Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 12.08.2025 в 21:15, akustic сказал:

"Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."...

"Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). "

Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу
из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать
музыку а не осциллограф.

"Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности,
"последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально
разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте
около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц."

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но
только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если
ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных
бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц."

Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном
балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный 
текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая
12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 3
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу
из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать
музыку а не осциллограф.

"Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности,
"последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально
разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте
около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц."

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но
только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если
ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных
бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц."

Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном
балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный 
текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая
12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал" - и был абсолютно прав по меркам тех годов. Сейчас представление о звуке отличаются от того времени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого современного мобильника. Вам нравится - живите теми устаревшими понятиями. У меня другое понимание, конечно основанное на опыте всего положительного в акустике во все времена, включая и современные понятия, естественно....

По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух:smile-02:

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
12 часов назад, Urakoff сказал:

Сегодня мне принесли «наши» диффузоры сделанные из графеновых нано трубок. Скорость распространения звукрвой волны в этом материале выше чем в алмазе , диффузор очень жесткий при этом ВЕС…. 2 грамма:smile-06:

Здорово! Интересно очень. А какой диаметр?

У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!

IMG_0833.JPG

IMG_0835.JPG

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Urakoff сказал:

Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух:smile-02:

 

Похоже это всё же были Хи-Фишники...:smile-11:

Posted
15 минут назад, akustic сказал:

Похоже это всё же были Хи-Фишники...:smile-11:

В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….:smile-19:вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ….:smile-20: ….а это Кто?

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, akustic сказал:

По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..

Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями
и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра,
создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме,
цитату которого я привёл -

https://www.amazon.de/-/en/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/1138936073

Вероятно появление мягкого мобильника не сильно изменило строение наших ушей
со времён Бриггса. Но всё может быть. Не знал, что Старый Оскол это центр мировой
звукозаписывающей индустрии. Вспоминается Межпланетный шахматный конгресс...

Впрочем это не важно. Как выглядят ваши динамики мне нравится. Думаю звучат они
ещё лучше чем выглядят.

  • Like (+1) 1
Posted

Больше всего устарело звучание скрипок которым уже по 300 лет …. Сейчас представление о звуке отличаются от тоговремени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого :smile-06:

Posted

Современные понятия бизнеса и аудиопредприниматели тут не исключение , подразумевает создание среды для бизнеса . Создаётся новая , пускай и извращенная с точки естественности восприятия , парадигма звука , которую одевают в ""лашкари"" и гребут (прокаченный ""хаендовский пипол"" купит) миллионы.  Естественно , старая парадигма звука, когда ещё аудио делали с учётом субъективных параметров человеческого слуха , не только отвергается , но и осуждается. Это известное - бабушкин звук, нафталин , звук для ""лохов"" ...  , играет только бериллий.... .    

Но есть и исключение .  Если соединить прошлое с понятиями настоящего ... , то получится концепция Кондо и Аудионот .  Она проста и красива -  те же спады после 10..12 кгц  ( DAC5 имеет спад на 20кгц -  6 дб, согласно данных Питера К. ) , но вводится серебро -во все критические важные точки - в АС это серебрянные катушки динамиков , кроссоверов , кабели .  И всё в этом духе, с пониманием , что в их АС (Аудионот ) макс . всего 8"" конопли ..., с заявкой на 20гц (-6дб) ... , что как-то верится с трудом .. Имеем (в контексте) самый ""живой ""  в мире дак -по итогам выставки в Мюнхене 22 года , посрамленного российского Леонида Б. , имеем и картбланш для нас -простых аудиоремесленников и хоббистов.

 

  • Like (+1) 2
Posted

Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращенного Алмаза :smile-20:

Микро детали,бриллианс , Космосс:smile-32:

Posted
16 минут назад, Urakoff сказал:

Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращеннооо Алмаза :smile-20:

Без иронии , у человека его возраста уже нужная АЧХ слуха..., он вводит компенсацию , имхо.  Ингредиент Х в системе .

  • Smile 1
Posted
56 минут назад, Goofnm сказал:

Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями
и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра,
создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме,
цитату которого я привёл...

:smile-33:

Posted

Бриггс это Глыба!

Мало кто слышал его акустику W3 или W90 .  Которые вообще НОУ ХАУ!!

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание.

Знакомо, одна палка три струна, или радиола, или радиоточка. Мне, например, нравится средняя частота низкая, в два раза ниже Бриггзовской.

Восприятие музыки субективно, не замечали?

  • Smile 1
Posted
В 13.08.2025 в 12:50, Urakoff сказал:

все эти отлично звучащие колонки были созданы ДО открытия T/S параметров.

А вот это очень интересная мысль. Хотелось бы развития. :smile-29:

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

А вот это очень интересная мысль. Хотелось бы развития. :smile-29:

Есть две книги Бриггса одна LOUDSPEAKERS  1967. С его автографом.

другая называется LOUDSPEAKERS and Musical istrumets”

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Ага, несомненно, только акустика другая. :smile-03:

Акустика другая, а динамики те же:smile-03:, это  в AR-LST, AR-303 продолжение модели AR-3a, 90-е уже.

Posted

Мои акустические системы в Гонконге.По теории широкополосник и бас должны находиться на одной линии , но после долгих прослушиваний этот вариант лучший ,дает самое тактильное ощущение пространства.

IMG_6500.jpeg

IMG_6499.jpeg

  • Like (+1) 7
Posted

Все динамики Seas,Scanspeak и другой так называемый Хайэнд требуют Фильтры то есть по сути (инвалиды)

В моей акустике филтровНЕТ!

У басовика ровная АЧХ и это достигнуто за счет конструкции диффузора , в широкополоснике также отсутствует фильтр в результате  на ВЧ больше глубины и натуральности. 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Пользовал и пользую только высокие с круглыми отверстиями, но, если не ошибаюсь, до 75 года выпуска, у них отличается покрытие анода от  более поздних. Плохого сказать про них ничего не могу, они замечательные, но найти не так просто из-за чего ценник относительно высокий. Низкий балон с прямоугольными отверстиями анодов, на сколько понимаю, это та же 6п45с с цоколевкой как у 6п42с, поэтому у неё и максимальная мощность, рассеиваемая анодом указана в паспорте такая же, как у 6п45с, т.е. 36Вт и анод больше чем у круглых, а у высоких - было заявлено всего 24Вт, хоть и 30Вт спокойно держат.  
    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...