Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

У меня Coral 15L-2A. Fрез=28 Гц, отдача-117дБ, тоже так-себе ничего играет. 

В каталоге написано 99db

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Непонятная арифметика - подробно о катушке и ни слова про остальные массы.

Михаил, теперь они не пишут массу диффузора.

У меня в руках ксерокопии бумаг на динамики H21LB15, ну с которыми тут возились, они меньше, 21 см, не 30-ть.

Написано катушка 25 mm, диаметр, M= 5,9 gr, диффузор D=176 mm Ms= 9,4gr.

Суммируй, плюс подвес.

Теперь у них катушка легче, 5 грамм делают.

Правильная ссылка на сайт, наконец-то:

http://www.phy-hp.com/

Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

Простое сравнение одинаковых динамиков в разных корпусах и стремление к мертвым корпусам мгновенно пропадает. 

А потом, через час-полтора, при прослушивании хотя бы хора или клавишных с контрабасом, начисто пропадает желание слушать подпевающий корпус. Особенно когда этот хор вживую до этого слушал...

 

1 час назад, Urakoff сказал:

Параметры T/S  это о КОЛИЧЕСТВЕ баса ниже 200 герц и совершенно не о его КАЧЕСТВЕ.  
Наверно поэтому акустика сделанная до появления TS звучит более музыкально . К тому же с динамиками Field coil можно вообще забыть о TS

Полные параметры T/S это именно про качество баса. Просто басовому динамику нечего делать на СЧ. Там ему помогает специально сделанный для этого диапазона СЧ динамик. А вместе все это дает прекрасный натуральный рисунок и скорость именно на басу...

Динамики на подмагничивании на самом деле имеют достаточно узкий диапазон изменения индукции в зазоре, т.к. с одной стороны не будет насыщения магнитопровода, с другой стороны всё упрется в насыщение и индукция повышаться не будет. Так что про T/S всё равно нужно помнить. И остается только подстраивать параметры, а не перестраивать... Прелесть FC в другом.

  • Like (+1) 3
Posted

Сейчас вожусь с замерами входных трансформаторов-регуляторов громкости, чуть позже отпишусь по ним в ветке про моточные, вспомнил про этот престранный диалог и взял в руки бас гитару. Инструмент называется Yamaha BB2000. На нем знаю что Майкл Джексон записывал басовую партию в Billie Jean и Маккартни одно время играл на версии без бриджевого датчика. В общем нормальный добротный инструмент с пассивными честными звукоснимателями.

Подсоединил к осциллографу напрямую, поставил развертку 1 секунда/деление и дернул струну. Вот что вышло см. картинку.

Нам правда нужна такая же поющая ас, которая каждый удар по бочке будет тянуть по 10 сек ?

Ну бред же полный...

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вы продемонстрировали неоспоримый факт - колебания струны затухают по экспоненте.
Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС. Сделать так, чтобы он подпевал как 
струна во всём диапазоне это изобрести вечный двигатель. Усилитель не нужен. 

В МСК вот есть разные залы. Есть грамотно подпевающий БЗК, построенный до симуляторов и 
Тилля/Смолла, а есть ММДМ заглушенный, в котором висит сотня тонн Хармана на цифромиксе.
Можно сходить в оба, для референса, послушать... Там даже насквозь электрический Эл Джеро
не звучал никак. 

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, Goofnm сказал:

колебания струны затухают по экспоненте.
Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС.

Имеет. Ваши живые поющие ас будут также затухать по экспоненте.

Posted
3 часа назад, Urakoff сказал:

В каталоге написано 99db

Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 

Posted
2 часа назад, akustic сказал:

Динамики на подмагничивании на самом деле имеют достаточно узкий диапазон изменения индукции в зазоре,

Я бы так не сказал…

IMG_2791.jpeg

Posted
26 минут назад, Sergio сказал:

2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 

Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Urakoff сказал:

Я бы так не сказал…

Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...

 

3 часа назад, Кружка сказал:

Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.

Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.

Posted
24 минуты назад, akustic сказал:

Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...

Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании.

Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик:smile-20:

Posted
12 минут назад, Urakoff сказал:

Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании.

Вообще то сами СУправоксы давно отказались от тех моделей. Не может один и тот же динамик с одним и тем же FC, в зависимости индукции, одинаково хорошо работать и в щите и в ФИ, а тем более и в Бегхорне (Qtc-0.195). К тому же у старых динамиков и диффузоры были не очень то хорошие.

Вот то что сейчас делается. И там только один параметр BL. : https://www.supravox.fr/en/products/copie-de-380-2000-lc-haut-parleur-de-grave-95db-8-ohms-1

Posted
4 часа назад, akustic сказал:

Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...

 

Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.

Так  я о том-же и писал. 

Posted
В 07.08.2025 в 08:11, Михаил К. сказал:

А как с легким диффузором и вменяемым эквивалентным объемом получить резонансную фриэйр хотя бы герц 40 ?

Кстати очень верный вопрос, я задавался им много лет назад. В конечном итоге-изобарик, нагруженный на объемный бэкхорн БЕЗ предрупорной камеры. В руке-53Гц, в оформлении -36Гц, бонусом работа с итун.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Константин сказал:

В конечном итоге-изобарик

В изобарике эквивалентный объем вдвое уменьшается.

Ну и чутье минус 3 дБ, если не путаю...

Posted
В 08.08.2025 в 16:46, akustic сказал:

А потом, через час-полтора, при прослушивании хотя бы хора или клавишных с контрабасом, начисто пропадает желание слушать подпевающий корпус. 

Ну прямо все корпуса заподпевали, как теперь жить:smile-16:

..."Динамики установлены на массиве бразильской вишни (жатоба) толщиной 1 дюйм.
Центральная часть представляет собой сэндвич-панель толщиной 1 дюйм, засыпанную песком, между фанерой из балтийской берёзы и фанерой из ели.
Я в точности следовал всем рекомендациям Бернарда Салаберта, создателя PHY-HP..."

Или не только центральная:

image.jpeg.8aa3fb145c9a818f5377aaf96deb2aca.jpeg

Подпевать тут нечему, особо, это открытое оформление, другие варианты корпусов надо рассматривать каждое в отдельности, подпевают ли они, как подпевают, для чего и в какой степени.

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, Михаил К. сказал:

Ну и чутье минус 3 дБ, если не путаю...

Если последовательно, если впараллель, то по нулям. Но не важно, чутья там более чем, проблем больше с подбором твиттера. Из всего, что пробовал 10см Сименсы как то "пришил".

Posted
7 минут назад, Константин сказал:

если впараллель, то по нулям.

Если параллельно, то импеданс вдвое уменьшается=мощность вдвое увеличивается.

При той же SPL мощность нужна вдвое больше, т.е. от чутья одного дина -3 дБ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Ну прямо все корпуса заподпевали, как теперь жить:smile-16:

..."Динамики установлены на массиве бразильской вишни (жатоба) толщиной 1 дюйм.
Центральная часть представляет собой сэндвич-панель толщиной 1 дюйм, засыпанную песком, между фанерой из балтийской берёзы и фанерой из ели.
Я в точности следовал всем рекомендациям Бернарда Салаберта, создателя PHY-HP..."

Или не только центральная:

 

Подпевать тут нечему, особо, это открытое оформление, другие варианты корпусов надо рассматривать каждое в отдельности, подпевают ли они, как подпевают, для чего и в какой степени.

Сергей, я ведь на мишину реплику отвечал. Конечно же не имелись в виду все корпуса. Чуть раньше я показал фото своих полочников ещё до обработки и потом их законченный вид. Такие корпуса тоже не поют. И это только на пользу. В Вашем сообщении тоже прекрасное, абсолютно не поющее оформление для PHY. Я хорошо знаю те динамики. Это отличное решение, пожалуй самое удачное решение для них.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


×
×
  • Create New...