние к слову сказать ещё существуют.

Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

Тут мне кажется первоочерёден концепт. Т.е. нужно определиться чего хочется и тогда к этому стремиться. Просто набивать карманы - ни каких складов всё хранить. А последние к слову сказать ещё существуют.

К слову я собираю усилители не только для себя, поэтому некий запас и делаю, а так из основных сейчас 6 проектов, 4 на пальчиковых и 2 на октальных лампах, как некая цель есть гм-57, но это если и начну делать, то только к концу года в лучшем случае, в случае последней нет вообще мыслей, что ставить в драйвер, только проблески и догадки сочетаний ламп, тк и так понятно, что на одной лампе для гм-57 драйвер не сделать 

  • Smile 1
Posted
3 минуты назад, Кружка сказал:

У меня одна задумка так уже года с 2017 висит :smile-03:

У меня к сожалению все упирается во время, а не ресурсы, увы 🤕, на тот же усилитель на 6С33С-В потратил около года, прежде чем довести его до какого-то логического завершения, с ГМ-57 все похоже растянется на еще больший срок

Posted

Как там было; в случае применения линейных прямонакалов на выходе, по сути слушаем драйвер. По аналогии; в случае оных на выходе и в драйвере, придётся серьёзно подумать над входной :smile-46:

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Как там было; в случае применения линейных прямонакалов на выходе, по сути слушаем драйвер. По аналогии; в случае оных на выходе и в драйвере, придётся серьёзно подумать над входной :smile-46:

6Н8С+6С4С или 6Н8С+УО-186 тогда не кажутся такими уж безумными сочетаниями 

Posted

6с4с у меня туда как-то не лепятся. УО_шка хороша, но усиление совсем мало. Смотрел бы в сторону Е406, Е408N. Собственно уже писал об этом.

Поясню. С моей т.з. гармонично смотрится построение с уменьшением коэф. усиления ламп от входа к выходу. Ну или примерно равным.....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 
    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...