Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я тут столкнулся с другой проблемой... два симулятора... Multisim и MicriCap показывают сильно разные значения амплитуды сигнала на выходе устройства...видимо модели ламп сильно разные... нужно разобраться... 

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
9 минут назад, Климентий сказал:

 

Какой характер кривой должен быть идеальный? 

Соответственно стандартной РИАА, "я так думаю!" (С) 

Честно говоря, никак не могу понять, что в этой схеме ( исходно: - а) типовая, - б) серийная) требует длительных изматываюших игр с симуляторами и, собственно, какова цель этих игр? 

  • Like (+1) 1
Posted

Плюс плата полностью разработанная... Другой проект с нуля делать.... Застрелиться... :-)

не могу понять почему нельзя немного уменьшить резистор R5 с соответствующей корректировкой номиналов RC цепей коррекции... В целом ослабление должно быть 20Дб как вы пишете , согласен но а краях диапазона наверно в области ВЧ... ? а тут полностью сигнал просаживается... Я пробовал уменьшить этот резистор в симуляторе... И амплитуда сигнала возрасла до 1в на выходе устройства... При это увеличил конденсатор с 3,9n до 10n и кривые почти легли друг на друга исходной и после изменения... Только небольшая ступенька на 1кгц стала чуть выше чем в оригинале... Полагаю это нужно подкорректировать цепь 27к+10н...

  • Cool (+1) 1
Posted
29 минут назад, юрий робертович сказал:

Для друга сделал простецкий для г-600 лет пятнадцать взад, все работает до сих пор. 6н1п-ев заменил, есс85 меньше понравилаь. 6н2п-ев 69года с тремя прокладками 

IMG_0347.JPG

а какой выход у этой схемы? 0,5 или 1 вольт амплитудного? при входном 5мВ?

Posted
9 часов назад, юрий робертович сказал:

6н23п-ев одна лампа ~1500 руб, *4=6 тыс. 6с3п-ев и 6н1п-ев все четыре~1000 руб

 

Это вы погорячились. 6н23п-ев на авито по 650-700р

Описание

- радиолампы 6н16б-в , они по 100р
—6Н16Б-ВР, они по 150р, В наличии 96шт
—6Ж1П-ЕВ , 100р , в наличии 23шт
—6Н23П-ЕВ, 27 штук по 650р
—6Н23П, 7 штук по 200р

Posted

А всё-таки, есть методика какая-то для расчета RC цепочек коррекции? 

11 часов назад, юрий робертович сказал:

Для друга сделал простецкий для г-600 лет пятнадцать взад, все работает до сих пор. 6н1п-ев заменил, есс85 меньше понравилаь. 6н2п-ев 69года с тремя прокладками 

IMG_0347.JPG

К примеру для такой схемы, или для моей исходной? 

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Изначальный стародубцевский Парадайз был как бы SRPP на 6Н23П, тоже тихий. 

ППП.png

И кстати, есть разница где ставить разделительный конденсатор с5, с14 до или после RC цепочки?

  • Stan Marsh changed the title to Заказ плат Фонокорректор Прибой и пути его модернизации
  • Stan Marsh changed the title to Фонокорректор Прибой и пути его модернизации
Posted
5 часов назад, Климентий сказал:

А всё-таки, есть методика какая-то для расчета RC цепочек коррекции? 

К примеру для такой схемы, или для моей исходной? 

Есть даже онлайн калькулятор, и, скорее всего, не один вариант. Как минимум - от TCJ. 

Posted
5 минут назад, юрий робертович сказал:

Две нижние 6н2п-ев с тремя слюд. прокл. 1969г

IMG_1972.jpg

У меня таких с тремя слюдами мешек дома . хорошие лампочки!

Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

SRPP на 6Н23П, тоже тихий. 

Про трансформаторы такие говорят " недомотыши" В век цифры где на выходе из любой пукалки минимум 2в делать фоники на уровне 0.5в очень странный челлендж... От 50дб, не меньше, тогда не подведёт)))

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Алекс сказал:

Про трансформаторы такие говорят " недомотыши" В век цифры где на выходе из любой пукалки минимум 2в делать фоники на уровне 0.5в очень странный челлендж... От 50дб, не меньше, тогда не подведёт)))

Об этом и речь! Поэтому и тему такую создали... Довести до ума аппарат...

Posted
16 минут назад, Климентий сказал:

Довести до ума аппарат...

При такой схеме - разогнать не получится. Два триода в каждом канале бездействуют. Если первым каскадом будет каскод, то псевдоSRPP на выходе можно оставить. Имеем вчетверо больше на выходе. Искомые два и больше вольта. Каскод можно прикинуть по Ложникову и Сонину или даже просто позаимствовать у того же Моргана нашего, Джонса.

 

КАСМ.png

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, Климентий сказал:

Об этом и речь! Поэтому и тему такую создали... Довести до ума аппарат...

Поэтому и схему выбрали как можно более неподходящую :smile-31:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...