Jump to content

Recommended Posts

Posted
43 минуты назад, VinVal сказал:

Вы имеете в виду тонкомпенсацию, сама система задумана как многополосная, в области СЧ и ВЧ однотактный усилитель, в области НЧ, XLR входной фильтр двухтактный усилитель. Но здесь при малых громкостях на больших динамиках страдает яркость и детальность в области СЧ. Здесь как то Михаил SW писал о пагубном влиянии ступенчатого регулятора громкости, мало вероятно т.к громкость регулируется ЦАПом. Думаю динамики 12 ... 15 дюймовые ЛОМО создавались не совсем для домашнего интимного прослушивания. 

А кто будет разбираться с фазами полос ? Порядком фильтров в том числе и полярностью динамиков ? Чтобы свести ваш набор воедино ? Просто так оно точно никаким чудом правильно не запоет. Одно- двухтактный это вторичный вопрос. Как и регулятор. 

  • Smile 1
Posted

Здесь нет фильтров АС собственно и фаз полос, идея в том чтобы не делать из того что есть, а подобрать динамики по АЧХ и чувствительности в естественной его форме, "как мама родила" и подключить непосредственно к усилителю.

  • Like (+1) 1
Posted

Нет коренного понимания вопроса. Всю полосу усиления без фильтрации можно подавать исключительно на ШП, а там как вывезет....

  • Like (+1) 1
Posted

Многополосная система. Одна из причин построения.

Значимое в звучании имеет место параметр "демпинг - фактор". Если коротко, в момент звукового импульса, катушка динамика вместе с диффузором перемещается в зазоре магнитной системы вперед. Диффузор в отсутствии сигнала пытается вернуться на свое место "равновесия". В момент возврата диффузора в катушке наводиться ЭДС. Низкое сопротивление усилителя создает силу торможения (электрическое демпфирование). Если демпфирование слабое (высокое сопротивление усилителя), то после пропадания сигнала, затухающие колебания могут продолжаться на резонансных частотах (механическом резонансе, резонансе подвеса, диффузора ...) т.е дополнительными призвуками окрашивающими звучания.

Вопрос - в каком месте происходит воздействие низкого выходного сопротивления на сопротивление АС ?

Ответ - в месте его непосредственного взаимодействия на звуковой катушке.

В таком случае к низкому выходному сопротивлению усилителя следует прибавить сопротивление пары акустических проводов от усилителя до АС, сопротивление длины провода катушек индуктивности фильтров, сопротивление гасящих резисторов.

Желательно чтобы усилитель был нагружен на один динамик без каких либо фильтров и согласующих элементов, соединительные провода минимальной длины, достаточного сечения и качества исполнения.

Вероятно по этой причине многие предпочитают АС на ШП. 

PS Встретил одноклассника лет 30 не виделись, зашел к нему в гости, о да все те же Корветы со своим неизменном привкусом.

Продолжение следует ...

 

demping-faktor.jpg

Posted

Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК?

даже если закоротить катушку динамика вы все равно можете двигать диффузор.

Если говорить о величине баса то в открытой системе 80% баса достигается за счет Резонанса диффузора то есть его раздемпфирования. 
В фазоинверторах величина баса достигается за счет резонанса воздуха в трубе фазоинвертора то есть снова 80% баса это раздемпфированная система.

  • Like (+1) 3
Posted
3 hours ago, Urakoff said:

Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК?

Поддерживаю. Можно и так сказать.
Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?
И вместо картинок для школьников про декремент затухания привести отклик, импульсный, того что обсуждается, в зависимости от сопротивления источника.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?

Никак, но выходное сопротивление усилителя (которое в рабочем диапазоне должно быть по возможности стабильным)  всё же имеет значение Буфер обмена.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Было замечание про бессмысленное определение Кд как R/Rвых. Если выходное 1 Ом, что демпфируется 9 омами при 8 омах у катушки. Если "ноль", то восемью... 
Имел дело с силовыми фильтрами, так что представление имею.
Кстати никто керны медью или алюминием не покрывает, для демпфирования?

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

определение Кд как R/Rвых

 

А если выходное сопротивление отрицательное?

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается?

Путём введения ОС по положению диффузора для НЧ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, volli said:

А если выходное сопротивление отрицательное?

В той хрени для которой фильтры проектировал - дин сопротивление "отрицательное". Ток не тудой идет. Можно ПОС приделать, дабы dU/dI меньше нуля было. Лучше ЭМОС поставить. И да, синтеический демпф резистор, не диссипативный, тоже делается, достаточно просто. И тоже делал.

Posted

45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется?

сделал катушку короче….. и бас пропал☹️

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Urakoff said:

45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется?

сделал катушку короче….. и бас пропал☹️

Просто интересно.
Когда динамики ковырял вроде как катушка обычно длиннее той самой шабы на керне. каковая зазор делает
Кстати коротилки в виде колец медных и алюминиевых гугл показывает.

Posted

Многополосные системы. Разделение на частотные диапазоны.

Не подумайте что я "безбожник", 40 лет я отработал в метрологии и сейчас периодически ей занимаюсь. Для меня госты, нормы, правило стало образом жизни. Буду с Вами полностью согласен что измерительный микрофон определяет АЧХ в диапазоне 3 дб. Но не микрофон будет слушать музыку а я со своим внутренним микрофоном существенной особенностью которого является то, что его чувствительность к звуковым колебаниям различных частот зависит от уровня громкости (см. картинку). Поэтому, если мы слушаем звук при малой громкости то мы не услышим значительную часть низкочастотных колебаний, что приводит к изменению тембра звука и ухудшению качества звучания. Обычные регуляторы громкости одинаково ослабляют напряжение всех частот, поэтому неискаженное воспроизведение при применении этих резисторов возможно лишь при одном определенном уровне, когда громкость воспроизведения равна громкости источника звука. Во всех остальных случаях естественность воспроизведения будет нарушаться. Для исправления положения инженеры создали всевозможные темброблоки, тонкомпенсированные регуляторы громкости, всевозможные эквалайзеры ... но зачастую эти устройства не только лечат но и калечат воспроизведение звука.

При выборе частотных диапазонов многополосной системы желательно ориентироваться на кривые равной громкости т.к это естественно (оно уже в нас).

- прежде выбираем СЧ динамик его частотный диапазон 100 гц ... 5000 гц, слева ровная площадка 100 ... 400 гц с право до 5000 гц.

PS В моем случае 4А32 с удаленным высокочастотном рупором (не нравиться его звучание).

- разделение частот на 5000 гц это хороший выбор т.к в ВЧ динамике не (поют кастраты) лишь тарелки, колокольчики. Подбираем динамика с началом диапазона 5000 гц и право по возможности. При этом чувствительность динамика должна быть на 10 ... 15 дб выше среднечастотного динамика. Дополнительного усилителя для ВЧ не надо, подключение через конденсатор, при этом он не выполняет функцию ограничивающего част. диапазон поэтому меняя номиналы конденсатора в небольших пределах меняется больше/меньше яркость звучание (влияния силы тока). 

PS в моем случае Fostex FT17H

- в области НЧ начинаются трудности, входной НЧ фильтр - усилитель - динамик. Который как правило и не собирался играть в желаемом диапазоне.

PS в моем случае 2А12 (как слон в посудной лавке) вопрос до конца не определен.

Без претензий на истину, просто моя точка зрения.

Продолжение следует ...

Equal-loudness-contours-and-hearing-threshold-ISO-223.png

  • Like (+1) 1
Posted

Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. 

Posted

Есть акустика которая заучит хорошо на малой громкости  и есть которая плохо, тонкомпенсация тут не причем учитывая что в большом зале консерватории у живых инструментов её нет и никто не жалуется.

  • Like (+1) 3
Posted
В 03.07.2024 в 00:21, Russ3000 сказал:

Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. 

Если Вы ко мне обращаетесь, при нагреве меди (по данным на медные термометры сопротивления гр.23) на 1 гр.С сопротивление меди увеличиться на 0,225 ом. При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. 

Posted

Многополосные системы. Усилители.

Вообще многополосные комплексы дело не новое, в журналах Радио 70х годов встречались усилители СЧ и ВЧ на однотактном усилителях 6П14П в нагрузке 1ГД1 и НЧ двухтактном усилителе 6С4С в нагрузке 8ГД РРЗ, сегодня в интернете предлагают для НЧ использовать транзисторный усилитель. Так делать не стоит, если мы слышим разницу в звучании усилителей на 6П14П, на 6С4С, на транзисторах т.к мы делим одно целое. Лучший вариант два совершенно одинаковых стереофонических усилителя, один для СЧ, ВЧ другой для НЧ. Ну и хочется попробовать однотактники и двухтактники на однотипных лампах.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. 

Намотать нейзильбером.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...