Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Резистор неиспользуемого анода лучше садить на общий, чтобы вход смесителя не висел в воздухе; учесть изменение анодной нагрузки, оно одинаковое для обоих входов. По отношению к отравлению катода отсутствием токоотбора можно не беспокоиться - на наш век хватит.

  • Like (+1) 3
Posted

Попробую. Я думал не используемую сетку шунтировать  рез ., к 10- 20 , 2 группой  переключателя . Самое главное что реализуемо .

Posted

Спасибо за помощь . Книга эта у меня есть и с факсимиле автора .  Если коммутировать только накалы , то нужно либо  на каждую лампу свой источник питания  , либо коммутировать питание вместе с накалами . Пробовал  такое, есть влияние от этого и заметное . Как то так .На фото коммутация накалов С3М .  Было заметно . Хотел выяснить , есть  опыт у кого коммутации только анодного  , не будет влияния на сетку от сетки не работающего триода лампы . она предполается  2-й триод .

1.JPG

Posted
44 минуты назад, Anatolii сказал:

Спасибо за помощь . Книга эта у меня есть и с факсимиле автора .  Если коммутировать только накалы , то нужно либо  на каждую лампу свой источник питания  , либо коммутировать питание вместе с накалами . Пробовал  такое, есть влияние от этого и заметное . Как то так .На фото коммутация накалов С3М .  Было заметно . 

1.JPG

Смысл такого коммутатора с кучей переключателей, да еще с влиянием на звук, легче сделать на реле или 547КП кому религия позволяет.

Posted

Уважаемый . На звук влияет все,  от сетевого кабеля , до типа используемых ламп и компонентов .  Я во всяком случае имею несчастье это слышать. Есть люди которые  слышат тип предохранителей , они  есть даже с конскими  ценниками . ,видел  битву по этому поводу на каком то форуме .  А переключатель  там один . Если 547 вас устраивает , вы счастливый чел.  Я в свое время их выкусывал в электронике 004 и менял на рэс 49 , разница была как самолет и запорожец. Это ответ Юрию  Б

Posted
24 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Смысл такого коммутатора с кучей переключателей, да еще с влиянием на звук, легче сделать на реле или 547КП кому религия позволяет.

Невольно обращаешь внимание на заумность идей в журнале Радио . К сожалению (моему) тащили в этот журнал всё и вся , тогда как ""расхлёбовывали ""  многое простые радиолюбители .    Включим логику (на тему ""куча переключателей.."" ): ну вот схема , коммутируемых контактов нет , но гнезда RCA тем не менее -есть , где в контакте сидят и сигнал и масса , и на выходе = такая же ""радость "".  Хаенд , конечно , ставит, дорогие WBT и прочие золотом покрытые иль родием гнезда , эффект несомненно есть в сравнении с обычными , но радикальные приемы применяются и они в моей практике -в системе , где вся дерготня уже угомонилась , таковы  , что на коммутацию ставится  только этот парень https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pgk_pgg.pdf

У  него , этого галетника , низкое переходное сопротивление , двойной обжим сектора и возможность исходящий провод подпаивать непосредственно на токосъемный этот сектор . Этого нет нигде в модных ныне елмах и прочих галетниках . Один контактный переход и весьма слышимая минимизация деградации сигнала , особенно на НЧ .   В моей практике , довершаем , что межблочные кабели из только винтажного провода (против иных ничё не имеем ) одним концом заводим на приемную часть - УМ , или исходящую - дак , корректор . Минимизация контактных потерь даёт реально поразительный прирост разрешения и точности звукоусиления. 

В предусилителе , как отдельном дивайсе , конечно RCA я оставляю , но выход уже может их не иметь - но припаянный непосредственно к выходному С или трансу , межблок . 

  • Smile 1
Posted

Кошмар!!! М. Смирнов рекламирует и рекомендует тот же самый ПГК, что и Ю.А.Макаров!!! :shock:  Кстати, вспомнились разъёмы РП14-10 и тп.... Для межблочников... Ну или как в КИНАПАХ - один такой разъём и в нём всё - сеть, входА, выходА, всякие вспомогательные доп. функции ( контроль, коммутация) .... И вроде никто и не жалуется. 

Кстати, на галетных переключателях в приёмниках ТФК проводки к подвижным секторам были из РАЗНЫХ (!) материалов, в зависимости от функционала данной галеты! 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Или ПГ2, ПГ7 для коммутации, или ничего. 547, 190 никогда!

Западный уровень( ПГ2) ; 0,05ом против 0,02ом  у ПГК , два ( у ПГ2)контактных перехода...  .   ""На ... "", проще.  Ув. Ю.М.  знал, что рекомендовал.

https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pg2.pdf

https://eandc.ru/pdf/pereklyuchateli/pgk_pgg.pdf

Posted

В сопротивлении ли дело или нет, хз, но тут соглашусь с Михаилом, что действительно слышно, поэтому даже и в мыслях нет, городить ,какие-то, коммутаторы или другие устройства , увеличивающие число мест соединенний, контактов, паек, да и те провода, что есть, стараюсь делать покороче, на подсознательном уровне :smile-61:  Влияние надежности контакта на звук, слышно даже если RCA при прослушивании прижать покрепче руками :shock: , слишком тонкая материя - этот ЗвукЪ

  • Smile 1
Posted
10 часов назад, Anatolii сказал:

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

Противопоказаний не вижу. Только обязательно неиспользуемый анод и сетку, садим на землю через релюху или тумблер

  • Like (+1) 1
Posted
23 hours ago, Anatolii said:

Хочу реализовать  входную  коммутацию  без реле. Коммутация подачей напряжения на один из анодов . .Так придумалось . Возможно такое решение уже рассматривалось . Я не претендую на оригинальность ,  . Есть ли в этом  решении подводные камни , может что добавить нужно .? Или это не реализуемо .  ?  Собств. один вход XLR второй RCA  , балансный через трансф .  , как то  объединить нужно.

Безымянный.jpg

Таки анодный резистор один, а катоды - к земле или к "+". Перекидным же.

 

Posted
7 часов назад, юрий робертович сказал:

 ПГК тяжело переключать, ПГ2, ПГ7 легко, и есть. Понятно, что ослабить легко

У ПГК  две прижимные пружины и для легкого переключения , одну пружину просто отгибают , хватает одной .  Переключается реально легче , чем те же ПГ2 . В  оригинале советские галетники все дубовые на усилие переключения. 

Более компактные и тоже можно припаиваться на сектор -  один контактный переход https://rele-shop.com/shop/pereklyuchateli/pereklyuchateli-galetnye-pg3/pereklyuchatel-galetnyy-pg3-2p4n/

Posted
В 25.05.2024 в 10:34, Anatolii сказал:

подводные камни

Если отключать только анодное и оставлять накал, то сигнал всё равно будет проникать. Единственный вариант - запирать "ненужный" триод отрицательным смещением. 

 

 

Posted

Спасибо всем кто откликнулся . Соберу попробую все варианты, о  результатах сообщу , не скоро, к осени . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Здесь, в первой версии 1948 года, действительно стоят обычные бумагомаслянные конденсаторы, а вот в следующей уже стоят электролиты, круглая здоровая банка с тремя выводами, 4мкф + 8мкф, в другой, следующей, стоит эта же банка, но уже применены другие лампы, EF86, ECC81 и EL84. Они, электролиты эти, оказались долговекими, до наших дней дожили, до 2011 года по крайней мере. Схема, картинки есть. Да, Евгений, лучше закончить конденсаторную тему, во избежание... пурги достаточно было уже. Я видел эту схему, но это, мне кажется, совсем другая история, для другой, отдельной темы. Один в один, конечно, не сделать, но можно попробовать сделать подобие, нужны подобные оригиналу компоненты, бумагомаслянные переходные конденсаторы, карбоновые резисторы, английские лампы и т.д. и т.п. родные трансы даже.
    • Михаил SM  Вы все же плохой человек  Я достал с полки старенький  perpetum ebner, с каменным выпрямителем , включил Джо Дасена , открыл бутылку хорошего коньяка , и приготовился к продолжению нашего плодотворного диалога ... А Вы бессовестным образом пропали , слились  Ну право нехорошо таким быть .  
    • https://aliexpress.ru/item/1005008970808965.html?sku_id=12000047412831061&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.7e4220a2U3oq8F под 400 евро, нет ни отзывов на самом алике, ни видео не нашел пока...может кто трогал это чудо и знает что это и толковое ли? Благодарю   
    • Спасибо огромное! Есть несколько таких микрофонов - попробую поэкспериментировать.
    • Тут вот как раз просится фотовольтаика, автосмещение без батарейки с катодом в земле :)
    • Вы правы, на каждый каскад предварительный и драйвер свой кен, а не в параллель, как я думал, про выходной на ГМ-ке и так понятно что на камне.
    • Какую модель микроскопа приобрели?
    • Собственно говоря мой самый первый ламповый микрофон и был переделкой MV102 в ламповый микрофон. Я взял только базу под капсюль и сам капсюль. корпус от щетки-сметки для снега, разъём из магазина. Шасси напечатал на 3Д принтере. Микрофонный трансформатор использовал от микрофона МКЭ-9.  Потом базу под капсюль поменял на базу от шумомера, а корпус MV102 восстановил и в нём уже транзисторный вариант спаял. Только тут схемы нужно использовать с разделительным конденсатором между капсюлем и лампой - иначе лампа сгорит. При перегрузе мембрана может замкнуть на сигнальный электрод и 100 вольт напряжения поляризации придёт на сигнальную сетку лампы и ей будет очень плохо и скорее всего она сгорит.    
    • Я также ремонтировал микрофон и использовал такой капсюль для ремонта статья https://dzen.ru/a/ZEsoNOccjTskHhW8   У него от неграмотного хранения был испорчен капсюль   И я переделал схему под другой капсюль М101- почти аналог как у MV102, только с другой резьбой. В статье по ссылке есть тестовый аудиоролик можно послушать результат.
    • Они , если капсюль целый очень ДАЖЕ представляют БОЛЬШОЙ интерес. У меня есть несколько статей по переделке данных микрофонов и выложено куча тестовых роликов с ними. https://dzen.ru/a/Yu9K6iCu2w43KHPl https://dzen.ru/a/ZbMvNd8bhjhla355  
    • Здесь обычные конденсаторы стоят. Они будут долго работать при соответствующем качестве  А вот электролиты если сюда поставить, то сдохнут быстрее. Можно продлить их жизнь шунтированием обычными..  На этом и закончим про конденсаторы Кстати, если и повторять сей проект, то лучше действительно по схеме что предложил ВКН на третьей странице. Там моточные межкаскадного простые, и схема интереснее чем в оригинале. Мне нравятся схемы где из деталей только трансы и лампы. Я их называю лаконичные Один в один всё равно не сделаем, да и зачем, а вот внести свою изюминку в схему и оставить неизменный внешний вид, вот это будет тема.. Каждому поколению своё так сказать Заглянул на Озон, там пара таких корпусов для этого проекта, стоит около 10тр, правда их уже раскупили, но думаю, при определённом спросе, люди сделают PS: Схему Константина прилагаю PPS: При использовании в предварительном каскаде 6Ф3П, можно обойтись без входного трансформатора. Но это как альтернатива 
    • Вы знаете, может вы неправильно посчитали индуктивность большой обмотки. При 800 витках там явно больше 6 Гн.  Но не сматывать же данный трансформатор. Спаяйте на нём микрофон на лампах 6ж1п или 6ж4п - что у вас есть. На 6ж4п спаять легче - не нужна катодная цепь смещения. Как я писал выше - для вокальных микрофонов часто вводят даже обрезной фильтр на 100 Гц. Поэтому если у вас будет полоса от 100 Гц или даже от 150 Гц ничего супер критичного не будет, всё заработает.  У меня был проект начального микрофона на супер низком бюджете - "на попробовать". Кстати статья набрала самое большое количество просмотров на Дзене среди статей про микрофоны. Очень популярная статья..... Народ любит супербюджетные проекты. https://dzen.ru/a/YtTGMRXWelIvb7yg Суть -используем электретный капсюль из микрофона МКЭ-3 - очень раньше был распространённый капсюль, стоит копейки - новый 100 рублей в магазине. Но ставился во многие магнитофоны и у многих валяется среди запчастей.   его разбираем и достаем сам капсюль, а усиливающую микросхему с сопротивлением убираем   Если ещё не стёк заряд поляризации с мембраны, то можно даже не ставить цепь для подачи поляризационного напряжения на капсюль. Микрофонный предусилитель собрать можно по любой схеме - на лампах 6ж1п, 6ж4п, 6ж32п, 6ж49п, 6ж1б, 6н16б, 6н28б, 6ж32б........Можно и на других, но на других я с этим капсюлем  не пробовал. Нужен сеточный резистор от 40 Мегаом, но лучше 1 гигаом. На 40мегаомах будет много шумов в сигнале.   В статье собрано по без трансформаторной схеме - а вы можете собрать по схеме с трансформатором. Но это стартовая тема на попробовать - пойдёт /не пойдёт. Интересно-не интересно. По ссылкам из статьи може послушать как звучит такой микрофон... По мне так вполне не плохо за такой бюджет и уж точно лучше современных китайских дешманских микрофонов а-ля "ВМ-800".
    • Картинки (весёлые) добыл из Хантек-а (для тех, кто знает толк): Спецом сделал на 4 кГц, как наиболее информативно... Не нравиться выброс на заднем фронте, он такой же и при питании от 12 Вольт и при меньшем входном сигнале ...  
    • Сегодня тестировал микроскоп и обнаружил одну из нитей оборванной на Decca SH4E (эллипс). Головка эта не основная, потому думаю насколько критично и не будет ли мешать? Откусить её не могу, к сожалению.
    • Скажите, а микрофоны MV102 представляют какой-то интерес? Если использовать как основу для лампового микрофона?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...