Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вообще вопрос не понял... :smile-61: А какие надо? А чем фирменные(да и нефирменные) бумажные не годятся? А если провод НЕсовоеменный, то? 

Провод, если что, ПЭВ2 и ПЭТВ 50...60 лет, частично аналогичный импортный, с разобранного трансформатора. 

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Пропитываемый сепаратор. Даже современный материалы которые не горят, обычно пористые, под пропитку, номекс, арамидный. Как только есть критичесая напряженность поля и газ (наважно какой), например воздушный пузырек, то вопрос отказа - это вопрос времени. Тлеющий разряд сожрет всё и ещё немного, из любого материала.

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Posted
30 минут назад, KAI сказал:

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Posted
22 minutes ago, KAI said:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Для каждого газа и воздуха в том числе есть пробивная напряженность поля. Около 30 кВ/см.  Если у вас пылинка микронного размера, то  как...
Посему саму возможность и пресекают, на корню. Есть и другие способы, типа диссипатеивных покрытий или изоляторов. Например кабель на 200 кВ постоянки имеет 4мм сплошного полиэтилена. а вот на переменку - можете посмотреть в инете, пиленый подводный кабель. И это на 50 Гц. И чем выше частота, тем больше ток смещения и все становится еще веселее... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Про ничего не делать разговора не было. Вопрос был о необходимости прокладок. 

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) - воздушным. И обсуждались плюсы и минусы такого диэлектрика. И Вы сами отказались от обсуждения этого вопроса.

Posted
4 часа назад, KAI сказал:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Это общие слова, а конкретно, на сколько напряжение пробоя снизится при 20 килогерцах? 

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Безусловно мудрое замечание, но видимо вы невкурсе, что есть очень даже брендовые и заслуженные усилители, у которых межкаскадные конденсаторы в картонной оболочке, со временем парафин превратился в порошок, напитал влаги, появилась утечка, а электролиты по питанию высохли - заводится с полоборота.

Это не хреновый усилитель, просто старый. У меня несколько раз заводились усилители, попались бракованные 6н9с, один транс всётаки прожгло. Заменил лампы, и всё заработало нормально.

Posted

В начале темы просил воздержаться от комментариев, тема о сборке ОДНОГО усилителя, таким как он есть.

Уже 5 страниц ниочём.

  • Like (+1) 3
  • 2 months later...
Posted
В 05.05.2025 в 15:01, ВКН сказал:

Да и рядовая намотка туда - сюда это как гайку с левой резьбой накрутить на болт с правой. 

А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.

Posted
10 минут назад, ВКН сказал:

Тогда имелось в виду - без прокладки. Просто ряд на ряд. 

Можете техническим языком объяснить для чего и когда нужны прокладки, и почему туда - сюда плохо? Желательно с формулами и цифрами. 

Posted

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

Поясните, "в разброс" это как? 

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

намотке в разброс.

Наверно вы имеете в виду внавал намотку. То есть хаотично. Это конечно сильно снижает возможное количество витков, но хаотичная намотка еще снижает количество резонансов из-за отсутствия регулярных структур.

Кстати, а возврат витка кто-то измерял по приборам? По идее он снижает межвитковую или межслойную емкость. Но не слышал, что кто-то писал о сильном эффекте на звук.

Posted

Внавал это один из вариантов вразброс. Почитайте ветку по звуковым трансформаторам на старом АП, там много полезного и не так занудно как в учебниках. О возврате витка с измерениями тоже есть, кстати именно так у меня намотаны выходник и межкаскадник для 300В, слушаю до сих пор.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 05.05.2025 в 16:31, KAI сказал:

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) воздушным.

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.12.2024 в 18:22, Сергей-1968 сказал:

Для фиксации провода использую тонкую лакоткань, крепче чем бумага, фиксируется плотней.  На выводы усаживаю тонкую термоусадку. Каркас несколько слоёв свёрнутого картона пропитанного эпоксидкой. Торцы катушки промазываю нитролаком, так на всякий случай, а потом всё сверху черным акрилом. 

IMG_20241108_200340_518.jpg

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

Posted

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Posted
Цитата
3 часа назад, sova сказал:

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

 

А если внешнюю изоляцию не делать ещё лучше будет: обмотки " дышать" будут, звуку свободней.:ab:

 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

Почему без прокладок неправильно? 

Posted
58 минут назад, Михаил SM сказал:

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Для самодельные конденсаторов полиуретан лечше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Posted
31 минуту назад, KAI сказал:

Для самодельные конденсаторов полиуретан лучше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Спорный в чём ?  Если есть ответ , подкрепленный практическим основанием , то это важно узнать . 

По ТХ  полиуретан в изоляции в звуковых трансформаторах вопросов не вызывает , советские литц. в полиуретане : 120х 0,08мм , есть даже 1000 х 0,05 мм по звуковым качествам  критичен по определенным -важнейшим критериям звука (звуковые трансформаторы -цель -  ЗВУК ) , ПЭТВ тут всегда ( не смертельно..) более сжато и обрезано (особенно ВЧ ) в послезвучиях  , замечено , что все тотально сигнальные провода -серебрянные или медные , в звуковых трансформаторах , Аудионот применяет только в полиуретановой изоляции . Но в целом , конечно, как кто слышит , так то и применяет - в аудио это показательно. https://www.google.com/search?q=параметры+провода+в+полиуретановой+изоляции+

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...