Jump to content

Recommended Posts

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Александр, "старые ФМ радивы" плохи как минимум двумя моментами. 1е - обычно в них чего то надо починить, и если это в ВЧ/УПЧ части, то ремонт может быть простейший, но специалист должен быть весьма опытный. Не дай бог "удифилы"  со своими подходами полезут... Проверено. 

2-е - не всегда хватает их диапазона 88-101 МГц, но это по местным ситуациям. 

Вроде до 108 МГц импортные радио, их найти не сложней чем наши, точней наших гораздо меньше осталось. Можно блок УКВ найти отдельный.

Сереже Витальичу ))

Влияние провода антенны есть, и весьма заметное, если првод сильно разного возраста,  а Вы не удосужились это проверить,  но сразу же отрицать. 

Типа "не читал но осуждаю". М-да.

Posted

На вч свойства провода антенны имеют, вообще-то, побольше оснований для влияния, чем на нч. Однако, кабели мы очень даже "атслушиваем"... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На вч свойства провода антенны имеют, вообще-то, побольше оснований для влияния, чем на нч. Однако, кабели мы очень даже "атслушиваем"... 

Собственно влияет не сам провод, а сколько энергии этот провод донесет до вх. контура. Будет мало энергии или очень много, то АРУ и АПЧ приемника будет работать в криволинейной части характеристики, а это безусловно приведет к некоторым  искажениям, звук может/будет подхрюкивать и/или может немного изменится тембр, но это в зависимости от скорости работы АРУ и АПЧ.

Возраст провода конечно влияет, если провод за время своей жизни покрылся язвами коррозии и позеленел окислами. Если поверхность старого и нового провода одинаковая, также одинаковая конструкция антенны - то глубоко пофиг какого возраста применен этот провод. 

Posted

По влиянию провода антенны на звук-как правильно отметил Хрюн222, это влияние может быть и побольше,  чем в НЧ тракте. И окрас такой же примерно,  как там.

Слышно тем контрастней чем более качественная и незамутняющая  система,  и чем более краток тракт этой системы.

Многополосы, ниже среднего и возможно и среднего плана,  и дины на резине,   по мне,  так отсекаются.

Хотя я слушаю укв радио, на Симфонии,  что совсем дешевые, но они имеют минимальные фильтра, по одному элементу на полосу, и бумажные подывесы, на них слышно, и довольно таки четко.

НА шириках будет еще четче различие заметно, даже на 4А-28 за тыщу руб. А на тех что покруче, тем более. Многполосный новодел -сомневаюсь. НА СЧ муть , а фильтра типа мутных Мундорфов, или что еще хуже, не дадут никаокого шанса.

Posted

Живая исправная Симфония хорошА, но это скорее решение "недорогое" с т.з.покупки, чем "дешевое" в техническом смысле. Это разные истории. Но обычно приходится руки немного приложить, да и лишнее урезать - совсем неплохо.

Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, sova сказал:

По влиянию провода антенны на звук-как правильно отметил Хрюн222, это влияние может быть и побольше,  чем в НЧ тракте. И окрас такой же примерно,  как там.

Касаемо модуляции звука, АМ или ЧМ.

Вот представьте, звук - это запечатаный пакет, который вы сдали на почту (несущая частота) для пересылки. Пакет конечно могут помять (аддитивные помехи), уронить в воду, чтобы чернила расплылись (мультипликативные помехи), но от того, повезут это пакет на телеге или на самолете содержимое пакета не изменится. 

Guest Zampotech
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Баллон строительной пены в багажнике ту-154 возить не пробовали? :) Или на телеге. 

Я не то что пену, я сам боюсь летать на самолетах. 

Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Садишься с Боинг и когда  ты в нем практически один еще та красота.Каждый день бы летал.:sarcastic:

У меня в прошлом был КМС по классическому парашютизму. КМС конечно уже пропал, а вот ощущения  беззащитности в самолете  без парашюта остались

Posted

Я столько раз летал и на гражданских, и на негражданских самолётах, что такси да аэропорта меня пугают гораздо больше. Хорошо, у нас есть аэроэкспрессы, а поездов я совсем не боюсь.:smile-11:

Posted
33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Я столько раз летал и на гражданских, и на негражданских самолётах, что такси да аэропорта меня пугают гораздо больше. Хорошо, у нас есть аэроэкспрессы, а поездов я совсем не боюсь.:smile-11:

А я, поездов боюсь

Guest Zampotech
Posted
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

По молодости загружаюсь в МИ-2(лодочный "Вихрь-30" в коробке..запчасти до поселка 1ч30-1ч45 лета) .Взлетели.Пока летели.... задремал.

Что-бы задремать в Ми2, в этой бешенной бочке,  нужно или 50%-100% от летальной дозы алкоголя, плещущихся в тушке  или двое бессонных суток у увлеченной разными непотребствами дамы, или то и другое одновременно

Колитесь, коллега, транспортировка запчастей от Вихря это была только отмазка?

Posted
10 минут назад, Zampotech сказал:

Ми2

Не знаю как там МИ-2, но вот до сих пор удивляюсь, как десяток некрупных ребят могут помещаться в АН-2. Он даже с трёх метров кажется гэдээровской игрушкой! Но ведь помещаются! И я помещался, без комфорта, правда, но тем не менее.

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не знаю как там МИ-2, но вот до сих пор удивляюсь, как десяток некрупных ребят могут помещаться в АН-2. Он даже с трёх метров кажется гэдээровской игрушкой! Но ведь помещаются! И я помещался, без комфорта, правда, но тем не менее.

Там и побольше влезет. главное за 15-й шпангоут во время полета не заходить, пилота сильно-сильно ругася будет

А если серьезно, несколько самолетов рухнули из-за нарушения центровки во время полета

Guest Zampotech
Posted

Ан2 вообще уникальный аппарат, я когда изучал его слегонца оху. был несказанно изумлен одной позицией в его ТТХ - "Практический потолок с навесным кислородным оборудование составляет 7600 м"

Наверняка в год его создания, в 1948 году, этот самолет планировался использовать как стратосферный бомбардировщик)

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...