Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 minutes ago, Sergio said:

не надо так делать в аудио. 

Собственно тиристорник нужен вместо балласта. Который потом коротится. Может даже реле или просто постоянным управлением. Помехи несравненно меньше того, что есть в сети.

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

У соседа в деревне была проблема - гудение от.... пленки нагревательной в теплом полу :shock:... 

19 минут назад, Russ3000 сказал:

 

Пока ни один не помер, хотя, если покупать на Али, то будут дохнуть, тут пришлось один даже разломать, а там кристалл 1кв мм при токе 15А :)

Меняем в оборудованиях буквально мешками регулярно... :smile-63:

  • Like (+1) 1
Posted
4 minutes ago, Xрюн222 said:

Меняем в оборудованиях буквально мешками регулярно...

А вот тут соглашусь... всё не так как кажется (хотелось бы).

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

Постоянку лучше не коммутировать. Прочитайте на какое напряжение рассчитаны контакты реле. Обычно 12...24 постоянки и 250...380 переменки. Дуга не гаснет.

Я про переменку как раз. Перед анодом кена переменка.

Вот так имелось в виду :

60.jpg

 

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Тут "подумалось:

Если на двухполупериодной схеме при включении на кене один анод разорвать, а второй оставить включённым - напряжение будет меньше заданного, уже после прогрева включить второй анод (разрыв вторички одного плеча).

Тогда и резисторы не нужны. Возможен такой вариант? Или чем то чревато для кенотрона?

 

Posted

Всё, что последовательно с диодом - постоянка, хотя и пульсирующая, может и "прокатит". Не могу сказать определённо.
Не совсем корректно, но полууправляемый выпрямитель (два диода два тиристора или три диода три тиристора) частенько не закрывается.

Posted

Я бы, наверное, так бы делать бы не стал бы... Весь ток пойдет через одну половину и.... "кенотрон взорвался, так как Вы опять забыли коэффициент " Пи""(С) Да и намагничивание трансформатора не факт что будет хорошо... 

Posted

Имхо, если трансформатора два, тн и та, то можно использовать два двухполюсных выключателя (или включателя, кому как нравится). Два полюса впослед на та, два в параллель на тн. Включать по очереди. Ошибиться, как говорится, очень тяжело, в любом случае сначала тн включается, затем та.

Подсмотрено давно на старом АП.

Хотя, наверное, ещё проще и всего одно отверстие в панели, это п2т-13(14). Другие некоторые из этих п2т тоже подойдут.

Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Я бы, наверное, так бы делать бы не стал бы... Весь ток пойдет через одну половину и.... "кенотрон взорвался, так как Вы опять забыли коэффициент " Пи""(С) Да и намагничивание трансформатора не факт что будет хорошо... 

Видимо, больше для меня подходит. Я использую 5ц3с с двойным запасом по току как минимум.

Скажем, для будущего корректора с 400В и потреблением 110 мА вряд-ли что случится с одной половинкой.

На ней не будет 400В, меньше. И 110мА не будет, напряжение же выпрямленное будет меньше. 

Но объяснение принял к пониманию, рисковать не буду. Спасибо.

Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

Я использую 5ц3с с двойным запасом по току как минимум.

Не проще поставить косвеннонакальный кенотрон, у которого время разогрева побольше?

Posted
3 часа назад, Russ3000 сказал:

Я без схемы, паяльником, там 3 детали крестом,

Ну в принципе это ЭД. Такой есть на питании фазоинвертора и драйвера. А вот вых. КТ88 на CLC и у них анодное сделать ступенчатое, там и ток 0,5А и напряжение.

Релюшку такую может можно?

https://www.chipdip.ru/product/tyco-23061-b1005-a401 

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Не проще поставить косвеннонакальный кенотрон, у которого время разогрева побольше?

Вместо одного 5ц3с два 5ц4с ? по 55мА на каждый? Сколько он разогревается ? Намного дольше?

Posted

У меня 5ц4с довольно долго работала в усилителе на 6с4с с суммарным током около 140 мА, при желании можно поставить и что-нибудь типа 5AR4 (в этом случае и первую ёмкость можно побольше ставить). Время разогрева точно сказать не могу, по памяти где-то в районе минуты. Недостаток 5ц4с - меньшая надёжность при напряжении вторички более 2х400 В. 

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

при напряжении вторички более 2х400 В. 

Поэтому и написал про два кена.

по датшату при 300 вольт на вторичке и нагрузке 55мА на выходе выдаст 380в для БП. певый конд. 10мкф - график для 8мкф и 4 пункт.линия

APC - 2025.01.27 19.35 - 001.3d.jpg

 

п.с. 1 минута разогрева - приличное время, сомнения берут, что столько разогревается - нужно проверить:

10мкф и далее коротнуть резистором 6.9 К на 20вт , замерить разогрев до 380В.

Posted
В 27.01.2025 в 09:49, Юрий_Б сказал:

бареттер в первичку ставил

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Оно там точно к месту? 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Наши можно свободно найти. Я ставил 0,3Б65-135 переключив первичку на 127в.

Posted
В 27.01.2025 в 18:04, Алексей сказал:

Имхо, если трансформатора два, тн и та, то можно использовать два двухполюсных выключателя (или включателя, кому как нравится). Два полюса впослед на та, два в параллель на тн. Включать по очереди. Ошибиться, как говорится, очень тяжело, в любом случае сначала тн включается, затем та.

Подсмотрено давно на старом АП.

Хотя, наверное, ещё проще и всего одно отверстие в панели, это п2т-13(14). Другие некоторые из этих п2т тоже подойдут.

Это понятно. Это так для себя любимого. А если клиенту? а вот если, клиент, еще и бухает как конь ? ))

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Наши можно свободно найти. Я ставил 0,3Б65-135 переключив первичку на 127в.

Объясните, пожалуйста, зачем в УНЧ ставить бареттер в анод выходной лампы? Ну, ладно, можно в накал для антуража и мнимой пользы, а в аноде какую задачу решаете таким образом? 

Posted

Запитать экранную сетку от делителя, включённого через бареттер - вполне себе решение. 

Posted
1 час назад, Lukasarts сказал:

А если клиенту? а вот если, клиент, еще и бухает как конь ? ))

Для данной категории граждан, которые путают тумблера ("сеть"/"анод"), может сетевое надо плавно поднимать? Правда все кричат за испорченный синус и показывают картинки из интернета. Только картинки вот работы диммера. С удовольствием бы имел один тумблер на панели (про ТП2 знаю).

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Объясните, пожалуйста, зачем в УНЧ ставить бареттер в анод выходной лампы? Ну, ладно, можно в накал для антуража и мнимой пользы, а в аноде какую задачу решаете таким образом? 

А где писал про анод?

Posted
6 минут назад, Meshochnik сказал:

Для данной категории граждан, которые путают тумблера ("сеть"/"анод"), может сетевое надо плавно поднимать?

ЗАДЕРЖКА АНОДНОГО ДВУМЯ ТУМБЛЕРАМИ.jpg

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...