Jump to content

Recommended Posts

Posted

Когда-то давно измерял,до варки 950 пФ,сразу после варки,еще теплый 1700 пФ,через неделю после прогрева 1300 пФ.

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

У меня на старом  Портале получилось так:

Выходник пропитан парафином 90%, воск 10%.
Ёмкость: до-1200пф, после 1600пф.
Итого 33% увеличения.

Это Смежобмоточная ёмкость или ёмкость первичной? 

  • 2 months later...
Posted

Возник интересный практический вопрос. Стоит ли/ или - следует ли - применить пропитку парафином к трансформатору с первичкой из ПЭЛШО? Или не парафином, а, скажем, шеллаком? 

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Возник интересный практический вопрос. Стоит ли/ или - следует ли - применить пропитку парафином к трансформатору с первичкой из ПЭЛШО? Или не парафином, а, скажем, шеллаком?

С какой целью?

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

С целью, например, улучшения электропрочности и/или уменьшения "пения" под сигналом. 

А мне кажется , что без пропитки Пэлшо точно петь не будет , в отличии от наоборот. 

Posted
42 minutes ago, Xрюн222 said:

С целью, например, улучшения электропрочности и/или уменьшения "пения" под сигналом. 

Это с какой точки подойти.  Если электропрочности, то предупреждают, что пропитка лак растворяет. Что плохо.
Это в первых. А вот во-вторых.
Подарили настоящий ПЭЛШО, советский. Если шелк сдвигать - лака не видно. Вернее он есть, но при удалениии того, что его держит (шелк), осыпается. Вот и думай - соображай. Наверное не повредит, особенно с учетом второго обстоятельства. Про шеллак не скажу - только в продаже видел - а вот церезины (не парафины) или битумы, да как в книгах пишут - это хорошо. Или лак пропиточный, как надо, МЛ-92 :-(

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

С целью, например, улучшения электропрочности и/или уменьшения "пения" под сигналом. 

В молодости приходилось чинить ламповые ТВ. Бывало, внутрь смотреть страшно. Если приносили домой, при возможности снимал шасси и в горячий душ. Шасси как новое. Сушил дня три на батарее зимой или неделю летом. По привычке помыл как-то шасси Рига10 (был котом мечен). Через неделю пробил выходной тр-р, через месяц - силовой. До 60-го года не пропитывали тр-ры.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

С целью, например, улучшения электропрочности и/или уменьшения "пения" под сигналом. 

Мои без пропитки "поют", нитка мягкая, даёт амплитудить. Натяжку толком с шёлком не сделаешь - снимается с провода. 

Posted
15 minutes ago, борис said:

До 60-го года не пропитывали тр-ры.

В детстве разбирал телики с помойки. стопудово трансы были пропитаны, что кадровый, что выходной, да и дроссель фильтровый. А вот то, что в магазине Электрон продавали, для звука, точно не видало ничего.
Видимо на заводе положено было. Про ТС не скажу - не помню, да и тяжелые они - неинтересно было
Но это в 70-е было. Но телики были старые, с круглыми кинескопами

Posted

IMG_20250223_142146.thumb.jpg.3314c0e3de12428fd6edc3ef0f7b841d.jpg

21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Трансы с шёлком пропитывать нужно.

Обязательно.

Парафин-воск, по моему единственный материал.

Шеллак то чем не угодил?... :smile-55:Только сушить дольше надо...Натуральный китайский шелк, натуральный масляный лак, натуральная медь... Так и просится натуральный шеллак на натуральном спиртУ... В отличие от всех остальных пропиток оно даже и съедобное... 

Лак не сыпется совершенно, как ни странно, но- встречаются явно на фабрике замотанные и затянутые "бараны" - весьма пакостная штука!, и кусков провода на катушке, в соответствие с этикеткой, далеко не 1. Причем, они как бы одинаковые, но явно с разных линий... Видимо, параллельно работающих... 

  • Smile 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Лак не сыпется совершенно, как ни странно,

Виноват. Его там есть. Совсем слепой стал. Осталось оглохнуть и всё выбросить. Но зачищать при пайке не пришлось. Лудится как есть простой канифолью. Очень тонкий. Неудивительно что при пропитке лаком растворится.  Шелк натуральный.

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Виноват. Его там есть. Совсем слепой стал. Осталось оглохнуть и всё выбросить. Но зачищать при пайке не пришлось. Лудится как есть простой канифолью. Очень тонкий. Неудивительно что при пропитке лаком растворится.  Шелк натуральный.

100% состояние от хранения таки зависит. Лак на ПЭЛ вообще в принципе самый тонкий по сравнению с другими типами проводов. И самый непрочный... 

Posted

Пропитываю всегда и не только выходные, и силовые (не гудят, и не только потому что не правильно рассчитанные,  меньше катушка ерзает) и дросселя, всегда воско-парафином. Правда здесь есть нюансы, свечи кроме парафиновых есть стеариновые. Здесь есть опасность насколько там стеариновой кислоты. А так для суставов парафин, ну хлопцы иногда воск.

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Шеллак то чем не угодил?... :smile-55:Только сушить дольше надо...

Так блин температуру надо, а то задолбаешься ждать. Да и шеллак, есть такой лак для дерева, которым я пользуюсь. Пока красивее не видел. Правда ОЧЕНЬ муторно по времени. Может я отстал от новых технологий.

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Так блин температуру надо, а то задолбаешься ждать. Да и шеллак, есть такой лак для дерева, которым я пользуюсь. Пока красивее не видел. Правда ОЧЕНЬ муторно по времени. Может я отстал от новых технологий.

Шелак сохнет на глазах при высыхании спирта. Правда непонятно зачем пропитывать вообще при поввшении емкости паразитной от этого децствия.В моде большие трансы с огромными сечениями при этом индукции на уровнях для чувствителтных ас мизерные и каких то эксцессов от обмоток ожидать маловероятно

Posted

Когда 1972 году пришел работать учеником электрика, у нас в электроцеху пропитывали перемотанные электродвигатели черным лаком под названием "шеллак" и статоры сушили в электрошкафу, к сожалению сохли долго, а если был бы спирт мы его попили бы. Шеллак которым я сейчас лакирую дерево на основе насекомых, то да  на спирту. На этот счет в инете есть мастер класс реставратора мебели Федора Жильцова.

Posted
8 часов назад, alex2203 сказал:

пропитывали перемотанные электродвигатели черным лаком под названием "шеллак" и статоры сушили в электрошкафу

Чёрных пропиточных лаков было несколько в СССР, один из самых распространённых Битумный ...

Что касается Шеллака  то он действительно на спирту , пользуюсь изредка с 1990 года, для пропитки маленьких трансов . после пропитки в сушильную печь ....

П.С. В лихие 90-е когда со спиртом и спиртным было совсем напряг ... работник приносил ,,Головы,,от перегона , доводили нужную вязкость ,,Первачём...:smile-17:...

Сейчас на остатках 15 литров этилового и 23 литра Эфирного спирта ..( им тоже пробовал но вонь ещё та.... и на свежем воздухе все пропитки и сушка ...

Posted

Ну от куда столько извращений? Ещё бы пчелиным воском пропитывали))) Церезин решает все проблемы, хочешь меньшую ёмкость, нагреваешь сильней, остатки вытекают как вода.

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, Алекс сказал:

Ну от куда столько извращений? Ещё бы пчелиным воском пропитывали)))

Ну надо же, вообще-то и пропитывали, сейчас смесь пчелиного и парафина.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...