Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, sova сказал:

Слушал Накамичи 1000, шум ленты почемуто  кажется что сильно меньше слышен, и тембрально мягче и не настоль колюч и раздражающ ,  чем у других кассетников. Там применен в УВ, некий фазовый корректор, может и в нем дело? 

И по звуку в целом Накамичи этот,  очень хорош, лучше всех. 

Этот некий фазовый корректор был описан в ж. Техника кино и телевидения в 80 годах. И мной опробован примерно в 87 году. Отличная схема для катушечника, позволяет записывать прямоугольные импульсы без звона с нормальным спадом. 

А показать то видимо нечего :) 

Вот посмотрите, на фото, на что я потратил время : поставил отдельно мотор на подмотку ленты, таходатчик на узел ведущего вала и механический стабилизатор натяжения ленты. 

Теперь займусь стабилизатором скорости вед вала. Потом УВ, потом УЗ  и т.  д. А если я бы пристраивал туда ел34 и прочую чушь, то ни чего стоящего из этого не вышло бы, учитывая габаритные ограничения. 

Накамичи у меня есть две 300-ки, после  моих самоделок их слушать не хочется. Так, включаю иногда, для контраста желающим. 1000 покупать не собираюсь, денег лишних нету.  Купить и дурак может, а ты попробуй сделай. А если даже не пытался сделать, то о чем говорить то? 

Posted
1 час назад, Nordwind сказал:

Хочу ленту цифровать есть важные записи. Звук интересный, хороший получился, но, прям заметен шум. Слушать норм, но на спектр смотреть больно. Корректор ММ то вполне нормально работает по шумам. Головка сейчас с большой индуктивностью, выход довольно большой у нее. Нувистор запущу, послушаю, дальше будет видно, полевик ему в катод... Полевик найти сейчас хороший тоже не простая задача

Купил лет 10 назад 2sk170 в китае, не хуже оригинальных. Для УВ их достаточно, не понятен термин хороший полевик. Античный кп101 кп102 из первых партий подойдёт ( шутка) ?  Есть пара десятков, "от руки" маркировка нанесена. Помню продал на старом АП лампы 6с33с от "Светланы" все полудохлые, в драку. Вот она, сила веры в легенду. А кстати, что бы эту 6с33с от светланы в УВ не использовать? С дросселем а аноде. Надуть "щоки" и начать вещать о выдающемся звуке, а там и поверят. 

Posted
21 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Накамичи у меня есть две 300-ки, после  моих самоделок их слушать не хочется. Так, включаю иногда, для контраста желающим. 1000 покупать не собираюсь, денег лишних нету.  Купить и дурак может, а ты попробуй сделай. А если даже не пытался сделать, то о чем говорить то? 

Другие Накамичи совсем не тот коленкор. 1000 модель по звуку отличается, сравнивал и я и другие люди.

Была бы цель чтобы сделать, если просто сделать и все, а получится результат,  не лучше заводского. И по фото,  звучание не определить. Ничего плохого насчет самодельщиков не скажу, но результат их-сильно разный, слушал те самоделки усилителей, что получилось, там и сям, все по звуку неважные. Такой мой личный опыт.И с какой бы стати коллективы специалистов будут всегда  хуже одиночного человека с ограниченным временем и ресурсами. И у них , у коллективов, не все щедевры,  но  они над эттим работают десятилетиями и иногда выходят таки шедевры.

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, AlexKorotov сказал:

Потом УВ, потом УЗ  и т.  д. А если я бы пристраивал туда ел34 и прочую чушь, то ни чего стоящего из этого не вышло бы, учитывая габаритные ограничения. 

Откуда берутся габаритные ограничения? Были модели касетников с отдельными корпусами под усилители. ПРимер , Техникс, не припомню точно,  вроде даже трехблочный. Вот интересно если сделать не так как у , всех. А на нувистсорах уже не раз было ранее примеров, делали. 

 

Posted
3 hours ago, sova said:

1000 модель по звуку отличается,

Их все кончились и технологию воспроизводить никто на будет.

3 hours ago, sova said:

Ничего плохого насчет самодельщиков не скажу, но результат их-сильно разный, слушал те самоделки усилителей, что получилось, там и сям, все по звуку неважные.

Так не скажете или таки неважные? Вы уж определитесь. И зачем ходить туда, где оное неважное делают?

Posted
22 часа назад, BAA сказал:

Их все кончились и технологию воспроизводить никто на будет.

Так не скажете или таки неважные? Вы уж определитесь. И зачем ходить туда, где оное неважное делают?

Насчет всех не скажу, я ж не всех  прослушал. Но дилетанты и профессионалы, разница есть.Любитель может своим делом заниматься в выходные. Профи,  всю неделю.Конкуренция выявит лучших.Неудачники уйдут с рынка. Любитель не конкурирует и никто его не прессует, может на асе и асех забить и ни с кем не сравнивая , назначить себя самым лучшим и никакой критики не принимать.

Только в сравнеии какой будет его результат?

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, sova said:

Любитель не конкурирует и никто его не прессует, может на асе и асех забить и ни с кем не сравнивая , назначить себя самым лучшим и никакой критики не принимать.

Только в сравнеии какой будет его результат?

Думаю рассказов а-ля Борзенков про хорошее, фабричное, уже достаточно.
Если непонятно, повторю: здесь практически все самодельщики.
А вы их как Ваньку, Жукова, ейной мордой, да в харю. 
Пришли и доложили "Да у вас всё г...о, пардон, неважное"
Вы за этим здесь?

Spoiler

Никогда не слышали "Что-то ваша штука НАМ дорого обходится, сделайте то же самое, но задаром. И чтоб не ломалось и настраивать не надо и собиралось само. Но чтоб обязательно ломалось, но после срока гарантии, чтоб по новой купили."
Вот это и есть оно, хорошее, фабричное, на мелкосхеме, "зеленое", не жрет ничего. каждые 6 месяцев новее и новее. Видимо не работали, так бывает.


 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 05.07.2025 в 23:23, AlexKorotov сказал:

Купил лет 10 назад 2sk170 в китае, не хуже оригинальных. Для УВ их достаточно, не понятен термин хороший полевик. Античный кп101 кп102 из первых партий подойдёт ( шутка) ?  Есть пара десятков, "от руки" маркировка нанесена. Помню продал на старом АП лампы 6с33с от "Светланы" все полудохлые, в драку. Вот она, сила веры в легенду. А кстати, что бы эту 6с33с от светланы в УВ не использовать? С дросселем а аноде. Надуть "щоки" и начать вещать о выдающемся звуке, а там и поверят. 

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Posted
32 минуты назад, Nordwind сказал:

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Я не заметил большого разброса, если они из одной партии. Кстати, в чид тоже брал, но впечатлений не будет, т к они перемешались и другими. Есть еще 2sk68 (по памяти), тоже ничего. 

Posted

Мне интересно стало посмотреть схему от 1000 Накамичи. Скачал, ничего интересного нн увидел. Возможно там головки и получше, чем в вх300, но остальное не впечатлило. Фазового корректора тоже не увидел,  может невнимательно смотрел (кто знает, скажите где он).  Чтобы показать как это должно работать, прикрепляю два фото. Меандр с моим усилителем записи и накамичи вх300. Там где звон и нет нормально спада - накамича.  Да, и у меня пассивная коррекция на запись и низкое выходное сопротивление. 

IMG_20250707_111257.jpg

IMG_20250707_111201.jpg

Posted
2 hours ago, Nordwind said:

Ок, спрошу по другому, какие мне в Чип дип купить полевики, желательно чтобы не из ста один подбирать пришлось,что бы поставить по входу головки в УВ в катод нувистора, по схемам СЮТ в этой ветке. Если подбирать то как.

Из того что видно, есть bf862, может настоящие, рискните. Из других - j111...113, возьмите группу подходящую по току. Ещё PF5102. Можно два в параллель. Опитмальный ток (для шума) у большиинства обычных - 1...2 мА.
Относительно отбора. Прикидываете, сколько будет напряжения С_И, оно же сетка-катод, ставите 10 ом между источником и стоком. Затвор и исток вместе на минус. Меряем падение на резисторе. Берем с одинаковым падением<=>током. Нет регулируемого, берем батарейку 9 В и 100 Ом)(так удобнее). Не ставим миллиамперметр в цепь - одна ошибка и хорошо, если предохранителем обойдетесь.
6С51Н Uа=75В, Ia=3ma Uск=2,1 В.
Теперь транзистор. При таком токе надо брать с наименьшим напряжением отсечки, то есть J113.
В истоке будет около 100...300 Ом (подстроечник на 500).
И да, нарисуйте схему, а то насоветуем чего не того.
Из одной ленты/кучки транзисторы обычно ну очень одинаковые.
 Из того, что не забыл, точнее забыл. Они(транзисторы) быстро греются, в т.ч. от рук. Не лапать (пинцетиком за вывод в колодочку от DIP корпус) и мерять быстро (от протекающего тока тоже греются). Импульсно - идеально, но надо генератор и осциллограф.
Ещё вспомнил - 4393 тоже пойдут.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, AlexKorotov сказал:

Мне интересно стало посмотреть схему от 1000 Накамичи. Скачал, ничего интересного нн увидел. Возможно там головки и получше, чем в вх300, но остальное не впечатлило. Фазового корректора тоже не увидел,  может невнимательно смотрел (кто знает, скажите где он).  Чтобы показать как это должно работать, прикрепляю два фото. 

По фазовому корректору в 1000 три трейсер отзывался Антон "intell", в своем ув для магнитофона он его применял. Что касается схемы в общем то там в три трейсере,  ничего такго особенного нет, дело в качестве лпм, конструктива и комплектующих, я думаю.

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

По фазовому корректору в 1000 три трейсер отзывался Антон "intell", в своем ув для магнитофона он его применял. Что касается схемы в общем то там в три трейсере,  ничего такго особенного нет, дело в качестве лпм, конструктива и комплектующих, я думаю.

?  Очень много полезного узнал, спасибо. 

Posted

radiomuseum-nakamichi-co-tokyo-tri-tracer-1000-1887657.pdf

25 минут назад, AlexKorotov сказал:

Ну и где он?

Начиная с того, что его в УВ ставить глупо, ему место в УЗ.

1000.jpg

Я в схемотехнике не очень. Это к Антону спрашивать но вот в блок схеме ув в серв . мануале  1000 II,   есть" phase shifter". 

Screenshot_20250707-193322_OneDrive.jpg

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Ну и где он?

Вот выдержка из мануала, сделан на Q104

PS.JPG

  • Smile 1
Posted
В 05.07.2025 в 13:22, СЮТ сказал:

Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...

@СЮТЗря я шумел, с шумом разобрался, всё наладилось, поставил EF806 вместо 6ж32, по земле не только головка УВ но и АЦП пришлось соединить, ну и смещение всё же сделал вместо 47ом -  Ni-Mh аккумчиком в катоды EF806. Ровно по 60 вольт стало на анодах, усиление обоих каналов по тест ленте идентичное. Немного самого ВЧ многовато, кажется надо ёмкость кабелей уменьшить от головки до УВ. С 12кгц подьем идет, и на 18 кгц +6дб В цепочках коррекции в УВ ёмкости и сопротивления точно подобраны, промерены. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, sova said:

Вот выдержка из мануала, сделан на Q104

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
632.jpg.7743677041bd9594eac785a3cae5951f.jpg
А вот хар-ка фазовращателя, курсор на 90 град
633.thumb.jpg.0d328035f764060246edc3dee1545c14.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
632.jpg.7743677041bd9594eac785a3cae5951f.jpg
А вот хар-ка фазовращателя, курсор на 90 град
633.thumb.jpg.0d328035f764060246edc3dee1545c14.jpg

Здесь 104 в усилителе - двойке. А выше есть 104 в фазовращателе. Причем самом простом, у которого искажения достаточно велики. В этом месте лучше ОУ с - 1, после емкость, а затем суматор тоже на ОУ, или полевике. Идея состоит в том, чтобы ток а цепи RC как можно меньше получить. Самое главное, это то, что он в УВ не нужен, если шумоподавители не использовать. Он нужен в УЗ, где большой подъем на ВЧ приводит к большому сдвигу фазы. Там это решение позволяет уменьшить звон и улучшить переходную характеристику. 

Posted

А где тут фазовращатель? Обычный усилитель , с регулировкой усиления. 
В схеме выше , да, есть. Может быть для компенсации сдвига фаз  фильтре системы ШП. Которая вызывала щелчки

. Писали об этом где-то в описании систем долби. 

Posted

Этот звон который  является следствием резонансного подъема АЧХ УЗ приводит к реакции детектора компандера отличной от той, что была при записи. Т е если спектральный состав и энергия еще как то сохраняется при правильной настройке канала, то реакция детектора на такой излиший выброс на фронте приводит к искажениям восстановления. При небольшом (относительно) подьеме в катушечном формате ФК очень хорошо помогает, будучи встроенный в канал записи. Звон дополнительно усиливается от применения медленных ОУ и катушек в коррекции. 

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

А схема Радиомузея от какого М/Ф? Там такого нет.
 

На схеме модели Nakamichi-1000 II.  1000 -х,  было 4 ре модификации.ПО звуку хвалят первые два,хотя позже пошли с автоматикой, калибровками,  и очень выскими параметрами

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я когда мотал силовик для унч на железе 270-го то из 2х пар подков выбирал самые тихие, сперва они были нагреты феном и обильно намазаны эпоксидкой, она прям впитывась в пустоты между железом, клей старый там обычно хрупкий.  Так что сделайте как советует ВАА, ну или если без ацетона феном можно нагреть и она хорошо зайте туда, или клеем бф 2 еще можно, потом зажать, как высохнет что сверху шкуркой, если железо будет не ровное то расстилаем лист наждака на ровной повеихности и елозим, а можно и вибромашинкой, но внимательно, она склонна зализывать углы. 
    • Телефон дома работает через провайдера интернета , на улице от Билайна. Все открывается. Почему, не знаю. Были моменты , когда не работало. Думаю проблемы доступа уровнем выше местного. 
    • Agats Посмотрел что такое 800й, ну у него тоже линейный магнитный двигатель тонарма, конечно все по скромней сделано чем в 1000(5) и похоже нет регулировки высоты тонарма, но в остальном как по мне нормальная штука, если нет возможности взять 1000(5) то можно и его попроьовать, если что продать не проблема, они пользуются спросом при адекватной цене. 
    • У людей не открывается даже с платным випиэном, у вас же всё открывается, как так? Если ни у кого не открывается, зачем вы выкладываете? ....Те, что не открываются, видимо не ставлю... Я не понимаю, это интересно почему, разъяснить сможете? И я разве спорю с вами? А, им делать нечего, полжизни потратили на винил в том числе.
    • А пыль вырезать будет радист ножницами, на плёнке, как в "17 мгновений.." или прога в двоичном коде? Т.е. к одному извращению, под названием винил с цифрового исходника, добавим другое - цифру с винила. Наши руки не до скуки.
    • Ничего не понимаю в тонармах, резонансах и как их там надо уметь услышать-распознать, но автомат это прелесть, поддержу вас. У менял ленко л75ая, и дюали 1019 аж две, ни как не могу привыкнуть что надо бегать к ленке 75ой быстрей поднимать тонарм...тфу гадость какая мерзкая до ужаса.  А дюаль нажал рычажок, красиво тонарм подошел к платинке, нежно опустил иголочку, отыграл пластинку, поднял деликатно тонарм, приподняв ювелирно алмазик, отвел в паркинг и выключил все, не эта ли радость дополнительная к спокойному неспешному прослушиванию винила? Кстати дюаль 1019 по ютубке входит в 5ку лучших автоматов, и в другом видео 10ку  ПС посмотрел про пионер тангенциальный 1000ик на ютубке, говорят бабки на базаре что модель 800ая более надежная и менее ломающиеся и более ремонтопригодная, но вид пугающей мыльницы страшен до безобразия и пугающ. Цена смешная, может точно взять тангенц этот...
    • всё к одному, как пошли в 70ых микросхемы... "сгорел сарай, гори и хата"....
    • Не пользуюсь. И не знаю куда и что. Вы решили с меня спросить почему какие-то тюбовские песенки открыватся ? Так я понятия не имею.  С остальных претензий и выводов  тоже смешно. Вы же сути строения звука и параметров трактов не понимаете. О чем спорить ? А что там ЮМ и прочие делают и куда ходят это полностью их дело. :)  Нравится им процесс видимо. 
    • Да на здоровье, всегда рад, а ещё, к концу 70-х, пластинки стали тонкие тонкие, играющие в руках и их стали делать из вторичного винилита :)
    • спасибо вам, вы делаете всем смешно...  
    • На теперешнем уровне развития копьютеров и программ, пластинку вполне можно отсканировать и распознать, исключив при этом  все деффекты и пыль. Странно, что пока никто такого не сделал.
    • Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.
    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но расскажу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, а в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, и да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 кГц. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете такую музыку, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего взятого в инет, а на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете с ютюба в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...