Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Судя по всему это мешь (сетчатый ) анод AL4 , экстремальная по звуку лампа .   По звучанию лампы с т.н. сетчатым анодом имеют другую , более ""расслабленную ""  сигнатуру звука , кенотрон если мешь , тоже всегда разница часто пугающая не в пользу кенотрона с цельным анодом . 

Что за физика такая , интересно ?  

Может и ал4. История умалчивает...Причём они такие сетчатые бывают пентоды, а бывают тайные ЛТ. Баллон матовый чтоб никто не увидел :shock:

  • Replies 299
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, tubeuser сказал:

Если мы лучи на анод посадим, то потенциал лучей будет равен потенциалу анода и болшАя часть потока электронов будет попадать на лучи (им лететь дальше некуда) и разогревать лучи.

Я тоже так думал, когда встал вопрос коммутации электродов 6П45С. Псевдотриод и SE делал. Но на деле оказалось что электрончики летят туда куда положено, на анод. А лучики почти игнорируют. Они им сильно не по пути.

Всё таки лучевой тетрод не дураки придумали.:smile-59:

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Я тоже так думал, когда встал вопрос коммутации электродов 6П45С. Псевдотриод и SE делал. Но на деле оказалось что электрончики летят туда куда положено, на анод. А лучики почти игнорируют. Они им сильно не по пути.

Всё таки лучевой тетрод не дураки придумали.

В 6П45С ( и ей подобным ) нет лучей ... лампы имеют рамочную структуру ... роль псевдо 3-й сетки выполняет направляющая рамка для двух 1-х сеток и 2-ж вторых сеток .

 

DSC09125.JPG

DSC09124.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, немой сказал:

В 6П45С ( и ей подобным ) нет лучей

В лучевом тетроде, а это именно он, всегда есть "лучи". Даже если вместо стержней сетки приварены к рамкам.

2719160629_b9d70e5f69_o.jpg

Их не может не есть....

Posted

Коллеги, на самом деле, весь этот спор "куда сетку паять" высосан из пальца и не стоит выеденного яйца. :smile-03: Каждый др..чит как он хочет, паяйте как вам нравится!  Вопрос то о качестве звука! Вот я сегодня подключил к системе свои моноблоки на ГУ-13 (я их давно не слушал, а в системе за последнее время произошли очень серьезные улучшения)..Ну послушал пару часов, и убрал. Не могу слушать! Они полностью слили моим моноблокам на 300B XLS.  Вот так! Буду разбираться и наверное переделывать. 

  • Like (+1) 3
Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Судя по всему это мешь (сетчатый ) анод AL4 , экстремальная по звуку лампа .   По звучанию лампы с т.н. сетчатым анодом имеют другую , более ""расслабленную ""  сигнатуру звука , кенотрон если мешь , тоже всегда разница часто пугающая не в пользу кенотрона с цельным анодом . 

Что за физика такая , интересно ?  

Михаил, у меня похожие наблюдения. На мой взгляд это связано с механическими резонансами электродной системы. Все же сварная сетка при ударе звучит сильно тише, чем лист металла. На мой (крамольный) взгляд сигнатуру и профпригодность лампы определяют ее резонансные характеристики ничуть не меньше, чем даташитные. Исходя из этого, "лишний" электрод лучше заземлить по DC, если это не повлияет на основные параметры, либо через емкость на землю.

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, Константин сказал:

"лишний" электрод лучше заземлить по DC, если это не повлияет на основные параметры, либо через емкость на землю.

И какой вы думаете потенциал будет на таком "электроде"?

Posted
1 час назад, BAA сказал:

И какой вы думаете потенциал будет на таком "электроде"?

В случае, если "землим" накоротко, нулевой. Если "землим" чз емкость, тот, что предусмотрен по даташиту. Для каждой конкретной лампы и режима разный, очевидно. В чем суть вопроса? Нам важна АС составляющая или?

Posted
4 часа назад, ТимВал сказал:

В лучевом тетроде, а это именно он, всегда есть "лучи". Даже если вместо стержней сетки приварены к рамкам.

А что будет если на направляющую ( ,,3-я сетка/ лучи ,,) подать вольт 30-50 в + ... ?

 

 

Posted
Только что, немой сказал:

А что будет если на направляющую ( ,,3-я сетка/ лучи ,,) подать вольт 30-50 в + ... ?

Насколько я помню, в этом случае некоторые пентоды ведут себя лучше.  

Posted
8 минут назад, немой сказал:
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Насколько я помню, в этом случае некоторые пентоды ведут себя лучше.  

А у пентодов разьве есть третья сетка? Или что-то другое имелось ввиду?

Posted
9 минут назад, Алексей сказал:

А у пентодов разьве есть третья сетка? 

Конечно. На то они и "пентоды" - пятиэлектродные. 

  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Насколько я помню, в этом случае некоторые пентоды ведут себя лучше.  

Не помню где проскакивала инфа,  помню там напряжения были не большие, не все пентоды способны работать в таком режиме.

Posted
26 минут назад, немой сказал:

А что будет если на направляющую ( ,,3-я сетка/ лучи ,,) подать вольт 30-50 в + ... ?

Я имел в виду 6П45С .....

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Конечно. На то они и "пентоды" - пятиэлектродные. 

Это точно? Триод-трехэлектродная лампа(а,к,с), пентод-четырех(а,к,с1,с2), тетрод-пяти(а,к,с1,с2,с3), или снова я напутал что-то?

Posted
13 минут назад, Юрий_Б сказал:

не все пентоды способны работать в таком режиме

Те, у кого третья сетка не соединена с катодом, можно пробовать. А вообще же, можно подсмотреть у смежников: модуляция на защитную сетку - это вполне себе распространённый вид модуляции.

Posted
10 часов назад, Goofnm сказал:

Бывает. "Просто слушаю музыку" как фон, тут радива подходят. Хотя например Siemens Merkur
81 и Siemens Klangmeister 81, оба бабушкины, оба Сименс и оба 81, но радива немного разные.
Для "Просто слушаю рок музыку" и другую электрическую и компрессированную лучше транзистор,
здесь не в теме. Для "Просто слушаю музыку" с натуральными инструментами и большим динамическим
диапазоном нужен "просто хороший динамик" также с большим динамическим диапазоном. Можно с узким
частотным, это вторично. К нему берём пару-тройку линейных ламп и трансформатор, подходящий
электрически и по звуку. Можно маленький. Если есть возможность взять большой но хороший, берём
его. Всё соединяем, слушаем. Можно применить и бабушкины радива, если динамик соответствующего
уровня, аккуратно убрав или обойдя излишества и анахронизмы. Бонусом такого подхода будет элегантный
внешний вид, добавляющий качества звучанию, точнее удовольствию от прослушивания. Что почти одно и
то же.

У меня одно из самых любимых  для слушания музыки "бабушкино радио" - от бабушки, дедушка у которой был, видимо, весьма "в теме"...  Ну и второе, первому достойный конкурент. 

IMG_20211230_000153.jpg

Screenshot_2024-11-05-23-06-45-210_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Как такое быть может. Яти когда отменили? Не в 18-м ли годе? Или это на суржике? Или радива таки 17 года?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Как такое быть может. Яти когда отменили? Не в 18-м ли годе? Или это на суржике? Или радива таки 17 года?

Булгартабак

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...