Jump to content

Recommended Posts

Posted

Можно спецов спросить?

Берём динамик 4А-32.

Диффузор через герметик крепим на корзину без каких либо зазоров (герметично).

В закрепляющей рамке просверливаем три сквозных отверстия по 2.5мм, в которые плотно вставляются обычные гвозди, сточенные на конус - регулируем ими диаметр отверстий от 0 до 1,5 мм (примеррно).

Сам динамик в ящике типа онкен крепится и так же герметизируется (герметик, пластилин) по кругу корзины, тое сть пер.панель-динамик полностью герметичны, за исключением 3х отверстий диаметром 2.5мм.

Что можно в итоге ожидать?

Спасибо.

10.png

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Можно спецов спросить?

Берём динамик 4А-32.

Диффузор через герметик крепим на корзину без каких либо зазоров (герметично).

В закрепляющей рамке просверливаем три сквозных отверстия по 2.5мм, в которые плотно вставляются обычные гвозди, сточенные на конус - регулируем ими диаметр отверстий от 0 до 1,5 мм (примеррно).

Сам динамик в ящике типа онкен крепится и так же герметизируется (герметик, пластилин) по кругу корзины, тое сть пер.панель-динамик полностью герметичны, за исключением 3х отверстий диаметром 2.5мм.

Что можно в итоге ожидать?

Спасибо.

10.png

Я понимаю, таким "бредом" вряд ли кто занимался, но есть хотя бы теоретические предположения, что в итоге может выйти ? Кто нибудь готов прокомментировать?

Posted
19 часов назад, Ollleg сказал:

Что можно в итоге ожидать?

Да ровным счетом никакой разницы с такими маленькими отверстиями не будет. Динамик через звуковую катушку продувается больше. 

Posted
27 минут назад, ТимВал сказал:

Да ровным счетом никакой разницы с такими маленькими отверстиями не будет. Динамик через звуковую катушку продувается больше. 

Спасибо за ответ.

Есть ещё у кого то мнение на этот счёт?

Posted
20 часов назад, Ollleg сказал:

Можно спецов спросить?

Берём динамик 4А-32.

Диффузор через герметик крепим на корзину без каких либо зазоров (герметично).

В закрепляющей рамке просверливаем три сквозных отверстия по 2.5мм, в которые плотно вставляются обычные гвозди, сточенные на конус - регулируем ими диаметр отверстий от 0 до 1,5 мм (примеррно).

Сам динамик в ящике типа онкен крепится и так же герметизируется (герметик, пластилин) по кругу корзины, тое сть пер.панель-динамик полностью герметичны, за исключением 3х отверстий диаметром 2.5мм.

Что можно в итоге ожидать?

Спасибо.

10.png

Берём динамик 4А-32.

Диффузор через герметик крепим на корзину без каких либо зазоров (герметично).

В закрепляющей рамке просверливаем три сквозных отверстия по 2.5мм, в которые плотно вставляются обычные гвозди, сточенные на конус - регулируем ими диаметр отверстий от 0 до 1,5 мм (примеррно).

Сам динамик в ящике типа онкен крепится и так же герметизируется (герметик, пластилин) по кругу корзины, тое сть пер.панель-динамик полностью герметичны, за исключением 3х отверстий диаметром 2.5мм.

Что можно в итоге ожидать?

 

 

8 минут назад, Сергей А сказал:

Я не совсем понял, зачем там отверстия вообще? И если это в Онкен то там огромных дыр хватает.

 

Posted

И что? Онкен -фазоинвертор , то есть не герметичный ,через эти малые отверстия дуть не будет. Там рядом 6 отверстий с шурупами по кругу, можно например шпильки завернуть . Вы не ответили зачем они ? Эти дырочки-гвоздики. 

Posted
29 минут назад, Сергей А сказал:

Там рядом 6 отверстий с шурупами по кругу, можно например шпильки завернуть

Напомню, как крепится диффузор 4А-32 на корзину:

Сам диффузор

33.png

Кладётся на корзину через три картонных прокладки, между которыми остаются зазоры,

сверху точно такие же 3 прокладки, 

33---.png

 

и всё это поверх прижимается литым кольцом через винты

33-.png

То есть изначально диффузор крепится к корзине не герметично, такова изначально конструкция - таким он создан.

Если вместо трёх картонных прокладок снизу и сверху проложить цельные картонные кольца и ещё их через герметик - по краям система диффузор-корзина получается герметичной, что изменяет параметры динамика что в закрытом ящике, что в том же Онкен. Но! Мы не можем в таком виде этот динамик поставить и слушать... Отверстия в тех же точках, где ранее находились линии разрыва между картонными прокладками необходимы, но их можно сделать меньшими (сквозные отверстия 2.5 - 3.0 мм и в дополнение их диаметр ещё и регулировать (пусть даже обычными гвоздями) сточенными на конус.

Что мы в итоге получаем, как меняются параметры динамика в ящике и что мы регулируем, уменьшая-увеличивая эти отверстия? Как это отразится на его звучании, по сравнению с штатной конструкцией 4А-32 ? 

Постарался пояснить, 

надеюсь, понятно вышло?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Кладётся на корзину через три картонных прокладки, между которыми остаются зазоры,

Насколько помню картонки тонкие  и ложатся практически встык.  Потом прижимаются кольцом с немалым усилием. Там если и есть проход воздуха то просто микроскопический. Заморачиваться герметизацией незачем. ИМХО.

А вообще в чём проблема то? Онкен работает плохо?  Чего то не хватает?   Обычно начинают "улучшать", когда сильно что то не нравится. :smile-59:

Posted
26 минут назад, ТимВал сказал:

Насколько помню картонки тонкие  и ложатся практически встык. 

На моих динамиках никакого стыка не было, как раз "сквозняк" был ого го! При этом 2 дина с кобальтовом магнитом покупались в одном месте, один с ферритовым в другом, у товарища (куплены в третьем месте) такая же картина была. У Вас они под рукой, вне ящика, замеры выкладывали - посмотрите сами, для этого и разбирать не нужно.

30 минут назад, ТимВал сказал:

А вообще в чём проблема то? Онкен работает плохо?  Чего то не хватает?   Обычно начинают "улучшать", когда сильно что то не нравится

Ну вопрос то я задал другой, зачем отвечать вопросом на вопрос? Это не совсем то, что я надеялся услышать от профессионалов.

Спасибо.

Posted

Никаких регулируемых дырочек я бы делать не стал. Никак не повлияют, площадь минимальная. Просверлите и также шурупом заверните.  Герметиком у колец тоже не нужно. Потом не разберете. Можете в местах стыков поролона кусочки положить. На капельку клея. Прижмется. 

Posted

Давайте считать, что так, как описано выше, было уже сделано.

5 часов назад, Ollleg сказал:

Что мы в итоге получаем, как меняются параметры динамика в ящике и что мы регулируем, уменьшая-увеличивая эти отверстия? Как это отразится на его звучании, по сравнению с штатной конструкцией 4А-32 ? 

 

1 час назад, ТимВал сказал:

Насколько помню картонки тонкие  и ложатся практически встык

Вот фото с ютуба, единственное, диффузор по краям в данном случае у человека обработан пропиткой, в остальном - зазоры такие же.

Спойлер

40.png40-.png40--.png40----------.png

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну я бы вырезал из такого же картона х-образные вставки в эти промежутки, вставил их и на этом успокоился. Ну это если думается. :smile-59: 

А то что герметик потом не разберёшь это в точку. Лучше не клеить.

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Ну это если думается. :smile-59: 

А то что герметик потом не разберёшь это в точку. Лучше не клеить.

Ну а если думается по другому, иначе и уже сделано - вопрос остаётся прежним.

Нужны не советы, как делать или не делать, а ответ, хотя бы теоретический на конкретно поставленный вопрос:

1 час назад, Ollleg сказал:

Что мы в итоге получаем, как меняются параметры динамика в ящике и что мы регулируем, уменьшая-увеличивая эти отверстия? Как это отразится на его звучании, по сравнению с штатной конструкцией 4А-32 ? 

Если ответа не знаем, так и пишем. Если теоретически есть какие то предположения - тоже интересно.

Ну а если кто то так делал, поделитесь результатом.

Ещё раз всем спасибо.

п.с. Особо голову не забивайте себе, пусть коммент останется, может кто то позднее прочитает и может захочет ответить.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

Дырки  нужно делать в подвесе!

4644935E-323E-4CFB-B2A7-E7A825390D92.jpeg

 

Вы очень смелый человек. Лежит у меня пара новых 4А-32, но такое проделать надо решится! Если не затруднит, расскажите как продырявить и не порвать?

  • Like (+1) 1
Posted

Можно вопрос?  как делались дырки выколоткой или типа паяльником, и сколько такие подвесы прослужат?

  • Like (+1) 1
Posted
В 13.05.2024 в 13:07, Сергей А сказал:

И что? Онкен -фазоинвертор , то есть не герметичный ,через эти малые отверстия дуть не будет. Там рядом 6 отверстий с шурупами по кругу, можно например шпильки завернуть . Вы не ответили зачем они ? Эти дырочки-гвоздики. 

 

В 13.05.2024 в 18:44, Ollleg сказал:

Давайте считать, что так, как описано выше, было уже сделано.

 

Вот фото с ютуба, единственное, диффузор по краям в данном случае у человека обработан пропиткой, в остальном - зазоры такие же.

  Показать контент

 

 

В 13.05.2024 в 18:49, ТимВал сказал:

Ну я бы вырезал из такого же картона х-образные вставки в эти промежутки, вставил их и на этом успокоился. Ну это если думается. :smile-59: 

А то что герметик потом не разберёшь это в точку. Лучше не клеить.

 

В 14.05.2024 в 18:28, Urakoff сказал:

Дырки  нужно делать в подвесе!

4644935E-323E-4CFB-B2A7-E7A825390D92.jpeg

D774DC5B-BC57-44BC-894C-A4424C1D23C4.jpeg

Спасибо всем откликнувшимся.

Теперь поясню.

В далёком (теперь для меня) 1997г прочитав статью в  Вестник А.Р.А. про Малый Онкен на 4А-32 я загорелся повторить данную конструкцию. Дины были приобретены там же, где и сам журнал - на митькинском радиорынке, фанера заказана и по нужным размерам раскроена в заказе в деревообрабатывающей мастерской .

...И начались "танцы с бубнами". При всём моём великом желании получить достойный плотный бас хотя бы на 50-60гц ничего путного не выходило - длинношерстной "козы" для внутреннего обклеивания стенок у меня не было, но начиная с иск. шерсти и заканчивая каракулем было в избытке. Как оказалось - достаточно полос в 8-10см шириной в углах ящика внизу и вверху боковых панелей ближе к задней стенке, что бы уменьшая-увеличивая их менять общее звучание баланса между вч сч нч, но при этом нч отрабатывать свои частоты отказывались напрочь.....

Ламповых ус. тогда у меня не было, в качестве основного использовал Бриг. 

Намаявшись месячишко я уже был готов поставить большой крест на проекте, но в последний момент решился на изменения в самом динамике (описано выше). Оно того стоило - просверленные отверстия конечно же фактически полностью перекрывались настраиваемыми "гвоздями", пропуская минимум воздуха и создавая фактически герметическое соединение корзина-диффузор, но без которого дины играть "отказывались" ....

С того самого 1997 года я полученным звучанием доволен по сей день. Всё, что приходилось позже (колонки жили в разных жилищах и помещениях), при переезде в новое место - подстраивать эти самые "гвоздики", делая зазоры чуть больше или меньше. Никакие измерения не проводились, только уши и тестовые диски.

Ну вот как бы и всё прояснил....:smile-61:

Фото под спойлером.

Спойлер

APC - 2024.05.20 18.33 - 001.3d----0.pngAPC - 2024.05.20 18.34 - 001.3d---2.pngAPC - 2024.05.20 18.35 - 001.3d---------3.pngIMG_20240520_180148.jpgIMG_20240520_180218.jpgIMG_20240520_180235.jpg

 

Posted
13 часов назад, Ollleg сказал:

 

 

 

.

Оно того стоило - просверленные отверстия конечно же фактически полностью перекрывались настраиваемыми "гвоздями", пропуская минимум воздуха и создавая фактически герметическое соединение корзина-диффузор, но без которого дины играть "отказывались" ....

 

  Скрыть контент

APC - 2024.05.20 18.33 - 001.3d----0.pngAPC - 2024.05.20 18.34 - 001.3d---2.png

 

  Такого же эффекта (частичное пропускание воздуха) можно получить подкладывая регулировочные шайбы различной толщины под крепежные винты, при этом мы создаем кольцевую щель вокруг громкоговорителя.  Оперативность регулировки существенно снижается (как вариант использовать при настройке резиновые шайбы, сдавливая их мы регулируем зазор, затем ставим постоянно жесткие). Из плюсов не вмешиваемся в конструкцию корзины громкоговорителя.  

 Существенно более сложное, возможно не оправданное решение, регулировать площадь отверстий, круговым смещением корзины сделав в ней и корпусе АС перекрывающие друг друга небольшие дугообразные окна

Posted
8 минут назад, Фломастер сказал:

  Такого же эффекта (частичное пропускание воздуха) можно получить подкладывая регулировочные шайбы различной толщины под крепежные винты, при этом мы создаем кольцевую щель вокруг громкоговорителя. 

Да. Конечно. Но при этом неминуемо воздух будет проникать и через сами картонные прокладки (они под и над диффузором , крепёжное кольцо сверху ), т.как снизу щели останутся (смотри конструкцию крепежа диффузора), да и сами эти карт. прокладки просто прижаты кольцом, что не делает герметичного крепления диф. к корзине.

Для меня тогда это был "последний шаг" в попытках получить басы от 4А-32 , чего собственно и удалось добиться. 

 

  • 2 weeks later...
Posted

Если кто-то рискнёт на такие изменения - отпишитесь, изменению звучания будете удивлены.

Теории, как оно скажется, как я понял - бесполезны, никто ничего ответить толком не может, пока не попробует на своей "шкуре"....:smile-14:

Posted
В 21.05.2024 в 09:28, Фломастер сказал:

  Такого же эффекта (частичное пропускание воздуха) можно получить подкладывая регулировочные шайбы различной толщины под крепежные винты, при этом мы создаем кольцевую щель вокруг громкоговорителя.  Оперативность регулировки существенно снижается (как вариант использовать при настройке резиновые шайбы, сдавливая их мы регулируем зазор, затем ставим постоянно жесткие). Из плюсов не вмешиваемся в конструкцию корзины громкоговорителя.  

Аналогично. Лет 20-ть назад заменил истлевший пароллон по периметру эллипсов консоли на
плотную кожу. Стало скушно. Отклеивать не стал, можно оторвать диффузор. Подложил шайбы.
С тех пор в приёмниках всегда делаю зазор из 1-2х кузовных шайб. Звук раскрепощается.
Думаю это особенно актуально для немощных динов. Щель слегка выравнивает нагрузку с обеих
сторон, облегчая жизнь динамику.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...