Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, CHEL_EV сказал:

Усиление увеличится

Раза в полтора, если только. Разумно пентод поставить в первый каскад, в пентоде, но ТС к этому не готов. 

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Раза в полтора, если только. Разумно пентод поставить в первый каскад, в пентоде, но ТС к этому не готов. 

В полтора и надо, минимум Климентий озвучил. Вроде тогда вписываемся

PS: Я конечно не слышал звук српп 6Н24П, но их аналог 6Н14П, мне нравится.

А вот 6Н23П, совсем звук не тот, искуственный какой-то. У 6Ж43П звук выглядит выйгрышней в сравнении с 6Н23П. Мои скромные наблюдения 

Posted
46 минут назад, Stan Marsh сказал:

Больше чем μ коэффициент усиления не получится. 0,8μ,  пожалуй, максимум. 

Если правильно помню, перекроить СРПП в мю-повторитель, тогда Ку будет на немного, но больше.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

 В данном случае - нет. Больше чем μ коэффициент усиления не получится. 0,8μ,  пожалуй, максимум. 

Тем не менее, вполне возможно получить в столь понравившейся схеме усиление, бОльшее μ . Но, вероятно, ТС на это пойти не может, как и на остальное предложенное ранее 

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

В полтора и надо, минимум Климентий озвучил. Вроде тогда вписываемся

PS: Я конечно не слышал звук српп 6Н24П, но их аналог 6Н14П, мне нравится.

А вот 6Н23П, совсем звук не тот, искуственный какой-то. У 6Ж43П звук выглядит выйгрышней в сравнении с 6Н23П. Мои скромные наблюдения 

6н24п ни разу не аналог 6н14п (кстати, по звуку она таки неплоха! И про 6ж23/43 соглашусь, заодно уж...), она ничто  иное, как 6н23п, обычного грейда, но разведённая на штырьки чуть иначе. 

  • Smile 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Повышающий трансформатор? ПОС? 

Опубликованный в "классических схемах" или подобных разделах, ранее, но категорически, никак, ни малейшим образом не удостоенный внимания коллег по АПам, классический Макинтош. Предусилитель. С прекрасным прохождением меандра, ко всему прочему :smajlik-prava:

Posted

М7.jpg

 

10 минут назад, Xрюн222 сказал:

схема китайской платы

Вряд ли, они вроде второй каскад и КП гальванически связывают. Это чех какой-то. Или словак.  

Posted

Набор ламп как в начальной первой схеме, но коррекцию попробовал влепить в анод второго каскада, выходной каскад (ток можно уменьшить) гальваника (типа PP).

Смещение у VT3 и VT4 по — 2,4V. При входе 3 mV на выходе 900 mV rms, THD=0,7% только вторая гармоника.

Графики: восстановленная АЧХ через Анти RIAA, Фаза.

АП Вариант ФК.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, May сказал:

коррекцию попробовал влепить в анод второго каскада

"О! Месье знает толк в извращениях" (с) Старый анекдот

  • Like (+1) 1
Posted

Первый каскад наверно можно заменить пентодом, и при этом плату не перекраивать , если пентод подобрать по цоколевке схожий с 6н2п :-)

Posted
4 часа назад, lewis сказал:

Если правильно помню, перекроить СРПП в мю-повторитель, тогда Ку будет на немного, но больше.

Такой вариант тоже попробовать стоит в симуляторе...

Posted
11 часов назад, Климентий сказал:

Поигрался с симулятором...

почти... то что нужно... а выходному каскаду усиления нельзя добавить?

И допустимо ли сеточный резистор R13 увеличить с 620к до 1,5М как на схеме? Чем чревато?

и выходное сопротивление повторителя катодного явно я неверно указал... Не помню как оно рассчитывается... 1/S кажется грубо если....thumb.JPG.5bb305de103dc0597edd96fc518e898f.JPG

.thumb.JPG.bed4833d5c1be8e6abeaa16c4f97c79e.JPG

Коллеги, а в калькуляторе на картинке , Rs - это выходное сопротивление ккчкада перед RC цепями? Т.е. в моем случае выходное сопротивление яно не 47к? 

Posted

Климентий, делай как May предложил. Соответственно с выходом на 6Н24П. 

Лучше плату переделать за пару дней, чем пару недель ещё мусолить что да как

Posted
9 минут назад, юрий робертович сказал:

6н24п не равна 6н23п-ев, посмотрите ВАХ

Скоро приедут ко мне партия. Сделаю замеры на своем Хкрактериографе. Уже самому интересно... Мнения как всегда разнятся...

Posted
37 минут назад, юрий робертович сказал:

Посмотрите мнение Никиты Сергеевича для начала...

Извиняюсь... Всех не помню с ходу как звать... Сейчас дошло о ком речь... Хрюн...

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

а в калькуляторе на картинке , Rs - это выходное сопротивление ккчкада перед RC цепями? Т.е. в моем случае выходное сопротивление яно не 47к? 

Да. В Вашем случае будет около 1кОм.

Если точно:  Rвых= 1/ (1/Rk + (мю +1)/Ri).

 

Posted
13 часов назад, Климентий сказал:

Поигрался с симулятором...

почти... то что нужно... а выходному каскаду усиления нельзя добавить?

И допустимо ли сеточный резистор R13 увеличить с 620к до 1,5М как на схеме? Чем чревато?

и выходное сопротивление повторителя катодного явно я неверно указал... Не помню как оно рассчитывается... 1/S кажется грубо если....thumb.JPG.5bb305de103dc0597edd96fc518e898f.JPG

.thumb.JPG.bed4833d5c1be8e6abeaa16c4f97c79e.JPG

В калькуляторе получается Rs суммируется R1... если Rs 1k тогда R1 должно быть 183+46=229к... Относительно моего расчета приведенного на рисунке... И усиление опять упадет... 

Posted

Всё приличные и не очень советы даны, могу дать неприличный: тот же SRPP на выходе, но на тех же 6Н2П. Искомый Вольт на выходе будет получен, но ценой дикого вых. сопр., килоОм, этак, пятнадцать. Как отдельное изделие такая штука нежизненноспособна, но если вдруг куда-то встроить,то почему бы и нет. Ещё раз пардоньте, но все приличные предложения закончились. Кстати, цоколëвка у 6Н24П ненормальная, помним об этом, если что. 

Или, чуть менее дикое: не SRPP на 6Н2П в выходном каскаде, а один триод с ОК, на другом КП. 

Posted

Как  и писал ещё много лет назад А. Белканов в АРА - "Не пытайтесь хитрить с этими величинами! " (С) :dntknw:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...