Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

С оос там под ноль...надо убирать оос и освободить динамик от низкого выходного, чтоб динамик дышать мог, и низкое выходное не уродовалоб музыку. 

Да, надо совсем ОС отключить и тогда обмерить и "атслушать". Согласен. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Да, надо совсем ОС отключить и тогда обмерить и "атслушать". Согласен. 

Это зачем оос отключать если она изначально предусмотрена при проектировании схемы?! 

У вас как в старом анекдоте... Ученые оторвали таракану все ноги, хлопнули в ладоши, а таракан не убежал... Ученые сделали вывод - "таракан без ног не слышит".

Понятно что без ООС параметры схему сильно ухудшатся... Можно тогда попробовать отключить акустику...и сделать вывод что схема плохая, звука совсем нет...

Или питание отключить... И сделать вывод-"вообще схема не работает" 😂

  • Smile 1
Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Да, надо совсем ОС отключить и тогда обмерить и "атслушать". Согласен. 

С таким де успехом, можно удалить из схемы к примеру катодный резистор во входном каскаде или конденсатор сежкаскадный...и доказать таким образом что схема плохая... Но это будет другая схема...не имеющая отношения к нашей схеме, которую собрали и испытываем.

Поэтому давайте обсуждать указанную в начале ветки. Другие схемы будут обсуждаться в других ветках...

Posted
8 hours ago, Климентий said:

Дифференциалы пошли... Это по нашему

Spoiler

Вы таки дифференциальное сопротивление измеряете а не статическое. I=U/R. Естественно там дельта при измерении. А по другому - берем генератор помощнее. Коротим таки взод усилителя и подаем небольшое напряжение на выход усилителя, ток измеряем.

А так да - вот и частных случаев накидали, из которых непонятно суть процесса. Динамик дышит. ООС всё душит...
Продолжайте, и очередная тема закончит свои дни сами знаете где...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Это зачем оос отключать если она изначально предусмотрена при проектировании схемы?! 

У вас как в старом анекдоте... Ученые оторвали таракану все ноги, хлопнули в ладоши, а таракан не убежал... Ученые сделали вывод - "таракан без ног не слышит".

Понятно что без ООС параметры схему сильно ухудшатся... Можно тогда попробовать отключить акустику...и сделать вывод что схема плохая, звука совсем нет...

Или питание отключить... И сделать вывод-"вообще схема не работает" 😂

Это не "у нас", это "у вас" с Агатсом, и, обратите внимание, отключить ОС - это его предложение, а уж у него опыт в ОТЛ - ого-го!!! Так что для начала у себя, в стане горячих поклонников ОТЛ между собой решите, как именно надо. Но, кстати, если сразу есть уверенность, что без ОС всë будет плохо - значит схема таки не очень хорошА... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Это не "у нас", это "у вас" с Агатсом, и, обратите внимание, отключить ОС - это его предложение, а уж у него опыт в ОТЛ - ого-го!!! Так что для начала у себя, в стане горячих поклонников ОТЛ между собой решите, как именно надо. Но, кстати, если сразу есть уверенность, что без ОС всë будет плохо - значит схема таки не очень хорошА... 

В общем по существу сказать нечего... Поэтому начинаете троллить 😂

Ага футерман и другие разработчики дураками были... Оос и пос понаставили...

А у вас есть автомобиль? Сколько в современном авто обратных связей для оптимизации работы двигателя? 🚂 отключите все связи в авто... Наверно лучше станет движок работать...

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Это не "у нас", это "у вас" с Агатсом, и, обратите внимание, отключить ОС - это его предложение, а уж у него опыт в ОТЛ - ого-го!!! Так что для начала у себя, в стане горячих поклонников ОТЛ между собой решите, как именно надо. Но, кстати, если сразу есть уверенность, что без ОС всë будет плохо - значит схема таки не очень хорошА... 

И к слову нет у нас стана и любителей отл. У нас есть желание разобраться в этом вопросе... И мы чтото делаем для этого... И есть результаты какие-то уже предварительные... А вы тролите тему... Вместо того чтоб участвовать...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:
  Показать контент

Вы таки дифференциальное сопротивление измеряете а не статическое. I=U/R. Естественно там дельта при измерении. А по другому - берем генератор помощнее. Коротим таки взод усилителя и подаем небольшое напряжение на выход усилителя, ток измеряем.

А так да - вот и частных случаев накидали, из которых непонятно суть процесса. Динамик дышит. ООС всё душит...
Продолжайте, и очередная тема закончит свои дни сами знаете где...

Оос ничего не душит... Она работает как ей было положено работать на этапе проектирования...

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Оос ничего не душит... Она работает как ей было положено работать на этапе проектирования...

Это адресовано совершенно не вам. Извините, что сразу не отметил.
P.S. Если бы был цирклотрон, то можно было бы попробовать... да и то не факт, при относительно малой крутизне.

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Да, надо совсем ОС отключить и тогда обмерить и "атслушать". Согласен. 

Вы бы в таких формулировах в конце приписку делали - Шутка. А то некорепшие умы прочитают и поверят что без ООС лучше... 😅

  • Smile 1
Posted

Климентий, на видео плохо видно, а на каких частотах такой кривой синус? На ВЧ? И на каких частотах проводились замеры? Полоса какая?

И ждем измерений конечно. В первую очередь с ООС. И если вы сочтете возможным то и без ООС было бы интересно попробовать. Чтобы знать насколько ООС действует положительно и что без нее ну никак не обойтись.

Ну и конечно ждем от вас роликов звучания хорошей музыки с хорошего источника, записанных на хорошей же писалке.

А так все красиво и выходник не нужен. Правда нужен хороший электролит, а так же фазоинверсный каскад с двухтактом, но это цена отсутствующего выходника.Я вон тоже хотел дроссель мотать, а потом подумал - надо его на резистор заменить.

Posted
19 minutes ago, чатем said:

Чтобы знать насколько ООС действует положительно и что без нее ну никак не обойтись.

Я вон тоже хотел дроссель мотать, а потом подумал - надо его на резистор заменить.

:smile-19:

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

:smile-19:

Нет, ну я вполне серьезно - намотка дросселей, трансов - муторное и долгое занятие. А их еще надо предварительно рассчитать. Потом купить-достать железо, провод, изоляцию, изготовить каркас, намотать правильно и качественно и все равно результат таких трудов может быть не очень. Поневоле задумаешься -  может нафиг этот выходник? Конечно взамен него потребуются определенные траты и компромиссы, но не всем же нужен бескомпромиссный усилитель.Да и не факт, что ОТЛ будет звучать хуже по некоторым параметрам звука.

Posted
Только что, чатем сказал:

Нет, ну я вполне серьезно - намотка дросселей, трансов - муторное и долгое занятие. А их еще надо предварительно рассчитать. Потом купить-достать железо, провод, изоляцию, изготовить каркас, намотать правильно и качественно и все равно результат таких трудов может быть не очень. Поневоле задумаешься -  может нафиг этот выходник?

Я буду объективен в этом вопросе. ООС отключать не буду т.к. без ООС эта схема работать нормально не будет. Это без эксперимента понятно.

Касательно выходных трансформаторов ТВЗ я тоже не так категоричен как отдельные участники форума. Я делаю ОТЛ не для того, чтоб отказаться от усилителей с ТВЗ, а для разнообразия своей аудиостойки, т.к. мне просто интересно ... Классические усилители в моей аудиостойке есть и будут... Но их дополнительно проект отл. 

Мой текущий эксперимент - это не призыв выбрасывать ТВЗ и всем переходить на отл... На всех ламп для отл не напасешься 🤣

  • Smile 2
  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Климентий сказал:

Мой текущий эксперимент - это не призыв выбрасывать ТВЗ и всем переходить на отл... На всех ламп для отл не напасешься 🤣

У меня есть 6С19П. только  вчера нашел десятка два. Красивые лампочки, сетки позолоченные. Но хватит ли этого, чтобы подобрать в пары - я не уверен, лучше иметь под сотню штук или больше.

Климентий, дайте пожалуйста хороших роликов, очень хочется послушать результат с ОТЛ именно в звуке. Я могу свои ролики предоставить, однотакта пентодного без ООС с ТВЗ на ШП динамики для сравнения, если хотите. Так как просто слушать ролики - это, как правильно отмечал Вячеслав - ни о чем. А имеет смысл только В СРАВНЕНИИ с чем то, да и то смысл не очень большой. Но все же лучше так, чем вообще никак. Сделаете?

Posted
1 hour ago, чатем said:

дайте пожалуйста хороших роликов

"Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину"

1 hour ago, чатем said:

однотакта пентодного без ООС с ТВЗ на ШП динамик

1 hour ago, чатем said:

Так как просто слушать ролики ... да и то смысл не очень большой.

Может, действительно не надо, из-за отсутствия, этого, смысла? В техразделе?

Posted
1 hour ago, Климентий said:

т.к. мне просто интересно

И это правильно. Делайте и не слушайте никого..  
Кому надо - повторит, кто-то просто почитает, кто-то помечтает, кто-то причин найдет, почему нет:smile-06:
P.S. Попробуйте цирклотрон - там немного переделывать

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Попробуйте цирклотрон - там немного переделывать

Я тоже Климентия на это подбиваю.:smile-03: Сопротивляется: силовой трансформатор не очень прост. 

 

Posted
23 minutes ago, Stan Marsh said:

Я тоже Климентия на это подбиваю.:smile-03: Сопротивляется: силовой трансформатор не очень прост. 

 

Давайте скинемся.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
32 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Я тоже Климентия на это подбиваю.:smile-03: Сопротивляется: силовой трансформатор не очень прост. 

 

Наверно придется сделать... Но увы уже не быстро... Время ... У и спитанием... Проблема...

Posted

Циферки - это , конечно, хорошо, но больше хочется услышать впечатления от прослушивания в сравнении с.. Может OTL - это то, что нужно, а я, не в курсе :smile-55: По поводу безОООСа, мне бы тоже было интерессно, не очень я их люблю, но это на усмотрение создателя, конечно, настаивать не имею никакого права. 

Posted

Без обратной связи подрастут искажения, выходное сопротивление и чувствительность. Насчёт изменений в звуке не знаю, лично мне никогда не удавалось услышать "деградацию" от введения ООС. Изменения - да, но не деградацию.  

  • Like (+1) 1
Posted

Допилил плату на 5 пар... чтоб соответствовала названию темы и макету...

И предварительно измеренное выходное сопротивление макета с 10 лампами на выходе с ОООС, составило 1,85 Ом ! ! !

Проверю на выходных на железном макете реальное выходное сопротивление...

image.thumb.jpeg.715df2dc77209d5199f7df3385516cd3.jpeg

image.thumb.jpeg.32deff9eaf4000f84025a53ed361c6e7.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
6 часов назад, чатем сказал:

У меня есть 6С19П. только  вчера нашел десятка два.

Можно применить 6Н5С или 6Н13С. Результат тот же, а лампочек надобно вдвое меньше.:er:

Этих Вам могут вообще за спасибо отсыпать мешок. :biggrin:

6 часов назад, чатем сказал:

Но хватит ли этого, чтобы подобрать в пары - я не уверен,

А тут пары и не нужны. Это же не симметричный двухтактный выход. Тут скорее надо подобрать не в пары, а в пятёрки в каждый ряд. В верхний и нижний. :smile-59: 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...