Jump to content

Recommended Posts

Posted

Полная схема...

Выглядит монструозно... но на самом деле все очень просто... автоматика и защиты это обязательное условие работы такого омнстра на мой взгляд... никто наверно не хочет спалить акустику при нештатных ситуациях...

Вся автоматика будет на отдельной плате небольшого размера...а использовать ее или нет это уже дело личное...

OTL Х-Х 10 шт.pdf

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

По опыту работы на газоперерабатывающем предприятии могу однозначно сказать и уверен в этом на 💯 проценто, что СБиПАЗ это обязательное условие безаварийной работы любой сложной системы... А усилитель у нас получается сложным с точки зрения безопасности...

Но кто-то перестрахуется и заменит все защиты на конденсаторна выходе вопреки качеству звука... 🔇

Лично я выбираю отсутствие конденсатора. Для примера у меня два усилителя в стойке на кремниевых транзисторах и на германиевых. Оба сидвуполярным питанием и без конденсатора на выходе. Оба оснащены системами стабилизации нуля на выходе и защитами. Работают безупречно... Полет нормальный... 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно. 

 

IMG_2025_08_12_19_44_48_328416850931958742826.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно. 

 

IMG_2025_08_12_19_44_48_328416850931958742826.jpg

Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит...

Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝

ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный...

Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит...

Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝

ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный...

Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...

1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор).

Последняя схема в теме покемона. 

Posted

В чем всё-таки преимущество вашей схемы над моей? В целом мне не нужно регулировать смещение в полном диапазоне от нуля до рабочего смещения... Мне достаточно +/-10в смещения...

Если есть возможность опишите преимущества вашей схемы и недостатки моей. Свою я уже опробовал в симуляторе и на макете, работает хорошо... Недостатков не выявил.

Но ОУ с полевым входом работает лучше чем с биполярным. Пробовал ОР07 работа была менее стабильна чем с к544уд2. Ипоэтой причине поставил второй. 🥈

Posted
26 минут назад, Климентий сказал:

В чем всё-таки преимущество вашей схемы над моей? В целом мне не нужно регулировать смещение в полном диапазоне от нуля до рабочего смещения... Мне достаточно +/-10в смещения...

Если есть возможность опишите преимущества вашей схемы и недостатки моей. Свою я уже опробовал в симуляторе и на макете, работает хорошо... Недостатков не выявил.

Но ОУ с полевым входом работает лучше чем с биполярным. Пробовал ОР07 работа была менее стабильна чем с к544уд2. Ипоэтой причине поставил второй. 🥈

Нужно считать с конца. Взять одну лампу, посмотреть какой токи сетки у не в конце ее срока службы. Умножить на количество ламп. Затем этот ток нужно умножить на сопротивление в цепи сетки, через которое подается смещение.  Получим то самое напряжение, которое САР должна выдать с лампами которые выработали свой ресурс. 

А если взять идеальный вариант с новыми лампами, у которых ток сетки еще почти отсутствует, то в некотором узком диапазоне и ваш вариант работоспособен. 

От ОУ требуется только точность, причем даже 1408 имеет дрейф менее 10 мв, а этого достаточно. Резисторы по входам одинаковы, и значит схема будет работать не хуже этих +/- 10 мв даже без подстройки нуля (которая есть у 1408). В целом схема лучше в большем диапазоне регулирования. Стабильность? Он что возбуждался на НЧ? Тогда емкость в интеграторе мала. Если хочется чего точнее, берете AD711 и через каскад с общей базой (как я в покемоне делал) управляете лампами.

1408 можно купить дешевле, а результат будет только хуже в диапазоне регулирования, ибо с него более 50 вольт не получить. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Климентий сказал:

Спасибо за пояснения. Проверим ток сетки у старых ламп.

 

 

Он в паспорте написан. 

Posted

По паспорту ток сетки меньше 3 мка, но в тоже время есть ограничение по сопротивлени утечки, значит он не мал. В справочниках параметры приведены для схем стабилизаторов, а это несколько иной случай. К меня опыта с 19-ой нет, но 6с33с без серво даже с 47 ком в сетке более 2 лет не работали, и тут я и стал их с САР использовать. После этого об этой проблеме забыл. 

  • Like (+1) 2
Posted

В симуляторе ради интереса пробовал верхнее плече выходных ламп перевести на фиксированное смещение с системой слежения за током лампы, а в нижнее плече перенести интегратор для поддержания нуля на выходе усилителя и режима нижней лампы. Но не срослось... Система превратилась в автоколебательный контур... поочередно ток гуляет плавно от максимума до минимума в плечах... Особо не стал заморачиваться... Но идея была полностью автоматизировать режимы ламп.

 

1755165271319.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Климентий сказал:

В симуляторе ради интереса пробовал верхнее плече выходных ламп перевести на фиксированное смещение с системой слежения за током лампы, а в нижнее плече перенести интегратор для поддержания нуля на выходе усилителя и режима нижней лампы. Но не срослось... Система превратилась в автоколебательный контур... поочередно ток гуляет плавно от максимума до минимума в плечах... Особо не стал заморачиваться... Но идея была полностью автоматизировать режимы ламп.

 

1755165271319.jpg

Да, забыл важную деталь уточнить. Мотать систему начинало только под действием звукового сигнала, года начинал расти ток выходных ламп а системы пытались его уменьшить до установленного значения...

Posted

Во первых две САР это лишнее. Нужно решить, какое плечо ведущее, какое ведомое. Например нижнее задает ток, тогда верхнее будет отвечать за симметию. 

Во вторых, у вас снизу вместо ООС, получилось ПОС, т к количество инверсий в петле четное. Вообщем это нижнее плечо будет как триггер защелкиваться или генерить. 

544 серия вообще не точные ОУ. 

Эта ерунда на двух транзисторах совершенно не грамотно сделана. Как минимум шум создаваемый этой схемой смешивается с сигналом. Тут нужен именно интегратор, а не фильтр->усилитель. 

  • Like (+1) 1
Posted

Попробовал ради интереса такой вариант. Сделал фиксированное смещение нижнему плечу - ведущее будет, задавать ток. А на верхнее плечо повесил дифкаскад с для сииметрирования по нулевому напряжению на выходе усилителя. В режиме покоя без сигнала идеально выставляет напряжения на верхнем плече во всем диапазоне смещения ... но стоит подать сигнал на вход начинается болтанка... медленно от плюса до минуса гуляние на выходе напряжения постоянного и смещение гуляет. хотя схемка привлекательно смотрится с точки зрения количества компонентов... что я неправильно сделал тут?

.thumb.JPG.f1836d34905a25647c2d8aa87677ed60.JPG

1.thumb.JPG.6715d89e01f6f0acc997c6b5b30dcc03.JPG

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

В симуляторе ради интереса пробовал верхнее плече выходных ламп перевести на фиксированное смещение с системой слежения за током лампы, а в нижнее плече перенести интегратор для поддержания нуля на выходе усилителя и режима нижней лампы. Но не срослось... Система превратилась в автоколебательный контур... поочередно ток гуляет плавно от максимума до минимума в плечах... Особо не стал заморачиваться... Но идея была полностью автоматизировать режимы ламп.

 

1755165271319.jpg

Внизу добавьте в петлю еще один ОУ в инвесном включении. Резистор в 20 мом зачем ограничивает усиление в самом нужном месте? 

Posted
3 минуты назад, Климентий сказал:

Попробовал ради интереса такой вариант. Сделал фиксированное смещение нижнему плечу - ведущее будет, задавать ток. А на верхнее плечо повесил дифкаскад с для сииметрирования по нулевому напряжению на выходе усилителя. В режиме покоя без сигнала идеально выставляет напряжения на верхнем плече во всем диапазоне смещения ... но стоит подать сигнал на вход начинается болтанка... медленно от плюса до минуса гуляние на выходе напряжения постоянного и смещение гуляет. хотя схемка привлекательно смотрится с точки зрения количества компонентов... что я неправильно сделал тут?

.thumb.JPG.f1836d34905a25647c2d8aa87677ed60.JPG

Мою схему пробовали? Зачем это узел на транзисторах делать? Я стимулировать ни чего не буду, устал на работе. Вообще к компу неделями не похожу. Идея устойчивости интегратора в том, что постоянная времени образуемая емкостью в цепи сетки и резистора утечки этой сетки должна быть минимум в два раза меньше, чем постоянная времени в цепи ОУ выход-инв вход и резистор на входе схемы. Тогда обеспечивается устойчивость. Иначе при равных значениях получаетсч полосовой фильтр, который будет звенеть и качаться на своей частоте резонанса. Если еще меньше, получите генератор. Вобщем, не стоит включать в петлю ООС лишние фозосдвигающие цепи, что бы не генерило. Схема с транзисторами имено сдвигает фазу на входе, от того и генерит. 

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Климентий сказал:

Попробовал ради интереса такой вариант. Сделал фиксированное смещение нижнему плечу - ведущее будет, задавать ток. А на верхнее плечо повесил дифкаскад с для сииметрирования по нулевому напряжению на выходе усилителя. В режиме покоя без сигнала идеально выставляет напряжения на верхнем плече во всем диапазоне смещения ... но стоит подать сигнал на вход начинается болтанка... медленно от плюса до минуса гуляние на выходе напряжения постоянного и смещение гуляет. хотя схемка привлекательно смотрится с точки зрения количества компонентов... что я неправильно сделал тут?

.thumb.JPG.f1836d34905a25647c2d8aa87677ed60.JPG

1.thumb.JPG.6715d89e01f6f0acc997c6b5b30dcc03.JPG

С15 можно уменьшить раз в десять (?) и включить между колекторм и базой левого транзистора. Получите интегратор в конце концов. 

Ну раза в два, для начала. 

Posted
15 минут назад, AlexKorotov сказал:

С15 можно уменьшить раз в десять (?) и включить между колекторм и базой левого транзистора. Получите интегратор в конце концов. 

Ну раза в два, для начала. 

изменил ...в режиме покоя без сигнала работает а под сигналом вообще теперь максимальный ток схема выставила автоматически... но колебания прекратились... :-) в результате на выходе усилителя 6В постоянки и максимальный ток в верхнем плече... не работает :-)

image.jpeg

Posted
16 минут назад, Климентий сказал:

изменил ...в режиме покоя без сигнала работает а под сигналом вообще теперь максимальный ток схема выставила автоматически... но колебания прекратились... :-) в результате на выходе усилителя 6В постоянки и максимальный ток в верхнем плече... не работает :-)

image.jpeg

Ладно... Это так лирическое отступление от темы... Интегратор на опере полнамтрою до правильных параметров и нормально оно работает... Не нужно ничего лишнего городить...

Posted
22 минуты назад, Климентий сказал:

изменил ...в режиме покоя без сигнала работает а под сигналом вообще теперь максимальный ток схема выставила автоматически... но колебания прекратились... :-) в результате на выходе усилителя 6В постоянки и максимальный ток в верхнем плече... не работает :-)

image.jpeg

До ограничения довели? Это может быть от детектирования  или лампами, или транзисторами. ОУ туда поставьте, не нужно там транзисторов.  Вообще схемы САР при входе в ограничение некорректно работают. Ибо характеристики ламп квадратичные.  Сетка - катод образуют диод, емкость при перегрузе заряжается, режим смещается, САР тоже отрабатывает. Я в  для устранения этой проблемы перед интегратором еще и ограничитель с настраиваемым порогом устанавливал. Опять же это есть в теме покемона. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, AlexKorotov сказал:

До ограничения довели? Это может быть от детектирования  или лампами, или транзисторами. ОУ туда поставьте, не нужно там транзисторов.  Вообще схемы САР при входе в ограничение некорректно работают. Ибо характеристики ламп квадратичные.  Сетка - катод образуют диод, емкость при перегрузе заряжается, режим смещается, САР тоже отрабатывает. Я в  для устранения этой проблемы перед интегратором еще и ограничитель с настраиваемым порогом устанавливал. Опять же это есть в теме покемона. 

Если у вас есть четкое понимание как корректно выставить режимы и в целом дополнить сзему САР на ОУ для нашего проекта, будем вам очень благодарны за участие в проекте... Мы же тут в основном любители... И советы опытных коллег нам очень ценны... 👍 в целом схема на ОУ сейчас работает на макете и вполне хорошо держит режим. Но если есть нюансы которые у нас не учтены, или можно сделать лучше... Просим поучаствовать ...

  • Like (+1) 3
Posted

Вот такой вариант в симуляторе работает. Завтра попробую на макете собрать...посмотрим что получится...

2 транзистора или операционник...

Снимок.JPG

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...