Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Aloizio сказал:

хе-хе, часто... Да всегда!

В  случае Климентия ( кенотрона нет ) силовой тор можно убрать вообще из корпуса -  в выносной отдельный какой-нибудь силуминовый корпус от Чипа с Дипом , опять 1 м  (от этого тора) силового кабеля ( 1х4) из довоенной меди Сименс ...  , резко повысит ""градус""  гармонизации этого дивного дивайса... .   Но или если тор или приличнее -  на Ш- железе (сикор) , то мотают (если уж ставить в один корпус) на пониженную индукцию- в районе  не выше 1 т . Далее в экран (обмотать лентой из пермаллоя и в стакан из стали магнитомягкой ) , но и ориентация по месту минимума фона.  Корпус же, даже Аудионот ..:smile-50:, в своих ZERO, применяет из алюминия ; поразительно тихий корректор , к слову.  

  • Replies 521
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

В дополнение к предложенному форумчанами. Фон ,в некоторой степени, так же, зависит от типа используемых диодов в выпрямлении. Например, те же HEXFred- ы  - быстрые с мягким восстановлением - дают ощутимо меньше фона, да и звуку более полезны. Так, как вариант. Так же, фон могут давать лампочки с неявным микрофонным эффектом, нужен отбор и так как ТС в одном корпусе - виброразвязка.

Вообще, фонокорректор с его чувствительностью и Кус, даже и не думал бы делать в одном корпусе с БП, только выносной\отдельный. Даже в УМ отказался от единого блока. 

  • Smile 1
Posted

Чудеса.
Пред для микрофона, динамического, 50 dB. Фон ниже шума. Не лампы, AD797. Транс в 10 сантиметрах, стандартный, Talema, выпрямитель на супер диодах 1N4007, фильтр на супер электролитах Nichicon, стабилизатор на супер LM317/337. Проводники к супер переключателю усиления, галетному сантиметров 10 без экрана. Просто пара. Корпус - алюминий, но и без него не фонит. К микрофону 5 метров кабеля, пара + экран. Вход несимметричный.
Экранируйте входные лампы и монтаж. Если не помогает - дело в разводке питания. Ток питания бегает через цепь сигнала. Возможно, что пикообразный ток выпрямителя накала что-то наводит (сомнительно) - перенесите в переменку резистор фильтра: весь или часть. Есть ли смысл надевать железный стакан на трансформатор - непонятно. Вывешивать транс как в предыдущем сообщении - может быть. Хотя проверяется просто - вынесением на полметра. Попробуйте накал, как положено, к накальной обмотке через потенциометр. Хотя у вас сложно... Картинку уже выкладывал.

Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

Пред для микрофона, динамического, 50 dB. Фон ниже шума. Не лампы, AD797.

О! Вот. 

Цитата

Есть ли смысл надевать железный стакан на трансформатор - непонятно.

Ну если нет желания снизить  ЭМ излучение тора раза в 4, то конечно не надо

Posted
16 минут назад, Aloizio сказал:

О! Вот. 

Это другая ""аудиогалактика"" , чисто твердотельная  -  где ОУ , там и стабилизатор по питанию , подавление пульсаций тотальное . Но застабилизировать если анодное (как делают в своих топ корректорах Аудионот ) питание и накал , обычно разверзается мертвенная тишина.... в паузах (если лампы не шипучие ) .

https://rutube.ru/video/40e0031875fccce5d49d421d2144ad12/?ysclid=lzr1hish9b690561842

 

Posted
12 minutes ago, Aloizio said:

О! Вот. 

Ну если нет желания снизить  ЭМ излучение тора раза в 4, то конечно не надо

Вопрос не в том что это не снизит магнитную составляющую, а в том является ли она причиной.
Пока спрашивающий не доложит, помогает ли а) б) в), процесс с места не сдвинется.
А вот экраны магнитные где брать - вопрос. Торы большого размера разматывать?
Или ленты аморфной купить? Или сердечники заказать с никакой разницей диаметров?
Вакуум отжечь положим найти можно, да и спеца с водродом и печью.
Кстати там он как натекает так и вытекает, через трубку с металлической путанкой
и факел таки горит. Но сколько это стоит официально или как уговорить
на свареный колпачок/трубку из хотя-бы 50Н - непонятно.
Завода по сердечниками у нас нет.

Posted
22 минуты назад, Михаил SM сказал:

Это другая аудиогалактика -  где ОУ , там и стабилизатор по питанию , подавление пульсаций тотальное

Это прежде всего другие сопротивления цепей, от 10 до 100 раз меньше ламповых

Posted
16 минут назад, BAA сказал:

А вот экраны магнитные где брать - вопрос. Торы большого размера разматывать?

Да.

 

16 минут назад, BAA сказал:

Вакуум отжечь положим найти можно, да и спеца с водродом и печью.

Да, можно,но это уже не домашнее рукоблудие.

 

16 минут назад, BAA сказал:

Но сколько это стоит официально или как уговорить
на свареный колпачок/трубку из хотя-бы 50Н - непонятно.

За меньше чем 5000р. приличный сварной тухис не поднимет.

Цитата

Завода по сердечниками у нас нет.

По каким? По торовым, из 3408/3409? Да полно. В Туле лично заказывал три бублика 500x40-40 специально распустить на ленту.

Цитата

Вопрос не в том что это не снизит магнитную составляющую, а в том является ли она причиной.

В его случае поможет. Его ФК уже спроектирован с болячкми. Но костылями можно немного улучшить  

Posted
9 минут назад, Aloizio сказал:

Это прежде всего другие сопротивления цепей, от 10 до 100 раз меньше ламповых

В  правильно спроектированном и отлаженном ламповом (или не ламповом ) корректоре даже при открытых входах (картридж не подключен) фона быть не должно.  Если фонит , свистит , значит где-то ошибка или косяк.    В то же место, любой ламповый корректор , если весь застабилизированный ( по высокому и накалу) , сильно хуже будет такой же схемы , но без стабов -  по музыкальному разрешению ( для тех, кто слышит ) , по тембральному .   Поэтому обычно находится компромисс -  как ""оживить"" корректора Аудионот , к примеру ?  Для начала , минимизировать число их стабов -от которых они сами не свои в последний период своего эволюционирования , хотя раньше -  их корректора имели стабилизацию только по накалу . В  анодных цепях питания стояли Г-фильтры  и двойное подавление : кенотрон -  20гн - С - 20 гн - С . Преимущество корректоров со стабами по высокому -  существенно более точная передача НЧ . 

Posted
19 minutes ago, Aloizio said:

Это прежде всего другие сопротивления цепей, от 10 до 100 раз меньше ламповых

Сие очень лечится даже электростатическим экраном.

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

В то же место, любой ламповый корректор , если весь застабилизированный ( по высокому и накалу) , сильно хуже будет такой же схемы , но без стабов -  по музыкальному разрешению ( для тех, кто слышит ) , по тембральному .

В стабилизированном ФК вы услышите  исполнителя в комнате, без постороних шумов. В нестабилизированом ФК - исполнителя на детской площадке, с криками, писками, матюками мамашек. А так да, звучит наверно живее.

Сильно утрировал, но смысл надеюсь понятен.

Цитата

Сие очень лечится даже электростатическим экраном.

Конечно. Но для этого оный экран должен существовать. 

Posted
51 минуту назад, Aloizio сказал:

В стабилизированном ФК вы услышите  исполнителя в комнате, без постороних шумов. В нестабилизированом ФК - исполнителя на детской площадке, с криками, писками, матюками мамашек. А так да, звучит наверно живее.

Сильно утрировал, но смысл надеюсь понятен.

 

""Без посторонних шумов..."" , но с ""сильным (часто) запахом"".. мертвенной стерильности - типа тишины в операционной .... . И только иногда ""вздрагивающее ""  звучание от фликера ламп , показывало , что работает ламповый корректор.  Не знаю , за почти 30 лет наблюдений разных корректоров , ЕМТ , и прочих -ламповых или транзисторных , у ламповых - не убитых если , звучание всегда более , субъективно, живое, подвижное, изменчивое.     В  то же время , если на виниле нет эмоционального контакта , винил сливает цифре .Но где контакт есть, цифру слушают редко ; часто вообще не слушают .

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

""Без посторонних шумов..."" , но с ""сильным (часто) запахом"".. мертвенной стерильности - типа тишины в операционной .... .

Если писалось в операционной, то и звучать должно как в операционной. Шопеновский похоронный марш можно раскрасить всякими трещетками, дудками и свистоперделками, и придать ему жизнь, достойную бразильского карнавала, только это будет уже не оригинал

Posted
34 минуты назад, Aloizio сказал:

Если писалось в операционной, то и звучать должно как в операционной. Шопеновский похоронный марш можно раскрасить всякими трещетками, дудками и свистоперделками, и придать ему жизнь, достойную бразильского карнавала, только это будет уже не оригинал

Не волнуемся (напрасно) - на компрессионных АС с чувствительностью 87 дб ""всё будет замечательно. ""

Интересно начинается, когда АС в системе отдачей свыше 97 дб -и усилители , и корректор -  требования к фону резко возрастают .

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Не волнуемся (напрасно) - на компрессионных АС с чувствительностью 87 дб ""всё будет замечательно. ""

Хороший ход. Сначала добавим в исходный сигнал всякий животворящий мусор, а потом этот мусор удалим на тупых АС

Posted
10 минут назад, Aloizio сказал:

Хороший ход. Сначала добавим в исходный сигнал всякий мусор, а потом этот мусор удалим на тупых АС

Хорошо отфильтрованные дросселями и емкостями питающие напряжения никаких ""мусоров "" не добавляют , а если конденсаторы ещё и бумагомаслянные , то по скорости того же баса таким корректорам нет равных , стабы со своими ООС  дают основательность НЧ , но и "тупость "" , инертность одновременно.  В этом контексте , уровень организации БП в корректорах топ-уровня и определяет этот , собственно, уровень .  Неискушенному аудионароду важно , что -бы не шипело, и не фонило , сказки про мусор сюда же , охотно верят .., но и потом живут с убогим виниловым звуком .., радуясь цифровому , типа, прогрессу, где то же -те же мантры и те же песни .

Posted
18 минут назад, Михаил SM сказал:

Хорошо отфильтрованные дросселями и емкостями питающие напряжения никаких ""мусоров "" не добавляют

Ой ли? При динамической нагрузке смотрели? Дроссель - это не только индуктивность, но и паразитная параллельно включенная емкость, а также генератор нелинейных искажений. А конденсатор не только емкая емкость, но и последовательно  включенная индуктивность. 

 

18 минут назад, Михаил SM сказал:

а если конденсаторы ещё и бумагомаслянные , то по скорости того же баса , стабы со своими ООС  дают основательность НЧ , но и "тупость "" , инертность одновременно. 

Это свойство, насчет основательности и инерционности баса проявляется когда слушатель видит  толстый, жирный конденсатор или знает про него, или же может определить это вслепую?

Может дело не в физике, а в самовнушении? Ну типа видишь толстую тетку и предполагаешь что голос у нее низкий.

Posted
30 минут назад, Михаил SM сказал:

Неискушенному аудионароду важно , что -бы не шипело, и не фонило , сказки про мусор сюда же , охотно верят .., но и потом живут с убогим виниловым звуком .., радуясь цифровому , типа, прогрессу, где то же -те же мантры и те же песни .

По этой градации я могу себя однозначно причислить к "неискушенному аудионароду"

А какой категории причисляете себя вы и какие на это имеются особенные признаки?

Сколько ступеней от "лоха позорного" до "просветленного"?

Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Сколько ступеней от "лоха позорного" до "просветленного"?

Четыре стадии - это Сотапанна, Сакадагами, Анагами и Арахант.

__________________________

 Позднее флудильня уедет в говорилку, попробуем отделить котлеты от мух....

*** Не поубивайте друг друга.....в поисках истины

 

  • Like (+1) 2
Posted

Корректор начального уровня да еще и в стиле "кич" - стрелочки в логарифме, их подсветка (хорошо хоть статическая), телефонный усилитель с регулятором уровня, да - и регулятор выхода корректора и все это в корпус под имеющуюся аппаратуру и обязательно в один. Параметрический стабилизатор анодного, накал 6Ф12П на LM317, накал КП на 6Н15П переменкой (КП для развязки собственно ФК и остальной обвески, хотя в начале было просто пожелание чтобы было видно накалы ламп в доказательство того что корректор ламповый). В3-57 (включен фильтр, полоса 100 кГц ) показывает меньше 0,5 мВ, если скачки сети не превышают 15 В. Вид на монтаж почти готового (регулятор выхода ставить на кронштейн будет заказчик куда захочет). Заранее заготовленная перегородка из 3-миллиметровой стали установлена просто чтобы не пропала - что с ней что без нее одинаково. Но намучался...

монтаж_6Ф12П_6Н15П.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted
17 часов назад, alss сказал:

В3-57 (включен фильтр, полоса 100 кГц ) показывает меньше 0,5 мВ, если скачки сети не превышают 15 В.

Результат превосходный. Опупенный. Не побоюсь этого слова.

.Какое усиление ФК на 1000Hz?

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

В общем фонокорректор закончен и настроен полностью... Причина фона была устранена полностью заменой панелек... Как оказалось при пайке использовал активный флюс кислотный... Который плохо смыл... На керамических панельках образовался слой окисла металла от ножек и прогорел... Были утечки между ногами ламп... Сегодня заменил панельки и все... Фон отсутствует как явление... Полная тишина в паузах... Лёгкое шипение... Так что накал постоянной и смещение на накале 130в, тк српп... И полная тишина...

  • Like (+1) 1
Posted

Не нужны никакие супер меры и силовой тор выносить не нужно из корпуса ... Все отлично работает... При полностью выкрученной громкости на усилке...легкое шипение... А лучше и не нужно...

Posted
21 minutes ago, Климентий said:

Не нужны никакие супер меры и силовой тор выносить не нужно из корпуса ... Все отлично работает...

5 баллов...
Зачем спрашивали, если не собирались пробовать...
И второе, ЛТИ приходится пользовать, но даже без смыва, даже в сетевых инверторах, никогда проблем не было. Хлорид цинка?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...