Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго здоровья!
Эта тема перенесена и другой ветки, поэтому начало на первых страницах довольно фрагментарно.
Попробую ниже в теме сделать попытку какой-то систематизации информации... Она распадается на две части:
1) по измерительным пластинкам и
2) по средствам измерений с их помощью (из которых в нынешнее время наиболее удобны программные спектроанализаторы).
Без измерительной пластинки нельзя проверить/настроить АЧХ и переходную характеристику системы ГЗ-фонокорректор. Настройка АЧХ самого корректора - лишь начальный этап. Без проверки системы картридж-корректор настройку нелья считать законченной. Ибо проверка по измерительной пластинке может вскрыть массу огрехов системы, в которой сам корректор, казалось бы, имеет чуть ли не идеальную АЧХ, с отклонениями от стандарта, скажем, менее 0,5 дБ в рабочей полосе частот.
Попытаюсь ниже в теме изложить то немногое, что знаю сам (а так как знаю я далеко не все, то заранее спасибо всем, кто будет добавлять/корректировать/уточнять).

Начало темы, как оно было:

Всем доброго здравия!

Цитата

С учётом того, что на тестовом виниле выше 20кГц ничего не будут писать

Ну почему же, на дисках Брюль и Къер QR2009, QR2010 есть записи свип-тона 20 Гц - 40 кГц, ну и от 5 Гц до 100 Гц кажется, для резонанса тонарма. Так что тестовые диски таки есть. Другое дело, что выпускали их в период квадрафонического поветрия, которое, как известно, окончилось ничем. А там полоса до 40 кГц нужна была.

Есть также неподтвержденная информация о постоянной времени тау 7,5 мкс в станках записи Neumann, дабы ограничивать уровень  ВЧ-составлящих, идущих на рекордер при прямой RIAA-коррекции записи. Инфу эту никто официально не подтвердил, на зарубежных форумах обозвали это мифом. Что до НЧ - на Мелодии любили обрезать НЧ, по разными причинам. Из основных - толщина лакового покрытия не позволяет резать с большими глубинными амплитудами, низкая гибкость тогдашних пьезокартриджей, длительность звучания. Те самые диски серий СМ - как раз с ограничениями на НЧ. Потом от этого ушли.

Очень часто мы видим выше 20 кГц не спектр фонограммы, а продукты гармонических искажений (при воспроизведении даже в "тепличных" условиях в районе 1,5%, не ниже, а часто сильно выше).

  • Like (+1) 5
Posted
16 минут назад, GaLeX сказал:

Очень часто мы видим выше 20 кГц не спектр фонограммы, а продукты гармонических искажений (при воспроизведении даже в "тепличных" условиях в районе 1,5%, не ниже, а часто сильно выше).

А можно об этом поподробнее. Что за "тепличные условия", на чём "видим"? 

Posted
31 минуту назад, ТимВал сказал:

А можно об этом поподробнее. Что за "тепличные условия", на чём "видим"? 

"Тепличные условия" - это вылизанная по самое не могу установка тонарма и картриджа, нужная прижимная сила, игла с заточкой, дающей штриховой контакт с канавкой (Шибата, всякие Микролайны и т.п.), качественный тестовый диск, записанный без компенсатора искажений огибания для сферических игл. С последним особая засада. Когда в ходу были в основном сферические иглы, станки оснащались компенсаторами искажений огибания (второй и иногда третьей гармоники). С внедрением новых заточек (даже эллипсов) это давало больше вреда, чем пользы. И более того, нигде нет никакой инфы, какой диск нарезан был с компенсатором, а какой без оного. Включали-выключали кто хотел и как хотел. Печаль.

Смотреть и видеть можно практически любым корректором (например, Вашим, с его Кг порядка 0,02%) и почти любой картой. Полезно глянуть дорожки с поперечной и глубинной записью (разница может удивить). Тестовый диск неплохой ИЗМ 33С-0327 сейчас пока не проблема, если некий человек еще не распродал до конца остатки подвалов БРЗ. Живет тут

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

Когда в ходу были в основном сферические иглы, станки оснащались компенсаторами искажений огибания (второй и иногда третьей гармоники).

Первый раз слышу о такой "фиче", хотя про грамзапись почитал кое чего. И как это можно увидеть конкретно на синусоиде к примеру?  Визуально я думаю будет более информативно чем смотреть на  "лес" гармоник в спектроанализаторе.

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

И более того, нигде нет никакой инфы, какой диск нарезан был с компенсатором, а какой без оного. Включали-выключали кто хотел и как хотел. Печаль.

Это как понимаю относится и к измерительным пластинкам?

 

Posted

Не берусь утверждать, но эти пояснения к пластинкам для форума "RT22.RU Радиотехника 20 века"

кажется помогал составлять А.Л.Гурский, т.как пятаков на тестовых винилах от Алексея нет.

Давно ту тему читал, память может и подвести....

Спойлер

№1 ИЗМ СО327/2-8 

№2 ИЗМ 0337/2-4  ... ИЗМ 0338/2-8

№3 ИЗМ 0337/2-4  ... ИЗМ 0338/2-7
ИЗМ0337
А1 1 кГц +6 дБ (Левый канал) + немые канавки
А2 1 кГц +6 дБ (Правый канал) + немые канавки

Треки увеличиваются по уровню:
А3 1 кГц -xxdB + немые канавки
А4 1 кГц xxdB + немые канавки
А5 1 кГц xxdB + немые канавки
А6 1 кГц xxdB + немые канавки
А7 1 кГц +xxdB + немые канавки

А8 430 Гц -6 дБ + немые канавки
А9 5 кГц -3 дБ + немые канавки

А10 3145 Гц -10 дБ (отклонение частоты от 3150 0,16%?)
А11 500 Гц -8 дБ
А12 315 Гц -10 дБ

ИЗМ0338
B1 1 кГц 0 дБ
B2 1 кГц 0 дБ

Этот блок - копия второй половины ИЗМ0327
B3 10 кГц 0 дБ (Левый канал)
B4 10 кГц 0 дБ (Правый канал)
B5 5 кГц 0 дБ (Левый канал)
B6 5 кГц 0 дБ (Правый канал)
B7 1 кГц 0 дБ (Левый канал)
B8 1 кГц 0 дБ (Правый канал)
B9 315 Гц –5,2 дБ (Левый канал)
B10 315 Гц –5,2 дБ (Правый канал)
0 дБ – 3,54 см/с (эф. зн.)

B11 100 Гц
B12 100 Гц на 6 дБ меньше
B13 50 Гц
B14 30 Гц

______________________________________________________________

№4 ИЗМ 33С 0327/2-7 ЗЕРКАЛО ЕСТЬ

№5 ИЗМ 33С 0327/2-7 ...ИЗМ 33С 0327/2-3 ЗЕКАЛО ЕСТЬ.

№6 ИЗМ 33С 0327/2-6 ...ИЗМ 33С 0327/2-6

Чисто для справки - состав треков у всех 327-х одинаков и соответствует тому, что есть на обычной 327-й пластинке (фото яблока есть в сети). Отличия матриц такие: у 2-3, 2-4, 2-7 между 4-мя треками со свипом и остальными есть кусок "зеркала", ширина коего незначительно отличается у разных матриц. Соответственно нет переходной канавки на следующие треки. У 2-8, 2-9 и 2-10 зеркала нет, идет обычный переход на следующий трек. На все упомянутые 327-е диски можно смело лепить яблоко от обычной 327.
Свипов там у всех 4 штуки: продольная запись, ЛК, ПК, поперечная запись. Свип довольно медленный и доходит до 20 кГц. АЧХ свипа такая же, как у Брюля-Къера, до 1 кГц по RIAA, выше с постоянной колебательной скоростью (я попробовал файл коррекции для Брюля - идет на ура).

На некоторых дисках, что тут продаются (338 например), есть сигналы с уровнем +12 дБ.
На 100 Гц ОК, на более высоких частотах у меня на них игла вылетает из канавки, увы.
Можно эти треки для точной настройки антискейтинга использовать. Если на таких треках тонарм ползет к центру - мало, от центра - много, если не слетает - то в самый раз.


_________________________________
№2 ИЗМ 0337/2-4  ... ИЗМ 0338/2-8

№3 ИЗМ 0337/2-4  ... ИЗМ 0338/2-7

ИЗМ 0337
________________________________________________________________________________
Для измерения чувствительности, отношения сигнал/шум и гибкости звукоснимателей
33,33 об/мин, кроме трека 8.
А1 1 кГц (Левый канал) + немые канавки, колеб. скор. 7,1 см/с (эф.знач).
А2 1 кГц (Правый канал) + немые канавки, колеб. скор. 7,1 см/с (эф.знач).

Далее треки с поперечной записью.
1 кГц + немые канавки:
амплитуда колеб. скор. (эф. знач.):
А3 7,1 см/с
А4 10 см/с
А5 14 см/с
А6 20 см/с
А7 28 см/с

А8 78 об/мин, 1 кГц, колеб. скор. 4,15 см/с (эф. знач.)
А9 5 кГц, колеб. скор. 1,25 см/с + немые канавки
А10 3150 Гц колеб. скор. 1,25 см/с (эф.)
А11 500 Гц колеб. скор. 1,75 см/с (эф.)
А12 315 Гц колеб. скор. 1,25 см/с (эф.)
__________________________________________________________

ИЗМ 0338  /.....№1 ИЗМ СО327/2-8 
________
Для измерения характеристик звукоснимателей
B1 1 кГц, поперечная запись, колеб. скор. 5 см/с (эф. знач.)
B2 1 кГц, глубинная запись, колеб. скор. 5 см/с (эф. знач.)

Этот блок - копия второй половины ИЗМ 0327
-------------------------------------------
B3 10 кГц 0 дБ (Левый канал)
B4 10 кГц 0 дБ (Правый канал)
B5 5 кГц 0 дБ (Левый канал)
B6 5 кГц 0 дБ (Правый канал)
B7 1 кГц 0 дБ (Левый канал)
B8 1 кГц 0 дБ (Правый канал)
B9 315 Гц –5,2 дБ (Левый канал)
B10 315 Гц –5,2 дБ (Правый канал)
0 дБ – 3,54 см/с (эф. зн.)

В11-В14 - сигналы поперечной записи.
B11 100 Гц, амплитуда 100 мкм
B12 100 Гц, амплитуда 50 мкм
B13 50 Гц, амплитуда 50 мкм
B14 30 Гц, амплитуда 50 мкм

________________________________________

ТЕ5СТ.5.pngТЕСТ 1, 2, 3.pngТЕСТ 1-2-3.pngТЕСТ ОРИГИНАЛ.pngТЕСТ ПРАВКА.pngТЕСТ. 4.pngТЕСТ.6.png


 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Всем доброго здравия!

Да, я на том форуме кое-что выкладывал, только внимательно надо смотреть - один рисунок яблок там с ошибками, правильный сразу в последующем посте. На Мешке у Алексея цены вроде повыше, чем на форуме. Я у него покупал несколько видов измерпластинок - впечатления только положительные.

Цитата

А что такое "попер." и "груб." записи? :smile-59: Поперечной и грубой? :smile-03:

Сорри, очапетка. Глуб. - глубинной, ессно.

Кажется, лучше все это перенести в отдельную тему по измерительным пластинкам, здесь это вроде оффтоп.

Как (с компенсаторами или без) записывался измервинил - тайна сия велика есть. Косвенно можно судить по уровню второй гармоники при воспроизведении сигнала сферической иглой с дорожек поближе к яблоку. И смотреть лучше все же по спектру, а не по форме - 1.5-3% можно и не увидеть. Явные косяки видны только в клинических случаях. На рисунке ниже - осциллограмма воспроиведения глубинной записи 1 кГц 0 дБ с советской измерительной пластинки ИЗМ 33С-000312 И 33С-000105, головка Grado ZTE+. Это полная катастрофа, за гранью добра и зла. Кг=14-16%. Причину я не выяснял. Обычно дела обстоят гораздо лучше.

По зарубежным стандартам грамзаписи я не собирал информацию, вряд ли могу сказать что-то определенное, увы и сорри. 

Fig4.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
4 часа назад, GaLeX сказал:

Явные косяки видны только в клинических случаях. На рисунке ниже - осциллограмма воспроиведения глубинной записи 1 кГц 0 дБ с советской измерительной пластинки ИЗМ 33С-000312 И 33С-000105, головка Grado ZTE+. Это полная катастрофа, за гранью добра и зла. Кг=14-16%

Смотрел с десяток бюджетных головок и такая картина наблюдается практически у всех. Так что это не такие уж редкие "клинические случаи".  Однако люди предпочитают рассуждать о прозрачности, глубине , ширине звуковой картины, тембральной окраске, четкости прорисовки и прочих эмпирических понятиях. :smile-03:

Об элементарных гармонических искажениях не услышишь. :smile-61:

Posted
4 hours ago, GaLeX said:

за гранью добра и зла. Кг=14-16%

А вот скажите, пожалуйста, при других (меньших) амплитудах или других треках все хорошо?  Или это результат халтуры, в данном случае советской.

Posted
28 minutes ago, ТимВал said:

Смотрел с десяток бюджетных головок и такая картина наблюдается практически у всех.

Так вот и вопрос - потеря следования (tracking error) или нелинейность головки при такой скорости записи или таки диск?

Posted

Сразу скажу что есть головки которые воспроизводят тот же самый диск, в том же месте, с чистой синусоидой на экране. :smile-59:

Так что дело не "в бобине"...

Из  GRADO у меня есть только "Prestige BLACK1" . "Полная катастрофа", подтверждаю. :er:

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

или таки диск?

ну диск как бы уже отпадает. 

3 часа назад, BAA сказал:

Так вот и вопрос - потеря следования (tracking error)

А как это должно выглядеть? Я думаю что при потере следования синусоида была бы рваной, а не кривой, или как?

Да и на 1 кгц. потеря следования как то маловероятна. Это не 20 гц. и не 20 000гц. 

3 часа назад, BAA сказал:

или нелинейность головки

А вот это скорее всего. 

Posted

Вот к примеру 1 кгц. "глубинная" запись, 5 см\сек., ИЗМ-0282. Головка Unitra MF100. Игла сферическая!

MF100.thumb.png.df029d13e75e129c61eed1c1664fb640.png

Вполне себе синус. 

Однако у неё есть нюансы в других местах...

Posted
8 часов назад, GaLeX сказал:

На рисунке ниже - осциллограмма воспроизведения глубинной записи 1 кГц 0 дБ с советской измерительной пластинки ИЗМ 33С-000312 И 33С-000105, головка Grado ZTE+. Это полная катастрофа, за гранью добра и зла. Кг=14-16%. Причину я не выяснял.

Александр Леонидович, в Вашей статье

О ДИНАМИЧЕСКОМ ДИАПАЗОНЕ CD, "ТЕПЛОТЕ" ВИНИЛА

     И Hi-Fi-СКАЗКАХ.

причина объясняется

"Обусловлено это тем, что вертикальная гибкость подвижных систем звукоснимателей, во-первых, значительно ниже горизонтальной, во-вторых, сильно нелинейна."
И с этим я, например, согласен исходя из наблюдения полутора десятков разных головок.

Posted

Это весьма странно, если учесть что СТЕРЕО грамзапись содержит в себе и горизонтальную и вертикальную составляющие. При записи 45*\45* без этого ну ни как не обойтись. :smile-59:

Posted

Вот статья из AES,  в свободном доступе. Термин почему-то отличается: trackability но tracing error.
Если игла не следует за канавкой, например из-за недостаточной подвижности, как в усилителях недостаточная скорость нарастания. При пропускании через корректор никаких "разрывов" не будет ибо корректор - фильтр высоких частот. Хотя картинка похожа на таковую от сферической иглы.
https://www.aes.org/tmpFiles/elib/20240424/22236.pdf

Posted
14 часов назад, alss сказал:

"Обусловлено это тем, что вертикальная гибкость подвижных систем звукоснимателей, во-первых, значительно ниже горизонтальной, во-вторых, сильно нелинейна."
И с этим я, например, согласен исходя из наблюдения полутора десятков разных головок.

При измерении резонанса головки Ортофон МС10 горизонтальный и вертикальный совпали полностью.

Posted

И оно так и должно быть. Малая вертикальная гибкость характерна для моно-головок, рассчитанных на воспроизведение записей без вертикальной составляющей. При воспроизведении ими стереозаписи канавка неминуемо повреждается. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

Охотно бы померил, жаль ничего такого в коллекции нет. 

Какой прогой мерять? Как понял, спектры изотоп никого не удовлетворяют.

 

Posted

Всем доброго здоровья!

Цитата

А вот скажите, пожалуйста, при других (меньших) амплитудах или других треках все хорошо?  Или это результат халтуры, в данном случае советской.

Ну, тут в ветке уже достаточно материала. Возможно, халтура была в изготовлении подвижной системы картриджа. Детально я не смотрел, посмотрел еще ГЗМ-003, там тоже была катастрофа. Другие головки такого не дают, там что-то в районе 1,5% (плюс-минус)  и довольно чистый синус. Насчет горизонтальной и вертикальной гибкости - в идеале они должны быть равны, в реале это может быть не всегда так. В горизонтальном направлении кантеливр движется практически симметрично относительно положения равновесия. В вертикальном - уже есть сильное смещение и "натяжение" его упругой системы из-за прижимной силы, т.е. система несимметрична по определению. При этом усилие, необходимое для движения кантеливра вверх от этой новой "точки равновесия", очевидно будет больше, чем для движения вниз (вверх - преодолеваем сопротивление и так уже сжатой "пружины", вниз - свободно разжимаем ее). Видимо, у разных картриджей эта асимметрия проявляетя по-разному.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

"СпектраЛабом" я думаю. Самый "народный" инструмент.  

Скачал. Англ. яз.версия.  Попробую разобраться. есть азы настроек:

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/150410-настраиваем-spectralab-и-звуковую-карту/

...Для каждого своя прога "народная"...увы.

Posted
26 минут назад, Ollleg сказал:

Скачал. Англ. яз.версия.  Попробую разобраться.

От души пожелаю успехов и удачи! Версии есть только английские. Осмелюсь кое-что посоветовать.

1) лучше вначале записать файл (вавку), потом уже смотреть спектр в режиме post process. Это снимет возможные проблемы с быстродействием, из-за которых форма спектров может исказиться в режиме real time при некоторых комбинациях настроек. Ну и "спектроанализ" можно повторять многократно, на разных настройках, не мучая пластинку. Удобно. Конечно, перед этим стОит прогнать трек в real time, чтобы посмотреть, где какие спектральноые составляющие возникают, что дает щелчок, и т.д.

2)спектр анализировать в режиме "накопления" (peak hold), за все время звучания. По усреднению (averaging) - надо подбирать, как лучше будет видно.

3)выбрать диск без щелчков обязательно (они добавляют всплески широкополосного спектра).

Остальное, думаю, будет интуитивно понятно.

Из "нормальных" музыкальных инструментов 16 Гц может выдать только оргАн, но вряд ли этим часто пользуются. Кстати, что до знаменитой увертюры "1812" на диске Telarc - это действительно экстремальная запись, но звук там семплерный (не настоящие пушки).

При спектроанализе главное не "попасть" на инфраниз от коробления и волнистости, шумов и крыла НЧ-резонанса тонарма. Эти артефакты довольно велики по уровню.

Всех благ!

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...