Jump to content

Recommended Posts

Posted

:smile-73:!!! Как раз некоторое время назад стал присматривать именно для этого подходящую катушку от реле. Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Russ3000 сказал:

Главное, чтобы на ней не было железа, МС голова примагнитится.

Не только МС. Любая голова примагнитится, а уж моя Декка и вообще. Магнит огромный..

Вариант с катушкой не рассматриваю. Только пластинка, но 9 с лишним тысяч за ХайФай Ньюс как-то морально не готов пока платить.... За 6 настраиваюсь найти. ))) 

Posted

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Думаю можно на тонарм небольшой флажок, например, хоть из жести, нацепить, с которым катушка будет взаимодействовать. Даже неважно, будет ли она его раскачивать именно на конце или не совсем на конце. Хотя, если в головке большой магнит, его катушка и без железа своим полем раскачает запросто. 

Никита, а если маленькое невесомое зеркальце и отраженный луч?

Posted

Доброго! А зачем так сложно? По спектру шума немой канавки любой пластинки посмотреть, как я выше описывал, не судьба? Там резонанс тонарма прекрасно виден. Даже к примеру на картинке в моем предыдущем посте хорошо видно - резонанс на 7,3 Гц.

Posted
12 hours ago, Xрюн222 said:

Разве что при этом надо как то отключить всевозможные демпферы тонарма. 

А смысл?  Реальный отклик виден. А если резонанс подавлен, то и вообще хорошо.... Можно демпфирование настроить.

Posted

Смысл - сначала найти и настроить резонанс, а уж потом что-то с ним делать. Например, задавить вусмерть... Чтоб всё было управляемо, а не случайным образом... Степень  демпфирования, как обычно, окончательно подбирается на слух, иначе не по-удифильски как-то... 

Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

иначе не по-удифильски как-то...

На вкус и цвет фломастеры  звуки бывают разные, но согласен. Замерить и сравнить. Более того, не факт, что критическое демпфирование есть именно то, что надо. В нелюбимой многими автомото, настройка подвески проверяется удифилом особочуствительной пятой точкой (и вестибуляркой) испытателя/гонщика.

Posted

Всем доброго здоровья!
На всякий случай выложу кучкой файлы коррекции, чтобы все в одном месте было. Файлы в архиве. Два файла - для пластинок B&K, ИЗМ-327 и им подобных. Один файл для логарифмического представления спектра (где в названии log), другой - для 1/N-октавного. Отличаются наличием/отсутствием дополнительного спада 3 дБ/октаву, необходимого для корректного отображения "логарифмического" спектра. Измерения в 1/N-октавном представлении иногда дают более "гладкий" спектр, из-за интегрирования по полосам. Величину N надо брать достаточно большой, иначе не будет видна низкочастотная часть спектра, ну и полосы будут чересчур широкие.
Еще два файла - для диска CBS STR-100. То же самое.
Все файлы были сделаны для SpectraLab/SpectraPlus. Без изменения годятся для REW, только поменять расширения файлов с mic на cal.

Filecomp.zip

  • Like (+1) 5
  • 3 weeks later...
Posted

Ура! Нашел самую лучшую пластинку для настройки!

Называется "Вега Стерео"  Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально. Современный ненецкий танец классно записан.

Posted
Цитата

Там дяденька говорит, я слева от вас, а тетенька справа, если это так, то система настроена оптимально.

Ну да, если каналы правый-левый не перепутаны - для кого-то это может быть "оптимальная настройка".:smile-03: А даже если и перепутано в тракте четное число раз - все равно не страшно!:smile-52:

  • Like (+1) 2
  • 4 months later...
Posted

Добрый день!

 

Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.

На яблоке (голубого цвета):

  • Seite 1, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 1000Hz
  • Seite 2, 8 05 208
  • Vertikaler SpurWinkel 315+3150Hz

И сказано - "читайте инструкцию", которой в конверте нет...

Сама запись (зрительно) на каждой стороне состоит из нескольких "песен" (по ~пять штук), в которых видны некие "подразделы". Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

 

Значительная часть внешнего радиуса каждой стороны - зеркальная. Судя по всему - для проверки противоскатывающего устройства поворотных тонармов.

 

Проигрывать LB208 я ещё не пробовал, жду, когда приедет нормальная иголка для моей ГЗМ.

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Предположительно, каждая часть записана со своим значением VTA, и надо по спектру ИМИ определить, что имеется в нашем ЭПУ.

А смысл? ВТА на фабрике должен быть стандартный а не меняемый.

Меняя у себя надо смотреть уровень КНИ и интермодов где два сигнала и запомнить на какой высоте ножки тонарма оно меньшее.

И так и выставить для этого картриджа, иглы  и тонарма. НА другом чем либо,  возможно оптимальная высота уже будет другая :)) 

Posted
On 5/1/2024 at 4:57 AM, BAA said:

SyncGlr.GIF

Когда я впервые прочитал слово "Fozgometer", я подумал, что автор шутит.

Однако, судя по этой картинке, такой прибор действительно существует. Глядя на неё - пытаюсь понять, что он позволяет измерить.

(Где-то лежала парочка AD633, жаль, что только парочка)

Posted

Никаких шуток. Известный "там" аудио изобретатель Jim Fosgate ( Jim Foz), к сожалению несколько лет как покинул этот мир. 

Posted

Я услышал это слово от А.Бокарёва, на другом форуме. Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению) взглядов на некоторые вещи, связанные с грамзаписью. Отсюда и подозрение на шутку юмора...

Posted
В 18.11.2024 в 18:50, catBot сказал:

Этот человек придерживается довольно странных (по моему мнению)

Всем доброго здоровья!

Бокареву доверяю как себе, даже не знаю, что у него может быть странного. Хотя да, у всех нас свои тараканы...

[QUOTE]Волею судеб стал обладателем грампластинки  VEB Deutsche Schallplatten Berlin LB208, предназначенной для проверки величины вертикального угла следования.[/QUOTE]

И, как часто бывает, сходу в каталогах - никакой документации. Все есть - этого нет...

https://liedderzeit.de/Platten/Andere/Messschallplatten.htm

Именно там, где надо - в каталоге провал. Печаль.

  • Like (+1) 3
Posted

И вам, Александр Леонидович, - крепчайшего здоровья!!!

Внёс всё, что знал про LB208, на Discogs, надеюсь, кто-нибудь и Инструкцию опубликует.

(а первоначальный поиск сведений начал как раз на этом сайте)

  • Smile 1
Posted
6 часов назад, GaLeX сказал:

Всем доброго здоровья!

Александр Леонидович, рады снова читать Вас!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый день!

Существуют ли измерительные грампластинки для исследования шумов движущих механизмов ЭПУ?

Что-нибудь вроде записи опорного сигнала 1kHz@0dB, после которого продолжительная немая канавка?

Желательно, чтобы можно было работать с САР тангенциальных тонармов, - участок с минимальным шагом канавки, который применяют для тихих пассажей в звуке, и участок с максимальным, применяемым для записи громких всплесков.

  • 1 month later...
Posted

Немые канавки есть практически на всех измерительных пластинках. Есть Пластинки без перехода между "треками", то есть "трек" заканчивается "кольцевой" немой канавкой. Время проигрывания бесконечное. :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...