Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хоть я уже седьмой год на пенсии, но работать быстро ещё не разучился. Кстати поздравляю всех причастных с сегодняшним праздником.

07.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 13.10.2024 в 21:40, ТимВал сказал:

Лист алюминия толщиной 3...4 мм и размером 33х33см.

Алюминий не годится в качестве шасси УМЗЧ. Он не спасает от наводок 50гц. Прочтите матчасть, мистер ТимВал. В качестве шасси используется анодированная конструкционная сталь, желательно толщ. 3,0 мм.-это гарантия от всех неприятностей, связанных с наводками и фоном. Ну можно, конечно, и 1,5 мм.

Posted
6 hours ago, Colonel Burrous said:

Он не спасает от наводок 50гц.

Пред, виниловый, тор магазинский с выпрямителем некошерным на 1N4002 в 10 сантиметрах, коробка силуминовая (литая) - не жужжит.
Как учит нас тов. Наум Борисович, наличие короткозамкнутого витка, например листа алюминия, практически устраняет магнитную связь. И только с ростом частоты начинает играть соотношение скин слоя и толщины стенки. Коробочка из тонкой жести для особо чуствительных вещей в дополнение к алюминию более чем достаточна. ПРИМЕР
Для излучающей и приемной петель диаметром 4см алюминий 3,5 мм между ними дает подавление 50 dB (стр.41), при условии, что экран больше оного диаметра
Вот книга, опровергайте.
562.jpg.ce9b9dd47127f506852e2663cd6d30fd.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вот книга, опровергайте.

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Posted
1 hour ago, Colonel Burrous said:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Вы, пожалуйста, со мной не спорьте. Утверждение тов. Полонского. Не моё.

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Мой опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов, фон появлялся. Спасали только экраны из стали.

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Posted

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его? Лампы то торчат наружу и вся их электродная система оказывается вполне доступна внешним наводкам. Или лампы тоже прятать внутрь корпуса? А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть? :smile-59:

П.С. А некоторые товарищи вообще собирают усилители на фанерках и дощечках. И ведь работает и даже не фонит!  как с этим быть?

  • Like (+1) 1
Posted

Не показатель. Из недавнего - макет фоно корректора на LR, на фанерке, не фонит. В это же время: изделие "одной известной фирмы",  точнее, еë якобы "наследников", практически топ-енд, двублочность, металл, красота... Корректор на RC,  банальная "Динака"(С)  по сути, борьба с фоном была долгой и мучительной и закончилась, скажем так, НЕ абсолютной безоговорочной победой...

Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

Стальной "кокон" это конечно хорошо и даже замечательно, однако как быть с лампами которые вне его?

Поставить стальную обрешётку на лампы и соеденить её с корпусом.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

  А внутри корпуса дроссель питания, малость фонит и провода есть, по которым течёт 50 Гц. Излучают однако! Как с этим быть?

Я об этом много раз  писал и не только на данном форуме. Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан. Даже экраны никакие ставить не нужно. Но ведь частенько встречаются "мастера", которые понятия не имеют, как правильно расчитать ТС и померить ток х.х. Стараются мотать обмотку на 220 в. возможно более толстым проводом, абсолютно не понимая физических процессов, происходящих в трансформаторе, отсюда завышенный ток х.х. и фон .  Все проблемы-от незнания и нежелания что-то узнать.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 06:59, johnson1496 сказал:

Мой опыт совпадает с опытом Полонского. Если Вам не требуется подавления помех на 180 дБ как требуют некоторые заказчики люминия достаточно.

Согласен, некоторые вообще делают комбинированные экраны: сталь+AL(CU). Цыкин об этом писал в конце своей монографии.

Posted
On 3/23/2025 at 4:05 PM, Xрюн222 said:

НЕ абсолютной безоговорочной победой

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Не всегда дело в боббине. Хотя скорее всего в ней.

В конкретном данном случае просто пришлось директивно, приказом по части, ограничить степень доделки/ переделки "бобины" - от маркетологов и дизайнеров, какими-то более-менее разумными пределами... 

Posted
7 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Лучёвка от ТС гибнет (замыкается на магнитопровод) уже на расстоянии 2-3 см от него, если он правильно расчитан.

Это уже альтернативная физика. Мы такое не разумеем. :smile-57:

А для изотерики тут есть отдельная "палата".   С этим лучше сразу туда. :er:

Posted

Если Вы не знаете что такое стальная обрешётка для входной лампы и применяете алюминий для экранов, то я согласен-Вы сторонник альтернативной физики и многое не разумеете, изотерики здесь нет никакой, читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала. Также можете обратится к гуру Вашего форума-Василичу, за консультациями, он на фото показал как правильно делать шасси для лампадников, а самое главное-какой материал применять.

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.03.2025 в 04:25, Colonel Burrous сказал:

опыт применения алюминия-вблизи мощных трансформаторов

Алюминий действительно требует более основательного подхода. Собирал конструкцию в корпусах от Power Mac. Силовые индустриальные. В макете последние вели себя вполне прилично, а в сборе гудение усилилось и удовольствие было испорчено. Разобрал.

  • Like (+1) 1
Posted
В 24.03.2025 в 17:57, Colonel Burrous сказал:

читайте труды Максвелла-Фарадея-Яблочкова, для начала.

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"? :smile-03:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

По большей части молчу, чтобы не прослыть занудой. 

Posted
20 часов назад, ТимВал сказал:

А там точно написано как "лучёвка" от ТС "гибнет"?

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Posted
18 часов назад, Sergio сказал:

Как то мне такое не встречалось. Может ссылку дадите? 

Так ссылка -то Вам зачем, на Вашем форуме есть гуру-Василич, он Вам вмиг всё разжуёт и по полочкам расставит, к нему обращайтесь, уже ведь говорил Вам об этом, но я нигде не говорил о том, что именно интересующая Вас фраза о "гибели лучёвки", содержится в вышеуказанных трудах-это чисто Ваша придумка, не занимайтесь перефразировкой, меняющей смысловые нагрузки текста.

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Для тех, кто в  танке: ЭМИ ( Электромагнитное излучение) исчезает уже на расстоянии 2-3 см от магнитопровода, при правильно спроектированном трансформаторе, экран можно не ставить, но компоновочное решение д.б. таким, чтобы силовой трансформатор не находился близи входных цепей устройства. Дивлюсь я, однако, Вы точно, не умеете силовые трансы считать?

Однако информация с небольшим коэффициентом достоверности. У меня силовики обычно с током ХХ 5-13 ма, но если к выходному трансу подключить наушники и поводить трансами вокруг друг друга, фон прослушивается на расстоянии 15-25 см между трансами. Какие 2-3 см?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...