VinVal Posted July 4 Author Posted July 4 46 минут назад, Stan Marsh сказал: Даже признанный гуру Макаров болел трёхполосием, о чём впоследствии не любил вспоминать. http://fancydev.ru/unch/unchl04.htm Здесь предлагается другой подход, подобрать динамики в нужном частотном диапазоне и подключить непосредственно к усилителю без фильтров (за исключением НЧ, ну тут не как), а уважаемый Ю. Макаров сложными фильтрами загонял непослушные динамики в нужный ему диапазон. Quote
Stan Marsh Posted July 4 Posted July 4 55 минут назад, VinVal сказал: подход Пройденный этап. Наш адьюфильский кружок несколько раз проделывал путь от бесфильтрового многополосия к фильтрациям разных крутизн и обратно. Правда посередине. 3...6дБ сильно не вредят, зато расширяют список годящихся головок. Разумеется, каналы усиления должны быть максимально похожими друг на друга, ГГ подобны , за исключением их размера. И полос не менее четырёх. Quote
BAA Posted July 5 Posted July 5 5 hours ago, Stan Marsh said: Даже признанный гуру Макаров болел трёхполосием, о чём впоследствии не любил вспоминать. http://fancydev.ru/unch/unchl04.htm Про 15пФ на метр - эт да, хорошо сказано, может он таки из радистов? И чего так на многополосие взъелись? Фильтры таки можно, а отдельные усилители - нет. Не маржу поднимать... Quote
VinVal Posted July 8 Author Posted July 8 В 03.07.2024 в 09:20, Urakoff сказал: Есть акустика которая заучит хорошо на малой громкости и есть которая плохо, тонкомпенсация тут не причем учитывая что в большом зале консерватории у живых инструментов её нет и никто не жалуется. В большом зале консерватории кривая равной громкости это дирижер, "тонкомпенсационной" дирижерской палочкой успокоит разволновавшегося барабана, поднимет отдачу стеснительной флейты ну и разбудит от будуна саксофониста. Quote
U.L.F. Posted July 11 Posted July 11 В 28.06.2024 в 14:01, Urakoff сказал: Неплохо бы видео сравнения звучания Оригинала и Копии. Вероятность того что Копия звучит лучше Есть! ? Мне кажется что такое сравнение малореально. Как то вот не могу представить владельца подобных оригинальных "бивней", который заинтересуется подобным "соревнованием". Quote
Кружка Posted July 11 Posted July 11 В 05.07.2024 в 04:14, BAA сказал: И чего так на многополосие взъелись? Фильтры таки можно, а отдельные усилители - нет. Так с аудио постоянчик так: рога вытянул - хвост увяз. Не делить ни получается. Вопрос где и как? Оптимально видится в цифре, но и тут далеко до идеала и явно не бюджетно. Quote
U.L.F. Posted July 12 Posted July 12 В 04.07.2024 в 23:18, VinVal сказал: Здесь предлагается другой подход, подобрать динамики в нужном частотном диапазоне и подключить непосредственно к усилителю без фильтров (за исключением НЧ, ну тут не как), а уважаемый Ю. Макаров сложными фильтрами загонял непослушные динамики в нужный ему диапазон. Вы ничего не путаете? Ю. Макаров проектированием и конструированием АС никогда не занимался. ?♂️ Quote
Stan Marsh Posted July 12 Posted July 12 2 часа назад, U.L.F. сказал: Ю. Макаров проектированием и конструированием АС никогда не занимался. ?♂️ Думаю, имеется в виду фильтрация в УНЧ (активная). Quote
U.L.F. Posted July 12 Posted July 12 6 минут назад, Stan Marsh сказал: Думаю, имеется в виду фильтрация в УНЧ (активная). Если речь о "том самом" трехполосном усилителе, то Макаров открыто признал потом идею многополосного усиления тупиковой и бесперспективной а своей концепции. Quote
crabro Posted July 20 Posted July 20 В 04.07.2024 в 22:21, Stan Marsh сказал: Даже признанный гуру Макаров болел трёхполосием, о чём впоследствии не любил вспоминать. http://fancydev.ru/unch/unchl04.htm И почему же не любил вспоминать? ))....почему совсем ушел от многополосности?....интересно Ваше мнение... (Собственная догадка у меня есть, конечно...но придержу ее при себе, - потому что это всего лишь догадка...не хотелось бы ее лепить ее к личности талантливого инженера). Quote
BAA Posted July 21 Posted July 21 4 hours ago, crabro said: не хотелось бы ее лепить ее к личности Людям свойственно ошибаться. Хотя, смотря на кривые импеданса Монтан, становится понятно стремление к низкому выходному плюс всего 18 м кв... 1 Quote
crabro Posted July 21 Posted July 21 И какая связь между его кривыми Монтанами, средней площади комнатой и активной многополоской?... Честно, не догоняю.. Quote
BAA Posted July 21 Posted July 21 25 minutes ago, crabro said: И какая связь между его кривыми Монтанами, средней площади комнатой и активной многополоской?... Честно, не догоняю.. Имея кривой импеданс, полнодиапазонный одноканальный усилитель с относительно высоким выходным и комнату с достаточно высокочастотными резонансами (помещение не очень) - 3 кривых изначально вещи рассказывать как плоха многоканалка... Так как правильно? Тогда или сейчас? Или не тогда и не сейчас? Или и тогда и сейчас? Хотя и излагать и проектировать очень даже умеет. Здоровья и всех благ. P.S. Говорил мне знакомый строитель: "Кто ж сознается что купил за многие миллионы не совсем хорошее... в его случае - здание." Manifold Recording Quote
crabro Posted July 21 Posted July 21 20 минут назад, BAA сказал: Имея кривой импеданс, полнодиапазонный одноканальный усилитель с относительно высоким выходным и комнату с достаточно высокочастотными резонансами (помещение не очень) - 3 кривых изначально вещи рассказывать как плоха многоканалка... Про задорого купленную вещь и нежелание признать свою ошибку.... Тут все понятно, конечно... Я совсем о другом... Кто ж мешает вывести проводочки прямо от динамиков ...и через не особо сложную систему коммутации все динамики Монтаны подключить к выходам простейших усилков без пассивных фильтров?!....сигнал делить кроссовером (и не обязательно ламповым, как в той его схеме в ВРЛ). Ну, ведь реально это направление (активная многоканалка) самое перспективное. Для коммерческого направления оно, конечно, не годится (так же как и групповой излучатель щитовой конструкции), но активное деление полностью развязывает руки, - плевать на чувствительность и Омы используемых динамиков, - где считаем нужным, там и делим легким поворотом ручки кроссовера, и обходим стороной импедансные взбрыки динамиков.... Другой ручкой выравниваем давление в полосах. Эту конструкцию ламповой многополоски я застал будучи школьником. И собрал ее....и не я один на это новшество повелся. Настраивать усилители я тогда не умел...да и динамики были не совсем те, которые рекомендовал г-н Макаров. Не смотря на это все зазвучало...причем гораздо лучше, чем радиола Ригонда. Хотя схема на 6п14п практически та же в Ригонде. И вдруг полный уход (отказ) от своего детища... Странно... Quote
Сергей Ал. Posted July 21 Posted July 21 4 часа назад, crabro сказал: И вдруг полный уход (отказ) от своего детища... Странно... Ю.А.Макаров не один раз объяснял причины (в т.ч. на старом АП, да и ветка по многоканальному звуковоспроизведению на старом АП была), вряд ли он захочет делать это ещё раз. Может быть проще найти его объяснение и не гадать? 1 Quote
Кружка Posted July 21 Posted July 21 7 часов назад, crabro сказал: активное деление полностью развязывает руки, - плевать на чувствительность и Омы используемых динамиков, - где считаем нужным, там и делим легким поворотом ручки кроссовера, и обходим стороной импедансные взбрыки динамиков.... Другой ручкой выравниваем давление в полосах. В плане ориентировки, попробуйте гармонично свести классическую 2_х, 3_х полоску с активным сабом. Вопрос остаётся: где, чем и как делить? В цифре? Я пока-что в поиске обычного ЦАП, который бы полностью удовлетворил, не говоря уже о многоканальном с коррекциями в реальном времени. Просто в цифре, значит ДАКов понадобится в количестве полос. В аналоге? Далеко не факт, что воздействие на сигнал в малосигнальных цепях окажется предпочтительнее. 1 Quote
BAA Posted July 22 Posted July 22 4 hours ago, Кружка said: В аналоге? Далеко не факт, что воздействие на сигнал в малосигнальных цепях окажется предпочтительнее. Даже и не знаю с чего начать. При кратностях квантования в десятки тысяч даже БИХ фильтры будут иметь 32-х (и более) разрядные коэффициентю. Иначе вылезет всё относящееся к цифре, которого нет у аналога. Шумы квантования, транкации (отбрасывания МЗР) или округления. 8 бит х 8 бит = 16 бит и так далее. Потом пойдет нелинейность либо Z-преобразования либо свертки для КИХ. Какой длины надо будет импульсную характеристику заводить? Поправьте если что не так. Относительно ЮМ. Вы боитесь процитировать? Или там на две страницы убористым? Несомненная сложность сведения многих полос была переложена на изготовителя АС или просто неинтерсно в ту сторону было грести - всё не охватишь. Талант несомненный - но из этого не следует, что надо делать так или иначе. В диффузоре от частоты тупо площадь меняется и всякие изгибы возникают - на каждой частоте свой динамик. Фаза будет какая угодно плюс LC предвключенная 2-3-4... порядка. В этом смысле контролируемые малосигнальный фильтры смотрятся лучше. Ох не зря ув. Роман предпочитает элетростатики... P.S. Многия знания - многия печали. Вполне может случиться, что ни так ни иначе не достичь идеала - а компромисс нужный не получается... Quote
BAA Posted July 22 Posted July 22 Что-то такое ^^^ преполагалось. За цитату - спасибо. P.S. Когда сделал диф корректор - всё понял - либо всё либо ничего. Стараюсь сделать с "универсальным" входом. Отслушивать - не мое, хотя ноты различаю. Не дано... Quote
Russ3000 Posted July 22 Posted July 22 Чегот я не понял трудностей тов. Макарова. Вот есть у меня биампинг, т.е. СЧ ВЧ (поделены пассивно) один усилитель, на НЧ другой, меняю как хочется для лучшего звука и с виниловой вертушки вполне игает. Quote
BAA Posted July 23 Posted July 23 4 hours ago, Russ3000 said: Чегот я не понял трудностей тов. Макарова. К триампу надо триколонки. Увы. К би-ампу - биколонки. Нельзя поменять ни колонку ни усилитель, если они не с тем же числом каналов. С другой стороны 5.1 и 6.1 ещё живы или тоже ушли, как квадро? Quote
Russ3000 Posted July 23 Posted July 23 6 часов назад, BAA сказал: К триампу надо триколонки. Увы. К би-ампу - биколонки. А проводочки помимо пассивных фильтров вывести наружу религия не позволяет? Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.