Jump to content

Recommended Posts

Posted

Дату публикации - в студию. Приведены импортные и отечественные данные, современные. С определением динамной стали.
Содержание кремния влияет на прокатываемость, но это преодолевается - добавлением после проката. Технология (ан)изотропной стали описана в файле от НЛМК.
Ниже из советского справочника 86 года. Лучше инфы не будет.
Есть стали для "постоянного" поля и есть для переменного.
Добавлено далее в зипе.

p0016.thumb.png.9d667b7ae1efcf9bee72a3417faead74.pngp0017.thumb.png.c79d4d9fd5f34504f8a27f4e2d841540.png

p0018.zip

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

 

Ток на хх рективный а не активный,  и пропорционального нагрева в железе не вызывает А для провода такая нагрузка не велика и если транс по мощности с запасом то это не важно. ПРимер -при  акт .  сопт обмотки первички в 10 Ом это потери в 1 ватт Для 200 ваттного транс не заметно. 

Если негативно влияет на звук, потеря параметров железа что вызывает  такой хх,  то дело другое.

НО влияет ли  ? 

Posted

Если сталь со временем стареет и портится, почему тогда аудиофилы гоняются за немецкими трансформаторами времен третьего рейха, или старыми английскими ? Безграмотные идиоты ?

Posted
1 minute ago, sova said:

Ток на хх рективный а не активный

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

Posted
1 минуту назад, Сергей Б сказал:

Если сталь со временем стареет и портится, почему тогда аудиофилы гоняются за немецкими трансформаторами времен третьего рейха, или старыми английскими ? Безграмотные идиоты ?

Думаю не всякое железо в конкретном сердечнике транса  портится критично. 

Posted
3 minutes ago, Сергей Б said:

Безграмотные идиоты ?

Блажен кто верует. Они - да. Это не плохо и не хорошо.
А еще, все до взрывов ЯО нерадиоактивно.
И да, выделение углерода не единственный процесс при старении.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

На ток хх влияет потеря индуктивности первички,  вследствие думаю, уменьшения маг индукции стали в данном сердечн ике. 

Posted
4 minutes ago, BAA said:

Что такое коэрцитивная сила и как она влияет на ток хх?

Just now, sova said:

На ток хх влияет потеря индуктивности первички,  вследствие думаю, уменьшения маг индукции стали в данном сердечн ике. 

Не смешно? Не смешно. На простой вопрос - простой ответ.

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Блажен кто верует. Они - да. Это не плохо и не хорошо.
А еще, все до взрывов ЯО нерадиоактивно.

Ищут винтажные трансы,  не потому что во чтото веруют,  а потому что сравнивая разные трансы в одном и том же БП лампового усилителя, я влияние на звук огромное услыхал. 

Это опыт а не вера вера (в учебник) как раз у тех кто без проверки,  а лишь  согласно теориям,  выводит суждение,  что антианучно по сути.

Потому что научный метод таков, ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Не смешно? Не смешно. На простой вопрос - простой ответ.

Я мнение высказал ПРО коэрцетивную силу выскажитесь Вы . 

Впрочем практика дает такое -старинный силовик обеспечвает, несмотря на коэрцитивную силу,  и не раз проверено, высокую  прозрачность БП,  если сравнивать отсутвие силовика совсем (питание о т сети в сравнении ), а новодельный  силовик дает муть и грязь такую,  что садит результирующее качеств аппарата на несколько ступеней вниз

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

Так рассуждал ,,НезнаЙка ,,.... в одноимённом мультике ...

Теория и проверка на практике даёт наилучший  результат...:smile-33:

Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Так рассуждал ,,НезнаЙка ,,.... в одноимённом мультике ...

Теория и проверка на практике даёт наилучший  результат...:smile-33:

Так высказывались великие ученые а не незнайка. Это один из столпов науки. Если теория и практика различаются то меняют теорию Или нет? :)

Posted
11 минут назад, sova сказал:

Потому что научный метод таков, ПРАКТИКА -КРИТЕРИЙ СТИНЫ. ПРактика,  а не учебники 

Абсолютно ! Я иногда что то собираю вопреки устоявшемуся мнению. То есть кто то ищет ВАХи, подбирает детали с полпроцентной точностью, в АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим. Несколько раз собирал усилители на разных лампах, моноблоки, левый на 300В, правый на КТ88, получилось очень интересно, ушли горбы, бубнёж, выкрики, стало всё гораздо ровнее.

И, если бы теория давала какие то положительные результаты, и расчёты это подтверждали, то не было бы десятков тысяч схем.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Б сказал:

То есть кто то ищет ВАХи, подбирает детали с полпроцентной точностью, в АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим.

На практике по прослушке -меняя анодное напряжение в три раза получал сходное звучание тольк громксть менялась ну несколько- динамика звука,  но не сильно. Тембрально и общий характе оставлось все такое же .

А уж замена номиналов резисторов в лампо схемах, тут раза в полтора вариации не заметны :)) 

Posted
12 minutes ago, sova said:

Я мнение высказал ПРО коэрцетивную силу выскажитесь Вы .

Вам задали вопрос, в рамках обсуждения, вы на него не ответили, вам на это указали, вы теперь требуете ответа с автора вопроса. Не смешно? Не смешно.
При измерении петли гистерзиса, с помощью прибора для визуализации, используются два датчика:
один - тока, второй напряжения (точнее его интеграла). И что характерно, ток, хода так сказать, холостого, почему-то влияет на ширину петли того самого гистерезиса. То есть широкая петля бывает исключительно при большем токе и наоборот.
Со времен Фарадея и Максвелла в теорию электромагнетизма, на рассматриваемом здесь уровне,
ничего не внесли, разве что Хевисайд, переведший 12 уравнений из частичных производных в 4.
О каких великих вы говорите - непонятно. Может здесь и есть математик, который выведет из этих уравнений хотя-бы величину самоиндуктивности катушки...

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, BAA сказал:


При измерении петли гистерзиса.

Как это влияет на звучание,  вот вопрос,  остальное мне вот, слабо интересно. 

Как же? 

Насчет какого то критичного изменения гистерезиса при  росте хх не уверен, не в курсе, не измерял.

 Если будет рост гистерезиса в некоем трансе,  но при этом звук с него окажется лучше чем с другого с узким гистерезисом то и хрен с этим гистерезисом

Posted
13 minutes ago, Сергей Б said:

в АРА есть схема

Это беда АРА или автора. Откройте любой сервис мануал, уж простите за французский, и посмотрите на перчень/спецификацию. Обычно 5%, иногда 1%.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Это беда АРА или автора. Откройте любой сервис мануал, уж простите за французский, и посмотрите на перчень/спецификацию. Обычно 5%, иногда 1%.

В старых усилках ставили резисторы с точностью 30%. Звук  лучше нынешних на прецезионных.

Posted
Just now, sova said:

Как это влияет на звучание,  вот вопрос,  остальное мне вот, слабо интересно.

101-й способ посылания оппонента в пеший эротический маршрут.
Зачёт.

Posted

Можно всё это развидеть? 30%, разные лампы в PP, вестник... А всего-то про толщину спросили.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

101-й способ посылания оппонента в пеший эротический маршрут.
Зачёт.

НЕ посылание а выяснение позиции , мое  мнение такое,  отстуствие кореляции парметров с звуком -распрстраненная беда многих .

А слабототносящиеся к цели вещи,  на них терять время нет желания. 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Можно всё это развидеть? 30%, разные лампы в PP, вестник... А всего-то про толщину спросили.

Выяснение истины простое и окончательное по мне такое: берем одно и то же железо разной толщины слушаем сравнивая в одном трансе и вуаля.

Вместо этого непонятно что,  и ничего другим способом не решим.

Никакие теоретизирвания графики и расчеты с  измерениями не закроют вопрос. А практика -закроет и навсегда, окончательно,  разом и всеобьемлюще. 

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Сергей Б сказал:

... в.АРА есть схема усилителя на Г807, там в катоде резистор помоему 278 ом, и написано, что только такой номинал применим.

Несмотря на абсолютную безграмотность тов. Ранкина и всего журнала "SP", там вряд ли шла речь о подборе резисторов с такой точностью. Впрочем, может и до такого бреда договорился тов. Ранкин.

SOUND-Practices-2.pdf

Стр. 9.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...