Jump to content

Recommended Posts

Posted

Дату публикации - в студию. Приведены импортные и отечественные данные, современные. С определением динамной стали.
Содержание кремния влияет на прокатываемость, но это преодолевается - добавлением после проката. Технология (ан)изотропной стали описана в файле от НЛМК.
Ниже из советского справочника 86 года. Лучше инфы не будет.
Есть стали для "постоянного" поля и есть для переменного.
Добавлено далее в зипе.

p0016.thumb.png.9d667b7ae1efcf9bee72a3417faead74.pngp0017.thumb.png.c79d4d9fd5f34504f8a27f4e2d841540.png

p0018.zip

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

 

Ток на хх рективный а не активный,  и пропорционального нагрева в железе не вызывает А для провода такая нагрузка не велика и если транс по мощности с запасом то это не важно. ПРимер -при  акт .  сопт обмотки первички в 10 Ом это потери в 1 ватт Для 200 ваттного транс не заметно. 

Если негативно влияет на звук, потеря параметров железа что вызывает  такой хх,  то дело другое.

НО влияет ли  ? 

Posted

Если сталь со временем стареет и портится, почему тогда аудиофилы гоняются за немецкими трансформаторами времен третьего рейха, или старыми английскими ? Безграмотные идиоты ?

Posted
1 minute ago, sova said:

Ток на хх рективный а не активный

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

Posted
1 минуту назад, Сергей Б сказал:

Если сталь со временем стареет и портится, почему тогда аудиофилы гоняются за немецкими трансформаторами времен третьего рейха, или старыми английскими ? Безграмотные идиоты ?

Думаю не всякое железо в конкретном сердечнике транса  портится критично. 

Posted
3 minutes ago, Сергей Б said:

Безграмотные идиоты ?

Блажен кто верует. Они - да. Это не плохо и не хорошо.
А еще, все до взрывов ЯО нерадиоактивно.
И да, выделение углерода не единственный процесс при старении.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

На ток хх влияет потеря индуктивности первички,  вследствие думаю, уменьшения маг индукции стали в данном сердечн ике. 

Posted
4 minutes ago, BAA said:

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

Just now, sova said:

На ток хх влияет потеря индуктивности первички,  вследствие думаю, уменьшения маг индукции стали в данном сердечн ике. 

Не смешно? Не смешно. На простой вопрос - простой ответ.

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Блажен кто верует. Они - да. Это не плохо и не хорошо.
А еще, все до взрывов ЯО нерадиоактивно.

Ищут винтажные трансы,  не потому что во чтото веруют,  а потому что сравнивая разные трансы в одном и том же БП лампового усилителя, я влияние на звук огромное услыхал. 

Это опыт а не вера вера (в учебник) как раз у тех кто без проверки,  а лишь  согласно теориям,  выводит суждение,  что антианучно по сути.

Потому что научный метод таков, ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Не смешно? Не смешно. На простой вопрос - простой ответ.

Я мнение высказал ПРО коэрцетивную силу выскажитесь Вы . 

Впрочем практика дает такое -старинный силовик обеспечвает, несмотря на коэрцитивную силу,  и не раз проверено, высокую  прозрачность БП,  если сравнивать отсутвие силовика совсем (питание о т сети в сравнении ), а новодельный  силовик дает муть и грязь такую,  что садит результирующее качеств аппарата на несколько ступеней вниз

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

Так рассуждал ,,НезнаЙка ,,.... в одноимённом мультике ...

Теория и проверка на практике даёт наилучший  результат...:smile-33:

Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Так рассуждал ,,НезнаЙка ,,.... в одноимённом мультике ...

Теория и проверка на практике даёт наилучший  результат...:smile-33:

Так высказывались великие ученые а не незнайка. Это один из столпов науки. Если теория и практика различаются то меняют теорию Или нет? :)

Posted
11 минут назад, sova сказал:

Потому что научный метод таков, ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

Абсолютно ! Я иногда что то собираю вопреки устоявшемуся мнению. То есть кто то ищет ВАХи, подбирает детали с полпроцентной точностью, в АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим. Несколько раз собирал усилители на разных лампах, моноблоки, левый на 300В, правый на КТ88, получилось очень интересно, ушли горбы, бубнёж, выкрики, стало всё гораздо ровнее.

И, если бы теория давала какие то положительные результаты, и расчёты это подтверждали, то не было бы десятков тысяч схем.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Б сказал:

То есть кто то ищет ВАХи, подбирает детали с полпроцентной точностью, в АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим.

На практике по прослушке -меняя анодное напряжение в три раза получал сходное звучание тольк громксть менялась ну несколько- динамика звука,  но не сильно. Тембрально и общий характе оставлось все такое же .

А уж замена номиналов резисторов в лампо схемах, тут раза в полтора вариации не заметны :)) 

Posted
12 minutes ago, sova said:

Я мнение высказал ПРО коэрцетивную силу выскажитесь Вы .

Вам задали вопрос, в рамках обсуждения, вы на него не ответили, вам на это указали, вы теперь требуете ответа с автора вопроса. Не смешно? Не смешно.
При измерении петли гистерзиса, с помощью прибора для визуализации, используются два датчика:
один - тока, второй напряжения (точнее его интеграла). И что характерно, ток, хода так сказать, холостого, почему-то влияет на ширину петли того самого гистерезиса. То есть широкая петля бывает исключительно при большем токе и наоборот.
Со времен Фарадея и Максвелла в теорию электромагнетизма, на рассматриваемом здесь уровне,
ничего не внесли, разве что Хевисайд, переведший 12 уравнений из частичных производных в 4.
О каких великих вы говорите - непонятно. Может здесь и есть математик, который выведет из этих уравнений хотя-бы величину самоиндуктивности катушки...

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, BAA сказал:


При измерении петли гистерзиса.

Как это влияет на звучание,  вот вопрос,  остальное мне вот, слабо интересно. 

Как же? 

Насчет какого то критичного изменения гистерезиса при  росте хх не уверен, не в курсе, не измерял.

 Если будет рост гистерезиса в некоем трансе,  но при этом звук с него окажется лучше чем с другого с узким гистерезисом то и хрен с этим гистерезисом

Posted
13 minutes ago, Сергей Б said:

в АРА есть схема

Это беда АРА или автора. Откройте любой сервис мануал, уж простите за французский, и посмотрите на перчень/спецификацию. Обычно 5%, иногда 1%.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Это беда АРА или автора. Откройте любой сервис мануал, уж простите за французский, и посмотрите на перчень/спецификацию. Обычно 5%, иногда 1%.

В старых усилках ставили резисторы с точностью 30%. Звук  лучше нынешних на прецезионных.

Posted
Just now, sova said:

Как это влияет на звучание,  вот вопрос,  остальное мне вот, слабо интересно.

101-й способ посылания оппонента в пеший эротический маршрут.
Зачёт.

Posted

Можно всё это развидеть? 30%, разные лампы в PP, вестник... А всего-то про толщину спросили.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

101-й способ посылания оппонента в пеший эротический маршрут.
Зачёт.

НЕ посылание а выяснение позиции , мое  мнение такое,  отстуствие кореляции парметров с звуком -распрстраненная беда многих .

А слабототносящиеся к цели вещи,  на них терять время нет желания. 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Можно всё это развидеть? 30%, разные лампы в PP, вестник... А всего-то про толщину спросили.

Выяснение истины простое и окончательное по мне такое: берем одно и то же железо разной толщины слушаем сравнивая в одном трансе и вуаля.

Вместо этого непонятно что,  и ничего другим способом не решим.

Никакие теоретизирвания графики и расчеты с  измерениями не закроют вопрос. А практика -закроет и навсегда, окончательно,  разом и всеобьемлюще. 

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Сергей Б сказал:

... в.АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим.

Несмотря на абсолютную безграмотность тов. Ранкина и всего журнала "SP", там вряд ли шла речь о подборе резисторов с такой точностью. Впрочем, может и до такого бреда договорился тов. Ранкин.

SOUND-Practices-2.pdf

Стр. 9.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я также ремонтировал микрофон и использовал такой капсюль для ремонта статья https://dzen.ru/a/ZEsoNOccjTskHhW8   У него от неграмотного хранения был испорчен капсюль   И я переделал схему под другой капсюль М101- почти аналог как у MV102, только с другой резьбой. В статье по ссылке есть тестовый аудиоролик можно послушать результат.
    • Они , если капсюль целый очень ДАЖЕ представляют БОЛЬШОЙ интерес. У меня есть несколько статей по переделке данных микрофонов и выложено куча тестовых роликов с ними. https://dzen.ru/a/Yu9K6iCu2w43KHPl https://dzen.ru/a/ZbMvNd8bhjhla355  
    • Здесь обычные конденсаторы стоят. Они будут долго работать при соответствующем качестве  А вот электролиты если сюда поставить, то сдохнут быстрее. Можно продлить их жизнь шунтированием обычными..  На этом и закончим про конденсаторы Кстати, если и повторять сей проект, то лучше действительно по схеме что предложил ВКН на третьей странице. Там моточные межкаскадного простые, и схема интереснее чем в оригинале. Мне нравятся схемы где из деталей только трансы и лампы. Я их называю лаконичные Один в один всё равно не сделаем, да и зачем, а вот внести свою изюминку в схему и оставить неизменный внешний вид, вот это будет тема.. Каждому поколению своё так сказать Заглянул на Озон, там пара таких корпусов для этого проекта, стоит около 10тр, правда их уже раскупили, но думаю, при определённом спросе, люди сделают PS: Схему Константина прилагаю PPS: При использовании в предварительном каскаде 6Ф3П, можно обойтись без входного трансформатора. Но это как альтернатива 
    • Вы знаете, может вы неправильно посчитали индуктивность большой обмотки. При 800 витках там явно больше 6 Гн.  Но не сматывать же данный трансформатор. Спаяйте на нём микрофон на лампах 6ж1п или 6ж4п - что у вас есть. На 6ж4п спаять легче - не нужна катодная цепь смещения. Как я писал выше - для вокальных микрофонов часто вводят даже обрезной фильтр на 100 Гц. Поэтому если у вас будет полоса от 100 Гц или даже от 150 Гц ничего супер критичного не будет, всё заработает.  У меня был проект начального микрофона на супер низком бюджете - "на попробовать". Кстати статья набрала самое большое количество просмотров на Дзене среди статей про микрофоны. Очень популярная статья..... Народ любит супербюджетные проекты. https://dzen.ru/a/YtTGMRXWelIvb7yg Суть -используем электретный капсюль из микрофона МКЭ-3 - очень раньше был распространённый капсюль, стоит копейки - новый 100 рублей в магазине. Но ставился во многие магнитофоны и у многих валяется среди запчастей.   его разбираем и достаем сам капсюль, а усиливающую микросхему с сопротивлением убираем   Если ещё не стёк заряд поляризации с мембраны, то можно даже не ставить цепь для подачи поляризационного напряжения на капсюль. Микрофонный предусилитель собрать можно по любой схеме - на лампах 6ж1п, 6ж4п, 6ж32п, 6ж49п, 6ж1б, 6н16б, 6н28б, 6ж32б........Можно и на других, но на других я с этим капсюлем  не пробовал. Нужен сеточный резистор от 40 Мегаом, но лучше 1 гигаом. На 40мегаомах будет много шумов в сигнале.   В статье собрано по без трансформаторной схеме - а вы можете собрать по схеме с трансформатором. Но это стартовая тема на попробовать - пойдёт /не пойдёт. Интересно-не интересно. По ссылкам из статьи може послушать как звучит такой микрофон... По мне так вполне не плохо за такой бюджет и уж точно лучше современных китайских дешманских микрофонов а-ля "ВМ-800".
    • Картинки (весёлые) добыл из Хантек-а (для тех, кто знает толк): Спецом сделал на 4 кГц, как наиболее информативно... Не нравиться выброс на заднем фронте, он такой же и при питании от 12 Вольт...  
    • Сегодня тестировал микроскоп и обнаружил одну из нитей оборванной на Decca SH4E (эллипс). Головка эта не основная, потому думаю насколько критично и не будет ли мешать? Откусить её не могу, к сожалению.
    • Скажите, а микрофоны MV102 представляют какой-то интерес? Если использовать как основу для лампового микрофона?
    • Почему он 6Д22П не поставил, вроде так называется этот диод из телевизора, они же намного дешевле. По твоей ссылке 190 т.долларов. На их сайте написано:  6 фильтрующих дросселей 7 отдельных источников питания В твоей ссылке написано, что высоковольтный дроссель для питания ГМ70 находится на шасси усилителя.  У меня не складывается единая картина, как 6 дросселей и 7 фильтров питают этот усилитель, похоже выходная лампа питается от камней, т.е. по сути кенотрона таки нет, а от диодов питаются входные каскады, как в ML2 на рогатых лампах.
    • И как быть ? Как Вам верить ? Как тому гебельсу ?
    • Михаил , а у нас в квартире газ , а именно у Вас ? Я тоже могу тыкать на акустику своих приятелей . Троль то из вас как из таксы балерина . И да , жапонская по мне так себе , раздутый пиар,  как TLC200 , одни раздутые понты а по факту рисовозка.  Михаил , ещё раз спрошу,  а у Вас то что ? Причём тут чья то чужая акустика ? Или щиты на 4а28 слушаете  😉
    • У нас в Твери у человека работают такие вот ""пукалки "" https://audio-database.com/CORAL/speaker/x-15-e.html, с флагманским транзисторном УМ Денон (250вт без кенотронов...) http://www.soundvintage.ru/product/117/ и есть у него же  пентодник на EL12 -9 ватт ... с кенотронным питанием на блек 5ц3с ( полоса -3дб : 7 гц)    ,тоже ставили и сравнивали .  Человек профессиональный рок музыкант ..., как звучит ударная установка , думаю, в теме...  .  Бас то , оказывается на пентоднике , в смысле вдруг визализированная в 3Д ударная установка , лучше -  точнее, живее энергичнее  .. даже . Считайте , что я люто вас троллю (если не верите), но для меня , да для большинства , кенотронное питание -если в правильной теме сделать -  без просто перетыкиванья , решение отменное  .     Вы почему то решили , что оперевшись на козьи ножки ..., вы вдруг получите бас уровня Coral X-15  , реально студийных мониторов , где и динамики настоящие (НЧ -15"" весом 15 кг) и козьих ножек что-то не прпосматривается... , и кенотроны почему-то им не помеха.... 
    • И вот Вы Михаил сами , того не желая , признали что контроль ас у усилителя с  камнями в бп лучше чем у кенотронного 
    • Есть у меня фирменные ламповые микрофоны в коллекции   Bruel&Kjaer     Блок питания сделал самодельный    Обрате внимание эти ламповые микрофоны выполнены без микрофонных трансформаторов - по схеме катодного повторителя. Выход - не симметричная линия и требуют разделительного конденсатора, так как имею потенциал "+ 20 вольт" относительно "земли". ПО паспорту на капсюль нужно подавать  ДО +200 вольт, но капсюля старые и это опасно. Нормально капсюли начинают играть при подаче поляризационного напряжения более 75 вольт. Я подал 100 вольт и звук нормальный.....    
    • "Надежда умирает последней"(с) Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...